Тематика ВКР разрабатывается кафедрой сервиса применительно к специализации «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ». Выпускная квалификационная работа может выполняться по хоздоговорной или важнейшей государственной тематике, по грантам или заявкам предприятий, фирм и организаций.
Тематика дипломного проектирования соответствует двум направлениям:
- научное исследование при решении конкретной научно-технической задачи;
- комплексная экспертиза качества и потребительских свойств услуг, работ и изделий с целью подготовки к сертификации.
При выполнении научного исследования индивидуальность тем дипломного проектирования обусловлена многообразием задач, стоящих перед производителями и потребителями услуг и изделий. При проведении научного исследования может разрабатываться:
- стратегия и алгоритм обслуживания потребителя услуги;
- технология оказания услуги с оптимизацией параметров технологических
процессов и используемых ресурсов;
При проведении научного исследования может проводиться:
- разработка новых методов оценки и прогнозирования качества услуг, их идентификации, экспертизы и сертификации;
- разработка стратегии обслуживания потребителя услуги;
- совершенствование процессов предоставления услуги и оптимизация параметров процессов и используемых ресурсов;
- изучение соответствия потребительских свойств услуг требованиям, предъявляемым к ним.
При выполнении выпускной квалификационной работы по комплексной экспертизе качества и потребительских свойств услуг, работ и изделий индивидуальность тем дипломного проектирования обусловлена широким ассортиментом услуг, работ, изделий, а также разнообразным ассортиментом основных и вспомогательных материалов, применяемых для их производства.
Выпускная квалификационная должна представлять собой глубокое научное исследование одной из основополагающих характеристик услуги - ассортиментной, количественной, качественной или стоимостной, или комплексную работу по изучению основополагающих характеристик. Глубину и полноту проработки отдельных основополагающих характеристик услуги определяет для студента научный руководитель.
Выпускная квалификационная работа должна охватывать актуальные направления экспертизы услуг, к которым относятся следующие:
- характеристика и совершенствование ассортимента услуг предприятий сферы сервиса;
- формирование оптимального ассортимента услуг предприятий сферы сервиса;
- совершенствование ассортиментной политики услуг предприятий сферы сервиса;
- изучение потребительских свойств и оценка уровня качества услуги;
- изучение и оценка качества новых видов услуг;
- экспертиза качества, безопасности услуги;
- оценка конкурентоспособности услуги;
- совершенствование методов стандартизации и сертификации услуги.
Основные исходные положения дипломного проектирования
В основу разработки ВКР должны быть положены практические решения задач, стоящих перед предприятиями и организациями сферы сервиса в условиях рыночной экономики.
Жесткая конкуренция, широкий выбор товаров и услуг на рынке требуют решения задач, связанных с повышением конкурентоспособности продукции и услуг, их сертификацией и экспертизой, на основе повышения качества, снижения издержек производства, повышения экономичности и оперативности обслуживания.
В этой связи исходными положениями при выполнении выпускной квалификационной работы должно быть обязательное применение прогрессивной трудосберегающей технологии, прогрессивных методов контроля и испытания продукции, международной системы стандартизации (ИСО серии 9000), выбора материалов с учетом требований производства, а также требований потенциальных потребителей, с широким использованием современных математико-статистических методов математического моделирования технологических процессов.
В качестве исходных материалов при разработке организационно-технических мероприятий ВКР студент должен использовать ГОСТ, ОСТ, СТП, другую нормативно-техническую документацию, законодательную базу производства изделий и услуг, включая Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон РФ «О техническом регулировании» и др., а также материалы, собранные во время практики на действующих предприятиях, достижения науки и техники, результаты работы научно-исследовательских институтов, кафедры в области материаловедения и экспертизы качества изделий и услуг.
Содержание и объем выпускной квалификационной работы
Расчетно-пояснительная записка должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел дипломной работы, ее новизны, содержать анализ, обоснование и аргументацию принимаемых решений, а также указывать практическую значимость работы и другие материалы.
Расчетно-пояснительная записка включает:
- титульный лист (приложение А);
- задание на дипломное проектирование (приложение Б);
- реферат (аннотацию);
- содержание;
- основной текст записки;
- общие выводы и практические рекомендации;
- список использованных литературных источников;
- приложения (в случае необходимости).
Графическая часть ВКР выполняется в виде презентации или на ватмане формата А1 в количестве 6 - 10 листов.
Структура и содержание выпускной квалификационной работы
Расчетно-пояснительная записка должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел ВКР, ее новизну, содержать анализ, обоснование и аргументацию принимаемых решений, а также определять практическую значимость работы и другие материалы. Структура пояснительной записки ВКР в зависимости от направления дипломной работы (экспертиза качества услуги, работы, изделия или научное исследование) представлена в форме табл. 1:
Таблица 1
Экспертиза качества услуги, работы, изделия | Научное исследование | |
Титульный лист (приложение А) | ||
Задание на дипломное проектирование (приложение Б) | ||
Реферат (аннотация) | ||
Содержание | ||
Введение | ||
1.Социально-экономический раздел | ||
2. Экспертный раздел | 2. Научно-исследовательский раздел | |
2.1. Аналитический обзор. Ассортиментная характеристика услуг и их классификация; Требования, предъявляемые к качеству услуги; Изучение потребительского спроса. | 2.1. Аналитический обзор | |
2.2. Методика проведения исследования и оценка результатов эксперимента. Выбор объекта исследования; Выбор приборов и методов измерений; Характеристика методов первичной обработки результатов эксперимента; Выбор методов исследования. | ||
2.2. Подготовка к проведению экспертизы. Сбор документации, характеризующей качество услуги; Анализ соответствия документации предъявляемым требованиям; Идентификация услуги или изделия. | ||
2.3.Экспериментальная часть. Подготовка и проведение предварительного эксперимента; Подготовка и проведение основного эксперимента. | ||
2.3. Экспертиза качества предоставляемой услуги. Методика проведения комплексной экспертизы качества; Выбор номенклатуры показателей качества; Оценка показателей качества; Экспертная оценка показателей качества услуги или изделия. | ||
Анализ и систематизация полученных данных. | ||
Выводы по разделу. | ||
3.Организационно-экономический раздел | ||
Общие выводы и практические рекомендации | ||
Список использованных литературных источников | ||
Приложения |
Дата: 2016-10-02, просмотров: 185.