Анализ результатов анкетирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для того, чтобы определить уровень развития городской пассажирской транспортной системы (ГПТ), её составляющих и отношение горожан к ГПТ было проведено анкетирование среди жителей г.Казань. В рамках исследования опрошено 25 респондентов. Результаты исследования показали, что в целом население не удовлетворено услугами ГПТ.

Так, на вопрос «Приходилось ли Вам стоять в пробках?» 88% опрошенных ответили «Да», следовательно, лишь 12% ответили «Нет». Причем 52% проводит в пробках около часа, 20% до полутора часов, 8% - 2 часа (рис.1).

Рис.1.Распределение ответов респондентов на вопрос: «Сколько времени Вы проводите в пробках?», в % к числу ответов

По итогам вопроса «С чем связаны пробки?» 36% респондентов винят в дорожно-транспортных заторах строительство дорожных развязок, 48% -считают всему виной ремонт дорог, 4% связывают пробки со строительством объектов Универсиады, 12% затрудняются ответить

Рис.2. Распределение ответов респондентов на вопрос «С чем связаны пробки на дорогах Казани?», в % к числу ответов

Ответы на вопрос о том, по каким причинам и на какое время вы попадали в пробки, распределились следующим образом (табл.1).

  Дорожно-транспортные происшествия Ремонт дорог Неполадки светофора Перекрыты основные трассы
Менее часа 18%   47%     7%   28%
1-2 часа 0%
2-3 часа 0% 0% 0% 0%
Более 3х часов 0% 0% 0% 0%

Табл.1

Большинство-60% считает, что еще одной причиной затрудненного движения в городе стало увеличение числа автомобилистов, а 92% считает, что строительство дорожных развязок решит проблемные ситуации.

Интересно то, что 68% респондентов не связывают наличие пробок и затрудненное движение с навыками вождения водителей, а 32% считает, что большую роль играет опыт вождения и связанная с ним реакция на дороге.

По пятибалльной шкале было предложено респондентом оценить зависимость наличия пробок от малого количества парковочных мест. Ответы распределились следующим образом

1)_4%__2)__12%__3)_28%_4)_24%_5)_20%__ (рис.3).

 

 

Рис.3.распределение ответов респондентов на вопрос «Считаете ли Вы, что ограниченное число парковочных мест ухудшает ситуацию с пробками?», в % к числу ответов(1-не влияют, 5 - значительно ухудшают)

В рамках анкеты так же прозвучал вопрос о том, что на взгляд опрошенных поможет побороть пробки. Ответы распределились следующим образом (рис.4).

Рис.4.распределение ответов респондентов на вопрос «Что поможет уменьшить число и продолжительность пробок?», в % к числу ответов

Так же респонденты (88%) отмечают, что новый виток проблем на дорогах начинается в зимнее время.

Лишь 20% опрошенных считают, что количество транспортных маршрутов полностью отхватывает город, а 80% - в анкете указали, что не всюду можно добраться, и транспорт часто переполнен.

Большинство респондентов (76%) ездят с пересадками по городу, это говорит о том, что транспортные маршруты не удовлетворяют потребности горожан и затрудняют их передвижение (рис.5).

Рис.5. распределение ответов на вопрос «Часто ли Вам приходиться делать пересадки с одного транспорта на другой?», в % к числу ответов

Относительно комфортабельности городского общественного транспорта голоса респондентов разделились следующим образом:

1_4%;2_32%;3_36%;4_20%; 5_8% (рис.6).

Рис.6. распределение ответов на вопрос относительно комфортабельности общественного транспорта, в % к числу ответов

64% опрошенных не устраивает уровень и культура вождения и обслуживание общественного транспорта. Основной причиной недовольства граждан является невежливое отношение кондукторов и водителей.

Треть опрошенных (32%) считают, что городской транспорт приспособлен для инвалидов. Однако большинство высказали мнение, что транспорт не удобен для инвалидных колясок (68%), поэтому их редко замечают в автобусах, метро, троллейбусах. (Рис.7-8)

 

Рис.7. распределение ответов на вопрос «Как Вы считаете, приспособлен ли городской транспорт для инвалидов?», в % к числу ответов

 

Рис.7. распределение ответов на вопрос «Как часто Вы замечаете инвалидные коляски в общественном транспорте», в % к числу ответов

 

Также лишь 4% респондентов отметили, что городской транспорт удобен для людей с детскими колясками. Следовательно, 96% считают, что транспорт не приспособлен для них.

Девушек было опрошено больше, чем парней 12%. Из общего числа опрошенных 72% не являются владельцами авто.

 

Таким образом, выделяются следующие основные проблемы развития ГПТ, которые необходимо решить ради повышения уровня удовлетворённости населения:

1. неполное покрытие всех районов Казани городскими маршрутами;

2. недостаточная комфортабельность транспорта;

3. неуважительное отношение к пассажирам ГПТ;

4. небольшое количество дорожных развязок;

5. недостаточная приспособленность городского транспорта для пользования инвалидами.

На основе анализа результатов анкетирования подтвердились следующие гипотезы исследования:

1. Недостаточное покрытие ГПТ всех районов г.Казани.

2. Отставание развития ГПТ от потребностей населения.

3. ГПТ не предназначена для инвалидов

Следовательно, подтвердилась и основная гипотеза: городская пассажирская транспортная система не удовлетворяет требованиям населения.

 

Меры по стабилизации

По итогам анкетирования и выводам исследования, я выработала следующие рекомендации по решению проблем транспортной инфраструктуры Казани:

- необходимо разработать систему маршрутов городского транспорта, полностью охватывающую город;

- много недовольства направлено на не комфортабельность автобусного парка и на неуважительное отношение со стороны кондукторов и водителей, по этому поводу стоит пересмотреть поставщиков общественного транспорта, выдвинуть к нему другие требования, а также более строго подходить к выбору персонала;

- необходимо всегда предусматривать возможность людей с ограниченными возможностями передвигаться в общественном транспорте;

- строительство дорог вызывает множество неудобств и заторов, таким образом, разумнее будет ремонт трасс проводить по отдельно сформированному плану, который будет предусматривать поступательные дорожно-ремонтные работы, и, следовательно, не будут вызывать масштабные пробки;

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

Уважаемые коллеги!

Я, студентка КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева, в рамках дисциплины «социология и политология» проводим исследование, темой которого является дорожная ситуация в нашем городе. Ваши искренние ответы помогут нам по – новому взглянуть на проблему и пути ее решения.

Опрос проводится анонимно, благодарим за то, что уделили нам время!

Дата: 2016-10-02, просмотров: 193.