Поиск и сортировка сообщений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Нет зрелища печальнее на свете, чем куча разнородных писем, собранных в одной-единственной папке Входящие . Разобраться в эдакой свалке трудновато – нужное письмо мгновенно теряется в массе других...

С бумажными документами все понятно и просто – мы раскладываем их по тематическим папкам, листочек к листочку. А почему бы не сделать то же самое с электронными сообщениями?

Начнем с самого простого – отделим уже прочитанную нами почту от новых писем. Для этого в Почте Windows предусмотрено специальное меню в правом верхнем углу экрана.

А вот задачка посложнее: как вывести на экран все письма от конкретного адресата, по нужной нам теме или содержащие в тексте сообщения определенные слова? Вы не забыли про существование строчки Поиск все в том же верхнем углу? В нее можно занести слово из заголовка, имя отправителя и вообще любые известные вам ключевые слова в письме. Даже если это будет всего лишь слово «Привет!». Пара секунд – и Почта Windows уже несет вам на блюдечке заказанную вами подборку... Только не забудьте потом очистить поисковую строку, иначе все не соответствующие запросу письма так и останутся скрытыми. Во всяком случае – до перезапуска программы.

 

Кстати, найти нужные письма по ключевым словам вы сможете и не запуская Почту: с помощью стандартного поиска Windows из меню Пуск ! А еще лучше с этим справляется отдельная поисковая программа: она может выполнять поиск с учетом словоформ русского языка! Например, «Персональный Поиск» Яндекса (http://desktop.yandex.ru) или Google Desktop смогут отыскать нужное сообщение гораздо быстрее стандартной «ищейки».

 

 

Увы, возможности старины Outlook Express из XP гораздо скромнее, однако некоторым нехитрым трюкам обучен и он. К тому же эти «трюки» одинаково работают и в новом, и в старом «почтовике».

Для начала отсортируем хаотичную кучу писем по темам сообщений. И для каждой темы выделим отдельную ветку, внутри которой будут собираться письма. Щелкнул по крестику – открылась вся ветка, щелкнул опять – убралась с глаз долой, не мешая работать с другими. Такой режим очень удобен, если нам нужно проследить всю цепочку писем в хронологическом порядке. А для рассылок он и вовсе идеален: все письма будут скапливаться в одной ветке, не мешая другой, полезной почте. Будет нужно – так и удалить всю ветку писем можно будет одним-единственным щелчком!

Такой режим, кстати, давным-давно прижился в «альтернативных» почтовых программах типа The Bat! и Thunderbird, а вот Outlook Express и Почта Windows оказались в роли догоняющего. Но лучше уж поздно, чем никогда...

Для того, чтобы рассортировать сообщения по «веткам», войдите в меню Вид/Текущее представление и выберите команду Рассортировать по темам.

Правда, полноценных веток из писем Outlook Express нам не собрать: почему-то программа группирует лишь близкие по времени прихода письма... Можно, конечно, поступить проще: щелкнуть по надписи Тема вверху окна – и все письма аккуратно выстроятся по заголовкам, в алфавитном порядке. Но при этом не будет хронологического порядка, и внутри темы письма по-прежнему будут разбросаны кое-как.

Вот тут-то и пригодится нам такой упомянутый автором прием, как создание ряда дополнительных папок для входящей почты. Отведите для каждой тематической группы писем свою особую папку – и вы сами увидите, что работать вам станет неизмеримо удобнее.

Создать новую папку «верхнего уровня» можно с помощью контекстного меню в левом окне программы – щелкните по значку Локальные папки правой кнопкой мышки и выберите пункт Создать новую папку . Создать новую папку можно, впрочем, не только здесь, но и в любой другой папке Outlook Express. Придумайте папке имя и перетащите в нее той же мышкой все подходящие по тематике письма...

Позвольте, зачем же делать это мышкой? Ведь в Outlook Express имеется достаточно мощный автоматический сортировщик писем, который поможет вам за считанные секунды разбросать по папкам не только все имеющиеся сообщения, но и автоматически сортировать новую почту.

Включить и настроить сортировщик писем вы можете в меню Сервис/Правила для сообщений/Почта . С помощью кнопки Создать создайте новое «правило» – параметр, по которому будут сортироваться письма. Это может быть кодовое слово в имени отправителя, в строке Тема письма или в самом письме.

Затем внесите в выбранное вами поле признак сортировки. Например, для выборки всех писем, посвященных группе «Битлз», я вношу Beatles в строку Тема (или же вношу имя автора большей части этих сообщений в строку От: ). Теперь вам нужно выбрать операцию, которую будет проделывать сортировщик при получении письма, удовлетворяющего этим параметрам. В данном случае нам нужно выбрать меню Переместить и выбрать имя папки, в которую будут перемещаться сообщения. Кстати, сортировщик может не только перемещать письма, но и копировать, удалять их и т. д.

Нажмите кнопку ОК . Мы вновь вернулись в главное меню сортировщика, только теперь мы уже видим здесь созданную нами запись. И последняя операция – с помощью кнопки Применить выберите папку, которую будет контролировать сортировщик. В нашем случае – папку Входящие . Эта же операция позволит отсортировать и уже принятые сообщения.

 

Кстати, с помощью сортировщика можно выполнять еще и другие полезные операции, например, заставить программу защищать нас от нежелательных писем – откровенного «спама» или сообщений от особо надоедливых адресатов. Если неизвестный адресат заваливает вас ненужными письмами, внесите его имя в параметры сортировщика и выберите пункт Удалить с сервера .

 

Сортировщик Outlook Express позволяет, наряду с сообщениями электронной почты, сортировать и сообщения из групп новостей. И эта особенность нам весьма пригодится: далее мы увидим, насколько неудобен и неуклюж стандартный механизм работы Outlook Express с группами новостей... А создав для каждой группы новую, специальную папку в Outlook Express и включив механизм сортировки, мы можем с легкостью обойти то множество подводных камней, которые припасли для нас заботливые авторы программы.

 

Ответ на сообщение

 

Если вы хотите ответить на присланное вам сообщение, поставьте курсор на его заголовок (с помощью мыши или управляющих «стрелок» клавиатуры) и нажмите кнопку Ответить .

Перед вами откроется новое окно – бланк ответа, в который уже включен текст присланного вам письма. Это делается для удобства получателя – ведь далеко не всегда мы помним, что именно написали тому или иному адресату. Особенно – после тяжелого трудового дня и стаканчика... гм, скажем так, отнюдь не чая. Да и отвечать на письмо удобно – вы можете комментировать каждый абзац присланного вам письма по отдельности.

А чтобы тексты первоначального письма и вашего ответа не перепутались, строчки, принадлежащие первому, выделяются галочками (в режиме «простого текста»: если же письмо создано с использованием HTML перед его текстом будет стоять жирная «граница»).

Вот так:

 

>>Прошу тебя немедленно вернуть мне диски, которые ты взял два года назад!!!!

 

Еще более разнообразные возможности для выделения фрагментов письма предоставляет стандарт HTML. Там, как мы помним, можно выделять различные участки текста разными цветами, экспериментировать с фоновым оформлением. Однако наш почтовик «по умолчанию» настроен так, что ответ на письмо составляется в том же формате, что и первоначальное письмо. То есть, если вам прислали красивый гипертекстовый документ на «бланке» со шрифтами и картинками, то, нажав кнопку Ответить , вы создаете письмо-ответ на том же бланке. Прислали простой текстовый документ – значит, и отвечать будете в этом же формате.

Текст первоначального сообщения можно и удалить – если вы твердо уверены, что тот, кому вы отвечаете, поймет вас и так. Как это сделать? Очень просто: выделите текст мышкой или воспользовавшись Контекстным меню Выделить все и нажмите клавишу Del на клавиатуре.

Поле для творчества очищено. Пишите. И, закончив, не забудьте нажать на кнопку Отправить в верхнем левом углу.

 

Удаление сообщений

 

Любой почтовый ящик – что реальный, что виртуальный, – имеет обыкновение постепенно превращаться в обыкновенную свалку, наполняясь устаревшими и ненужными вам письмами.

Поэтому, время от времени, в папках с сообщениями следует проводить «генеральную» уборку, очищая их от накопившегося хлама.

Удалить письмо просто – достаточно установить курсор на его заголовок и нажать кнопку Del .

Правда, в этом случае письмо все-таки не удаляется до конца – оно просто перемещается в специальную папку Удаленные , аналог Корзины Windows. И правильно – а вдруг вы удалили письмо по ошибке и рано или поздно захотите его вернуть? Тогда вам будет достаточно просто перетащить письмо мышкой из папки Удаленные в папку Входящие или другую созданную вами тематическую папку. А можно сделать иначе – щелчком правой кнопки мышки вызвать Контекстное меню удаленного вами сообщения и выбрать пункт Переместить в папку . Хотя, на мой взгляд, мышкой все же удобнее...

Если вы хотите удалить целую группу писем – например, от одного отправителя или по одной теме – можно вновь обратиться к услугам сортировщика писем Outlook Express (его работа описана в главе Поиск и сортировка сообщений ). Только операция, которую мы будет применять к письмам с его помощью, будет иной – не перемещение из папки в папку, а удаление.

Ну, а как же перемещать письма из одной папки в другую? Ответ на этот вопрос вы, я думаю, уже знаете – перетягивая их мышкой из одной папки в другую.

И последнее. Как и Корзину Windows или ваше домашнее мусорное ведро, папку Удаленные необходимо все-таки время от времени очищать. Ведь хранить мусор годами в надежде, что вы ненароком удалили что-нибудь полезное, лишено всякого смысла – база писем Outlook Express разбухает, программа работает медленнее...

Выполнить процедуру очистки, как и в случае с Корзиной, можно, вызвав щелчком правой клавиши мышки Контекстное меню папки Удаленные и выбрав пункт Очистить папку «Удаленные» .

Если же вы хотите, чтобы ваша Корзина... т. е. папка Удаленные ... очищалась автоматически в момент выхода из Outlook Express, вы можете зайти в меню Сервис Параметры Обслуживание и установить галочку напротив пункта Очищать папку «Удаленные» перед выходом .

 

Нежелательная почта (спам)

 

За удобство, доступность и практическую бесплатность электронной почты, равно как и за пользование другими «бесплатными» ресурсами Интернета, вам неизбежно придется платить, тратя огромные усилия на борьбу с рекламными письмами, которые будут каждый день сваливаться в ваш почтовый ящик. Откуда, каким образом? И вы еще спрашиваете... Разве не вы заполняли небольшую форму на сайте, предоставляющем вам какие-то бесплатные услуги – тот же почтовый ящик? А внимательно ли вы прочитали перед этим пользовательское соглашение? Вот то-то и оно.

Разумеется, далеко не все владельцы бесплатных «почтовиков» устраивают своим посетителям такую подлянку. Но ведь не только в них дело! «Бесплатных» мышеловок, напичканных «сыром» стопроцентного качества, в Сети достаточно. И задача многих из них – заполучить ваш почтовый адрес, дабы завалить вас горами обещаний, предложений, опросов... Хорошо, если это будет одно-два сообщения в день... А если больше?

Надоедливые рекламные письма, переполняющие наши почтовые ящики, стали едва ли не самой главной напастью наших дней. Аналитики подсчитали: количество «спамовых» писем сегодня составляет большую часть почтового трафика. Правда, это не значит, что семь из десяти полученных нами писем окажутся спамом: об этом уже позаботились хозяева почтовых серверов. На крупных «почтовиках» типа Mail.Ru стоят мощные фильтры, которые успешно отсеивают как минимум девять из десяти спамовых писем. Правда, какое-то их количество все же просачивается на ваш компьютер... И тут перед нами стоит выбор – либо просто регулярно нажимать кнопку DEL ... Либо использовать какие-то продвинутые механизмы сортировки.

В Windows XP выбора у нас, по сути, и не было: сам Outlook Express бороться со спамом не умел, приходилось устанавливать на компьютер дополнительные «фильтры» или пытаться соответствующим образом настраивать сортировщик. Сегодня все иначе: Почта Windows оснащена собственным «антиспаммером». Обратили внимание на папку Нежелательная почта ? Туда-то и отправляется весь почтовый мусор, а нам остается только периодически вытряхивать «корзину» – точно так же, как мы поступаем с папкой Удаленные (щелчок правой кнопкой мышки по названию папки и команда Очистить ). Правда, перед очисткой рекомендуется все же в папку заглянуть: каким бы умным не был стандартный фильтр, порой и он делает ошибки – особенно часто за спам принимаются обычные почтовые рассылки, на которые вы подписываетесь. А нам бы УЖАСНО не хотелось, чтобы в мусор отправилось по-настоящему нужное письмо, не так ли? Если же такое произошло, укажите программе на ее ошибку. Это сделать нетрудно: просто щелкните по заголовку нужного письма мышкой, а затем нажмите кнопку Не является нежелательным на панели Почты Windows. Теперь программа намотает на ус, что письма от этого адресата или с такой «темой» в заголовке вы получать согласны.

Возможна и обратное операция: любое письмо из папки Входящие вы можете пометить как спам. Но на этот раз мы будем действовать чуточку иначе:

? Щелкните по теме письма правой кнопкой мышки.

? Выберите пункт Нежелательная почта Контекстного меню.

? После того, как на экране появится дополнительное меню, выберите пункт Добавить отправителя в список заблокированных .

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 334.