ЗАДАННОЙ СХЕМЫ ГРУЗОПОТОКА
Цель работы
Приобретение студентами навыков построения схемы грузопотока на основе плана цеха (участка) и определения режимной группы крана, обслуживающего участок.
Лабораторное оборудование
В лабораторной работе используется зал лаборатории и установленный в лаборатории грузоподъемный кран.
Теоретические положения
Для расчета режимной группы крана требуются два показателя:
Qi – массы поднимаемых краном грузов за срок его службы;
Ci – число подъемов каждой массы за это же время.
На основе этих данных определяется коэффициент использования CТ:
,
и класс использования крана C(табл.4.1).
Таблица 4.1 – Классы использования крана
Коэффициент использования крана СТ | Класс использования С |
До | С0 |
Св. до | С1 |
Св. до | С2 |
Св. до | С3 |
Св. до | С4 |
Св. до | С5 |
Св. до | С6 |
Св. до | С7 |
Св. до | С8 |
Св. | С9 |
Определяется коэффициент нагружения kQ:
где QН – номинальная грузоподъемность крана,
и класс нагружения крана Q(табл.4.2).
Таблица 4.2 – Классы нагружения крана
Коэффициент нагружения kQ | Класс нагружения Q |
До 0,063 | Q0 |
Св. 0,063 до 0,125 | Q1 |
Св. 0,125 до 0,25 | Q2 |
Св. 0,25 до 0,5 | Q3 |
Св. 0,5 до 1 | Q4 |
Группу режима работы крана K находят по таблице 4.3 при известных номерах классов C и Q:
Таблица 4.3 – Группы режима работы кранов
Класс С | Класс Q | ||||
Q0 | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 | |
C0 | – | – | K1 | K1 | K2 |
C1 | – | K1 | K1 | K2 | K3 |
C2 | K1 | K1 | K2 | K3 | K4 |
C3 | K1 | K2 | K3 | K4 | K5 |
C4 | K2 | K3 | K4 | K5 | K6 |
C5 | K3 | K4 | K5 | K6 | K7 |
C6 | K4 | K5 | K6 | K7 | K8 |
C7 | K5 | K6 | K7 | K8 | K8 |
C8 | K6 | K7 | K8 | K8 | – |
C9 | K7 | K8 | K8 | – | – |
Методика получения масс грузов Qi и числа их подъемов Ci предполагает выполнение нижеследующих пунктов.
Анализ основного технологического процесса на рабочем участке крана
Анализ технологического процесса включает следующие операции:
- изображение плана рабочего участка с обозначением основного оборудования и мест сосредоточения грузов при их переработке;
- подготовку списка мест грузопереработки;
- подготовку списка перемещаемых на участке грузовых единиц;
- определение мощности потока грузовых единиц;
- определение кратности переработки грузовых единиц на каждом месте грузопереработок.
Далее методику сопровождаем примером.
На рис.4.1 изображен план рабочего участка крана. Список мест переработок представлен в табл. 4.4.
|
|
|
|
Рисунок 4.1 – План рабочего участка крана
Таблица 4.4 – Места грузопереработок на рабочем участке крана
Номер места | ||||
Наименование | Станок | Сварочный стенд | Стеллаж | Тележка |
Список грузовых единиц на рабочем участке крана по рассматриваемому примеру приведен в табл. 4.5.
Таблица 4.5 – Грузовые единицы на рабочем участке крана
Код грузовой единицы | |||
Наименование | Заготовка | Корпус | Контейнер |
Масса, т |
Мощность потока грузовых единиц выражается их количеством, перерабатываемым на данном участке за отмеченный отрезок времени. При известном потоке за смену можно определить мощность потока за год:
,
где e – количество единиц, проходящих за смену;
z – количество смен в сутки (сменность);
ДР – число рабочих дней в году.
При известной программе выпуска изделия, в которое входит данная грузовая единица, мощность потока для нее определяем по формуле
,
где П – годовая программа выпуска изделия;
k – количество грузовых единиц на одно изделие.
По рассматриваемому примеру мощность потока грузовых единиц приведена в табл.4.6.
Таблица 4. 6 – Мощность потока грузовых единиц
Код грузовой единицы | |||
Мощность потока, шт./год |
Кратность переработки грузовых единиц определяется числом подъемов данной грузовой единицы на данном месте грузопереработки. Количество подъемов может зависеть от числа перестановок детали на станке, перекантовок изделия, подъемов при монтаже и др.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 225.