Во всех странах нет рыночных САПР ТП для проектирования структуры технологии, где бы весь цикл проектирования был полностью автоматизирован.
Это объясняется тем, что в технологии машиностроения отсутствуют научные основы создания структуры ТП.
Процесс создания структуры ТП – многомерный и зависит от десятков факторов:
- материалы и формы заготовок;
- габариты размеров;
- серийности производства;
- точности детали;
- качество поверхности и т. п.
Часто на один чертеж детали могут быть разработаны два правильных ТП, но разной структуры. Например, по причине разного состава парка оборудования.
На рынке программных продуктов в настоящее время присутствуют «легкие и тяжелые САПР», имеющие в своем составе САМ, предназначенный для разработки УП для станков с ЧПУ.
За рубежом практически у каждого предприятия имеются свои технологические САПР, идеи проектирования структуры ТП в которых следующая:
Применительно к своему предприятию База Данных наполнена типовыми ходами, установками, операциями. Проектирование структуры сводится к анализу чертежа детали и по строению линейной формы графа
Например: 17, 01, 25, 157,
Где каждая цифра – N операции.
1-я позиция – заготовительная, а последняя – контрольная или упаковочная.
Каждую операцию технолог, пользуясь ИПС, отыскивает в базе данных согласно своему умопредставлению. Такой вид САПР преимущественно в Европе и Америке.
В России и странах СНГ САПРы структур ТП делали и делают следующих типов:
1) Тип как описан выше.
2) Подобно типу 1)+ типовые маршруты и групповые маршруты: система Project, Techcard, Технопро - Teflex, Компас-Вертикаль.
3) Системы, построенные на основе технологических алгоритмов вида: семантические сети или булевы матрицы, или дискретное нелинейное программирование.
Этот 3-ий вид САПР ТП обладает высшей формой автоматизации проектирования структуры ТП, однако, редактирование структуры ТП в диалоге все же остается.
Принципиально на основе этих алгоритмов можно построить САПР структуры ТП на 100% автоматически проектирующей, однако, такая САПР будет очень дорога.
Системы, вышеуказанные (Project и т.д.), содержат в себе какой-либо банк данных: FOXPRO, INTERBACE и др.
Метод группирования.
Относится к 1-му типу САПР ТП (см. выше).
1) Для каждого класса деталей, применительно к нашему предприятию создаются группы типовых операций, позиций, переходов соответственно для простого универсального оборудования, оборудования с ЧПУ, автоматов и полуавтоматов.
Создано поле или матрица групп операций, позиций, установов, переходов.
2) Встроить это поле в базу данных банка данных, используя иерархию банка.
2. Метод использования ТТП и ГТП.
1) Строятся комплексные детали для различных классов деталей или группы поверхностей, также для разных классов деталей с целью создания типовых и групповых ТП, соответственно.
При написании структуры типовых и групповых ТП в каждой операции, установке, позиции, ходе указываются элементы логических условий или функций.
2) Написание логических функций для каждого типового, группового ТП. Они нужны для автоматической доработки ТТП и ГТП. Функции разрабатывает технолог.
Пример логической функции:
, где j=[05,150] – перечень операций.
Российские САПР структуры ТП непрерывно пополняются по мере их эксплуатации типовыми и групповыми ТП, т.е. способность САПР со временем возрастает.
Эти САПР практически объектно профессионально ориентированы (под объектом подразумевается конкретный завод).
3.Алгоритмы, создаваемые как унифицированные ТП реализованы в виде семантических сетей, булевых матриц, динамических моделей оптимизации по критериям: максимум прибыли, или минимум себестоимости, или минимум оперативного времени и т.д.
УТП – это совокупность ТТП или ТПП+ГТП или ТТП+ГТП+отдельные типовые операции. Графически:
1. УТП=ТТП
Комплексная деталь.
| 2. УТП=åТТП+ГТП
|
В 3-х маршрутах операции с одинаковыми номерами имеют одно наименование, но разный технологический смысл.
3. УТП=åэтапов
| Этапы обработки: 1)заготовительный, 2)черновой, 3)термический 1 4)получистовой 1, 5)термический 2 6)получистовой 2 7)термический 3 | 8)чистовой 1 9)термический 4 10)чистовой 2 11)чистовой 3 12)гальванический 13)доводочный (финишный) |
В каждом этапе 3-го вида УТП присутствуют различные способы осуществления черновых операций, чистовых и т.д.
ТТП, ГТП или отдельных операций, которые технолог может включить в 3-й вид УТП.
3-й вид – это самая высокая концентрация тех. Процессов.
Выводы: Алгоритмом УТП является структура ТТП, ГТП или этапов обработки на комплексные детали, группы поверхностей деталей отдельных классов.
Для каждой операции, установки, позиции, хода в структуре записываются значения элементов логических функций для выбора операций, установов, переходов.
Комплексные детали изготовляемые на заводе ХХХ.Х
Дата: 2016-10-02, просмотров: 174.