Новая денежно-кредитная политика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА

 

 

Россия и мир

 

 

Мир находится в расщеплённом состоянии и стоит на пороге грандиозных преобразований. Фундаментальный кризис нынешней глобальной экономики и существующей финансовой пирамиды свидетельствует об умирании послевоенного миропорядка. Тотальное господство одной страны и жёсткое сопротивление гегемона плавным изменениям миропорядка привели к колоссальным дисбалансам в мировой экономике, многочисленным затяжным вооружённым конфликтам, неконтролируемым миграционным потокам, глубокому кризису ценностных ориентиров молодого поколения.

Власти гегемона отдают себе отчёт в том, что их контроль над миром становится всё более эфемерным. Поэтому их главной задачей сегодня и в ближайшем будущем является нанесение максимального ущерба тем странам, которые вскоре могут подхватить падающее знамя. Экономическое давление, финансовые ограничения, подрывная деятельность, создание зон нестабильности – арсенал применяемых средств не ограничен ничем. Главное – растянуть агонию на как можно больший срок в надежде вновь завоевать мировую гегемонию.

Современная Россия является правопреемницей Киевской Руси, Московского государства, Российской Империи и Советского Союза. В своей истории Россия никогда не была ни гегемоном, ни колонизатором. Мы всегда создавали условия для благоприятного развития всех народов и этносов. Строили отношения на равном партнёрстве, диалоге культур и диалоге цивилизаций. Закономерно, что на нашем гербе орёл обращён и на Запад, и на Восток, а третья корона символизирует суверенитет страны.

Сегодня Россия вновь должна стать одним из мировых центров силы: политическим, экономическим, социокультурным, военным. В сложившейся на мировой шахматной доске ситуации мы должны воспользоваться историческим


шансом: перестать быть сырьевым придатком запада. Хватит быть пешкой. Пора вновь становиться одним из лидеров нового мирового порядка.

К сожалению, на сегодняшний день население России слишком мало. Нашего собственного рынка недостаточно для формирования независимой экономики с коротким инвестиционным циклом. Стимулирование рождаемости помогает увеличению ёмкости рынка и должно являться одним из основных приоритетов государства. В ближайшей же перспективе нам нужно выходить на новые рынки благодаря экономической интеграции с соседями. Нашими естественными возможными союзниками в этом процессе выступают страны бывшего Союза, Юго- Восточной Азии, Восточной Европы и Ближнего Востока. Обусловленное объективными причинами создание Трансевразийского пояса развития позволит России вернуть статус одного из центров мировой политики и даст качественный толчок к построению мощной экономики.

Очевидно, что новый полюс генерирования общественного богатства в Азии будет сформирован. Ключевой вопрос: какова будет позиция России в складывающемся здесь разделении труда? Сможет ли Россия стать неоиндустриальной державой с огромным компонентом экономики знаний, разработчиком большого числа интеллектуальных технологий и новых продуктов? Для этого нам необходимо быть инициатором и главным проектировщиком нового центра силы.

Наиболее сложными проблемами для реализации этого пути на сегодняшний день являются отсутствие у страны полноценного суверенитета, сосредоточение национальных богатств в руках узкого круга людей, несоответствие структуры общества структуре власти, всепроникающая коррупция и политический монополизм партии бюрократов.


Кто они и кто Мы?

 

 

Не случайно одним из укоренившихся в нашей культуре архетипов является образ плохих бояр, которые ставят личные интересы выше интересов страны. Из века в век страна сталкивается с масштабным вызовом, необходимостью кардинальных перемен и одновременным засильем «псевдоэлиты» – главным тормозом преобразований.

Сегодня Россия опять наступает на те же «грабли». Очевидно, что стоящие перед нашей страной вызовы требуют качественно иного управленческого мастерства. Нынешнее правительство, в первую очередь социально-экономический блок, готово использовать только те рецепты, которые рекомендуются или применялись на Западе. Они осознанно пренебрегают другими возможностями и не способны видеть Россию в качестве самостоятельного игрока на мировой арене.

Общество ждёт новых лидеров с рациональным и креативным мышлением, способных раскрутить экономическую и политическую жизнь в стране. Современная ситуация требует инициативных лидеров, которые имеют широкий кругозор, готовы к нестандартным решениям и являются патриотами нашей страны. Партия

«Гражданская Платформа» стремится объединить таких лидеров. Наша Платформа развития России призвана стать площадкой для выстраивания идеологии социально- экономического подъёма страны, выработки оптимальных политических решений, формирования ядра подлинной элиты страны.

Для нас ценны ценности гражданственности, персональной ответственности, личной свободы, деятельностного подхода, справедливой конкуренции, критического восприятия, свободы творчества, умения вести диалог и договариваться.

Членом нашей команды может стать каждый, кому надоело топтаться на месте, кто хочет раскрыть свой потенциал, кто желает видеть свой родной край процветающим, кто стремится честным трудом обеспечивать свои семьи, кто хочет быть сопричастным большому общему делу.


Мы – Граждане великой страны, которые объединяются на единой Платформе развития. Мы – Гражданская Платформа России!

 

 

Система наших целей

 

 

Стратегическая цель партии «Гражданская Платформа» – обеспечение политического и экономического лидерства России благодаря реализации новой программы развития, направленной на повышение качества жизни граждан, гармоничное развитие общества и строительство сильного и суверенного государства.

Главная политическая цель – завоевание власти законным путём расширения представительства партии «Гражданская Платформа» в органах государственной власти и местного самоуправления.

Наши политические цели:

 

– формирование конкурентной политической системы через ломку сложившейся в экономике и политике монополии, расцепку олигархического бизнеса и коррумпированного государственного аппарата;

– научная разработка и популяризация прорывной Платформы развития страны, включая модели экономического подъёма и ценностной системы, проекты Трансевразийского пояса развития и иных международных консенсусов;

– создание условий для успешного экономического роста страны, расширения свободы самореализации активных и инициативных граждан, а также гарантирования общественной безопасности и правопорядка;

– масштабное расширение представительства в органах власти политических и социально-экономических интересов активных граждан;

– развитие человеческого капитала и политическая социализация молодёжи, в том числе благодаря модернизации системы образования и распространению ценностей труда, личных и коллективных достижений;

– подготовка и выдвижение кадров в рамках формирования новой российской


элиты, ориентированной на создание полноценного суверенитета страны, отстаивание исключительно национальных интересов и развитие реального сектора экономики.

Наше призвание – стать голосом новой элиты страны.


ПЛАТФОРМА РАЗВИТИЯ

 

 

Экономика

 

 

Возрождение могущества России должно базироваться на экономическом фундаменте. Экономический рост может обеспечить новая Платформа развития, принципы которой выходят за пределы традиционных представлений о росте в монетаристской концепции.

Партия «Гражданская Платформа» исходит из того, что в ближайшие десятилетия в мире будет формироваться несколько систем разделения труда (финансовых зон). В связи с этим целью финансово-экономической политики нашей страны является обеспечение лидерства России в одной из таких зон (возможно, не единоличного).

Главной нашей задачей выступает формирование финансовой и промышленной инфраструктуры этой зоны. Источником для этого должна стать эмиссия новой зональной валюты. На первом этапе должен быть использован ресурс эмиссии рубля.

 

2.1.1. Экономическая ситуация

 

Ключевой элемент нынешней финансово-экономической модели – необходимость постоянного расширения рынков сбыта для устойчивого экономического роста. Основные институты бреттон-вудской системы (МВФ, Мировой банк, ВТО) нацелены на максимальное расширение долларового оборота на всё большее количество стран.

Построенная на кредитовании система углубления разделения труда работает за счёт эмиссионного рефинансирования экономики. Такая эмиссия позволяет какое- то время продолжать экономический рост даже в случае невозможности расширения рынков, как мы наблюдали в нулевых годах.

В 80-х годах был осуществлён переход от политики возврата кредитов


к политике их рефинансирования. Была развёрнута масштабная эмиссия доллара, существенно снижена стоимость кредита и в результате резко вырос объём частного долга.

В 90-е годы были переведены в долларовый оборот и капитализированы активы стран Варшавского договора и бывшего СССР. К настоящему моменту долларовая система уже включила в себя всю мировую экономику и достигла пределов расширения. Объективных оснований для эмиссии доллара больше нет.

Поскольку экономика не может существовать без эмиссии, мировую экономику сильно лихорадит. Резко выросшее за последние 35 лет потребление должно прийти в равновесие с реально располагаемыми доходами. Фактически, ситуация в мировой экономике идёт к формированию нескольких относительно независимых систем разделения труда с независимыми валютными системами.

 

Новая финансовая система

 

Финансовая система России должна быть сформирована из нескольких уровней. Первый – Центральный банк, главной задачей которого должно являться создание условий для нормального экономического развития нашей страны.

Второй – государственные системообразующие банки. Напр., сберегательный банк, аграрный банк, банк внешнеэкономической деятельности. Эти банки не занимаются спекулятивной деятельностью, сосредоточены на решении базовых стратегических экономических задач, обеспечивая инвестиционный климат в экономике. Этим банкам (кроме банка внешнеэкономической деятельности) не нужна валютная лицензия, они могут работать через корреспондентские счета в Центральном банке и банке внешнеэкономической деятельности.

Третий уровень – коммерческие банки. Они не имеют валютной лицензии и работают на уровне более рискованных операций, в т. ч. кредитуют малый и средний бизнес и могут заниматься финансовыми спекуляциями с рублёвыми инструментами.

Аналогичное структурирование необходимо произвести в сферах страхования и пенсионного обеспечения. С одной стороны, должны быть государственные учреждения соответствующей направленности, которые проводят консервативную политику. С другой – частные, имеющие больше свободы, но и больше рисков. Данные учреждения будут выступать главными покупателями пакетов ценных бумаг


организаций, созданных в рамках работы институтов развития.

 

 

Новая индустриализация

 

 

Новая индустриализация – краеугольный камень Платформы развития России. Неоиндустриализация должна строиться на принципах новой Технологической инициативы. Необходим масштабный проект создания инфраструктуры следующего поколения, обеспечивающий переосвоение пространства России, создание нового качества жизни.

Партия «Гражданская Платформа» готова выдвинуть своё видение Российской Технологической инициативы как основы для такого масштабного проекта. Мы готовы обеспечить претворение принципов Технологической инициативы в жизнь.

Новая индустриализация сопряжена с созданием новых промышленных активов, перспективными городами, новыми формами профессий и денежной системой, которая обеспечивает создание новых инфраструктур и производств. Фактически речь идёт о формировании новых, не существующих сегодня рынков технологий, продуктов и инфраструктурных услуг.

Такой масштабный проект может стать инструментом изменения доминирующей сегодня либералистско-монетаристской модели и выступить в качестве переговорной платформы во взаимодействии со странами бывшего Союза, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы и Ближнего Востока.

 

Приоритетные территории

 

Актуальным является вопрос пространственного размещения новых активов и инфраструктуры следующего поколения. Очевидно, что необходимо использовать особое географическое положение России, связывающей Европу с Азией, Центры Севера с Центрами Юга.

Но одно дело использовать геоэкономическое положение России для быстрой транспортировки товаров из Китая, Японии и Кореи в Европу, а из России транспортировать исключительно ресурсы – нефть, лес, уголь. Другое дело – начать создавать инфраструктуру следующего поколения, разгоняя скорости и разворачивая сеть новых производств и перспективных городов.

Новая Технологическая инициатива предполагает трансформацию географического компонента в фактор развития страны. Для работы на производствах следующего поколения, создания и обслуживания мультиинфраструктуры нужны молодёжные города – новые комфортные урбанистические центры, вписанные в ландшафт. Они должны быть размещены вокруг центров неоиндустриализации и узлов новых инфраструктур. Это определяет стратегию пространственного развития России и размещения производительных


сил.


 

Для привлечения молодёжи необходимо создавать передовые для мировой


 

науки инфраструктуры. Необходимы энергетические, транспортные и телекоммуникационные решения, инструментально-индустриальные решения, агробиологические, био-антропологические решения, которые находятся на границе технологических возможностей человечества. Реализация Технологической инициативы предполагает такой уровень организации инфраструктурных и производственных процессов, который создаёт потенциал для кратного увеличения численности населения территорий опережающего развития в перспективе 30-50 лет.

 

Потенциальные прорывы

 

Во-первых, прорыв к виртуальному производству. Инновации в области ИКТ- систем многомерного моделирования и управления жизненным циклом изделий позволяют выстроить полностью виртуальную среду поддержки принятия решений и проведения операций в промышленной деятельности. Такой подход существенно расширяет спектр возможных решений и повышает качество выбора.

Во многих отраслях (напр., микроэлектроника, авиастроение) такие системы уже стали нормой. В ряде отраслей (напр., гидроэнергетика) они только начали внедряться. Фактически прорыв к виртуальному производству является источником модернизации российских производств, созданных в рамках советского технологического уклада.

Во-вторых, прорыв к 3D-принтерам, совершаемый в области быстрого прототипирования и аддитивных технологий. Использование в производстве цифровых моделей и послойного формирования предметов соединено с новыми решениями по роботизации производственных систем и новыми технологиями обработки (лазеры, плазма, электронная сварка в вакууме и т. д.).

Такой подход существенно расширяет возможности производства изделий из нетиповых деталей и узлов. Стоимостные характеристики таких изделий снижаются до уровня серийного производства. В настоящее время такие производственные решения реализуются целым рядом российских частных компаний. Однако только для иностранных рынков. В стране отсутствует полномасштабная промышленная система, обеспечивающая непрерывную систему заказов для подобных производств.

В-третьих, прорыв к функциональным материалам. Он обусловлен научными достижениями в области работы с наноразмерными объектами и цифрового моделирования свойств и структуры молекул и кристаллов. По сути возникла новая область молекулярного дизайна и инженерии кристаллов. Она позволяет


проектировать и создавать под заданные функции конкретный кристалл или вещество.

Данный прорыв успешно применяется в микроэлектронике и специальной металлургии, однако в мире пока не сложился новый технологический уклад, в рамках которого данный тип производств будет ведущим. У нашей страны есть потенциал стать пионером в проектировании принципиально нового уклада, обеспечивающего формирование тесных взаимосвязей фундаментальной науки, инжиниринга и дизайна.

 

Вызовы для науки

 

Важнейшим элементом формирования инфраструктуры следующего поколения является система заказов на исследования и разработки. Такая система должна включать как приоритеты для отечественной фундаментальной науки, так и заказы на прикладные исследования и инновационные продукты государственных и частных компаний. Одним из ключевых направлений работы являются вызовы для технической и гуманитарной инженерии, которые можно группировать в следующую систему вопросов:

– Какая инженерная система нового типа будет создана в России, которой нет сегодня в мире?

– Какие новые технологические перевооружения будут осуществлены в промышленных организациях и какие новые институты развития будут созданы?

– Какие новые технологические активы появятся на территории страны, какие новые отрасли будут созданы?

– Какое новое название инженерного российского изобретения войдёт во все языки мира?

– Какие новые внутренние инженерные рынки возникнут в России?

 

Для ответов на данные вызовы в России необходимо создать режим наибольшего благоприятствования для инженерной деятельности. При этом предложенные инженерные решения станут одной из основ продвижения


в будущее.

 

Подобные требования к технологическому продвижению могут быть переведены в систему опережающих технологических стандартов. Они будут определять демонтаж существующих производств и формирование инфраструктур следующего поколения. На данный момент можно выделить ряд вероятных стандартов в рамках разработки Технологической инициативы:

1. Стандарт снижения количества углеводородов, используемых для производства электроэнергии, с сохранением и наращиванием уровня потребления электроэнергии.

2. Стандарт увеличения плотности потока мощности по единице территории, что предполагает резкий рост энергообеспеченности территорий и рост скоростей транспортировки товаров и энергии.

3. Увеличение связности транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктур.

4. Повышение уровня автоматизированности действия инфраструктур и индустрий, что предполагает управление транспортировкой товаров и пассажиров при получении информации в онлайн-режиме, свёртывание значительного количества разделённых технологических процессов в единые комплексы вплоть до уровня систем предприятий.

5. Переход от опоры на «вечные» качества материала к использованию заданных специфических качеств материала в определённые периоды времени.

6. Превращение времени транспортировки в показатель самого производственного процесса.

7. Стандарт меньшего необратимого изничтожения вещества природы без его восстановления и утилизации.

8. Время коммерциализации нового технологического решения и масштабирования его до нового актива.

9. Комплексная визуализация всех типов активов и превращение всех типов


инфраструктур, индустрий и поселений в визуальный дискурс, необходимый для принятия управленческих и финансовых решений.

Предложенный набор технологических стандартов является неполным и требует расширения в рамках дальнейшей научной разработки Технологической инициативы. В целом, реализация данных стандартов предполагает создание новых инфраструктур и новых индустрий, которые должны быть сорганизованы друг с другом.

 

Аграрная индустриализация

 

Взрывной рост населения планеты, ограниченность природных ресурсов и крупные экологические проблемы привели к дефициту пищи и воды в глобальном масштабе. Нашей стране дарованы колоссальные ресурсы – земельные, водные, лесные, людские. Мы можем и должны не только обеспечить собственную продовольственную независимость (продуктовый суверенитет страны), но и стать кладовой мира.

Сегодня Россия является отсталой страной в плане аграрной инфраструктуры. Это выражается не только в низкой производительности сельскохозяйственного производства и слабом внедрении современных технологий. А в отсутствии преемственности в сельском хозяйстве, утрате традиций жизни на селе. Стране нужна аграрная индустриализация, которая обеспечит население страны качественной и безопасной продукцией сельского хозяйства, рыбной продукцией и продовольствием.

Первоочередной проблемой выступает огромная пропасть в уровне жизни городского и сельского населения. Нам нужны современные деревни и малые города

– с качественными дорогами, хорошими школами, оборудованными больницами. Надо решать вопросы занятости населения, реализовывать программы повышения квалификации, помогать предпринимателям находить работников. Нужно кардинально улучшать жилищные условия, стимулировать строительство нового доступного жилья (как собственного, так и арендного), в первую очередь силами


малого бизнеса. Также важно гарантировать правопорядок и физическую защиту в сельской местности. Решение проблемы качества жизни на селе обеспечит занятость, приток молодёжи, рост заработных плат в сельской местности, появится уверенность в своих силах.

Важной частью формирования в сельской местности «среднего класса» станет земельная реформа, которая закрепит заявительный принцип использования участков для нужд сельского хозяйства и индивидуального жилищного строительства. В рамках реформы нужно актуализировать сведения кадастра, пустить в рыночный оборот неиспользуемые государственные земли, стимулировать передачу в собственность граждан ничейных и брошенных земельных участков. Также следует безвозмездно передать землю под домами, промышленными предприятиями, гаражами и иными хозяйственными постройками собственникам этих объектов. Только ответственные владельцы земли могут обеспечивать её сохранность и использование по назначению.

Аграрная триада России – сельское и рыбное хозяйство, пищевая промышленность – нуждаются в масштабном внедрении инноваций. Нужна реализация программ технологической модернизации, обеспечивающих повышение производительности труда, ресурсосбережение и импортозамещение. Для решения проблем водообеспечения (для орошения, для агропромышленных предприятий, для обеспечения населения питьевой водой) необходимо массово внедрять передовые влагосберегающие технологии добычи и использования водных ресурсов. С учётом природных условий нужно активное внедрение инноваций в сфере лесного хозяйства и широкое распространение тепличных производств, в т. ч. ориентированных на цветоводство.

Инновации обеспечат снижение зависимости аграрного сектора от импорта – оборудования, техники, семян, медикаментов, гербицидов, составляющих кормов и т. д. Необходимо существенное обновление парка сельскохозяйственной техники, развитие рынка лизинга отечественной сельхозтехники и оборудования. Требуется


комплекс мер для ускоренного развития инфраструктуры внутреннего рынка, в т. ч. посредством стимулирования кооперации в производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия. На местном и муниципальном уровне нужно заново создавать сервисную систему, развивать аграрный аутсорсинг (ремонт техники, ветеринария, транспортные услуги, убойные цеха, доставка комбикормов, хранилища и др.).

Важным фактором эффективного ведения сельскохозяйственной деятельности выступает генетическая база. Нужно кардинально расширить национальные генетические ресурсы животных и растений. Научные достижения в областях селекции, элитного семеноводства, племенного дела позволят ускорить импортозамещение и удовлетворить потребности сельхозпроизводителей.

На государственном уровне должна быть зафиксирована идея экспортоориентированности агрокомплекса. Мы должны занять лидирующие позиции на мировом продовольственном рынке. Следует определить возможные экспортные рынки и приоритетные ниши российского продовольствия. Исходя из этого необходимо расширить экспортную инфраструктуру (дороги, порты, склады и др.). Внедрение современных технологий, вовлечение в оборот неиспользуемых земель, развитие предпринимательства, рост инвестиционной привлекательности повысят конкурентоспособность российской сельхозпродукции. Рост валовой продукции в животноводстве, растениеводстве, рыбном промысле обеспечат насыщение внутреннего рынка и создадут свободные запасы.

По примеру лидирующих стран России необходимо существенно нарастить государственные дотации (в т. ч. субсидирование, льготное кредитование, страхование), снизить административные барьеры и налоговый пресс на аграрный сектор. Важно обеспечить доступность краткосрочных и инвестиционных кредитов, стимулировать сельхозпроизводителей к применению новейших высокоинтенсивных агротехнологий и увеличению производства недорогих, качественных товаров. Для роста производительности труда и расширения


конкуренции следует кратно увеличить господдержку начинающих фермеров, обеспечить массовую выдачу грантов для желающих открыть собственный бизнес.

В регионах необходимо выделить территории опережающего развития с агропромышленной и рыбохозяйственной специализацией. Особое внимание уделить сельхозпроизводителям в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расширять лесное хозяйство, оленеводство, табунное коневодство и пр. Аграриев из всех проблемных зон необходимо освободить от налогов, стимулировать в этих зонах производство натуральных органических продуктов с опорой на фермерские хозяйства и сбытовые кооперативы.

Наши земельные, водные и лесные ресурсы позволяют России стать мировым лидером в производстве экологически чистой продукции. Мы можем и должны занять ниши во всех секторах, от выращивания винограда и форелеводства до сбора орехов и дикорастущих ягод. Мотором для роста производства экопродуктов должны выступать семейные фермы на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. В целом, экологизация аграрного производства должна стать одним из безусловных приоритетов. С одной стороны, нужно обеспечить эффективную систему мониторинга и сертификации, внедрение технологий органического производства, рост производства обогащённых и диетических продуктов. С другой стороны, необходимо ставить заслон для попадания на рынок фальсифицированной продукции, развивать культуру потребления органических продуктов.

Важным вопросом является доступность качественных продуктов для граждан. Речь идёт и о физической доступности, для чего нужны мелкие и средние производственные комплексы, эффективная транспортная сетевая организация с учётом особенностей территорий. Речь идёт и о финансовой доступности продовольствия – обеспечение доходов населения и адекватных цен на качественные продовольственные товары. Аграрный сектор должен быть максимально демонополизирован. Нужны рассредоточенные производства, фермерская кооперация, малый и средний бизнес в сельскохозяйственной и рыбной


переработке и торговле. Децентрализованные сети обеспечат успешную работу цепочки «производство – доставка – продажа» и наши граждане смогут покупать качественные недорогие продукты, произведённые на родине.

Аграрная индустриализация позволит качественно улучшить стандарты жизни в сельской местности, массово внедрить передовые технологии, расширить банки семенного и племенного генофондов, обеспечить кратный рост субсидий, поддержать фермеров, поднять производительность труда, определить экспортоориентированность и экологичность аграрного сектора. В результате аграрной индустриализации будет успешно решена задача обеспечения продовольственного суверенитета страны.

 

 

Образование

 

 

Создание нового центра силы тесно связано с формированием экономики знаний. Определяющую роль в неоиндустриальном обществе имеет качество человеческого капитала. Проблемы «псевдоэлиты» и низкого качества «синих воротничков» проистекают из одного корня. Их решение, благодаря развитию индивидуального человеческого капитала, может быть обеспечено через построение на передовых технологиях системы образования.

На данный момент отечественная система образования после долгих лет хаотичных реформ пребывает в кризисном состоянии. Для обеспечения лидирующих позиций в образовании и, соответственно, в экономике нам необходимы разработка и воплощение инициативного проекта Российская школа будущего. Проект должен быть целостным, впитать в себя лучшие стороны советской и постсоветской систем образования. При этом быть ориентированным на формирование личностей, соответствующих новому технологическому укладу.

Основу российского проекта составляют мыследеятельностные методы обучения и новое деятельностное содержание образования (проектные формы работы, специальные техники работы со знанием, включение школьников


в наукоёмкие проекты и т. д.). Реализация такого проекта потребует мобилизации отечественной психолого-педагогической науки и каскадного освоения проекта большинством школ при поддержке педагогических вузов.

 

Российская идентичность

 

Предлагаемая нашей партией Платформа развития России построена на фундаменте цивилизационной российской идентичности. Преодоление безоговорочного доминирования экономических и социально-политических институтов долларовой системы нуждается в укреплении институтов самобытной российской цивилизации, а также в активном диалоге с другими цивилизациями ради построения многополярного мира.

Господствующие сейчас потребительские, эгоистические ценности накладывают серьёзные ограничения на возможности развития государства и общества: не позволяют осуществлять трудовую мобилизацию и создавать новые продукты, предприятия, рынки, переосваивать территорию страны. Требуется формирование конкурентоспособных привлекательных стилей жизни для молодого поколения, альтернативных ценностям потребления.

Важно восстановление ценностей трудолюбия, солидарности, профессионализма, связи поколений, сострадания к слабому, самосовершенствования. При этом многовековые российские либеральные традиции верховенства закона, уважения к личности человека, нетерпимости к административному произволу безусловно должны быть сохранены и переосмыслены.

Ключевую роль в формировании идентичности выполняют образование и культура. Нынешнее отечественное образование резко сужает появление личностей, причём во всех сферах жизни – в предпринимательстве, в инженерии, в науке, в искусстве, во власти. Для успешного воплощения Платформы развития страны необходимо качественное наращивание человеческого потенциала России. В первую очередь благодаря укоренению личностных подходов в образовании.


Цель личностно-ориентированного образования – сформировать самостоятельно мыслящую личность, способную в рамках групповой работы создавать новые технологии, модернизировать технологические и социальные системы. В основе целенаправленного формирования личностного начала ценности личной свободы и достоинства, но личностное начало тесно переплетено с решением общезначимых задач развития страны.

Сегодня уже сложился социальный заказ к российскому образованию. Нам нужны профессионалы для поддержания функционирования существующих инфраструктур. Нам нужны разработчики новых технологий для формирования систем следующего поколения. Нам нужны высококлассные рабочие кадры и специалисты среднего звена. Нам нужны профессионалы-гуманитарии, которые создадут новые произведения искусства, ведь наши граждане остро нуждаются в продуктах художественного творчества высшего качества.

 

Личностный рост учителей

 

Качество системы образования не может быть лучше качества педагогов. Именно поэтому ключевым звеном инициативного проекта Российская школа будущего и формирования новой, личностно-ориентированной системы образования является активная поддержка учителей.

Обеспечивать личностный рост ребёнка может только профессионал, который сам является личностью. Учитель, как и ребёнок, должен ставить задачи личностного роста. Однако бумажный вал, довлеющий над школой и учителем, не оставляет времени на творческий труд. Профессия учителя перестала считаться творческой и не привлекает перспективную амбициозную молодёжь. Проблема усугубляется двойным отрицательным отбором кадров в сфере педагогики. Не лучшие абитуриенты идут в педагогические вузы, не лучшие выпускники педвузов идут работать в школы.

Сегодня профессионализм и классность труда педагога не являются основанием для значительного повышения его оплаты. Распределение фонда


оплаты труда перманентно становится предметом низового управленческого произвола и причиной бесконечных скандалов при реальном снижении качества образования.

Школа должна привлекать талантливых учителей. Реализация личностного принципа в образовании требует радикальных перемен в педагогическом образовании. Педагог помимо предметного образования должен иметь фундаментальное психолого-антропологическое образование.

При этом учителя должны обладать высоким уровнем методической подготовки. Несмотря на формальное введение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, комплексного методического, дидактического и диагностического обеспечения деятельности педагогов по достижению личностного и метапредметного результата, предусмотренных ФГОС, в настоящее время не существует. В результате, педагоги вынуждены использовать устаревшие образовательные технологии.

Вместе с тем, наличие соответствующих технологий (деятельностного подхода, мыследеятельностиной педагогики, проблемных методов обучения, метапредметного образования) позволяет формировать мировоззрение, личностное самоопределение к общественным проблемам на материале предметов гуманитарного цикла.

Фактически, для достижения требований ФГОС необходимо дать новое высшее образование педагогам, а также создать систему переподготовки педагогов в регионах на основе инновационных площадок. Использование новых технологий даст личностный и метапредметный результат, что является важнейшим условием воспитания в образовательном процессе.

 

Образовательные технологии

 

Результаты информационной революции оказывают существенное влияние на образовательную практику. Причём это влияние может быть двунаправленным: сужающим или расширяющим возможности обучения. Мультиэкранная среда стимулирует развитие функции распределённого внимания, т. е. «всеприсутствия» человека одновременно во множестве разных процессов.

Современные дети «подсажены» на мобильные платформы. К сожалению,


очень часто школьники присутствуют на уроке одной пятой концентрации своего внимания и сознания. А иногда не присутствует вовсе, поместив за парту лишь своё отделённое от сознани

Дата: 2016-10-02, просмотров: 193.