Получение информации для принятия управленческих решений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Получение информации для текущей работы с персоналом - для коррекции деятельности и поведения сотрудников, а также для выявления областей, нуждающихся в повышенном контроле. Разработка системы продвижения и перемещения сотрудников, прежде всего, своих специалистов. Внутренне продвижение сотрудников часто более эффективно и дешево, особенно в ситуации дефицита профессиональных кадров. Разработка и уточнение системы обучения и развития персонала. Упорядочивание системы принятия решений об увольнении персонала.
Формирование (изменение) системы мотивации и стимулирования персонала. Повышение ответственность персонала за компетентное выполнение должностных обязанностей. Поощрение сотрудников к повышению профессионализма, совершенствованию навыков и знаний.

Этапы аттестации.

Предварительный этап- Подготовка проекта внедрения аттестации. Обоснование и проведение презентации для руководства проекта аттестации.
Этап формализации методик, стандартов, правил - Разработка соответствующих документов, принятие организационных решений со стороны руководства компанией. Грамотный подход к документированию процедуры аттестации в первый раз позволяет использовать созданные наработки в последующих аттестациях.
Рекомендуется разработка «Положения об аттестации персонала» - единого внутрикорпоративного нормативного документа. В нем устанавливаются единые требования к периодичности, процедуре, методике проведения аттестации всего персонала, а так же к содержанию, порядку разработки, утверждения методик аттестации. Формализация процедуры в документе вынуждает конкретизировать и учесть все правила, углубиться в формальные детали, прописать все возможные вопросы и подробности проведения процедуры. Это позволяет сделать процедуру прозрачной, понятной с технической стороны.
Пробная аттестация - для апробирования предложенной процедуры запускается пилотный проект аттестации в отделе управления персоналом, проверяются и доработываются все этапы внедряемой на предприятии методики.
Подготовительный этап- Перед каждой, запланированной заранее, процедурой аттестации, сотрудники отдела управления персоналом проводят подготовительную консультационную работу. Аттестуемым за 2 недели до проведения аттестации сообщают критерии аттестации, вопросы для экзамена, проводят разъяснительные беседы, консультируют что и как делать. Проведение аттестации - Мероприятия по аттестации, проводимые согласно разработанным методикам и правилам.
Подведение итогов аттестации - Принятие управленческих решений, обсуждение итогов аттестации в коллективе, оценка необходимого периода проведения последующих аттестаций.

Эффективность аттестации.

Эффективность использования аттестации, как одной из основных технологий управления персоналом, будет зависеть в первую очередь от степени технологичности процедуры и от уровня владения ею специалистами, непосредственно осуществляющими процедуру.
С другой стороны, отдача от внедрения и использования аттестаций будет зависеть от установок руководства по отношению к персоналу, от уровня управленческой компетентности и принципов кадровой политики.

Грамотно проведенная аттестация положительно влияет на все стороны деятельности руководителей и специалистов. Работа, связанная с организацией и проведением аттестации, позволяет более глубоко изучить кадры, улучшить их подбор, расстановку и использование. Аттестация стимулирует развитие творческой активности и инициативы работников

35.

Кадровая безопасность и группы риска.

 

Система кадровой безопасности - это организованная совокупность специальных мер и средств, обеспечивающих за­щищенность отеля от внутренней угрозы персоналу и отелю, исходящей от самого персонала, и от внешней угрозы, спо­собной причинить вред персоналу и отелю.

Составляющими системы являются: персонал, служба безопасности и вооруженной охраны, меры и средства обеспечения кадровой безопасности, менеджмент персонала как системообразующий фактор в обеспечении безопасности персо­нала и предприятия в целом.

К мерам обеспечения безопасности, осуществляемым путем эффективной и целевой работы с персоналом, от­носятся:

· включение в работу по обеспечению безопасности всего коллектива отеля, постоянная настроенность его на контроль и бди­тельность;

· качественный отбор персонала при приеме на работу и в процессе работы;

· обучение персонала, повышение его квалификации и про­фессионализма для снижения количества возможных ошибок и неправильных действий, способных привести к неблагоприят­ным, неблаговидным и аварийным последствиям;

· периодические (практически ежедневные) напутствия пер­соналу по вопросам бдительности и выполнения мер безопас­ности;

· административный контроль за работой персонала;

· разработка и доведение до сведения каждого работника сис­темы мер по стимулированию работников за бдительность и по наказанию за халатность (беспечность, невыполнение обязанно­стей, кражи, хищения, порчу имущества, ошибки, оплошности и т. д.);

· обеспечение условий и стимулирование общения работников всех служб и всех уровней со службой безопасности;

· создание специализированной службы безопасности отеля;

· обеспечение мер личной безопасности руководителя отеля.

Кадровые проблемы в обеспечении безопасности возлагаются на менеджера персонала (заместителя директора по кадрам).

Административный контроль играет важную роль в обеспече­нии безопасности. Он позволяет[48]:

а) предотвратить кражи имущества туристов, гостей, посети­телей, сотрудников и владельцев отеля, совершаемые персоналом;

б) выявить нечестных работников;

в) предотвратить нежелательные случаи, технические и техно­логические аварийные ситуации в результате непрофессиональ­ных действий работников и недобросовестного исполнения ими своих обязанностей;

г) выявить и исключить недобросовестных и нелояльных к ру­ководству отеля исполнителей.

Административный контроль должен осуществляется следую­щими приемами: [49]

• наблюдение за сотрудниками и их работой, в том числе с помощью старших товарищей и наставников;

• проведение периодического контроля работы отделов по во­просам безопасности;

• проведение плановой и внеплановой инвентаризации (ее по­вторяемость зависит от функций отдела);

• контроль за ключами (ключи имеются у портье, ответствен­ного по отелю, дежурного по этажу и у горничных) с учетом того, что ключ может получить у портье при определенных обстоя­тельствах любой желающий;

• контроль за использованием белья, инвентаря, посуды, се­ребра, инструментов, мебели, оборудования офиса и т.п.;

• предотвращение злоупотреблений персонала телефонными звонками на дальние расстояния;

• решение проблемы неуплаты за проживание в отеле и другие услуги.

Контроль может быть визуальным (открытым), скрытым (с по­мощью электронных систем) и комбинированным. Несмотря на очевидную необходимость административного контроля, он дол­жен лимитироваться, чтобы не снизить энтузиазма в работе (и, соответственно, прибыли отеля) или, что еще хуже, не привести к обратному эффекту.

 

В гостиничном бизнесе существует большое количество различных видов рисков. Наиболее важный вид риска это имущественные риски. Имущественные риски связаны с вероятностью потерь собственности гражданина, предпринимателя по причине краха, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической нагрузки на оборудование. Объектами имущественного риска могут быть:

· Здания и сооружения, принадлежащие и/или арендуемые помещения;

· Внутренняя отделка зданий и помещений;

· Инженерные коммуникации и структуры (трансформаторные, газораспределительные, тепло-подстанции, трубопроводы наружного размещения, теплои электрокабельные коллекторы и иное подобное оборудование);

· Внешние сооружения (шлагбаумы, навесы, решетки на окнах, ограждения и заборы, сооружения КПП, и иные подобные объекты);

· Внешнее и внутреннее остекление (в т.ч. остекление оконных проемов, дверей, стеклянные перегородки, витражи, зеркала);

· Технологическое, торговое и иное оборудование, оборудование автоматической группы входных дверей, лифты, эскалаторы, травелаторы;

· Электронное оборудование (в т. ч. компьютерная техника и оргтехника, телефонные станции и аппараты, прочее телекоммуникационное оборудование, кассовые аппараты);

· Мебель, инструмент, инвентарь;

· Наличные деньги, находящиеся на хранении в сейфе, специальных хранилищах, бронированных помещениях, а также в кассовых аппаратах;

· Технические носители информации компьютерных и аналогичных систем, в частности магнитные пленки и кассеты, магнитные диски, блоки памяти и т.д.;

· Рекламные установки и указатели.

Различают внешние и внутренние риски в гостиничном бизнесе такие как:

· пожар, удар молнии, взрыв газа;

· взрыв технологического оборудования;

· повреждение имущества водой из систем канализации, водопровода, отопления, систем автоматического тушения пожара;

· стихийные бедствия;

· кража с незаконным проникновением и ограбление;

· злоумышленные действия третьих лиц (умышленное уничтожение или повреждение имущества, хулиганство, вандализм);

· наезд наземных транспортных средств;

· падение пилотируемых летательных аппаратов и/или их обломков;

· бой оконных стекол, зеркал, витрин;

· повреждение имущества вследствие террористических актов.

 

  • В гостиничной индустрии выделяют ряд специфических рисков, характерных именно этому имуществу:
  • для технологического оборудования, инженерных и технологических коммуникаций;
  • непредвиденные поломки и дефекты;
  • ошибки и неосторожность персонала;
  • разрыв тросов и цепей, падение застрахованных предметов и удар их о другие предметы;
  • перегрузка, перегрев, вибрация, разладка, заклинивание, засор механизма посторонними предметами, изменение давления внутри механизма, действие центробежной силы и «усталости» механизма;
  • гидравлический удар и недостаток жидкости в котлах или аппаратах, действующих с помощью пара или жидкостей;
  • воздействие электроэнергии в виде короткого замыкания, перегрузки электросети, падение напряжения, атмосферного разряда;
  • поломки или неисправность приставок, защитных или регулирующих приспособлений;
  • для компьютерной и другой электронной техники, компьютерных корпоративных сетей;
  • ошибки в эксплуатации электронного оборудования;
  • неосторожность обслуживающего персонала;
  • воздействие электротока в виде короткого замыкания, резкое повышение силы тока или напряжения в электросети, воздействие индуктивных токов;
  • дефекты материалов, ошибки в конструкции, изготовлении или монтаже застрахованного имущества;
  • внезапное прекращение подачи электроэнергии из общественных сетей энергоснабжения.

Также выделяют риск убытков от перерыва в деятельности предприятия. Объектами данного риска являются условно-постоянные (независящие от оборота) расходы предприятия, в том числе: заработная плата рабочих, включая социальные отчисления; амортизационные отчисления; суммы процентов по банковским кредитам; сумма налоговых отчислений; арендные платежи; чистая прибыль (после налогообложения).

Туристическая деятельность предприятий гостиничной индустрии, развлекательных и игровых центров неотъемлемо связана с потенциальной возможностью причинения вреда как самому имущественному комплексу, так и имуществу и здоровью третьих лиц, персонала. Возникает риск гражданской ответственности перед третьими лицами. Объектами данного риска являются ущерб имуществу, жизни и здоровью третьих лиц, включая постояльцев и посетителей гостиничного комплекса в силу гражданского законодательства.

 

 

36.Цена и ценообразование в гостиничном бизнесе.

Цена – это не просто сумма денег, которую нужно оплатить за единицу товара или услуги. В туризме стоимость гостиничных услуг часто определяет ее качество. При разработке ценовой политики отеля нужно учитывать следующие факторы.

1.Цена должна соответствовать категорийности отеля.

2.Сезонное колебание цен. Особенность туристического бизнеса - сезонность. Именно поэтому тарифы должны отражать колебание спроса на услуги в разный период времени. В период высокого сезона цены должны быть максимально высокими, а в период низкого минимальными. Это поможет обеспечить заполняемость номерного фонда и использовать ресурсы отеля наиболее эффективно.

3.Разные цены для разных групп клиентов. Тарифы отелей бывают «открытые», то есть те, которые помещаются на стойку ресепшен и доступны любому клиенту, обратившемуся в отель. И «закрытыми». Это тарифы, разработанные специально для работы с турфирмами, организациями и постоянными клиентами.

4.Важно отслеживать изменение цен конкурентов занимающих ту же нишу что и вы. Потребитель, выбирая между отелями, предлагающими одинаковый набор услуг, закономерно выберет отель с более привлекательными ценами. Поэтому важно отслеживать рыночные изменения цен и вовремя реагировать на эти изменения.

При разработке ценовой стратегии туристские и гостиничные предприятия используют ряд методов ценообразования.

Самым простым и распространенным методом принято считать ценообразование на основе издержек. Этот метод основан на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходах, желаемой прибыли. Цена устанавливается путем добавления к себестоимости турпродукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли.

На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают конкуренты и их возможная реакция на уменьшение цен на рынке. Следовательно, можно выделить следующий метод ценообразования — ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции. Формирование цены базируется на использовании информации о действующих и потенциальных конкурентах гостиничного предприятия.

Следующим методом ценообразования является ценообразование, ориентированное на спрос. Данный метод основан на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка.

Для успешного продвижения нового продукта используют несколько ценовых стратегий.

Ценовая стратегия — это выбор возможной динамики изменения исходной цены продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Существует несколько вариантов ценовых стратегий.

Стратегия «снятия сливок» (высоких цен) предполагает первоначальную продажу нового турпродукта по высоким ценам. Впоследствии фирма идет на снижение цен. Стратегия «проникновения на рынок» базируется на преднамеренно низком уровне цен с целью оказания влияния на возможно большее число потребителей. С ростом продаж и освоением рынка цена несколько повышается.

Стратегия «престижных цен» представляют собой намеренно высокие цены, предназначенные для привлечения потребителей, которые более обеспокоены качеством продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой.

Стратегия «следования за лидером» предполагает соотношение цен фирмы на собственные продукты с ценами лидера на данном рынке.

Стратегия «скользящей падающей цены» является логическим продолжением стратегии «снятия сливок». Цена последовательно скользит по кривой спроса.

Стратегия «преимущественной цены» – продолжение стратегии цен проникновения на рынок. Суть — достижение преимущества по отношению к конкурентам по издержкам (тогда цена устанавливается ниже цены конкурентов) или по качеству (тогда цена устанавливается выше цен конкурентов).

Стратегия «цены сегмента рынка». Каждое решение по формированию цены должно учитывать ожидания и запросы потребителей, а также желания и возможность уплатить определенную сумму за туристские услуги.

Стратегия «ценовых манипуляций» является одним из средств повышения ценности услуги в глазах клиента. При этом несколько повышенная цена на продукт воспринимается потребителями как индикатор ценности самой услуги.

 

Изложенные стратегии отражают общий подход индустрии туризма и гостеприимства к ценообразованию на продукты и услуги туристских и гостиничных предприятий. Но предприятия индустрии туризма и гостеприимства чаще применяют гибкие ценовые стратегии. В большинстве случаев фирмы используют не одну цену, а набор цен для различных рыночных ситуаций. Цены считаются гибкими, когда один и тот же товар продается различным покупателям по разным ценам.

Так же при разработке и реализации ценовой стратегии необходимо учитывать и психологические особенности клиентов и использовать психологические методы ценообразования.

Самыми распространенными методами ценообразования в гостиничном бизнесе применительно для мини-отелей, используют следующие:

•метод, ориентированный на конкуренцию, когда цена устанавливается после анализа конкурентной ситуации среди аналогичных объектов размещения с одинаковым набором услуг;

•метод, ориентированный на психологию, когда устанавливается завышенная цена, превышающая среднерыночные, в случае, если отель предоставляет эксклюзивную услугу;

•интуитивный метод – цена в данном случае определяется интуитивно, и зависит от опыта руководителя принимающего решения о ценообразовании.

39.Служебный этикет и профессиональная этика работника гостиничного предприятия.

Служебный этикет – система межличностных отношений в трудовом коллективе, взаимоотношений сотрудников друг с другом, руководителя с подчиненными, с партнерами, заказчиками и клиентами.

Этичное отношение обслуживающего персонала к проживающим гостям и посетителям гостиницы положительно влияет в целом на качество обслуживания, надолго запоминается клиентам и является одним из решающих факторов в формировании имиджа гостиничного предприятия.

Служебный или корпоративный этикет:

- определяет и обеспечивает высокий профессиональный уровень приема и обслуживания клиентов в гостиницах;

- содействует решению производственных вопросов предприятия;

- формирует морально-психологический климат в коллективе;

- создает благоприятную социальную атмосферу.

Правила этикета для персонала гостиницы:

1) каждый работник должен тщательнейшим образом изучить свои обязанности и добросовестно относится к работе;

2) следует быть дружелюбным со всеми, не жаловаться, не сплетничать и не вступать в «группировки»;

3) не вступать в слишком близкие отношения с коллегами противоположного пола;

4) в спорных ситуациях и при решении проблемных вопросов оставаться вежливым и невозмутимым, говорить только по существу, не обвинять, а предлагать свое решение;

5) не заниматься в рабочее время посторонними делами;

6) не заниматься ни чем, что неприятно окружающим;

7) относится к коллегам и клиентам уважительно.

Отдельные правила существуют для общения по телефону:

1) если клиент позвонил, чтобы узнать об отеле, уточнить детали или забронировать гостиницу, необходимо дать ему исчерпывающую информацию об условиях проживания и всех услугах отеля;

2) при разговоре по телефону надо говорить прямо в трубку, достаточно громко, четко и внятно;

3) прежде чем снять трубку, необходимо избавиться от раздражения (например, резко выдохнуть), разговаривать спокойно и доброжелательно, улыбаться;

4) во время общения внимательно и заинтересованно слушать собеседника, кратко и конкретно отвечать на поставленные вопросы;

5) В ответ на грубость быть сдержанным и корректным;

6) Если в ходе разговора с клиентом пропала связь или вас разъединили, перезванивать должен позвонивший. Однако в гостинице это лучше сделать сотруднику отеля.

7) не этично говорить клиентам и посетителям «Я этим не занимаюсь». Вежливым будет: «Я постараюсь Вам помочь» и связать с нужным специалистом.

Профессиональная этика – правила поведения, которые определяют конкретный тип нравственных взаимоотношений в той или иной сфере деятельности. Профессиональная этика работников индустрии гостеприимства связана в первую очередь с культурой обслуживания. Целым спектром положительных качеств должны обладать работники сферы гостеприимства. Вот некоторые из них:

Деловитость – умение эффективно построить свой график работы и повышать ее качества – важнейшая часть культуры труда.

Единство слова и дела и дисциплинированность– соответствие слов персонала и их конкретных дел, пунктуальность, соблюдение трудовой дисциплины и распорядка.

Сознательность– осознанность действий и навыков, добросовестное выполнение обязанностей.

Честность – верность принятым обязательствам, убежденность в правоте своего дела, искренность перед другими и самим собой.

Организованность – четкое выполнение своей работы.

Уважение– признание достоинства личности, возможно, более полное удовлетворение интересов людей, внимательное отношение к чужим убеждениям, чуткость, деликатность, скромность.

Вежливость – внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность, такт.

Приличные манеры– точная мера во внешних формах поведения.

Выдержка – умение контролировать эмоции, подавлять в себе раздражительность.

Корректность – уравновешенность, приветливость; в напряженной ситуации, если гость высказывает недовольство, отвечать ему спокойно, четко, не повышая голоса; корректность непременно охладит пыл любого слишком эмоционального человека.

Тактичность – необходимость учета конкретной моральной ситуации. Лучшее выражение тактичности персонала – умение быть незаметным, скрыть в присутствии гостя свое плохое настроение или занятость. Нетактично при посторонних делать замечания или давать указания подчиненным.

Терпимость – стремление достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и точек зрения методами разъяснения и убеждения.

Важно овладеть арсеналом способов и средств привлечения потребителя именно к вашему предприятию. Выслушивать пожелания и принимать заказы на услуги следует с полным осознанием их важности для клиента. Надо уметь ненавязчиво предложить свои услуги, предупредить желание гостя, при этом не спешить давать обещания исполнить ту или иную просьбу, если вы не уверены, что сможете ее выполнить.

Встречая иностранных туристов, нужно проявлять гостеприимство, но делать это с достоинством, уважая нравы и обычаи своей страны. Одно из значений слова «культура» – высокий уровень развития, умения. Культура обслуживания – это и безупречная честность и точность, умение ценить время других людей и свое собственное, способность скрыть в присутствии гостей свое плохое настроение или занятость.








Дата: 2016-09-30, просмотров: 218.