Понятие таможенного дела, цели и структура.
Согласно пункту 1 статьи 2 ФЗРФ от там регулировании в РФ. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а так же запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ. Согласно ст.71 пункт ж конст. Таможенное дело относится к ведению гос. Огранов власти. Цели таможенного дела:
Структура таможенного дела состоит из нескольких блоков:
Виды там. Процедур:
1.Выпуск для внутреннего потребления (Импорт)
2.Экспорт
3.Таможенный транзит
4.Таможенный склад
5.Переработка на таможенной территории
6.Переработка вне таможенно территории
7.Переработка для внутреннего потребления
8.Временный ввоз (допуск)
9. временный вывоз
10.Беспошлинная торговля
11.Реимпорт
12.Реэкспорт
13.Уничтожения
14.Отказ в пользу государства.
188 – контрабанда.194 – уклонение от уплаты пошлин.
Основные моменты формирования таможенного союза (РБК).
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года формируют таможенный союз.
Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств.
Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.
Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного союза.
История создания ВТО.
Место расположения: Женева, Швейцария
Основана: 1 января 1995 г.
Создана: по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-94)
Членство: 153 страны (по состоянию на октябрь 2008 г.)
Бюджет: 169 млн.швейцарских франков на 2005 г. (примерно 130 млн. долл США)
Штат Секретариата: 500 сотрудников
Глава: генеральный директор
Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон Вудсе были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года. СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.
Конгресс США, однако, неожиданно отказался от ратификации Устава МТО, несмотря на то что Соединённые Штаты были главной движущей силой организации МТО, и ГАТТ, первоначально временное соглашение, продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО.
В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами. Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принятоГенеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.
Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.
ИНСТРУМЕНТЫ.
1) Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) является по сути единой номенклатурой.
2) Международная конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция)
3) Конвенция о карнете АТА и Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция). Временный ввоз товаров
4) Декларация Аруша о профессиональной этике
5) Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE) стандарты безопасности.
Функции таможенных органов
Функции таможенных органов:
Дисциплинарная ответственность и поощрение сотрудников таможенных органов.
В случае ненадлежащего исполнения сотрудниками таможенных органов своих должностных обязанностей наступает дисциплинарная ответственность. На сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
Дисциплинарное взыскание налагается не позднее месяца со дня, когда начальник таможенного органа узнал о нарушении сотрудником служебной дисциплины. Служебное взыскание не может быть применено:
За добросовестное исполнение своих должностных обязанностей устанавливаются следующие виды поощрений:
И 37 ВЛАДЕЛЕЦ СВХ.
Владелец склада временного хранения – Российское юридическое лицо, включённое в реестр, владельцев СВХ, осуществляющее хранение товаров находящихся под таможенным контролем.
Склады временного хранения бывают 2-х типов:
Отношения владельца СВХ с лицами помещающими товар на хранение строятся на основе договора, владелец СВХ может отказать в заключении договора, если исполнение данного договора выходит за рамки его деятельности, либо есть основания полагать что действия лица помещающего товар на хранение могут повлечь уголовную или административную ответственность.
Условия включения в реестр, владельцев СВХ:
Основания исключения из реестра владельцев СВХ:
Обязанности владельца СВХ:
Условия к обустройству и оборудованию, месту расположения таможенного склада, и склада временного хранения:
СВХ. Ст. 71 ФЗ о ТР в РФ:
Таможенный склад. Ст. 80 ФЗ о ТР в РФ:
Страна происхожден товара.
С 1 января 2010 года на территории ТС действует единый таможенный тариф. Таможенный тариф является главным инструментом торговой политики, и представляет собой свод ставок таможенных пошлин.
Задачи тарифа:
При ввозе товаров на таможенную территорию ТС могут использоваться таможенные льготы в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, либо снижение ставок ввозных таможенных пошлин. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются в зависимости от страны происхождения товаров. Россия, Казахстан, Беларусь предоставляют тарифные креференции (льготы) в отношении товаров:
Решением ФТС от 27 ноября 2009 года №130 «О едином таможенно-тарифном регулировании ТС» определены перечни стран пользователей системы тарифных креференций. В отношении товаров происходящих из развивающихся стран, применяются ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок. В отношении товаров происходящих из наименее развитых стран применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.
Соглашением от 12 декабря 2008 года между правительством РФ и правительством республики Беларусь и правительством республики Казахстан, установлены правила определения происхождения страны товаров и ставки пошлин в зависимости от страны происхождения.
Страна происхождения товара – страна, в которой товар был полностью произведён, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки. При этом под страной происхождения может пониматься и группа стран и таможенные союзы, либо регион, или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения.
Товарами, полностью произведёнными в данной стране считаются:
В удостоверении страны происхождения товара, в таможенный орган предоставляется декларация-сертификат о происхождении товара. Сертификаты бывают:
1. Формы А. Для иных стран.
2. Формы СТ-1. Сертификат этой формы применяется в отношении стран СНГ.
Данные сертификаты подтверждают происхождение товара, и он необходим для использования тарифных креференций, если товар произведён в развивающейся стране или в наименее развитой. Срок действия сертификата происхождения товара составляет 12 месяцев. Ст.62 ТК ТС установлены случаи, когда предоставление документа подтверждающего страну происхождения товара не требуется:
· Если общая стоимость товаров перемещаемых через таможенную границу ТС составляет 200 евро и этот товар отправлен в одно и то же время, одним и тем же способом, одним и тем же отправителем в адрес одного получателя.
Понятие таможенного дела, цели и структура.
Согласно пункту 1 статьи 2 ФЗРФ от там регулировании в РФ. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а так же запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ. Согласно ст.71 пункт ж конст. Таможенное дело относится к ведению гос. Огранов власти. Цели таможенного дела:
Структура таможенного дела состоит из нескольких блоков:
Виды там. Процедур:
1.Выпуск для внутреннего потребления (Импорт)
2.Экспорт
3.Таможенный транзит
4.Таможенный склад
5.Переработка на таможенной территории
6.Переработка вне таможенно территории
7.Переработка для внутреннего потребления
8.Временный ввоз (допуск)
9. временный вывоз
10.Беспошлинная торговля
11.Реимпорт
12.Реэкспорт
13.Уничтожения
14.Отказ в пользу государства.
188 – контрабанда.194 – уклонение от уплаты пошлин.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 186.