Конфидециальные документы. Особенности работы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Конфиденциальными называются документы, содержащие сведения, известные только определенному кругу лиц, не подлежащие огласке, доступ к которым ограничен.

К конфиденциальным относятся документы, имеющие гриф ограничения доступа: «конфиденциально», «коммерческая тайна», «для служебного пользования».

Законодательством РФ предусмотрена ответственность за несанкционированный доступ, разглашение или продажу сведений, имеющих подобные грифы.

 

Сотрудники, допущенные к конфиденциальным документам, должны пройти инструктаж и ознакомиться с инструкцией по работе с конфиденциальными документами.

 

Организация делопроизводства, обеспечивающего сохранность и учет конфиденциальных документов, предусматривает:

 

- назначение должностного лица, ответственного за их учет, хранение и использование;

 

- порядок подготовки и размножения документов;

 

- отдельную регистрацию документов;

 

- формирование дел;

 

- организацию выдачи и хранения документов;

 

- проверку наличия документов;

 

- архивное хранение и порядок уничтожения.

 

Отпечатанные и подписанные документы передаются для регистрации должностному лицу, ответственному за их учет. Черновики, варианты документа, файлы уничтожаются с подтверждением факта уничтожения записью на копии документа.

 

Размножение конфиденциальных документов производится:

 

- с разрешения руководства предприятия;

 

- с ограниченным количеством копий;

 

- в специально выделенном помещении;

 

- в присутствии должностного лица, ответственного за документ;

 

- с немедленным уничтожением бракованных копий.

 

Конфиденциальные документы должны регистрироваться отдельно от остальной документации в «Журнале регистрации конфиденциальных документов».

 

Листы журналов регистрации нумеруются, прошиваются, опечатываются, указывается их общее количество (цифрами и прописью) в заверительном листе.

 

Все поступающие конфиденциальные документы принимаются и вскрываются специально назначенным должностным лицом.

 

При поступлении проверяется: количество листов; количество экземпляров; наличие приложений к документу.

 

Конфиденциальные документы формируются в отдельное дело, которое должно иметь: гриф ограничения доступа; список сотрудников, имеющих право пользоваться этим делом; нумерацию листов; внутреннюю опись документов; заверительный лист.

 

Хранение дел с конфиденциальными документами производится в опечатываемом сейфе, в специально отведенном помещении, оснащенном средствами охраны.

 

Выдача и возврат конфиденциальных документов должны отражаться в «Журнале учета выдачи конфиденциальных документов».

 

При выдаче документа сверяется номер документа с номером в журнале; сверяется количество листов; ставится подпись получателя документа и дата.

 

При возврате документа сверяется номер документа с номером в журнале; сверяется количество листов; ставится отметка о возврате; ставится подпись получателя документа и дата возврата.

 

Запрещается:

 

- изъятие конфиденциальных документов из дел;

 

- перемещение их одного дела в другое без разрешения руководства и отметок в «Журнале учета выдачи конфиденциальных документов»;

 

- несанкционированный вынос конфиденциальных документов из офиса. конфиденциальный документ личный состав регистрационный индекс

 

Проверка наличия конфиденциальных документов проводится с целью обеспечения их сохранности; предотвращения утечки конфиденциальной информации.

 

При установлении факта утраты конфиденциального документа:

 

- ставится в известность руководитель предприятия:

 

- служба безопасности;

 

- принимаются меры к розыску документа.

 

на утерянный документ составляется акт, вносится соответствующая отметка об утрате в «Журнале регистрации конфиденциальных документов».

 

экспертная комиссия предприятия ежегодно отбирает конфиденциальные документы для архивного хранения или уничтожения.

 

Архивное хранение конфиденциальных документов производится в опечатанных коробках, в помещениях, исключающих несанкционированный доступ.

 

Уничтожение конфиденциальных документов производится с составлением акта, утверждаемого руководителем предприятия; в присутствии комиссии; с помощью специальной машины (шредера) или иным способом, исключающим возможность восстановления имеющейся в них информации.

Экспертиза ценности документов.

 

Экспертиза ценности документов — это отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев.

 

В результате проведения экспертизы ценности:

 

· устанавливается комплекс документов постоянного хранения;

 

· производится отбор к уничтожению утративших свое значение документов с истекшими сроками хранения;

· определяются уникальные и особо ценные дела;

 

· осуществляется полноценное комплектование архива организации и государственных архивов документами, представляющими интерес для науки и истории.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 172.