Б. Цель и задачи исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Главная цель исследования – изучение и анализ состояния, перспектив развития транспортной системы как важнейшего элемента социальной инфраструктуры города Казани в современных условиях.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

– проанализировать состояние, проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг;

– выявить значимость для пассажиров потребительских характеристик транспортных услуг;

– выявить специфику взаимодействия образа жизни и транспортных услуг в г.Казани через анализ потребностей городского населения;

Определение объекта и предмета исследования

Объектом исследования: жители г.Казань, пользующиеся общественным транспортом.

Предметом исследования: отношение жителей г. Казань к развитию пассажирской транспортной системы города.

 

Предварительный анализ объекта

А. Логический анализ основных понятий

Городской транспорт – одна из отраслей жизнеобеспечения города, отвечающая за передвижение горожан между районами города.

Житель города N – житель данного города или его окрестностей, близлежащих населенных пунктов, не превышающих по размерам данный город.

Маршрут – путь следования, представляющий из себя совокупность определенных остановок.

Неудовлетворенность – негативное отношение к тому или иному значимому для пассажира фактору работы транспорта.

Парковка – это технический термин, означающий перевод транспортного средства в неподвижное положение в отведенном месте.

Пассажир – тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.

Пассажирско – автотранспортное предприятие (ПАТП) - это современное пассажирское предприятие, которое осуществляет все виды перевозок, обладает постоянно совершенствующейся технической базой и подвижным составом.

Пробка – затрудненное движение автомобилей .

Час «пик» - временные промежутки, когда в городах происходит массовое передвижение людей от мест их проживания к местам работы или в обратном направлении.

 

Б. Операционализация основных понятий

Понятие Виды
    Транспорт Метро
Трамвай
Троллейбус
Автобус
Автомобиль

 

Таблица 1. Структурная

 

Понятие Позитивные факторы Негативное влияние
Транспорт:    
· метро 1. Массовая скоростная перевозка пассажиров 2. Наличие метро способствует уменьшению пробок 1. Дорогостоящий транспорт 2. Строят только в крупных городах
· трамвай 1. Большая провозная способность 2. Экономичный по эксплуатационным затратам 3. Экологически чистый вид транспорта   1. Низкая маневренность 2. Неисправности вызывают пробки 3. Для движения необходимо обособленное земляное полотно
· троллейбус 1. Недороги в эксплуатации 2. Просты и надежны 3. Экологически чисты   1. Контактная сеть загромождает улицы 2. Низкая маневренность 3. Неисправности вызывают пробки  
· автобус 1. Большая маневренность 2. Автономность 3. Функционирование на общей сети дорог 4. Простая организация экстренной перевозки по любому направлению   1. Небольшая провозная способность, 2. Высокая себестоимость 3. Загрязнение воздуха 4. Сложность запуска бензинового или дизельного двигателя в зимнее время 5. Большой расход топлива.
· автомобиль 1. Удобство 2. Автономность 3. Большая маневренность   1. Огромное количество автомобилей создает пробки на дорогах

Таблица 2. Факторная

В. Основная гипотеза

Городская пассажирская транспортная система (ГПТ) не удовлетворяет требованиям населения.

 

Г. Вспомогательные гипотезы

1. Недостаточное покрытие ГПТ всех районов г.Казани.

2. Отставание развития ГПТ от потребностей населения.

3. ГПТ не предназначена для инвалидов

 

 

Раздел 2. Организационно-методический раздел

Определение метода выборки

Для выявления основных тенденций изучаемого явления использована выборочная совокупность, составляющая n=25. Выборка случайная. Исследование носит разведывательный характер и не претендует на репрезентативность.

2.2 Рабочий план исследования

Исследование включает в себя следующие этапы:

1) определение объекта исследования;

2) разработка программы исследования;

3) определение единиц наблюдения (процесс выборки);

4) подготовка методик и процедур конкретного исследования;

5) тиражирование анкеты;

6) сбор первичной информации;

7) обработка данных;

8) анализ полученных данных и предложение рекомендаций.

 

Сроки и этапы работы:

ЭТАПЫ Срок
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.1 Определение объекта исследования   25-31 января
1.2 Разработка программы исследования 1-20 февраля
II. ПОЛЕВАЯ РАБОТА
2.1 Тиражирование вопросов анкетирования 20-28 февраля
2.3 Сбор первичной информации 1-15 марта
2.3 Совокупность операций, связанных с обработкой первичной информации 15-31 марта
III. ПОДВЕДЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИТОГОВ
3.1 Анализ полученных данных. Формулировка рекомендаций 1-21 апреля

 

Характеристика методов сбора первичной информации

Данное исследование является массовым, проводится в форме анкетирования. Выбор вида исследования вытекает из поставленных цели и задач.

 

 

Раздел 3. Анализ данных, полученных в ходе исследования

Дата: 2016-10-02, просмотров: 171.