Алматинский Технологический Университет
Факультет «Легкой промышленности и дизайна»
Кафедра «ТКИТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
по дисциплине KV KMShI 3206 «Конструктивное моделирование
швейных изделий
для специальности 5В072600 «Технология и конструирование изделий
Легкой промышленности»
образовательная траектория
«Технология и конструирование швейных изделий»
Всего кредитов | _____4______ |
Курс | _____3______ |
Семестр | _____5______ |
Лекций, часов | _____30_____ |
Практических (семинарских), часов | _____-_____ |
Лабораторных часов | _____30_____ |
Всего аудиторных часов | _____60_____ |
СРСП, часов | _____30_____ |
СРС, часов | _____90_____ |
Всего часов СР | _____120____ |
Общая трудоемкость | _____180____ |
Количество рубежных контролей | _____2______ |
Экзамен, семестр | _____5______ |
Алматы, 2016
Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине: «Конструктивное моделирование швейных изделий» разработаны
старшим преподавателем кафедры «ТКИТ» Григорьевой Ольгой Васильевной
Рассмотрено:
На заседании кафедры «Технология и конструирование изделий и товаров»
« 23 » июня 2016 г. Протокол № 12
Зав. кафедрой ___________________ Сабитова А.М.
Согласовано:
На заседании Совета факультета «Легкой промышленности и дизайна»
« 28 » июня 2016 г Протокол № 6
Декан факультета___________________________Жилисбаева Р.О.
Методические указания составлены в соответствии с типовым учебным планом специальности 5В072600 «Технология и конструирование изделий легкой промышленности»
Они направлены на закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Конструктивное моделирование швейных изделий », расширение и совершенствование знаний, активизацию самостоятельной работы студентов.
Методические указания предназначены для студентов специальности
5В072600 «Технология и конструирование изделий легкой промышленности»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИСХОДНОЙ МОДЕЛИ ПО 4 МОДИФИКАЦИЯМ
Цель работы: Анализ моделей и освоение методики разработки семейства моделей на одной конструктивной основе
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Анализ моделей-аналогов и обоснование выбора моделей для их разработки на одной конструктивной основе. Разработка технического предложения на проектируемое изделие.
2. Разработка эскизов и составление описания внешнего вида выбранных
моделей
3. Зарисовка эскизов модели по 4 основным модификациям
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ
Инструменты: см лента, линейка, угольник, журналы мод
Литература: [1, с. 127…136], [2, с. 23…30], [3, с. 261…287], [10, с. 133…165, 246…256]
Методические указания
Каждый студент выполняет зарисовку технического эскиза модели верхнего ассортимента полуприлегающего силуэта с втачным рукавом.
1. Выбор модели и изучение ее внешней формы и конструкции
Выбрав модель, студенты изучают ее внешнюю форму, силуэт, покрой; выполняют зарисовку модели; определяют примерное конструктивное построение основных деталей и узлов; обозначает название всех срезов деталей.
Зарисовать модель женского пльто классического стиля полуприлегающего силуэта с втачным рукавом
2. Составление описания внешнего вида модели, определение размера, роста и полноты:
Описание составляют по следующей схеме:
Вид изделия, назначение, материал;
Силуэт, покрой, застежка;
Характеристика конструкции полочек;
Характеристика конструкции спинки;
Характеристика конструкции рукавов;
Характеристика конструкции воротника;
Характеристика подкладки;
Вид отделки бортов, лацканов, низа и т.п.
Рекомендуемые размер - рост - полнота.
Зарисовка эскизов модели по 4 основным модификациям
Произвести преобразование исходной модели по 4 модификациям (Для каждой модификации зарисовать по 3 модели)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОДЕЛИ
Цель работы: Анализ моделей и освоение методики разработки семейства моделей на одной конструктивной основе
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Анализ моделей-аналогов и обоснование выбора моделей для их разработки на одной конструктивной основе. Разработка технического предложения на проектируемое изделие.
2. Разработка эскизов и составление описания внешнего вида выбранных
моделей
3. Анализ конструктивных особенностей основной модели, определение масштаба рисунка
4. Анализ результатов работы, выводы по работе.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ
1. Что такое «технический эскиз», и каким образом определяется масштаб рисунка с использованием технического эскиза?
2. В чем сущность моделирования изделий на одной конструктивной основе? В чем преимущества этого метода?
3. Какие приемы конструктивного моделирования используются при разработке моделей на одной конструктивной основе?
4. Что дает анализ конструктивных особенностей модели?
Инструменты: см лента, линейка, угольник, журналы мод
Литература: [1, с. 127…136], [2, с. 23…30], [3, с. 261…287], [10, с. 133…165, 246…256]
Методические указания
Примерные величины припусков на фалды
Таблица 2.3
Размер фалды | Расположение фалды | |
По швам | Внутри детали | |
Небольшой Средний Большой | 4…5 см 6…7 см 8…9 см и более | 5…6 см 7…9 см 10…12 см и более |
При параллельном расширении деталей происходит параллельное увеличение детали либо по всей длине, или по всей ширине с образованием складок, сборок, буф.(Рис.4)
Рис.4
Приемы конического расширения основных деталей применяются при моделировании для получения гладких и складчатых конических форм в одежде. (Рис.2.13)
Гладкую форму получают прибавлением припусков на расширение по линии низа изделия с последующим уточнением контуров по боковым срезам. Величина припуска на коническое расширение детали зависит от модели, жесткости и драпируемости материала. Максимальная величина разведения может составлять угол 4-5°, и только для очень жестких тканей до 10°. С увеличением длины изделия величину разведения можно уменьшать.
Складчатые конические формы с образованием мягких фалд получают путем конического разведения по боковым срезам и срезам деталей дополнительного членения. В качестве ориентировочных данных при проектировании фалд можно использовать данные таблицы лабораторной работы №3.
При параллельном расширении деталей происходит параллельное увеличение детали либо по всей длине, или по всей ширине с образованием складок, сборок, буф (Рис.5)
Рис.5
Проектирование драпировок
Методические указания
СО СЛОЖНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ОКАТА
Цель работы: Освоение методики построения чертежей конструкций с втачным рукавом со сложным оформлением оката
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Зарисовать модели втачных рукавов сложной формы оката
2. Произвести моделирование
3. Изготовить макет
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ
1. Какие разновидности втачного рукава со сложным окатом?
2. Какие изменения вносят в чертеж проймы?
3. Характерные особенности рукава со сложным окатом
4. Каким средствами достигается создание сложной формы оката?
Инструменты: линейка, бумага, журналы, зарисовки моделей, см лента, макетная ткань
Литература: [1, с. 148…154], [2, с.145…152]
Методические указания
Изготовление макета.
Для проверки выполненной конструкции, а также, для более полного наглядного представления изготавливается макет.
Методические указания
Изготовление макета.
Для проверки выполненной конструкции, а также, для более полного наглядного представления изготавливается макет.
Методические указания
Изготовление макета.
Для проверки выполненной конструкции, а также, для более полного наглядного представления изготавливается макет.
Методические указания
Изготовление макета.
Для проверки выполненной конструкции, а также, для более полного наглядного представления изготавливается макет.
Методические указания
1. Выбор модели пальто, платья, жакета с цельновыкроеными рукавами различной формы
Зарисовки моделей студенты выбирают по согласованию с преподавателем.
2. Уточнение конструкции деталей полочки, спинки, рукава базовой основы
На проверенной заготовленной основе с втачным рукавом вносят изменения соответствующие конструкции с цельнокроеными рукавами мягкой формы и с ластовицами.
Методические указания
Изготовление макета.
Для проверки выполненной конструкции, а также, для более полного наглядного представления изготавливается макет.
Методические указания
Изготовление макета.
Для проверки выполненной конструкции, а также, для более полного наглядного представления изготавливается макет.
Список рекомендуемой литературы
1. Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям. М., «Легкая и пищевая промышленность», 1983, 224 с..
2. Мартынова А.И., Андреева Е.Г., Конструктивное моделирование одежды, М., «Московская государственная академия легкой промышленности», 1999,206 с.
3. Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., Романов В.Е., Конструирование одежды с элементами САПР, М., «Легпромбытиздат», 1988, 462 с.
4. Коблякова Е.Б., ИвлеваГ.С., Антонов И.А. и др. Лабораторный практикум по конструированию одежды, М., «Легкая индустрия», 1976, 319 с.
5. Гриншпан И.Я., Конструирование брюк и жилетов, М., «Легпромбытиздат»,1988, 93 с.
6. Единый метод конструирования мужской одежды изготовляемой по индивидуальным заказам населения, М., ЦБНТИ, 1978, 96 с.
7. Смирнов М.И., Павлов И.С., Кудряшов В.Н., Конструирование мужской верхней одежды, М, «Легкая индустрия», 1977, 247 с.
8. Единый метод конструирования одежды для девочек, М., ЦБНТИ,
1979, 81 с.
9. Единый метод конструирования одежды для мальчиков, М., ЦБНТИ,1979, 81 с.
10. Медведева Т.В., Художественное конструирование одежды, М. ИД «ФОРУМ», 2003, 476 с.
11. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника, М. «Высшая школа», 1985, 318 с.
12. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н., Конструктивное моделирование одежды, М. «ACADEMA», 2003, 270 с.
13. Шершнева Л.П., Конструирование женских платьев, 1983, М, «Легкая и пищевая промышленность»
13. Григорьева О.В, Лабораторный практикум по дисциплине «Конструирование швейных изделий», Алматы, 2006 г.
Алматинский Технологический Университет
Факультет «Легкой промышленности и дизайна»
Кафедра «ТКИТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
по дисциплине KV KMShI 3206 «Конструктивное моделирование
швейных изделий
для специальности 5В072600 «Технология и конструирование изделий
Легкой промышленности»
образовательная траектория
«Технология и конструирование швейных изделий»
Всего кредитов | _____4______ |
Курс | _____3______ |
Семестр | _____5______ |
Лекций, часов | _____30_____ |
Практических (семинарских), часов | _____-_____ |
Лабораторных часов | _____30_____ |
Всего аудиторных часов | _____60_____ |
СРСП, часов | _____30_____ |
СРС, часов | _____90_____ |
Всего часов СР | _____120____ |
Общая трудоемкость | _____180____ |
Количество рубежных контролей | _____2______ |
Экзамен, семестр | _____5______ |
Алматы, 2016
Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине: «Конструктивное моделирование швейных изделий» разработаны
старшим преподавателем кафедры «ТКИТ» Григорьевой Ольгой Васильевной
Рассмотрено:
На заседании кафедры «Технология и конструирование изделий и товаров»
« 23 » июня 2016 г. Протокол № 12
Зав. кафедрой ___________________ Сабитова А.М.
Согласовано:
На заседании Совета факультета «Легкой промышленности и дизайна»
« 28 » июня 2016 г Протокол № 6
Декан факультета___________________________Жилисбаева Р.О.
Методические указания составлены в соответствии с типовым учебным планом специальности 5В072600 «Технология и конструирование изделий легкой промышленности»
Они направлены на закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Конструктивное моделирование швейных изделий », расширение и совершенствование знаний, активизацию самостоятельной работы студентов.
Методические указания предназначены для студентов специальности
5В072600 «Технология и конструирование изделий легкой промышленности»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИСХОДНОЙ МОДЕЛИ ПО 4 МОДИФИКАЦИЯМ
Цель работы: Анализ моделей и освоение методики разработки семейства моделей на одной конструктивной основе
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Анализ моделей-аналогов и обоснование выбора моделей для их разработки на одной конструктивной основе. Разработка технического предложения на проектируемое изделие.
2. Разработка эскизов и составление описания внешнего вида выбранных
моделей
3. Зарисовка эскизов модели по 4 основным модификациям
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ
Инструменты: см лента, линейка, угольник, журналы мод
Литература: [1, с. 127…136], [2, с. 23…30], [3, с. 261…287], [10, с. 133…165, 246…256]
Методические указания
Каждый студент выполняет зарисовку технического эскиза модели верхнего ассортимента полуприлегающего силуэта с втачным рукавом.
1. Выбор модели и изучение ее внешней формы и конструкции
Выбрав модель, студенты изучают ее внешнюю форму, силуэт, покрой; выполняют зарисовку модели; определяют примерное конструктивное построение основных деталей и узлов; обозначает название всех срезов деталей.
Зарисовать модель женского пльто классического стиля полуприлегающего силуэта с втачным рукавом
2. Составление описания внешнего вида модели, определение размера, роста и полноты:
Описание составляют по следующей схеме:
Вид изделия, назначение, материал;
Силуэт, покрой, застежка;
Характеристика конструкции полочек;
Характеристика конструкции спинки;
Характеристика конструкции рукавов;
Характеристика конструкции воротника;
Характеристика подкладки;
Вид отделки бортов, лацканов, низа и т.п.
Рекомендуемые размер - рост - полнота.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 207.