Условия возникновения рынка, функции рынка.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рынок – это всё организационное производство, юридические, материальные механизмы и институты, обеспечивающие обмен товарами, всё, что соединяет продавца и покупателя в их стремлении к увеличению своего богатства.

1) Общественное разделение труда;

2) Экономическая обособленность производителей;

3) Свободный обмен ресурсами;

Функции рынка:

1) Информационная – через постоянно меняющиеся цены процентные ставки на кредит рынок дает участникам производства объективную информацию об общественно необходимом количестве ассортимента и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынке;

2) Посредническая – рынок определяет на сколько взаимовыгодна является та или иная технология и экономическая связь между конкретными участниками общественного производства;

3) Ценообразующая – устанавливает подвижную взаимосвязь между стоимостью и ценой;

4) Регулирующая – даёт ответ на вопросы: Что? Как? Для кого?

5) Санирующая – очищает с помощью конкуренции общественное производство от нежизнеспособных хозяйственных единиц, даёт развитие более предприимчивым и эффективным.

 

Субъектно-объектная структура рыночного хозяйства.

Основным субъектом рыночного хозяйства принято делить на 4 группы:

1) домашнее хозяйство;

2) предприятие;

3) банки;

4) государства;

1. Домашнее хозяйство – это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц которая:

a) обеспечивает производство и воспроизводство человеческого капитала;

b) самостоятельно принимаемое решение;

c) является собственником какого либо фактора производства;

d) стремится максимально удовлетворить своих потребителей;

2. Предприятие – это экономическая единица, которая:

a) использует факторы производства для изготовления продукции с целью её продажи;

b) стремится к максимизации прибыли;

c) самостоятельно принимает решения;

3. Банк – это самостоятельное кредитное учереждение, регулирующее денежные массы необходимые для нормального функционирования рынка.

4. Государство – представлено правительственными учреждениями, осуществляющее юридическую и политическую власть для обеспечения контроля над хозяйственными субъектами и над рынком для достижения общественных целей.

Объектами рыночного хозяйства являются: товары и услуги, факторы производства, деньги, налоги, кредит, дотации, льготы, ценные бумаги и др.

Рынок – это система экономических отношений, складывающаяся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств.

 

 

Сущность потребностей и их классификация.

Потребность – это наука в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности, развития личности и общества в целом.

Потребности можно разделить на первичные и вторичные. Первичные или низшие потребности – это потребности в еде, питье, одежде и т.д. Вторичные или высшие потребности – это духовные потребности, к ним относятся потребности образования, культуре, спорте и т.д. Потребности могут быть первой необходимости и потр. в предметах роскоши. Потребности безграничны. Научно-технический прогресс стимулирует новые потребности людей и общества в целом.

 

Пусть потребитель выбирает товар один в кол-ве q1 и товар два в количестве q2. (q1, q2) образует потребительскую корзину. Каждый продукт удовлетворяет ту или иную потребность, т.е. обладает определенной полезностью. Существует кардиналистическая и ординалистическая концепции потребительского поведения. Кардиналис. конц. - измеряет полезность блага определенным числом. Ординалис. концеп. – основывается на предпочтениях потребителей при этом применяется ранжирование полезности благ. Блага, имеющие первые, вторые и т.д. номера, обладают большей полезностью.

Для оценки полезности благ применяется величина “ютила” – она представлена числом, с которым можно совершать любые арифметические действия. Оценивая полезность тех или иных благ потребитель ограничен в своём выборе целым рядом факторов:

1) доходы;

2) цена;

3) воспитание;

4) законы; и др. факторы.

Различают общую полезность и предельную полезность. Общая полезность обозначается TV – это сумма полезностей всех благ, имеющихся у потребителя. Предельная полезность обозначается MV (маргинальная полезность) – это приращение общей полезности при увеличение благ на одну единицу.

 

 

Предельная норма замещения.

Потребительские предпочтения являются нормальными если они отвечают 3 гипотезам:

1) гипотеза ненасыщенности – возрастают функции полезности при одновременном возрастание q1, q2;

2) потребитель способен сделать выбор;

3) потребительские предпочтения транзитивны – имеется 3 блага:

благо1 (предпочтительней) благо2 благо3

1>2 2>3 1>3

Считаем, что функция полезности для нормальных потребительских предпочтений имеет вид V = q1*q2 = 120

Яблоки 1 2 3 4

Конфеты 120 60 40 30

Пред.норм. 60 20 10

зам.

Предельная норма замещения (ПНЗ) – называется отношение….

ПНЗ = -q2/q1 ПНЗ – убывает

ПНЗ – показывает сколько единиц товара 2 мы согласны уступить для увеличения товара 1 на единицу. Потребитель всякий раз дополнительно получает одно яблоко, но количество конфет, которые он при этом теряет, всё время уменьшается, в этом случае говорят об уменьшающейся предельной норме замещения.

Это объясняется тем что чем больше яблок уже имеется у потребителя, тем меньшем количеством всё более дефицитных конфет он готов пожертвовать, чтобы получить дополнительное яблоко.

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 178.