Анализ результатов опытов и выводы по работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Когда возможен пуск двигателя переключением его обмотки со звезды на треугольник. Во сколько раз снижается пусковой ток, как при этом изменяется пусковой момент?

2. Как еще можно уменьшить напряжение на статоре в момент пуска?

3. Выполнить выводы по графикам рабочих и механических характеристик АД.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Как устроен асинхронный электродвигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора?

2. В чем состоит принцип работы трехфазного асинхронного двигателя?

3. Какие преимущества и недостатки имеет короткозамкнутый двигатель?

4. Какие существуют способы ограничения пускового тока асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?

5. Какова кратность изменения пускового тока и пускового момента при различных способах пуска короткозамкнутых двигателей при пониженном напряжении?

6. Как можно регулировать скорость в АД с короткозамкнутым ротором?

Лабораторная работа № 7

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНОЙ ОБМОТКОЙ

 

Цель работы:

 

1. Ознакомится с конструкцией трехфазного асинхронного двигателя с фазной обмоткой.

2. Ознакомиться со способом пуска двигателя.

3. Испытать двигатель с помощью тормозного устройства.

4. Построить по опытным данным механические и рабочие характеристики двигателя.

5. Определить номинальные величины, характеризующие работу двигателя.

 

Описание установки

 

Принципиальная схема установки приведена на рис. 3.20. Питание установки осуществляется от трехфазной сети с линейным напряжением 220 В, промышленной частоты 50 Гц через трехфазный лабораторный автотрансформатор (ЛАТР). Рукоятка ЛАТРа размещена на лабораторном столе.

Измерение напряжения, тока и потребляемой мощности производится с помощью комплекта измерительных приборов К-50. Для измерения напряжения, тока и мощности у разных фаз двигателя комплект имеет переключатель фаз без разрыва контролируемых цепей. Вольтметр и параллельная цепь ваттметра подключены к искусственной нулевой точке комплекта, поэтому показание вольтметра меньше линейного напряжения сети в √3 раз (при линейном напряжении 220 В, показание вольтметра будет 127 В).

Амперметр измеряет линейный ток. Частота вращения измеряется электроимпульсным тахометром с контактным преобразователем. Отклонение стрелки измерителя Рn пропорционально среднему значению тока в единицу времени и будет таким образом связано со скоростью вращения вала двигателя.

Изменение механической нагрузки на валу двигателя производится с помощью электромагнитного тормоза, обмотка которого получает питание от сети постоянного тока. Величина тормозного момента определяется по показаниям амперметра рМ. Ток в обмотке электромагнитного тормоза изменяется с помощью реостата R (рис. 3.20). Пускорегулирующий реостат в цепи фазного ротора расположен с левой стороны лабораторного стола и имеет три фиксированных положения: левое "Пуск" (реостат полностью введен), правое "полный" реостат полностью выведен и среднее (реостат введен на половину сопротивления).

 

Рис. 3.20.

 

Методика выполнения работы

 

1. Ознакомиться с двигателем, приборами, аппаратурой и прочим оборудованием установки. Записать в протокол испытаний паспортные данные двигателя.

2. Проверить, не мешает винт тормоза, установленном на одном из полюсов электромагнитного тормоза, вращению диска тормоза.

3. Собрать схему установки (рис. 3.20), поставить переключатель фаз К-50 в положение А, переключатель пределов измерения тока 25 А и предъявить схему для проверки преподавателем.

4. Определить бросок пускового тока при пуске двигателя с реостатом в цепи ротора, для этого необходимо:

а) полностью ввести пусковой реостат (рукоятка реостата в крайнем левом положении);

б) установить с помощью ЛАТРа номинальное напряжение (127В);

в) осуществить пуск двигателя, нажав кнопку "Пуск" и записать показания амперметра в табл. 3.23.

5. Определить бросок пускового тока при пуске двигателя

а) полностью вывести пусковой реостат (рукоятка реостата в крайнем правом положении);

б) установить переключатель пределов измерения тока на 50 А;

в) осуществить пуск двигателя с записью показания амперметра в табл. 3.23.

 

Таблица 3.23

Пусковой ток с реостатом, А Пусковой ток без реостата, А Кратность изменения пускового тока
     

 

6. Не отключая двигатель от сети, дать ему поработать на х. х. не менее 20 минут.

7. Снять механические и рабочие характеристики без реостата в цепи ротора методом непосредственной нагрузки, записывая данные опыта в табл. 3.24. (Переключатель пределов измерения тока установить на 25 А).

а) Первый этап – холостой ход (IТ = 0);

б) Второй опыт произвести при IТ = 1,7 А;

в) Третий опыт номинальном токе двигателя (11,5 А);

г) Четвертый опыт при IT = 5 А.

8. Не отключая двигатель снять механические и рабочие характеристики при положении рукоятки пускового реостата в среднем положении.

а) Первый опыт при х. х (IТ = 0);

б) Второй опыт при IТ = 1,7 А;

в) Третий опыт номинальном токе двигателя (11,5 А);

г) Четвертый опыт при IT = 5 A.

9. Проделать то же, что в пункте 8. при полностью введенном реостате в цепь ротора (рукоятка реостата установлена в крайнее левое положение).

10. Вычертить принципиальную схему установки (рис. 3.20).

 

Таблица 3.24

Положение пускового реостата № опыта Потребляемый ток I1, A Потребляемая мощность РКР, Вт Частота вращения n2, об/мин Ток эл. магнитного тормоза IТ, А
Реостат выведен полностью      
      1,7
      2,42
      5,0
Реостат выведен на половину сопротивлении      
      1,7
      2,5
      5,0
Реостат введен полностью      
      1,7
      2,5
      5,0

 

Обработка результатов опыта

 

1. Рассчитать число полюсов двигателя. Расчет привести в отчете.

2. Вычислить кратность изменения пускового тока при пуске без реостата (1П) и с реостатом в цепи ротора (1ПР) с записью в табл. 3.23.

3. По данным таблицы 3.24 вычислить потребляемую мощность Р1 = 3·РФ, скольжение S, мощность на валу Р2, η, и коэффициент мощности cosφ1. Результаты расчетов занести в табл. 3.25. Значения I1 и n2 перенести из таблицы 3.24 в таблицу 3.25.

 

Таблица 3.25

Положение пускового реостата № опыта I1, A Р1, Bt n2, об/мин S, % М2, Нм Р2, Вт η, % cosφ1
Реостат выведен полностью              
             
        15,5      
        26,5      
Реостат выведен на половину сопротивлении              
             
             
        22,5      
Реостат введен полностью              
        11,5      
             
             

 

4. По данным таблицы 3.25 построить в одной координатной системе графики зависимости М2 = f (S) для трех положений пускового реостата.

5. То же выполнить для механической характеристики n2 = f (М2).

6. В одной координатной системе построить рабочие характеристики n2, S, М2, I1 = f (Р2).при полностью выведенном пусковом реостате.

7. Из таблицы 3.25 для второго опыта при выведенном пусковом реостате выписать значения Р2, n2, η, cosφ1 при номинальном токе I = 11,5 А и сравнить их паспортными значениями. Данные занести в таблицу 3.26.

 

Таблица 3.26

  I1, A Р2, кВт n2, об/мин η, % cosφ1
Опытные данные          
Паспортные данные          

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 295.