Структура переговорного процесса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Подготовка к переговорам.

2. Ведение переговоров.

3. Анализ результатов переговоров.

4. Выполнение достигнутых соглашений.

Первый этап начинается с заявления одной из сторон конфликта или третьего лица о стремлении и подготовке к переговорам. Организуется пространство для переговоров, определяется оптимальное количество участников и сроки проведения переговоров. Отбор приглашаемой делегации должен осуществляться по принципу соблюдения командности участников. На подготовительном этапе анализируются интересы конфликтующих сторон, выстраивается их иерархия, выявляется истинный объект конфликта.

Заблаговременно разрабатываются возможные решения противоречия. Приветствуется их высокая вариативность и альтернативность исходов. В каждом решении рассматриваются необходимые ресурсы, определяется степень затрат и выгода для каждой из конфликтующих сторон.

Любое предложение должно иметь сильную мотивацию, грамотно оформлено в понятную для всех субъектов переговоров форму. Исключается двусмысленность и усложнение формулиров ки предложения. Решение предполагает объективные аргументы, которые в случае необходимости разъясняются участникам переговоров.

 

38.Роль конфликтов в социально-экономическом развитии; социальные и психологические мотивы конфликтов; управление конфликтом ческими структурами, как на сознательном, так и на подсознательном уров Борьба отличается от конфликта тем, что не имеет обязательно определенного направления, не всегда имеет строго направленный характер.

Конфликт отличается от конкуренции тем, что всегда личностей и требует явочного присутствия соперника.

Выделяют следующие типы социального взаимодействия:

соревнование;

конфликт;

взаимодействия;

ассимиляция.

В соответствии с концепцией М.Вебера, для такой социальной организации как бюрократия характерна минимальная конфликтность.

Системно функциональный анализ конфликта вид системного анализа конфликта, состоящий в выявлении характера и способов воздействия одних элементов конфликта на другие, а также его воздействия на конфликты других уровней и на социальную сферу в целом.

Системно-генетический анализ конфликта - вид системного анализа конфликта, состоящий во вскрытии связи и обусловленности конфликтов элементами макро и микросреды, субъективного мира личности.

Управление конфликтом– это деятельность субъекта конфликта, осуществляемая им на протяжении всех этапов конфликтного взаимодействия и предполагающая осознанное контролирование происходящего.

Управление конфликтом предполагает осуществление следующей деятельности субъектом конфликта или независимым лицом:

– обнаружение симптомов конфликтной ситуации;

– диагностика происходящих взаимоотношений и возможных противоречий в этой сфере;

– прогнозирование вероятностных конфликтов в будущем и способов их развития;

– профилактика конфликтов;

– предупреждение столкновений;

– ослабление эмоционального напряжения и интенсивности конфликтной ситуации на этапе развития и эскалации противоречия;

– разрешение конфликта с применением необходимых приемов и техник для конкретной конфликтной ситуации.

Уровень компетентности индивида влияет на его возможности в управлении конфликтом.

Компетентность может заключаться как в соответствующей профессиональной подготовке, так и в богатом жизненном опыте индивида. Конфликт может произойти в любой сфере и иметь разную природу противоречия. Управление можно осуществить только при осведомленности индивида в этой сфере. Также необходимо владеть всей информацией о случившейся или возможной конфликтной ситуации, знания должны быть содержательными и глубинными, так как только знание позволяет влиять на ситуацию и управлять ею. Отсутствие компетентности в конфликтном вопросе приводит к отрицательным последствиям как в самом развитии конфликта, так и в социальном окружении.

Управление уже развернувшимся конфликтом заключается в предоставлении конфликтующим сторонам возможности раскрыть и защищать свои интересы, открыто демонстрировать свою позицию. Эта возможность должна предоставляться в рамках организации неконфликтных способов выражения. Отсутствие возможности у оппонентов развивать проблемную ситуацию приводит к большей напряженности, которую следует снимать при управлении конфликтом. Управлением индивид обеспечивает взаимодействие через конструктивные способы: сотрудничество, избегание конфронтации, обоюдный компромисс.

Практика управления конфликтом показывает, что радикальные изменения в структуре и динамике конфликтной ситуации вызывают негативное отношение у субъектов конфликта, поэтому следует избегать внесения кардинальных изменений и правил поведения. Рекомендуется только направ лять конфликт, не мешая его естественному ходу развития.

Пресечение, преодоление, устранение и гашение конфликта– приемы воздействия, используемые при управлении конфликтом.

ят Конструктивные предполагают возможность рациональных преобразований, в результате которых устраняется сам объект конфликта. При правильном подходе такого рода конфликты могут принести организации большую пользу. Если же конфликт не имеет под собой реальной почвы и не создаётся, следовательно, нет возможностей для совершенствования внутриорганизационных процессов, он оказывается деструктивным, поскольку сначала разрушает систему отношений между людьми, а затем вносит дезорганизацию в ход объективных процессов.

Деструктивные конфликты обычно вызываются неправильными действиями, в том числе злоупотреблением служебным положением, нарушением трудового законодательства, несправедливыми оценками людей. Таким образом, если при конструктивных конфликтах стороны не выходят за рамки этических норм, то деструктивные, в сущности, основываются на их нарушении, а также на психологической несовместимости людей.

Участниками конфликтов могут быть как отдельные люди или группы (малые, средние, большие) людей, так и отдельные социальные общности (этнические, национальные, религиозные, политические) или коалиции общностей (государственные, этнические коалиции и др.).

В условиях конфликта субъекты конфликта могут участвовать не в своей привычной роли, а занимать другую позицию и статус. Набор возможных ролей, которые играет человек или социальная группа в обществе, очень велик, также разнообразны варианты ролевых позиций в конфликтных отношениях. Например, президент страны может играть свою непосредственную роль во внутриполитическом или межгосударственном конфликте, но в других противоречиях может играть роль обычного гражданина страны, соседа, супруга, отца и другие роли. Другими словами, каждый человек обладает определенным ролевым набором, его смена происходит ежедневно в зависимости от того, в каких условиях он находится. Так же и вконфликте роли могут меняться либо появляться новые. Занимаемые позиции в конфликтной ситуации тоже могут быть разными.

Виды возможных позиций участников конфликта:

1) основные участники (инициатор/зачинщик и оппонент);

2) поддерживающие основных участников;

3) подстрекатели;

4) организаторы;

5) медиаторы (посредники, судьи, эксперты).

Статусосновных участников определяется не только его ролью в конфликте или социальным положением, которое он занимает в обществе или системе межличностных отношений, в которой происходит конфликт. Его также характеризует положение, формирующееся в ходе развития конфликта, называемое рангом. Уровень ранга зависит от возможностей, которыми обладает участник конфликта (физические, материальные, социальные, интеллектуальные, личностные). Влияют навыки и опыт субъекта конфликта, степень налаженности разносторонности его социальных связей. Ранги противоборствующих сторон различаются качественной характеристикой личностного потенциала и вероятности раскрытия потенциала в конфликтном взаимодействии.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 183.