Методика оценки эффективности функционирования ИМП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Деятельность ИМП оценивается по трем основным направлениям:

обслуживание субъектов малого предпринимательства (показатели операционной эффективности);

оправдание вложенных учредителями и спонсорами средств (показатели инвестиционной эффективности);

оказание положительного социально-экономического эффекта (показатели социально-экономической эффективности).

К показателям операционной эффективности относятся:

Среднее число лет пребывания фирмы в инкубаторе до ее выпуска

сумма сроков пребывания фирм в инкубаторе (лет)

К= ————————————————————————————

количество фирм, успешно покинувших инкубатор

В расчет принимаются фирмы, которые либо своевременно покинули инкубатор в связи с окончанием контрактного срока, либо досрочно покинули инкубатор в связи с ростом потребности в площадях или в связи с достижением зрелости, позволяющей самостоятельно работать в рыночных условиях.

Коэффициент потерь (%)

(общее число фирм, исключенных из инкубатора) х100°/о

К =—————————————————————————————————————————————

общее число фирм, принятых в инкубатор за все время его существования

Коэффициент успешной аттестации (%)

число фирм, успешно аттестованных в текущем году

К = ——————————————————————————————————————————— х 100%

общее число фирм в инкубаторе в конце года

Показатели инвестиционной эффективности:

Период окупаемости затрат на создание ИМП (лет)

объем вложенных средств на создание инкубатора (млн.руб.)

К = —————————————————————————————————————————————

среднегодовая балансовая прибыль (млн.руб.)

Коэффициент государственной поддержки (%)

объем государственных вложений (млн. руб.)

К = ——————————————————————————————————————— х100%

годовой бюджет инкубатора (млн. руб.)

Рассчитывается для ИМП, получающих финансирование (хотя бы частично) за счет государственного или местного бюджета.

Показателем социально-экономической эффективности является доля действующих фирм в течение 3-х лет после выпуска (%)

количество действующих фирм из числа выпущенных 3 года назад

К= ——————————————————————————————————————————— х 100%

суммарное количество фирм выпущенных три года назад


67. Научно-технологические парки и их роль в развитии инновационного предпринимательства Под технопарком понимается субъект инновационной инфраструктуры, способ-щий развитию предпр-ва в научно-техн. сфере путем создания благопр. условий, включ. мат-техническую и информац. базу. Технопарк обеспечивает условия для осущ-ния инн-ного процесса — от поиска (разработки) новшества до выпуска образца товарного продукта и его реализации.

Предмет деят-ти технопарка - комплексное решение проблем ускоренной передачи рез-в научных исследований в пр-во и доведение их до потребителя на коммерческой основе.Основными задачами и направлениями деятельности технопарка являются:

*участие в форм-нии с-мы поддержки малых инн. предприятий; участие в разработке и реализации гос., отраслевых, регион-х и междунар-х научно-технических программ и проектов, выполнение НИОКР, выпуск наукоемкой и высокотехнологичной продукции; создание банка научно-инн-х предложений и с-мы передачи инн. проектов дляих промышл. исп-ния; активизация научно-технич. потенциала региона путем привлечения к этому процессу ученых, научно-технических работников, научных орг-ций, банков, промышл. предприятий и орг-ция сотрудничества с центр.и местными органами упр-ния; орг-ция предпр-кой деят-ти в научно-технической сфере с участием профессорско-препод-кого состава, отд. ученых и специалистов, студентов ВУЗов; содействие заключению междунар. контрактов, способствующих выходу наукоемкой продукции на внешний рынок; подбор зарубежных партнеров, выбор оптимальных вариантов сотрудничества, создание предприятий с иностр. инвестициями; участие в междунар. программах и выставках, выполнение посреднических и представительских услуг; содействие привлечению ин.инвестиций и технологий; обучение инн-му менеджменту, маркетингу наукоемкой продукции, организации ее производства; создание доп-ных раб. мест, в т. ч. для высококвалиф-ных специалистов, научных работников, студентов, аспирантов; создание информац. базы, необх. для проведения научных разработок и проектов; содействие в создании малых инн. предприятий, оказание им научно-технич. (консалтинговых, инжиниринговых, лизинговых) и др. услуг, юр. помощи и содействие в сертификации их продукции; предоставление на договорной основе малым инн. предприятиям, входящим в состав технопарка, лабораторных и эксперементально-произв-ных площадей, оборудования для выполнения НИОКР, офисных, демонстрационных и конференц-помещений; анализ, отбор инн. проектов, оценка комм.риска инн-х предложений, маркетинг соотв. продуктов, поиск партнеров и источников фин-ния, содействие в страховании проектов.

В своей деят-ти технопарки сотрудничают с ВУЗами, ведущими научными орг-ми, научно-иссл-ми центрами. Парковые структуры нацелены на коммерциализацию конкр. научно-технол-х разработок, выступая инструментом стимулирования инновационного процесса. Их входными критериями явл-ся ориентация предприятия на разработку или исп-ние новой технологии и прибыльности инн-го проекта. В технопарках не сущ-т «выходных» критериев и процедур, т.к. они обычно имеют дело с успешными предприятиями.

Структура технопарка опред. исходя из основных направлений и специфики его деят-ти и может включать подразделения и службы, обесп-щие выполнение главных задач технопарка, в т. ч. юр., информ-ные, патентно-лицензионные, инжиниринговые, маркетинговые, рекламно-издательские и др.Имущество технопарка состоит из матер. и финансовых средств, объектов ИС. Коммерческие организации в целях координации их предпр-кой деят-ти, а также представления и защиты общих имущ-х интересов могут создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.


68.Предпринимательские союзы и ассоциации, их;цели, задачи и роль в развитии предпринимательства Коммерческие организации, в целях координации деятельности, а также представления, лоббирования и защиты своих интересов во взаимоотношениях с государством могут объединяться в ассоциации или союзы. Явлются не коммерческими организациями. Основными задачами союзов являются:

1.содействия рыночным реформам и развитию негосударственного сектора экономики

2.помощь членам ассоциации в развитии их бизнеса в решении кредитных, финансовых и др. проблем

3.защита интересов членов ассоциации и представление их в органах государственной власти

4.анализ и распространение положительного опыта работы

5.содействие развитию международных отношений между представителями бизнеса разных стран

Имуществу союзов формируется за счет членских взносов, а также грантов международных ассоциаций. Члены союза несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам, как правило, в пределах членского взноса. Каждый член ассоциации имеет право безвозмездно пользоваться ее услугами и может свободно выйти из ее состава. Участник может быть исключен по тем или иным соображениям. Выделяют: республиканские, региональные, отраслевые





Дата: 2016-10-02, просмотров: 154.