Создание и отправка нового сообщения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Нажмите кнопку Создать сообщение . Перед вами появится чистый бланк письма, который вы и будете добросовестно заполнять в ближайшие пять минут.

Начать нужно с адресата – человека, которому вы собираетесь черкнуть пару строчек. Ввести этот адрес нужно в строку Кому . Никаких имен, никаких кавычек, никаких пробелов. Просто адрес – например, tantrus@mail.ru.

 

Создание и отправка нового сообщения

 

Выглядит скучно. Но вы можете поступить и по-другому – внести имя и e-mail вашего адресата в Контакты (кнопка Контакты / Создать контакт ). Заполните все поля (впрочем, вполне достаточно ввести имя, фамилию и электронный адрес) – и имя нужного вам человека появится в адресной книге. А в будущем для создания нового письма этому человеку вам нужно будет просто щелкнуть по его имени, и именно имя (а не безликий электронный адрес) появится в строчке Кому вашего будущего письма. Открыть Контакты можно, щелкнув мышкой по кнопке Кому .

Письмо можно разослать и нескольким адресатам – для этого нужно указать всех получателей в строке Кому. Впишите сюда электронные адреса всех получателей письма через точку с запятой (или, щелкнув мышкой по кнопке Кому , выберите нескольких получателей из Адресной книги ). Однако лучше поступить по-другому – оставить в поле Кому только одного адресата, а всех остальных поместить в следующую строчку – Копии. В этом случае каждый адресат из вашего списка получателей потешит свое тщеславие, узрев свое имя наверху, а всех остальных – внизу. Мол, он главный!

Наконец, последняя строчка – Тема , в которую вы впишете заголовок вашего послания. Здесь все зависит от вашей фантазии.

 

Кстати, о фантазии. Выбрав в меню Сервис / Параметры / Отправка / Формат отправки сообщений HTML в качестве основного формата для создания новых сообщений, вы получите возможность отправлять вашему адресату роскошные, красочные послания с цветным шрифтом и фоном, многочисленными украшениями...

 

 

Вы можете создать красочные письма с поздравлениями, признаниями в любви и т. д. с помощью специальных бланков-шаблонов, своеобразных «электронных почтовых открыток». Для этого при создании нового сообщения нажмите не на кнопку Создать сообщение , а на стрелочку справа от нее. В открывшемся Контекстном меню вы найдете список всех доступных вам бланков.

Выбор их, прямо скажем, не слишком богат – но не беда! Если вы обременены толикой свободного времени, а желательно – и фантазии, то красивый бланк-шаблон для письма можно создать самому. Вновь нажмите «стрелку» справа от кнопки создания сообщений, перейдите в меню Выбор бланка , а затем нажмите кнопку Создать .

Письмо создано. И теперь нам остается одно – нажать на кнопку Отправить . Если вы подключены к Интернету, ваше письмо тут же улетит к адресату, если же нет – переместится в папку Исходящие и будет отправлено во время следующего сеанса работы с Интернетом. Для этого после входа в Сеть и запуска Почты Windows нажмите кнопку Доставить . Кстати, эта же кнопка, параллельно с отправлением созданных вами писем, запустит процесс загрузки с сервера почты отправленных в ваш адрес писем... Может, вам уже ответили?

И напоследок: все отправленные вами письма сохраняются в специальной папке Почты Windows – она называется Отправленные . И, зайдя в нее, вы в любую минуту можете посмотреть, что же такого вы написали другу Коле годик-другой назад и за что именно осталась в большой обиде на вас подружка Оленька...

 

Вставка файла в письмо

 

Я уже говорил о том, что письмо может содержать не только текст. Вместе с ним вы можете переслать вашему адресату любой файл достаточно большого размера – до 1 мегабайта (а иногда – даже больше).

Эдакий прицеп с полезным грузом. Здесь может быть фотография, файл с записью голосового приветствия, нужная приятелю программа или готовый документ в формате Microsoft Office.

Чтобы вложить файл в письмо, воспользуйтесь кнопкой с изображением скрепки на панели нашего почтовика. Разумеется, вкладывать файл можно только в режиме создания и редактирования вашего сообщения, до того как вы нажали кнопку Отправить . После нажатия «скрепки» перед вами откроется окно Проводника, в котором вы должны выбрать предназначенный для вложения файл. Надеюсь, вы еще не забыли, как работать с Проводником?

 

Вставка файла в письмо

 

Отправить файл можно непосредственно из самого Проводника: для этого вызовите Контекстное меню для данного файла, откройте пункт меню Отправить / Адресат , а затем выберите получателя файла из вашей Адресной книги .

 

Кстати: отправить нужный вам файл по электронной почте можно и не запуская Outlook Express. Для этого достаточно щелкнуть по значку нужного вам файла (архива, фотографии, текста и так далее) правой кнопкой мышки и выбрать пункт Отправить/Получатель . После этого Windows сама создаст чистый бланк письма, к которому уже будет прикреплен нужный вам файл. Обратите внимание на его размеры: если вложение «весит» всего несколько десятков байт, значит, вы послали не сам файл, а лишь его «ярлык», с которым ваш получатель все равно ничего сделать не сможет. И еще одно: фотографии лучше всего отправлять из специальной программы – Фотоальбома Windows или Picasa: при создании письма они оптимизируют размер снимка для пересылки по электронной почте.

 

 

Получение и просмотр почты

 

Если вы запускаете Почту во время работы в Интернете, процесс получения и отправки почты начинается автоматически. В зависимости от количества и объема пришедших писем он может длиться от нескольких секунд до 10–15 минут. Команду проверить почтовый ящик и, в случае надобности, загрузить пришедшие письма, может отдать и сам пользователь, нажав уже упоминавшуюся кнопку Доставить .

Обратите внимание, что если вы неправильно ввели пароль для доступа на сервер, соединение будет прервано и почта останется не забранной. Почтовик в этом случае просигнализирует вам об ошибке и предложит проверить «учетную запись» – т. е. параметры почтового сервера, которые вы указали в меню Сервис/Учетные записи/Почта .

Возможна и другая неприятность – внезапный разрыв соединения при получении почты. Весьма неприятная оказия – теперь в большинстве случаев вам придется скачивать все письма снова, даже если вы уже успели загрузить большую часть из них. На памяти автора был случай, когда связь прервалась во время загрузки 99-го письма из 102, после чего все сто писем пришлось получать заново...

К сожалению, Почта Windows не позволяет, в отличие от своего коллеги The Bat!, управлять письмами непосредственно на почтовом сервере, выборочно скачивая и удаляя их. Единственное, что он может предложить – система фильтров, которая позволяет удалять с сервера, не загружая, письма от определенного адреса или с определенной «темой».

 

Есть в Почте одна очень интересная особенность, которой, к сожалению, мы слишком редко пользуемся: программу можно настроить так, что она будет оставлять на почтовом сервере копии принятых сообщений. Обычно происходит иначе – высосав из ящика всю почту, программа его злорадно очищает – мол, теперь это мой капитал. Раньше это было оправдано – лет десять назад ящики позволяли хранить всего сотню писем. Но теперь все иначе: объем ящиков на таких серверах, как Google, Mail.Ru или Яндекс измеряется гигабайтами! И значит, вы можете хранить в них всю вашу почту хоть за несколько лет. А это очень удобно: у вас остается возможность работать с вашими письмами с другого компьютера, через веб-интерфейс – достаточно просто зайти на страничку вашего сервера в Интернете и ввести свой логин и пароль. К тому же так безопаснее, ведь даже если вы потеряете всю вашу локальную базу после серьезного сбоя, после переустановки Windows и настройки программы Почта скачает все ваши письма заново. Чтобы активировать этот режим, зайдите в свойства вашего почтового сервера в меню Сервис/Учетные записи /Свойства , затем перейдите в меню Дополнительно и поставьте галочку рядом с надписью Оставлять копии сообщений на сервере.

 

 

Но будем считать, что все настроено правильно и почта получена. И теперь нам стоит заглянуть в папку Входящие – ведь именно здесь «складируются» все пришедшие вам сообщения. А в левом верхнем окне, рядом с названием этой папки, будет показано число новых, еще не прочитанных вами сообщений.

В правом верхнем окне вы сможете прочитать заголовки писем. Щелкните мышкой на любом заголовке или перейдите на него с помощью «стрелочек» клавиатуры, и в нижнем правом окне вы сможете прочесть текст сообщения.

Заголовки сообщений, которые вы еще не успели прочесть, отличаются от прочитанных более темным, полужирным шрифтом заголовка. Но это назойливое выделение исчезает, если вы просматриваете это письмо более 5 секунд.

Помечает Почта Windows и сообщения, на которые вы уже ответили – в углу «конвертика», располагающегося рядом с заголовком письма, появляется небольшая стрелочка.

Если в письме имеется вложенный файл (о чем свидетельствует «скрепочка» в левом верхнем углу текстового окна), то, щелкнув по ней левой кнопкой, вы сможете сохранить присланный вам файл на диске или сразу же открыть его для просмотра. А если в письмо вложена картинка или гипертекстовый документ Интернета, он будет автоматически показан вам в нижней части присланного сообщения.

Есть еще одна тонкость, особенно важная для нас, русскоязычных пользователей. Напомню еще раз о проблеме с кодировками. Существуют два основных стандарта кодировки (то есть, соответствия шрифтовых символов определенным «ячейкам» кодовой таблицы) – стандартная кодировка Windows (Win-1251) и кодировка UNIX-систем KOI-8. Письма создаются и в той, и в другой кодировке, да вот только расположение символов в них совершенно различное. И, например, строчка «Наши информационные партнеры» будет выглядеть в KOI-кодировке так:

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 292.