Исходные данные.
Трасса пролегает в пересеченной местности по кратчайшему маршруту длиной 3,5 км. Канатная кольцевая дорога оборудована несущим канатом на опорах высотой от 6 до15 м, приводным шкивом и оборотным натяжным шкивом с грузом 10000 Н для тягового каната. Годовая производительность дороги 1,4 млн. тонн угля.
Описание трассы от приводного шкива по ходу движения вагонеток:
1) Длина 1400 м горизонтально;
2) 600 м - угол наклона +100
3) 300 м - угол наклона -160
4) 100 м горизонтально;
5) 200 м - угол наклона -180
6) 100 м горизонтально;
7) 300 м - угол наклона -140
8) 500 м горизонтально.
Определяем возможную производительность дороги
(1.54)
где - годовая производительность дороги,
=1,4 млн. тонн угля;
- количество рабочих дней дороги в году,
=350 дней;
- количество рабочих часов дороги в сутки,
= 20 часов.
Дороги такой производительности оборудуются четырехколесными тележками для вагонеток до 2 м3 вместительностью. Принимаем вагонетку емкостью V=2 м3, массой 690 кг, несущий канат без клиновидных проволок по таблице VI.I [18] диаметром 35,5 мм, массой 7 кг/м суммарным разрывным усилием 955 кН и тяговый канат диаметром 24,0 мм, массой 2,11 кг/м, разрывным усилием 250 кН.
Приводной шкив диаметром 2 м, футерован резиной с коэффициентом сцепления с канатом =0,2 с углом охвата
= 240
, скорость движения 2,0 м/с, вагонетки при загрузке и разгрузке с несущего каната не сходят, интервал времени между вагонетками t=30 с, насыпная плотность угля
=0,85 т/м3.
Расчет усилия натяжения тягового каната ведется с точки схода каната с приводного шкива методом обхода точек по формулам:
(1.55)
(1.56)
где Wх и Wгр – усилие натяжения каната соответственно на холостом и грузовом отрезке трассы, Н;
- ускорение свободного падения,
=9,81 м/с2;
G0- масса вагонетки , G0=690 кг;
G – масса угля в вагонетке, G=
v- скорость движения вагонеток, v =2 м/с;
t – временной интервал между движущимися вагонетками, t=30 с;
q к - масса 1 п.м. тягового каната , q к=2,11 кг;
L- длина участка трассы, м;
- ходовое сопротивление четырехколесной тележки-вагонетки,
=0,006 н/н;
- угол наклона трассы, град.;
- знаки на подъем «+» и на спуск « -- «.
Нарастание или снижение усилия натяжения каната определяется
(1.57)
где - усилие в точке конца участка трассы, Н;
- усилие в точке начала участка трассы, Н;
- усилие натяжения каната в точке с длиной L между точками «n» и «n+1»
.
Усилие в первой точке определяется из натяжения каната грузом на две ветви каната 10000 Н, т.е. на точку 1 приходится 5000 Н, значит S1=5000 Н.
S = S
+ W
=18380+ 9,81(
+2,11)
300
(0,006
0,97 -0,242)=8914 Н;
(1.58)
где - усиление натяжения каната при обходе натяжного обходного шкива,
=1,04.
Принимаем, что =
=5000 Н,
=
=10789 Н и проверяем тяговый фактор
на проскальзывание каната по шкиву по формуле:
(1.59)
где - сцепление шкива с канатом, для футерованных деревом
=0,18, для футерованных резиной
;
- угол охвата канатом приводного шкива.
По таблице 6.1 [4] находим, что =
В этом случае канат не будет проскальзывать по приводному шкиву.
Определяем мощность приводного электродвигателя
(1.60)
где - коэффициент запаса мощности,
- коэффициент полезного действия установки,
.
Принимаем для установки электродвигатель мощностью 20 кВт.
Удельный расход электроэнергии составляет
(1.61)
где - мощность электродвигателя,
=20кВт;
Q- производительность установки, Q=204 т/ч;
- расстояние перемещения груза.
Расход электроэнергии в денежном выражении
(1.62)
где - стоимость электроэнергии, Сэ= 2,33 р/т.км.
=2?69
0,028 = 0,075 р/т.км
Проверяем несущий канат на разрывное усилие
(1.63)
где - коэффициент запаса прочности для несущих канатов,
=2
- наибольшее натяжение несущего каната вследствие сил трения канатов на башмаках опор и сил сопротивления качению вагонеток, Н.
(1.64)
где определяется по формуле
(1.65)
где - нагрузка от колеса вагонетки, Н;
u- число колес, проходящих по одному месту каната в год.
(1.66)
где x – количество колес на тележке вагонетки, х=4
(1.67)
.S = 1,25
52000 = 65 кН.
s = 2,5
65 =162,5 ‹ 955 кН.
Заключение: Выбранное оборудование соответствует условиям эксплуатации, удельный расход электроэнергии составляет 0,028 кВт.ч/т.км перевезенного груза , в денежном выражении 0,075 р/т.км.
Раздел 2
Дата: 2016-10-02, просмотров: 238.