Тематика выпускных квалификационных работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тематика ВКР разрабатывается кафедрой сервиса применительно к специализации «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ». Выпускная квалификационная работа может выполняться по хоздоговорной или важнейшей государственной тематике, по грантам или заявкам предприятий, фирм и организаций.

Тематика дипломного проектирования соответствует двум направлениям:

- научное исследование при решении конкретной научно-технической задачи;

- комплексная экспертиза качества и потребительских свойств услуг, работ и изделий с целью подготовки к сертификации.

При выполнении научного исследования индивидуальность тем диплом­ного проектирования обусловлена многообразием задач, стоящих перед произ­водителями и потребителями услуг и изделий. При проведении научного исследования может разрабатываться:

- стратегия и алгоритм обслуживания потребителя услуги;

- технология оказания услуги с оптимизацией параметров технологических
процессов и используемых ресурсов;

При проведении научного исследования может проводиться:

- разработка новых методов оценки и прогнозирования качества услуг, их идентификации, экспертизы и сертификации;

- разработка стратегии обслуживания потребителя услуги;

- совершенствование процессов предоставления услуги и оптимизация параметров процессов и используемых ресурсов;

- изучение соответствия потребительских свойств услуг требованиям, предъявляемым к ним.

При выполнении выпускной квалификационной работы по комплексной экспертизе качества и потребительских свойств услуг, работ и изделий индиви­дуальность тем дипломного проектирования обусловлена широким ассорти­ментом услуг, работ, изделий, а также разнообразным ассортиментом основных и вспомогательных материалов, применяемых для их производства.

Выпускная квалификационная должна представлять собой глубокое научное исследование одной из основополагающих характеристик услуги - ассортиментной, количественной, качественной или стоимостной, или комплексную работу по изучению основополагающих характеристик. Глубину и полноту проработки отдельных основополагающих характеристик услуги определяет для студента научный руководитель.

Выпускная квалификационная работа должна охватывать актуальные направления экспертизы услуг, к которым относятся следующие:

- характеристика и совершенствование ассортимента услуг предприятий сферы сервиса;

- формирование оптимального ассортимента услуг предприятий сферы сервиса;

- совершенствование ассортиментной политики услуг предприятий сферы сервиса;

- изучение потребительских свойств и оценка уровня качества услуги;

- изучение и оценка качества новых видов услуг;

- экспертиза качества, безопасности услуги;

- оценка конкурентоспособности услуги;

- совершенствование методов стандартизации и сертификации услуги.

Основные исходные положения дипломного проектирования

В основу разработки ВКР должны быть положены практи­ческие решения задач, стоящих перед предприятиями и организациями сферы сервиса в условиях рыночной экономики.

Жесткая конкуренция, широкий выбор товаров и услуг на рынке требуют решения задач, связанных с повышением конкурентоспособности продукции и услуг, их сертификацией и экспертизой, на основе повышения качества, сниже­ния издержек производства, повышения экономичности и оперативности об­служивания.

В этой связи исходными положениями при выполнении выпускной ква­лификационной работы должно быть обязательное применение прогрессивной трудосберегающей технологии, прогрессивных методов контроля и испытания продукции, международной системы стандартизации (ИСО серии 9000), выбора материалов с учетом требований производства, а также требований потенциальных потребителей, с широким использованием совре­менных математико-статистических методов математического моделирования технологических процессов.

В качестве исходных материалов при разработке организационно-технических мероприятий ВКР студент должен использовать ГОСТ, ОСТ, СТП, другую нормативно-техническую документацию, законода­тельную базу производства изделий и услуг, включая Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон РФ «О техническом регулировании» и др., а также мате­риалы, собранные во время практики на действующих предприятиях, достиже­ния науки и техники, результаты работы научно-исследовательских институтов, кафедры в области материаловедения и экспертизы качества изделий и услуг.

 

Содержание и объем выпускной квалификационной работы

Расчетно-пояснительная записка должна в краткой и четкой форме рас­крывать творческий замысел дипломной работы, ее новизны, содержать анализ, обоснование и аргументацию принимаемых решений, а также указывать прак­тическую значимость работы и другие материалы.

Расчетно-пояснительная записка включает:

- титульный лист (приложение А);

- задание на дипломное проектирование (приложение Б);

- реферат (аннотацию);

- содержание;
- основной текст записки;

- общие выводы и практические рекомендации;

- список использованных литературных источников;

- приложения (в случае необходимости).

Графическая часть ВКР выполняется в виде презентации или на ватмане формата А1 в количестве 6 - 10 листов.

 

Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Расчетно-пояснительная записка должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел ВКР, ее новизну, содержать анализ, обоснование и аргументацию принимаемых решений, а также определять практическую значимость работы и другие материалы. Структура пояснительной записки ВКР в зависимости от направления дипломной работы (экспертиза качества услуги, работы, изделия или научное исследование) представлена в форме табл. 1:

Таблица 1

Экспертиза качества услуги, работы, изделия Научное исследование  
Титульный лист (приложение А)  
Задание на дипломное проектирование (приложение Б)  
Реферат (аннотация)  
Содержание  
Введение  
1.Социально-экономический раздел  
2. Экспертный раздел 2. Научно-исследовательский раздел  
2.1. Аналитический обзор. Ассортиментная характеристика услуг и их классификация; Требования, предъявляемые к качеству услуги; Изучение потребительского спроса. 2.1. Аналитический обзор  
2.2. Методика проведения исследования и оценка результатов эксперимента. Выбор объекта исследования; Выбор приборов и методов измерений; Характеристика методов первичной обработки результатов эксперимента; Выбор методов исследования.  
2.2. Подготовка к проведению экспертизы. Сбор документации, характеризующей качество услуги; Анализ соответствия документации предъявляемым требованиям; Идентификация услуги или изделия.  
2.3.Экспериментальная часть. Подготовка и проведение предварительного эксперимента; Подготовка и проведение основного эксперимента.  
2.3. Экспертиза качества предоставляемой услуги. Методика проведения комплексной экспертизы качества; Выбор номенклатуры показателей качества; Оценка показателей качества; Экспертная оценка показателей качества услуги или изделия.  
Анализ и систематизация полученных данных.  
Выводы по разделу.  
3.Организационно-экономический раздел  
Общие выводы и практические рекомендации  
Список использованных литературных источников  
Приложения  

 

 



Дата: 2016-10-02, просмотров: 185.