PR в политике, PR в бизнесе.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПР в политике

ПР-службы являются важнейшим элементом политической системы общества: 70 % заказов в российских ПР-фирмах составляют политические ПР заказы. ПР-специалисты участвуют в избирательных кампаниях, разрабатывают технологии их проведения.

Цели ПР-служб в политике - привести к власти данный ПР-объект - политическую партию или политика, укрепить их положение и усилить влияние. Особенно возрастает роль политических ПР при проведении избирательных кампаний.

Важную роль в проведении политической ПР-кампании играют социологические опросы, которые помогают определить:

-болевые точки данного региона

-рейтинги кандидатов

-основные каналы коммуникации в данном регионе

-составить социологический портрет сторонников и противников политической партии.

Ключевой момент в проведении политической ПР-кампании - это позиционирование и создание имиджа партии.

При позиционировании политической партии ПР-службы должны:

-изучить, как выглядит партия в глазах публики

-определить, как должна выглядеть партия

-выяснить, что этому мешает

-просчитать, хватает ли денег для достижения данных целей

-действовать в соответствии с выбранным направлением

Для имиджа политической партии важны:

-название

-визуальный ряд

-слоган - он должен быть кратким и запоминающимся

-реклама должна быть зрелищной и убедительной

-имидж ведущих деятелей партии должен соответствовать запросам публики

-обсуждаемые вопросы и программа партии должны быть просты и понятны.

Принципы и приемы проведения политических ПР-кампаний:

-своевременность: раскрытие имиджа политической партии должно начинаться задолго до того, как стартует кампания

-реальность действий: создание имиджа является важным политическим элементом, но не заменой реальных действий

-интрига: необходима разработка конфликтной ситуации, т.к. именно конфликтные ситуации составляют важную основу избирательных технологий

-узнаваемость: язык, на котором говорит политическая партия, должен быть простым, обсуждаемые темы должны апеллировать к здравому смыслу, быть легко понимаемыми и иметь прямое отношение к населению

-объективность: желательно привлечение внешних экспертов для объективных консультаций по проблеме

-системность: в сообщениях не должно быть ничего лишнего и случайного, все должно быть согласовано

-последовательность: кампания разбивается на несколько этапов, в рамках каждого отрабатывается определенный набор тем

-ограничение числа тем: нельзя говорить обо всем сразу, это сделает картину размазанной и трудно воспринимаемой

-многоканальность: необходимо воздействовать на аудиторию через весь спектр имеющихся коммуникативных каналов - СМИ, слухи, анекдоты, карикатуры

-жесткость: менеджеру кампании следует держаться избранной стратегии

-закрытость: не следует просвещать людей обо всех сложностях, с которыми сталкивается политическая партия

-полнота информационной базы: важно составлять компьютерные базы данных по всем вопросам.

Параметры, определяющие успех политической партии на выборах:

-единство (избиратели плохо относятся к партиям, внутри которых возникают расколы)

-компетентность в экономике

-видение будущих перспектив (избирателям надо показать привлекательную картину будущего)

-страх оппозиции (избирателям надо показывать ужасы, которые ждут их в случае прихода к власти оппозиции)

-умение партии находить и обсуждать только те проблемы, которые кажутся избирателям важными, и которые, как думают избиратели, партия может решить

-учитывать, что какая-то часть населения хочет не стабильности, а перемен и потрясений

-последовательность оценок (если партия дала оценку события, то надо следовать ей в дальнейшем)

-партия должна ежедневно присутствовать на радио и ТВ

-правильная оценка силы воздействия различных видов коммуникаций на общество и использование наиболее эффективных

-проведение специальных акций для получения поддержки общественности.

ПР в бизнесе

ПР выросли именно из взаимоотношений бизнеса и публики: бизнес зависит от благожелательного отношения к нему общественности.

Цель ПР в бизнесе - помочь бизнесу в создании среды, благоприятной для бизнеса, повысить имидж компании, улучшить отношения между корпорацией и ее акционерами и инвесторами. На насыщенных рынках предпочтение тому или иному продукту часто отдается под влиянием эмоций в зависимости от имиджа компании. Благоприятный имидж компании непосредственно зависит от деятельности ПР-служб.

Аудитория бизнес-ПР является целевой - это финансовые аналитики, аналитики рынка ценных бумаг, финансовые журналисты и акционеры. Для изучения своей аудитории банки проводят регулярные исследования, в том числе параллельные, когда исследования ведутся разными исследовательскими группами и разными методами. Важно изучать группу акционеров - они могут быть очень влиятельны и опасны - если вдруг решат сбросить все свои акции. Также важно выяснить, какие есть у них акции, каков объем чужих акций. Серьезной проблемой является нестабильный состав этой части аудитории - акции все время переходят из рук в руки.

Типы бизнес-ПР:

-финансовые ПР

-корпоративные ПР

Они тесно связаны между собой. Деловая репутация компании иллюзорна без ее финансовой надежности и привлекательности. Фундаментом для успешного развития финансовых ПР является корпоративная репутация.

Функции и задачи бизнес-ПР:

-повышать имидж руководителя корпорации (лидер должен выглядеть профессионалом, честным и оптимистичным)

-создавать благоприятный и узнаваемый имидж компании в глазах общественности (корпорация должна иметь надежную репутацию, внушать доверие). Позитивный корпоративный имидж позволяет сформировать положительное общественное мнение, завоевать положение на рынке, ослабить или устранить конкурентов, диктовать цены, повысить привлекательность товара (услуги), снизить расходы на продвижение товара (услуги) на рынке, способствует увеличению объема продаж, помогает легче выходить из сложных ситуаций

-устанавливать доброжелательные и постоянные коммуникационные связи с финансовыми масс-медиа

-лоббировать интересы компании

-расширять круг акционеров

-участвовать в подготовке ежегодного финансового отчета компании. За годовые отчеты отвечает руководитель организации и ПР-специалист. Для акционеров должна готовиться краткая версия годового отчета, включающая наглядный иллюстративный материал

-улучшать внутренние коммуникации и мотивацию сотрудников (они должны гордиться успешной работой своего предприятия)

-готовить и проводить благотворительные ПР-акции, заниматься спонсорством и широко это освещать

-помогать маркетингу в продвижении на рынок товаров и услуг, проводить соответствующие оценки общественного мнения

-давать в СМИ необходимую информацию о работе фирмы.

ПР-специалист по избирательным кампаниям должен уметь и быть готовым:

-работать в бесперебойном режиме

-принимать нестандартные решения

-выполнять чужие функции, а не только свой участок работы

-принимать участие в конфликтах.

Особенности ПР-технологий в бизнесе:

-оборонительная коммуникация (предполагает предупредительные действия с целью не допустить сомнение в платежеспособности и жизнеспособности компании, а также захвата компании другими)

-наступательная коммуникация (активно демонстрируются свои преимущества перед соперниками)

-разработка ежедневной тактики действий - подготовка информационной финансовой литературы, подготовка встреч, презентаций

-разработка визуальных и прочих символов компании

-обоснованный выбор названия банка (его смысла и звучания) -название влияет на отношение населения к банку

-ежегодный отчет должен быть агрессивным в плане подачи своего успеха - обложка, расположение материала, наличие статистических таблиц должны указывать на то, что дела идут хорошо и компании можно доверять

-важна способность мыслить глобально, но с учетом специфики региональных рынков

-отслеживание текущих информационных потоков вокруг компании.

Для широкой общественности наибольший интерес представляют информационные потоки вокруг банков, которые имеют разные источники происхождения и разный характер:

-банк сам рекламирует новые виды услуг, успехи, благотворительную деятельность

-о банке говорят должностные лица, как правило, это нелицеприятная информация

-деятельность банка отражается в профессиональных рейтингах

-вокруг банка или его должностных лиц возникает скандал

-чужие ПР-службы могут намеренно создавать негативный имидж конкуренту.

Сложности ПР-работы в бизнесе:

-работать приходится в сильно конкурентной и часто агрессивной среде

-ПР-работникам необходимы специальные знания (в сфере финансов, инвестиций, банковских технологий, пр.)

-незаинтересованность СМИ в публикации повседневных финансово-экономических новостей, не носящих сенсационного характера. СМИ, желая привлечь читателей, стремятся публиковать скандальные разоблачения, развлекательные материалы. Но ПР-специалистов, которые могут в таком ключе прокомментировать новости финансового мира, очень мало

-негативные информационные потоки вокруг банка или корпорации могут быть очень интенсивны и опасны.

Лоббирование, важная функция бизнес-ПР, - это организованное отстаивание интересов, в первую очередь крупных корпораций, в органах власти. Воздействие на принятие решений властными структурами возможно только при условии объединения заинтересованных лиц в группу. Хорошо зная работу парламента и государственных служб, лоббисты организуют кампании в прессе, оказывают давление на законодателей и правительственные службы и играют активную роль в хозяйственной жизни страны. Лоббирование само по себе не означает преступления как такового, хотя и может использоваться в криминальных интересах. Лоббирование - это один из самых прибыльных ПР-рынков.

ПР-службы должны знать лоббистов «в лицо». Они могут поддержать позицию лоббистов, выполнять функции лоббистов, поддерживать (работать на) того, кто хочет защититься от лоббирования.

Виды деятельности лоббистов:

-отношения с правительством и парламентом

-отношения с местными органами власти

-взаимодействие со СМИ

-связи с общественностью

-реклама

-управленческие функции

-отношения с инвесторами

-взаимоотношения с персоналом

-издательская деятельность

-проведение конференций и семинаров

Бизнес-культура – это совокупность духовных ценностей и определяемых ими способов ведения дел в бизнесе.

Мастер-план имиджа состоит из 4 основных частей [6, с. 18]:

создания фундамента,

внешнего имиджа,

внутрен-него имиджа

неосязаемого имиджа.

Каждая из ча-стей направлена на достижение 3 главных задач:

1. Достижение высокого уровня компетенции и эффек-тивная работа с покупателем.

2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.

3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.

Мастер-план поможет построить прочный фун-дамент формирования эффективного внутреннего и внеш-него имиджа.

Внешний имидж компании - это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний - отноше-ние к компании ее персонала и руководителей.

Внутренний имидж также влияет на восприятие ком-пании обществом. При разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании аспек-ты делового имиджа часто упускаются из виду. Тради-ционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа.

Современная деловая среда характеризуется ростом культурного разнообразия её участников. Всё больше компаний и организаций дальнего и ближнего зарубежья осуществляют свою деятельность в России. Успешное ведение деятельности PR в мультикультурной среде - как в России, так и за её пределами, предполагает знание и использование специфики региональных деловых культур, особенностей деловых коммуникаций основных регионов мира. Культурные различия групп общественности, например, стран Запада и Востока нередко препятствуют успешным коммуникациям. Поведение партнеров кажется труднообъяснимым и малопредсказуемым. Создается впечатление, что только опыт может помочь преодолеть барьеры непонимания. Однако, культурные компоненты носят достаточно устойчивый характер, чтобы быть описанными, объясненными и используемыми в связях с инокультурной общественностью.

Описание и оценка культурных различий можно проводить с использованием структурных моделей. Так, модель деловой культуры можно представить в матричной форме, соединяющей два направления: культурно-психологическое, или психографическое (ценности, суждения, поведенческие нормы) и средо-объектные (элементы различных уровней среды - микро-, мезо- и макросред) (рис. 8.). В клетках матрицы размещаются оценки значений (коды значений) конкретных объектов среды на ценностном, сужденческом и поведенческом уровне Оценки определяют приоритеты и содержание утверждений, характерных для конкретной деловой культуры.

Мультинациональные деловые коммуникации становятся все более значимой сферой в деловой среде. Рост внимания к этой сфере обусловлен рядом факторов:

1. Глобализация бизнеса (т.е. обретение бизнесом общемировых масштабов), начавшаяся в 1970-х годах и резко ускорившаяся в 1980-х.

2. Разрушение коммунистического лагеря в СССР и Восточной Европе, падение железного занавеса в России и рост вовлечения Российских деловых, общественно-политических, академических, художественно-культурных кругов в международный обмен ресурсами.

3. Рост взаимозависимости различных регионов мира друг от друга в условиях неравномерного распределения природных, индустриальных, технологических, интеллектуальных ресурсов.

4. Сокращение пространства и времени коммуникаций на базе мгновенных электронных технологий передачи информации, развитие Интернет и ее ресурсов, телефаксной и видеосвязи. Мир «сжимается», поскольку коммуникационные технологии сближают самые отдаленные части света. Технические и технологические аспекты международных деловых коммуникациq нередко связаны с культурными аспектами. Культурные проблемы часто служат более серьезным препятствием успеха международных коммуникаций, чем технологические или финансовые.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 177.