История государство и права зарубежных стран
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Квалификация – СПЕЦИАЛИСТ

Форма обучения ОЧНАЯ

г. Нижний Новгород

2013 г.


 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030901 правовое обеспечение национальной безопасности и учебным планом.

 

Автор к.и.н, доцент Е.И. Кильсеев

(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Автор к.и.н., доцент А.В. Киселева

(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры истории государства и права

 

Протокол № 5 от «26» июня 2013 г.

Зав. кафедрой д.и.н, профессор А.А. Халин

(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Программа принята на заседании учебно-методической комиссии

 

Протокол № _ от «__» ________ 2013 г.

 

Руководитель рабочей группы по ________________профилю

 

______________________________ _______________ ______________________

(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины ИГПЗС является: формирование общекультурных и профессиональных компетенций юриста посредством передачи систематизированных профессиональных знаний, развития соответствующих навыков и умений, основанных на теории, инструментах и методах дисциплины, для последующего их применения в области правовых отношений для обеспечения законности и правопорядка.

Задачи изучения дисциплины:

для нормотворческой и правоприменительной деятельности бакалавра у студентов необходимо:

- сформировать юридическое сознание, осознание исторического развития государственных институтов управления,

- выработать навыки применения методов исторического анализа к решению правовых проблем, особенно в области публичного права, конституционного строительства,

- развить навыки самостоятельного анализа правовых памятников, умение применять технику юридического мышления при работе с документами.

для правоохранительной и экспертно - консультационной деятельности необходимо:

- сформировать понимание роли государства, юриспруденции в развитии страны,

- закрепить у студентов знания основных тенденций, этапов и закономерностей развития государства и права зарубежных стран.

- познакомить с зарождением, развитием и применением юридического понятийного и терминологического аппарата,

- подготовить студентов к самостоятельному изучению актуальных вопросов истории развития государственных форм и правовых норм, анализу исторического опыта и его применения в современных условиях,

для педагогической и других видов деятельностинеобходимо:

- развить память, внимание и мышление,

- развить умение связно и последовательно излагать свои мысли,

- развить способности грамотной речи, как устной, так и письменной,

- развить кругозор и цельное восприятие государства и права зарубежных стран.

Кроме этого, задачей дисциплины является создание предпосылок для более успешного усвоения других юридических дисциплин.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Шифр дисциплиныС3.Б3.03. Дисциплина ИГПЗС входит в раздел базовой части профессионального цикла дисциплин.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

«Теория государства и права», «История отечественного государства и права»

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

· «Конституционное право зарубежных стран»

· «Гражданское и торговое право зарубежных стран»

· «Уголовное право зарубежных стран»

· «Правовые основы государственно-конфессиональных отношений»

· «Политология»

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины:

знания:

· основных этапов всемирной истории, их хронологических рамок, основных событий;

· основных терминов и определений, которыми оперирует юрист и историк;

· основ правоведения.

умения:

· выделять ключевые понятия в тексте гуманитарной направленности;

· проводить анализ текста или выступления по заданным критериям;

· подбирать и логически выстраивать материал (информацию) по заданной теме.

· делать конспекты,

· делать доклады,

готовности:

· к расширению своих знаний по истории государства и права;

· к подготовке выступлений по заданным темам при соблюдении заданных требований.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

1) способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

2) способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

3) способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

4) способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

5) способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13).

Профессиональные компетенции:

1) способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

2) способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-30).

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать:

- природу и сущность государства и права и форму их проявления на разных этапах развития в разных странах;

- основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции;

- роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в странах Запада и Востока;

- основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран;

 

 

2) Уметь:

- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, читать доклады, писать эссе, диплом;

- оперировать юридическими понятиями и категориями, учитывая историю их развития;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- давать квалифицированные юридические заключения;

- правильно составлять и оформлять юридические документы;

3) Владеть:

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, составлять библиографию, пользоваться библиотечными каталогами и электронными базами данных по темам дисциплины,

- юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;

- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (1 з.е. = 36 часов), 216 часов.

 

Структура учебной дисциплины

Разделы (темы) учебной дисциплины Аудиторные занятия Всего часов на аудиторную работу Самостоятельная работа студента Формируемые компетенции Формы текущего и рубежного контроля успеваемости*
Лекции Практические/семинарские занятия ОК ПК
Раздел I. ГОСУДАРСТВА И ПРАВО В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО МИРА ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13.    
Тема 1. Предмет и задачи курса. Возникновение государства и права. Основные черты и особенности государства и права Древнего Мира. - ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Тестирование
Тема 2. Государство и право Месопотамии. Законы царя Хаммурапи.   ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 3. Государство и право Древней Индии ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 4. Государство и право Древнего Китая - ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Тестирование
Тема 5. Государство и право Древней Греции ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 6. Государство и право Древнего Рима ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 1-6             Тестирование
Раздел II. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ЭПОХИ СРЕДНИХ ВЕКОВ      
Тема 7. Раннефеодальное государство франков. «Саллическая правда» ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 8. Средневековое государство и право Франции ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 9. Государство и право средневековой Англии ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 10. Государство и право средневековой Германии ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 11. Арабский халифат и мусульманское право - ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 12. Византия: развитие государства и права ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Темы 7-12             Тестирование
Раздел III. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА НОВОГО ВРЕМЕНИ (VIII-XIX вв.)      
Тема 13. Английская революция (XVII в.) Конституционное развитие Великобритании (XVII-XIX вв.) ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 14. США: образование и конституционное развитие ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 15. Возникновение буржуазного государства и права во Франции XVIII-XIX вв. ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 16. Германия: от Германского союза к Германской империи ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 17. Япония: путь от феодализма к капитализму (III-XIX вв.) ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 18. Государства Латинской Америки - - - ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Тестирование
Темы 13-18             Тестирование
Раздел IV. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XX в.)      
Тема 19. США: развитие государства и права в XX-начале XXI вв. ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 20. Государство и право Великобритании в XX-начале XXI вв. ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 21. Государство и право Франции в XX-начале XXI вв. ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 22. Германия в XX-начале XXI вв. Конституционное и правовое развитие. ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 23. Государство и право Японии в XX-начале XXI вв. ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 24. Семинар-конференция «Проблемы развития государства и права в Китае в XX в.» ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию
Тема 25. Государства стран Центральной и Юго-Восточной Европы - - - ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Тестирование
Тема 26. Государства стран Латинской Америки, Азии и Африки - - - ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. ПК-1, ПК-30. Тестирование
Темы 20-27             Тестирование
Итого: - 93 (в т.ч. ИРС 11 часов)      

 

Форма итогового контроля: реферат, экзамен.

 

 


Содержание учебной дисциплины





Дата: 2016-10-02, просмотров: 171.