Погрузочно-доставочная машина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На руднике, добывающем шеелитовую руду, применяется система отработки подсечными штреками с магазинированием. Руда, выпускаемая из магазинов, перевозится погрузочными машинами типа ПД-3 в рудоспуски. Расстояние между рудоспусками 300 м, заезд к рудоспуску длиной 10 м и под углом 10‰, заезд к магазину длиной 20 м под углом 5‰. Ходовые сопротивления самоходных машин на пневмошинах определяются из данных (стр. 213 [18]), учитывая, что забойные проезды к штреку и к рудоспуску укатанные на скальных породах, а заезды к магазинам – не укатанные спланированные рабочие площадки.

В подземных условиях в целях безопасности, скорости машин ограничиваются: по штреку – до 5 м/с, на заездах к магазину – до 4 м/с, на заездах к рудоспуску – до 2 м/с.

Исходные данные.

Сменное задание на вывозку шеелитовой руды составляет 900 т, остальные данные оговорены в описании организации процесса.

Касательная сила тяги определяется

F = (1.40)

где 736 – переводной коэффициент мощности от лошадиных сил к ньютонометрам;

3,6 – коэффициент перевода скорости от километров в час в метры в секунду;

N- мощность машины,N=122,4 л.с;

- коэффициент полезного действия передачи; = 0,9;

– коэффициент полезного действия колеса; = 0,75;

скорость движения машины, км/ч.

Сила сопротивления движению машины в установленном режиме

W = g(P+G)( i) (1.41)

где g – ускорение свободного падения, g = 9,8 м/с2;

Р – масса погрузочной машины, Р= 11 т;

G- масса руды, перевозимой машиной в ковше, G=3т;

– коэффициент сопротивления движению в зависимости от покрытия дороги , Н/кН;

i - удельное сопротивление от уклона в промилле (‰), численно равное числу тысячных уклона, Н/кН.

Движение погрузочной машины возможно при равенстве и W, тогда

V = (1.42)

Для удобства данные для расчета сведем в таблицу 1.21

Таблица 1.21- Данные расчета

P+G,т I,‰ l, м V, км/ч V,м/с Установленная скорость V ,м/с t, c
-5 21,3 5,9 4,0
39,8 11,1 5,0
-10 53,1 14,8 2,0
+10 33,8 9,4 2,0
40,6 11,3 5,0
+5 19,3 5,4 4,0

Время рейса машины определяем

t = t + t + t + t + t ; (1.43)

где – время на движение машины в течение рейса, ;

- время погрузки ковша машины, =8 с;

– время разгрузки ковша машины над рудоспуском,

– время на маневры, необходимое на освобождение выработки для проезда другой машины, = 3 с;

время ожидания, необходимое для проезда другой машины,

t = 80 + 8 + 3 + 3 + 6 = 100 c.

Средняя производительность машины

Q = (1.44)

Q = = 108 т/ч.

Определим рабочее время машины в течение смены

T = T - t - t + t (1.45)

где - время смены в секундах, при 6 часовой смене,

- время подготовительно-заключительных операций с машиной, =26 мин = 1560 с;

– время перерывов для осмотра машины и личных надобностей,

время простоев по организационным причинам и устранения зависания руды, t = 40 мин = 2400 с.

T = 21600 – 1560 – 2400 – 2400 = 15240 c.

Производительность машины в смену составит

Q = (1.46)

Q = = 457 т/см .

Определим количество машин в смену:

n = (1.47) где А см.зад – сменное задание на вывозку руды, А см.зад =900 т;

n = = 1,97 шт.

Принимаем в работу 2 машины типа ПД-3. Работа их планируется следующим образом: к концу погрузки первой машины, вторая машина делает маневр на сопряжение штрека с заездом к магазину и задним ходом въезжает в продолжение штрека и там ожидает проезда груженной первой машины. После разгрузки первой машины и ее маневра и ожидания для пропуска второй машины к рудоспуску, время рейса первой и второй машины уравниваются.

Определяем удельный вес топлива на 1 т.км перевозимого груза:

= (1.48)

где – расход дизельного топлива на километр пути ;

l - расстояние транспортирования груза, l=0,18 км.

q = = 1,1 л/км .

= = 0,73 л/т.км.

И в денежном выражении при оптовой стоимости дизельного топлива 24 р/л

= 24 = 24 0,73 =17,6 р/т.км .

Заключение:

Выбранная погрузочная машина типа ПД-3 удовлетворяет условиям эксплуатации с удельным расходом топлива 0,73 л/т.км и в денежном выражении 17,6 р/т.км.

 

 

Канатная откатка концевая

 

Рассмотрим одноконцевую канатную откатку по уклону с горизонта на горизонт.

Исходные данные

Колея рельсового пути 900 мм, вагонетки типа ВГ -2,5 емкостью 2,5 м3, массой 1140 кГ, длиной 2800 мм, длина уклона 150 м, скорость подъема-спуска 3 м/с, угол наклона уклона 160, запас прочности каната m=6,5.

Организация работ.

Откатка осуществляется по схеме, изображенной на рисунке 1.5. На канате лебедки прицепляют z вагонеток, поднимают их к лебедке и спускают на другой горизонт, на котором отцепляют спущенный состав вагонеток и прицепляют канат к составу, стоящему на разминовке и готовому к подъему на верхний горизонт.

 

Рисунок 1.5 Схема концевой канатной откатки.

 

После этого подают сигнал на подъем и после подъема состава к лебедке и перевода стрелки подают сигнал на спуск. Состав вагонеток опускается на разминовку верхнего горизонта. Все составы имеют z вагонеток. Таким образом, с верхнего горизонта на нижний перевозят материалы и оборудование, а с нижнего на верхний выдают оборудование на ремонт, мусор и породу. Максимально возможную производительность определяют по выдаче породы.

Определяем время рейса

t = ( 2L + 4z C + 2l C) + (1.49)

где =0,9· – средняя скорость спуска-подъема с учетом разгона и замедления;

L – длина уклона, L=150м;

z- количество вагонеток в составе, принимаем z =6;

l0- длина вагонетки при растянутых сцепках l0=l+200 мм = 2800+200= 3000 мм;

С=2,5 – коэффициент уменьшения скорости по заездам на горизонты и возле лебедки;

- время на перецепку каната, подачу сигналов и их подтверждение, = 120 с.

t = ( 2 + 4 + 2 ) + 120 = 409 c=6,8 мин =0,11 ч.

Максимально возможная производительность откатки по выдаче породы

(1.50)

где - емкость вагонетки , м .

Определяем максимальное усилие натяжения каната на экстренной остановке лебедки при выходе состава на уклон

(1.51)

где q – ускорение свободного падения, q=9,81 м/с2;

- масса 1 м каната, предварительно выбранный канат диаметром 16,5 мм имеет =1,025 кг/м;

- удельное сопротивление движения каната по поддерживающим роликам =0,05 Н/м;

- угол наклона уклона , =160;

- распределенная масса поддерживающих роликов, =10;

- масса вагонетки, =1140 кГ=1,14 т;

G – масса породы в вагонетке, G=V =2,5∙1,8=4,5 т;

- удельное сопротивление груженной вагонетки, =7 Н/кН;

- ускорение разгона вагонеток на уклоне, .

W=9,81∙150[1,025(0,05∙0,96+0,29)+10]+9,81∙6∙(1,14+4,5)[7∙0,96+0,29)+0,03]

=17562Н=17,562 кН

Проверяем канат на разрывное усилие

(1.51)

где =121500Н=121,5 кН,

121,5>17,562∙6,5=114,2 кН.

Выбранный канат соответствует условиям эксплуатации.

Определяем мощность электродвигателя лебедки

(1.52)

где - коэффициент запаса мощности, =1,2;

- коэффициент полезного действия лебедки; .

 

Принимаем мощность электродвигателя N=80 кВт, лебедку выбираем по скорости каната и емкости барабана для каната.

Определяем удельный расход электроэнергии

(1.53)

и в денежном выражении

э =2,69 13=34,97 р/т.км

Заключение:

Выбранное оборудование соответствует условиям эксплуатации, расход электроэнергии составляет 13кВт.ч/т,км в натуральном и 34,97 р/т.км в денежном выражении.

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 200.