Классические теории управления (Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер и др.).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.1. Научный менеджмент Ф. Тейлора

1.2. Административное управление А. Файоля

1.3. Бюрократическая модель М. Вебера

Гуманистические теории управления

2.1. Школа “человеческих отношений” Э. Мейо.

2.2. Теория потребностей Ф.Маслоу

2.3. Двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга.

2.4. Концепция человеческих ресурсов Мак-Грегора.

2. 5. Бихевиоризм

Задания для самостоятельной подготовки

1. Дайте определение понятий: объект, предмет и субъект социологии управления.

2. Проанализируйте основные управленческие революции.

3. Раскройте особенности возникновения и развития социологического подхода к организации и управлению.

4. Сравните функция управления Ф Тейлора, А. Файоля, Эмерсона и современных концепций.

 

Первоисточники

1. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. М.,1989. Кн 1-2.

2. Тейлор Ф. Научная организация труда. // Управление это наука и искусство. М.,1992.

3. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. М.:Когпралинг, 1992.

4. Тейлор Ф. У. Тейлор о тейлоризме. М.-Л., 1931.

5. Файоль А. Общее и промышленное управление. // Управление это наука и искусство М.,1992.

 

Темы докладов и рефератов.

1. Особенности методов управления в эпоху становления промышленного капитализма.

2. Вклад предшественников научного менеджмента в развитие теории социального менеджмента.

3. Вклад Ф.У. Тейлора в развитие теории и практики менеджмента

4. Вклад Ф. и Л. Гилбретов в теорию и практику менеджмента

5. Вклад Г. Гантта в теорию и практику менеджмента.

6. Роль А. Файоля в развитии административной школы менеджмента.

7. Теория рациональности М. Вебера и феномен западноевропейской бюрократии.

8. «Пирамида А. Маслоу» как основа для управления человеческими ресурсами.

9. «Хоторнскиу эксперименты» Э. Мэйо. и их роль в становлении школы человеческих отношений.

10. Теории Х и Y.

 

Семинарское занятие № 4-5.

Тема: Системный и ситуационный подходы к управлению.

Сущность, основные черты и принципы системного подхода к организации и управлению.

Открытые системы. Характеристики открытых организационных систем. Значение системного подхода в управлении. Достоинства и недостатки системного подхода.

3.Основные модели системного подхода к организации и управлению. Модель естественной организации Т. Парсонса, Р. Мертона

4.Интеракционистская модель (Ч. Бернард, Р. Саймон, Дж. Марш и др.).

Ситуационный подход к управлению. Основная идея ситуационного подхода.

Концепция управления М. Фолетт.

Дж. Вудворд: технология и организационная структура

Т. Берне и Дж.Сталкер: окружающая среда и структура

Лоуренс и Лорш: дифференциация и интеграция.

Астонские исследования.

Ситуационный подход к изучению лидерства.

Основополагающие принципы ситуационного подхода.

Задания для самостоятельной подготовки

1. Проанализируйте достоинства и недостатки системного подхода.

2. Раскройте основные идеи ситуационного подхода.

Темы докладов и рефератов.

1. Значение системного подхода в управлении.

2. Системный подход к управлению предприятием

3. Системный подход к управлению образовательного учреждения.

4. Роль системного подхода в управлении бизнесом.

5. Основополагающие принципы ситуационного подхода.

Семинарское занятие № 6.

Тема: Становление социологии управления в России.

1. Предпосылки возникновения социологии управления в России.

2. В чем заключается современное значение основных идей тектологии А.А. Богданова?

3. Проанализируйте общее и особенное в концепции А. Гастева и телоризма.

4. В чем заключались основные разногласия Нотовцев и Керженцева?

5. Раскройте особенности развития заводской социологии управления ?

6. Проанализируйте перспективы развития социологии управления в России

 

Темы докладов и рефератов.

1. Особенности развития практики и теории управления в России до промышленного капитализма.

2. Становление научного менеджмента в России. Современное значение основных идей тектологии А.А. Богданова.

3. Концепция А.К. Гастева и тейлоризм.

4. А.К. Гастев и его вклад в развитие идей научного менеджмента.

5. Вклад керженцева в развитие социального менеджмента. Основные разногласия с Нотовцами.

6. Особенности развития социального управления в России в советский и постсоветский период.

 

Семинарское занятие № 7.

Тема:Возникновение социального менеджмента.

 

1. Расширение значения понятия «менеджмент» П. Друкером. Социальный менеджмент как новая парадигма менеджмента.

2. Философия и теория современного менеджмента.

3. Современное общество- «общество управляющих».

4. Превращения менеджмента в профессию.

5. Функции менеджера: управление бизнесом; управление менеджерами; управление работниками.

6. Концепция «общества знаний».

7. Инновации как основа современного управления.

8. Бизнес, как фирма. Понятие «социальная ответственность бизнеса»

9. «Этика благоразумия».

Задания для самостоятельной подготовки

1.Дайте определение понятий: менеджмент, социальный менеджмент,

2.Проанализируйте сущность концепции «общества знаний».

3.Раскройте сущность понятия «социальная ответственность бизнеса».

Темы докладов и рефератов

1. «Менеджмент- это не менеджмент бизнеса», по работе Друкера П. Ф. «Задачи менеджмента в ХХI в.».

2. Задачи менеджмента в ХХI в. в сфере информации.

3. Задачи менеджмента в ХХI в. в сфере умственного труда.

4. Инновации как основа современного управления.

 

 

Семинарское занятие № 8.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 737.