Виды решений таможенных органов о классификаторе товара, принимаемых в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пунктом 1 ст. 52 ТК ТС определено, что товары при таможенном декларировании подлежат классификации в соответствии с ТНВЭД ТС. Таможенные органы стран участниц ТС принимают:

  1. Решения о классификации товаров в случае выявления неверной классификации товаров. Если таможенный орган выявляет что участник ВЭД (декларант) неправильно указал классификационный код, то таможенный орган принимает решение о классификации товара, по своему усмотрению. Код товара влияет на размер, подлежащий уплате таможенных пошлин, применение запретов и ограничений и на принятие решения о помещении товара под определённую таможенную процедуру.
  2. Принимают предварительные решения о классификации товара. Предварительное решение принимается таможенным органом той страны участницы таможенного союза, в которой будет осуществляться выпуск товара. Участники ВЭД после 1 июля 2010 года по вопросам принятия предварительных решений по классификации товаров по единой ТНВЭД, могут обращаться в Управление товарной номенклатуры ВЭД ФТС РФ (приказом ФТС РФ от 1 августа 2008 года № 951 утверждён административный регламент ФТС РФ по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТНВЭД). В соответствии с п. 2 ст. 55 ТК ТС предварительные решения принимаются в течение 90 дней со дня поступления заявления о предварительной классификации. Предварительные решения принятое таможенным органом действуют в течение 3-х лет. Таким образом, в случае затруднения в определении классификационного кода товара, любое лицо может обратиться в таможенный орган с запросом о принятии предварительного решения.
  3. Принимают решения и дают разъяснения по классификации товаров, отдельных их видов. ФТС наделена правом принимать решения и разъяснения по классификации товаров в случае различных подходов уполномоченных органов стран участниц ТС, и если между таможенными органами не достигнуто согласие по классификации определённого вида товара.

Страна происхожден товара.

С 1 января 2010 года на территории ТС действует единый таможенный тариф. Таможенный тариф является главным инструментом торговой политики, и представляет собой свод ставок таможенных пошлин.

Задачи тарифа:

  1. Рационализация и оптимизация ввоза и вывоза товаров на таможенную территорию ТС и с таможенной территории ТС.
  2. Защита отечественных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
  3. Обеспечение условий эффективной интеграции таможенного союза в мировую экономику.
  4. Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров на территории ТС.

При ввозе товаров на таможенную территорию ТС могут использоваться таможенные льготы в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, либо снижение ставок ввозных таможенных пошлин. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются в зависимости от страны происхождения товаров. Россия, Казахстан, Беларусь предоставляют тарифные креференции (льготы) в отношении товаров:

  1. Происходящих из стран включённых в Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных креференций.
  2. Перечень наименее развитых стран, пользователей системы тарифных креференций.

Решением ФТС от 27 ноября 2009 года №130 «О едином таможенно-тарифном регулировании ТС» определены перечни стран пользователей системы тарифных креференций. В отношении товаров происходящих из развивающихся стран, применяются ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок. В отношении товаров происходящих из наименее развитых стран применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Соглашением от 12 декабря 2008 года между правительством РФ и правительством республики Беларусь и правительством республики Казахстан, установлены правила определения происхождения страны товаров и ставки пошлин в зависимости от страны происхождения.

Страна происхождения товара – страна, в которой товар был полностью произведён, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки. При этом под страной происхождения может пониматься и группа стран и таможенные союзы, либо регион, или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения.

Товарами, полностью произведёнными в данной стране считаются:

  1. Полезные ископаемые, добытые из недр страны.
  2. Продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране.
  3. Живые животные или родившиеся в данной стране.
  4. Продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе, на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта.

 

В удостоверении страны происхождения товара, в таможенный орган предоставляется декларация-сертификат о происхождении товара. Сертификаты бывают:

1. Формы А. Для иных стран.

2. Формы СТ-1. Сертификат этой формы применяется в отношении стран СНГ.

Данные сертификаты подтверждают происхождение товара, и он необходим для использования тарифных креференций, если товар произведён в развивающейся стране или в наименее развитой. Срок действия сертификата происхождения товара составляет 12 месяцев. Ст.62 ТК ТС установлены случаи, когда предоставление документа подтверждающего страну происхождения товара не требуется:

· Если общая стоимость товаров перемещаемых через таможенную границу ТС составляет 200 евро и этот товар отправлен в одно и то же время, одним и тем же способом, одним и тем же отправителем в адрес одного получателя.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 160.