ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКОЙ РОТОРА

 

Цель работы:

 

Изучить конструкцию асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором его пусковые, рабочие свойства, при испытании двигателя методом непосредственной нагрузки.

 

Описание установки

Принципиальна схема установки приведена на рис. 3.19. В схеме предусматривается аппаратура для измерения линейного напряжения U1, линейного тока I1, потребляемой мощности P1 и частоты вращения ротора n2 при помощи тахогенератора BR.

Верхний предел измерения тока I1 необходим для определения бросков пускового тока.

Изменение механической нагрузки на валу двигателя производится электромагнитным тормозом , обмотка которого получает питание от сети переменного тока через лабораторный автотрансформатор (ЛАТР) и выпрямительное устройство. Рукоятка ЛАТРа расположена на лабораторном столе. По амперметру рМ в цепи тормоза определяется тормозной момент.

В схеме предусмотрен пуск двигателя переключением обмотки статора со звезды на треугольник с помощью пускателя П224 М.

Пускатель содержит два контактора КМ1 и КМ2,имеющих блокировку (возможно одновременное включение только одного контактора). При нажатии кнопки "Δ" включается контактор КМ1. При нажатии кнопки "Y" включается контактор КМ2. При нажатии кнопки "Стоп" происходит отключение двигателя.

 

Рис. 3.19.

 

Методика выполнения работы

 

1. Ознакомится с оборудованием, аппаратурой и приборами установки. Паспортные данные двигателя записать в протокол исследования.

2. Вычертить принципиальную схему установки (рис. 3.19).

3. Собрать электрическую схему и предъявить ее для проверки преподавателю.

4. Переключатель S установить в положение 80 А.

5. Включить автоматический выключатель QF1 и произвести пуск двигателя при соединении обмотки статора треугольником (прямой пуск), нажатием кнопки "Δ", с записью броска пускового тока IПΔ в таблицу 3.18.

Нажатием кнопки "Стоп" отключить двигатель и после его полной остановки произвести пуск при соединении обмотки статора звездой, нажатием кнопки "Y", с записью пускового тока в таблицу 3.18.

 

Таблица 3.18

Соединение обмотки Пусковой ток, А Кратность пускового тока IП / IН Кратность изменения пускового тока IПΔ / IПY
Треугольник      
Звезда    

 

6. Выключить автомат QF1, изменить предел измерения амперметра переключателем S (20 А), включить автомат QF1 и произвести пуск двигателя с переключением обмотки статора со звезды на треугольник (вначале нажать кнопку "Y" и после разгона двигателя "Δ").

7. Включить автомат QF2 и поворотом рукоятки ЛАТРа по часовой стрелке нагрузить двигатель до номинального тока (от 10,5 до 19 А по прибору рМ). Дать двигателю поработать в таком режиме 10 – 15 мин, для прогрева его.

8. Исследовать работу двигателя под нагрузкой уменьшая ток в цепи электро тормоза Р1Ф с 19 до 0. Записать показания приборов в таблицу 3.19 для нескольких точек.

 

Таблица 3.19

Схема соединений обмотки № опыта М2, Нм n2 об/мин I1, А Р1Ф, кВт U1, В
Треугольник   10,9    
15,5        
       
       
       
       

 

9. Переключить обмотку статора на звезду, нажатием кнопки "Y". Включить автомат QF2 и поворотом рукоятки ЛАТРа по часовой стрелке нагрузить двигатель до 13 делений по прибору рМ, при этом записать в таблицу 3.20 показания n для нескольких точек.

 

Таблица 3.20

Схема соединений обмотки № опыта М2, Нм n2 об/мин Примечание
Звезда   Проводить быстро, т. к. двигатель значительно перегружен.
 
 
 
3,5  
 

 

10. Выключить автомат QF 1 и QF 2 и разобрать схему.

 

Обработка результатов опыта

 

1. Рассчитать кратность пускового тока при соединении обмоток треугольником и звездой, а также кратность изменения пускового тока. Данные занести в таблицу 3.18.

2. Определить число полюсов обмотки статора . Исходя из данных двигателя.

3. По опытным данным таблицы 3.19 рассчитать скольжение S, потребляемую мощность P1, полезную мощность P2, коэффициент мощности cosφ, кпд η по формулам:

 

,

Полученные данные занести в таблицу 4.

4. По данным таблиц 3.19 и 3.21 в одной координатной системе построить рабочие характеристики двигателя n2 = f (Р2), S = f (Р2), M2 = f (Р2), I1 = f (Р2), cosφ = f (Р2), η = f (Р2).

5. По данным таблиц 3.19 и 3.20 в одной координатной системе построить механические характеристики двигателя n2 = f (М2).

 

 

Таблица 3.21

Схема соединения обмотки № опытов S, % Р1, Вт Р2, Вт cosφ η, % Примечание
Треугольник           Р1 = 3р1ф
         
         
         
         
         

 

6. По графикам рабочих характеристикам при номинальной мощности Р2 = РНОМ = 2,8 кВт, выписать значения n2, cosφ, η, M, I и сравнить с паспортными значениями. Данные занести в таблицу 3.22.

 

Таблица 3.22

Паспортные данные Опытные данные
I1, А Р2, кВт n1 об/мин cosφ η, % I1, А Р2, кВт n1 об/мин cosφ η, %
10,5 2,8 0,84 83,5          

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 283.