Особенности некоторых видов расчетов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В расчёте электровозной откатки ограничение скорости движения состава с грузом определяется условиями видимости опасности машинистом и может иметь два значения пути торможения 40 м и 80 м. В этом случае вычленяются криволинейные участки со своей скоростью и временем их прохождения в общем времени рейса.

В расчёте ленточного конвейера на уклоне, в нижней точке контура усилие натяжения ленты должно иметь положительное значение, для чего усиливается натяжение ленты путем увеличения усилия ленты в первой в расчёте точке.

В расчёте автомобильного транспорта исходные данные должны содержать характеристики всех участков пути, отличающихся уклоном, дорожным покрытием или кривизной. Учитывая, что тяга на колесе должна быть равной суммарному сопротивлению движения, то, приравнивая эти две величины, можем найти скорость движения автомобиля на каждом отдельно взятом участке и определить время прохождения этого участка автомобилем. Скорость определяется без учета сопротивления воздуха, но пересчитывается с учетом сопротивления воздуха при превышении скорости 25 км/ч. График движения строится с учетом технологических перерывов на экскаваторе.

В расчете скребкового конвейера проверяется на разрыв цепь в случае резонанса. При проверке расчета на резонанс данные следует изменить путем увеличения или уменьшения скорости движения цепи и произвести расчёт и проверку повторно.

В расчетах используются формулы и обозначения величин, которые могут повторяться в тексте, но для каждого отдельного вида транспорта они должны иметь свою отдельную расшифровку. Для ознакомления с методикой расчета и получения необходимых данных следует использовать литературу из приведенного ниже списка.

 

1.3 Рекомендуемая литература

1. Андреев А.В., Шешко Е.Е. Транспортные машины и комплексы для открытой добычи полезных ископаемых - М.: Недра, 1980.-464с.

2. Галкин В.И.Транспортные машины: учебник для вузов/В.И.Галкин, Е.Е.Шешко - М.: Изд-во «Горная книга»,Изд-во МГГУ,2010.-558с.

3. Гетопанов В.Н., Гудилин Н.С., Чугреев Л.И. Горные и транспортные машины и комплексы - М.: Недра. 1991.-304с.

4. Григорьев В.Н., Дьяков В.А., Пухов Ю.С. Транспортные машины для подземных разработок - М.: Недра. 1984.-384с.

5. Дмитриев В.Г. Основы автоматизации и проектирования горных транспортных машин: Учеб. пособие - М.: Изд-во МГГУ, 2004.-1232 с.

6. Дьяков В. А. Транспортные машины и комплексы открытых разработок. - М.: Недра, 1986.-344с.

7. Кушелев А.А. Мощные экскаваторно - автомобильные комплексы карьеров - М.: Недра, 1980.-396с.

8. Кушелев А.А. Расчет железнодорожного, автомобильного и конвейерного транспорта- Л.: Изд. ЛГИ, 1981.-388с.

9. Малышев Ю.Н. Новые технологические и технические решения подземной угледобычи: Учеб. Пособие - М.: Изд-во МГГУ, 2004.-172 с.

10. Машины и оборудование для шахт и рудников: Справочник/ С.Х.Клорикьян, В.В.Старичнев, М.А.Сребный и др. – М.: Изд-во МГГУ, 2002.-471 с.

11. Перспективы освоения угольных месторождений Дальнего Востока: в 2 т. /Под ред. И. В. Садардинова - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, - 2004. - 348 с.

12. Подземный транспорт шахт и рудников. Справочник. Под общ. ред. Г.Я. Пейсаховича и И.П. Ремизова. - М.: Недра, 1985.-565с.

13. Подэрни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых горных предприятий. - М.: Недра, 1985.-615с.

14. Подэрни Р.Ю. Механическое оборудование карьеров. Учеб. для вузов - М.: Изд-во МГГУ, 2003. - 606 с

15. Пухов Ю. С. Рудничный транспорт. – М.: Изд-во МГГУ, 1991.-257с.

16. Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ. Каталог-справочник ./ Ю.А.Кондрашин, В.К.Колояров, С.И.Ястремский и др. / Под ред. В.М.Щадова - М.: Изд-во «Горная книга»,Изд-во МГГУ,2010.-534с.

17. Современная теория ленточных конвейеров горных предприятий: Учеб. пособие МГГУ - М.: Изд-во МГГУ, 2005 - 543 с.

18. Спиваковский А.О., Потапов М.Г. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. Учебник. – М.: Недра, 1974.-383с.

19. Справочник механика открытых работ. Экскавационно-транспортные машины непрерывного действия. Под ред. М.И. Щадова, В.М. Владимирова. - М.: Недра, 1989.-378с.

20. Справочник механика открытых работ. Экскавационно-транспортные машины цикличного действия. Под ред. М.И. Щадова, В.М. Владимирова. - М.: Недра,1989.-374с.

21. Титиевский Е.М., Русихин В.И. Машины и механизмы горных предприятий. - М.: Недра, 1987.-416с.

22. Угольная промышленность Дальнего Востока, Забайкалья и Восточной Сибири на рубеже XXI века / A.M. Васянович, А.П. Деревянко, В.Ф. Мороз и др. – М.:Владивосток: Изд-во ТАНЭБ, 1999. - 216 с.

23. Шешко Е.Е. Горнотранспортные машины и оборудование для открытых работ - М.: Изд-во МГГУ, 2003. - 260 с.

24. Ялтанец И.М. Проектирование гидромеханизации открытых горных работ: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд – во МГГУ, 1994. – 481 с.

25. Ялтанец И.М. Проектирование открытых гидромеханизированных и дражных разработок месторождений. - М.: Изд-во МГГУ, 2003. - 758 с.

26. Ялтанец И.М., Щадов М. И. Практикум по открытым горным работам: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд – во МГГУ, 2003 – 429 с.

 

 

Практические занятия

 

Студенты должны быть компетентны в ведении эксплуатационных расчётов всех видов транспорта горного производства. Это необходимо для возможностей выбора наиболее рационального и экономически выгодного варианта. Сравнение вариантов производится по затратам электроэнергии или топлива на тонно-километр перевозимого груза в денежном эквиваленте. Расчёты позволяют сравнить также варианты одного вида транспорта в различных горнотехнических условиях и варианты различных видов транспорта в идентичных горнотехнических условиях применения этих видов транспорта.

Выбор наиболее экономичного варианта производится в экономических расчётах с использованием затрат на амортизацию, зарплату и т.д., а здесь сравнение производится только по энергетическим показателям на тонно-километр перевозимого груза. Расчёты должны производиться для видов транспорта в подземных и открытых условиях по следующему перечню:

 

А. Подземные:

1. Электровозная откатка;

2. Скребковый конвейер в лаве;

3. Тормозной скребковый конвейер;

4. Ленточный телескопический конвейер по штреку;

5. Ленточный уклонный конвейер;

6. Элеватор вертикального подъёма;

7. Скреперная доставка;

8. Канатная откатка концевая;

9. Канатная подземная доставка кольцевая;

10. Погрузка породы погрузочной машиной;

11. Перевозка руды погрузочно-доставочной машиной;

12. Гидротранспорт угля на поверхность;

13. Пневмотранспорт;

14. Погрузка руды вибрационным конвейером;

Б. Открытые:

1. Автомобильный транспорт;

2. Конвейерный транспорт;

3. Трубчатый ленточный конвейер;

4. Железнодорожный транспорт;

5.Гидравлический транспорт;

6.Канатный транспорт.

Для каждого вида транспорта приводятся горнотехнические условия в вариантах исходных данных для расчетов, которые сводятся в соответствующие таблицы. Также по отдельным видам транспорта даются рекомендации к расчётам. Расчёты ведутся по методикам, расписанным в соответствующей технической литературе.

 

Варианты исходных данных для расчетов

Электровозная откатка

Таблица 1.1 – Исходные данные для расчетов

Параметр Ед.изм. Варианты
1. Насыпная плотность груза т/м 0,85;0,9;1,0;1,1;1,3;1,45;1,8;2,2;2,8;3,4;
2. Длина откатки км 0,9;1,2;1,5;1,8;2,0;2,5;3,0;3,5;
3. Производительность т/сут 500;1000;1500;2000;3000;5000;8000;
4. Режим работы Кол-во смен и часов смены 3 смены по 6ч; 3 смены по 7ч; 2 смены по 7 с часовым перерывом; 2 смены по 8 часов с часовым перерывом;
5. Количество составов с людьми в смену шт 1;2
6. Количество составов с оборудованием и вспомогательными материалами шт 1;2;3
7. Колея мм 600;750;900
8. Состояние рельсов - Сухие засыпанные; сухие чистые; мокрые чистые; мокрые засыпанные
9. Уклон пути 3;4;5
10. Категория шахты по газу - 1;2;3; сверхкатегорийная, неопасная
11. Опасность по пыли - Опасна, неопасна

 

Параметры, не указанные в таблице, студент вправе выбирать самостоятельно, но в расчёте обязан объяснить выбор такого параметра.

Скребковый конвейер в лаве

Таблица 1.2 ­– Исходные данные для расчетов

Параметр Ед.изм. Варианты
1. Длина лавы м 80;100;120;150;170;200
2. Угол наклона градус -8,-6;-4;-2;0;3;5;8
3. Насыпная плотность угля т/м 0,65;0,7;0,8;0,9;1,0;1,1;1,25;1,45
4. Производительность т/ч 300;400;500;600;700;900
5. Площадь поперечного сечения груза м 0,007;0,012;0,02;0,03;0,04;0,05
6. Количество цепей шт 1;2;3
7. Коэффициент трения угля по ставу Н/Н 0,35;0,40;0,45;0,5;0,55
8. Угол естественного откоса угля при движении градус 16 ;18;20;22;24;26
9. Скорость движения цепи м/с 0,7;0,8;0,9;1,0;1,1;1,2;1,3;1,6

 

Рекомендация: проверить выбор цепи на условие возникновения резонанса и в случае возможности резонанса изменить скорость движения цепи.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 196.