Понятие блага и классификация благ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Благо это средство для удовлетворения потребностей. Существуют различные классификации благ, рассмотрим классификации благ исходя из важнейших критериев:

1)Экономические и не эконом. блага.

Эк. блага – это ограниченные блага, которые образуются в результате производства.

Не эк. блага – это такие, которые по сравнению с экономическими являются безграничными. Распределение неэкономических благ осуществляется в результате простого присвоения.

2)Потребительские и производственные блага:

Потреб. блага – (прямые блага, блага низшего порядка, предметы потребления). Эти блага предназначены для удовлетворения индивидуальных потребностей человека.

Произв. бага - (косвенные, благо высшего порядка, средство производства). – это используемммые в процессе производства ресурсы.

3)Частные и общественные блага:

Частные – это те, за которые кто-то конкретно заплатил.

Общественные – те которыми пользуются все без исключения граждане страны.

Богатство - это всё то, что люди ценят. Понятие богатства нельзя отождествлять с понятием материальных благ. Понятие богатство зависит от оценок людей.

 

 

Экономический продукт, теория предельной полезности.

Экономический продукт - это всё то, что производится, создается, используется в экономике.

Продукция – это материально-вещественный продукт, созданный в процессе материального производства.

Работа – это продукт экономической деятельности, полезный и нужный её результат, подлежащий оценке и оплате.

Услуга – это вид работы экономической деятельности результатом которой является изменение качества уже существующих произведенных благ.

Товар – это продукт, произведенный с целью продажи или обмена.

В проблеме товара и его свойств каждая экономическая школа подходила со своей методологией. Представителем классической школы создали так называемую трудовую теорию стоимости, согласно которой, товар обладает 2 свойствами:

1) качественным или потребительской стоимостью;

2) количественным свойством или меновой стоимостью;

Потребительская стоимость – это свойство товара быть полезным человеку, т.е. удовлетворять его потребности.

Качественные свойства различных товаров нельзя сравнивать, т.к. они удовлетворяют разные потребности.

Меновая стоимость – это количественное отношение, в котором потребительские стоимости одних товаров обмениваются на потребительские стоимости других товаров.

Согласно трудовой теории стоимости в основе это обмена лежит труд. Представитель теории предельной полезности утверждали, что стоимость или ценность товара определяется не затратами труда на его производство а полезным эффектом, который он способен принести потребителю.

Основные положения теории предельной полезности.

1) Стоимость единицы какого либо блага определяется степенью важности той потребности, которая удовлетворяется при помощи этой единицы блага, а не затратами труда.

2) Субъективная ценность блага определяется ценностью последней имеющейся в наличие единицы удовлетворяющий наименее настоятельную потребность.

3) Субъективная оценка полезности какого-либо блага зависти от двух факторов:

а) от степени редкости блага;

б) от степени насыщения потребности в нём;

Экономический товар включает в себя одновременно и блага и затраты; эти качества товаров проявляются как их полезность, редкость и ресурсоемкость. – англ. экономист Маршал.

 

Цена и её функции.

Цена – это количество денег, которые покупатель платит продавцу за единицу товара.

Функции:

1) Измерительная – это первичная функция, т.к. с помощью цены измеряется ценность единицы товара;

2) Регулирование производства и обращение товаров посредством уравновешивания спроса и предложения. Это центральная функция в рыночной экономике. Согласно Смитту цена – это “невидимая рука”, регулирующая рынок.

3) Стимулирующая – т.е. заинтересовывающая производителей производство выгодной рентабельной продукции и угрожая разорением убыточному бесприбыльному производству;

4) Социальная – от неё зависит объем и структура потребления материальных благ и услуг, потребительский бюджет.

 

 

Понятие денег, теория денег

Деньги это товар, на который можно обменять любой другой товар. Это всеобщий эквивалент. Это способ всеобщего выражения экономической ценности благ.

Существует рационалистическая и эволюционная концепции на сущность и происхождение денег. Согласно рационалистической концепции деньги есть результат соглашения между людьми т.е. деньги – это искусственно социальная условность. Согласно эволюционной концепции происхождение денег, история их возникновения есть результат развития общественного разделения труда обмена товарного производства. Согласно этой концепции деньги есть товар особого рода, выполняющего роль всеобщего эквивалента. Современные экономисты выводят сущность денег исходя из их функций. Деньги – это то, что используется как деньги. Существует следующее направление теории денег:

1) Металистическое направление - при этом деньги рассматриваются как товар, обладающей собственной внутренней стоимостью, при этом в качестве денег используют монеты из драгоценных материалов.

2) Номиналистическое направление – оно отрицает товарную природу денег и их связь с благородными металлами. Считают что деньги – это условность, счётная единица.

3) Количественная теория денег – она представлена уравнением обмена или формой Фишера: M * V = P * Q M – масса денег, находящаяся в обращение; V – это скорость обращения денег; P – это цена блага; Q – количество благ;

Современная концепция денег определяется следующим:

1) устойчивость современных денег определяется не золотом, а их редкостью;

2) деньги – это абсолютно ликвидный товар. Ликвидный товар – товар способный к быстрой реализации.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 163.