НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Квалификация – СПЕЦИАЛИСТ
Форма обучения ОЧНАЯ
г. Нижний Новгород
2013 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030901 правовое обеспечение национальной безопасности и учебным планом.
Автор к.и.н, доцент Е.И. Кильсеев
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Автор к.и.н., доцент А.В. Киселева
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры истории государства и права
Протокол № 5 от «26» июня 2013 г.
Зав. кафедрой д.и.н, профессор А.А. Халин
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Программа принята на заседании учебно-методической комиссии
Протокол № _ от «__» ________ 2013 г.
Руководитель рабочей группы по ________________профилю
______________________________ _______________ ______________________
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины ИГПЗС является: формирование общекультурных и профессиональных компетенций юриста посредством передачи систематизированных профессиональных знаний, развития соответствующих навыков и умений, основанных на теории, инструментах и методах дисциплины, для последующего их применения в области правовых отношений для обеспечения законности и правопорядка.
Задачи изучения дисциплины:
для нормотворческой и правоприменительной деятельности бакалавра у студентов необходимо:
- сформировать юридическое сознание, осознание исторического развития государственных институтов управления,
- выработать навыки применения методов исторического анализа к решению правовых проблем, особенно в области публичного права, конституционного строительства,
- развить навыки самостоятельного анализа правовых памятников, умение применять технику юридического мышления при работе с документами.
для правоохранительной и экспертно - консультационной деятельности необходимо:
- сформировать понимание роли государства, юриспруденции в развитии страны,
- закрепить у студентов знания основных тенденций, этапов и закономерностей развития государства и права зарубежных стран.
- познакомить с зарождением, развитием и применением юридического понятийного и терминологического аппарата,
- подготовить студентов к самостоятельному изучению актуальных вопросов истории развития государственных форм и правовых норм, анализу исторического опыта и его применения в современных условиях,
для педагогической и других видов деятельностинеобходимо:
- развить память, внимание и мышление,
- развить умение связно и последовательно излагать свои мысли,
- развить способности грамотной речи, как устной, так и письменной,
- развить кругозор и цельное восприятие государства и права зарубежных стран.
Кроме этого, задачей дисциплины является создание предпосылок для более успешного усвоения других юридических дисциплин.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Шифр дисциплиныС3.Б3.03. Дисциплина ИГПЗС входит в раздел базовой части профессионального цикла дисциплин.
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
«Теория государства и права», «История отечественного государства и права»
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:
· «Конституционное право зарубежных стран»
· «Гражданское и торговое право зарубежных стран»
· «Уголовное право зарубежных стран»
· «Правовые основы государственно-конфессиональных отношений»
· «Политология»
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины:
знания:
· основных этапов всемирной истории, их хронологических рамок, основных событий;
· основных терминов и определений, которыми оперирует юрист и историк;
· основ правоведения.
умения:
· выделять ключевые понятия в тексте гуманитарной направленности;
· проводить анализ текста или выступления по заданным критериям;
· подбирать и логически выстраивать материал (информацию) по заданной теме.
· делать конспекты,
· делать доклады,
готовности:
· к расширению своих знаний по истории государства и права;
· к подготовке выступлений по заданным темам при соблюдении заданных требований.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций
1) способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);
2) способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);
3) способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);
4) способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);
5) способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13).
Профессиональные компетенции:
1) способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
2) способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-30).
В результате освоения дисциплины студент должен:
1) Знать:
- природу и сущность государства и права и форму их проявления на разных этапах развития в разных странах;
- основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции;
- роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в странах Запада и Востока;
- основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран;
2) Уметь:
- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, читать доклады, писать эссе, диплом;
- оперировать юридическими понятиями и категориями, учитывая историю их развития;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
- давать квалифицированные юридические заключения;
- правильно составлять и оформлять юридические документы;
3) Владеть:
- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, составлять библиографию, пользоваться библиотечными каталогами и электронными базами данных по темам дисциплины,
- юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (1 з.е. = 36 часов), 216 часов.
Структура учебной дисциплины
Разделы (темы) учебной дисциплины | Аудиторные занятия | Всего часов на аудиторную работу | Самостоятельная работа студента | Формируемые компетенции | Формы текущего и рубежного контроля успеваемости* | ||
Лекции | Практические/семинарские занятия | ОК | ПК | ||||
Раздел I. ГОСУДАРСТВА И ПРАВО В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО МИРА | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ||||||
Тема 1. Предмет и задачи курса. Возникновение государства и права. Основные черты и особенности государства и права Древнего Мира. | - | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Тестирование | |||
Тема 2. Государство и право Месопотамии. Законы царя Хаммурапи. | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 3. Государство и право Древней Индии | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 4. Государство и право Древнего Китая | - | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Тестирование | |||
Тема 5. Государство и право Древней Греции | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 6. Государство и право Древнего Рима | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 1-6 | Тестирование | ||||||
Раздел II. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ЭПОХИ СРЕДНИХ ВЕКОВ | |||||||
Тема 7. Раннефеодальное государство франков. «Саллическая правда» | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 8. Средневековое государство и право Франции | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 9. Государство и право средневековой Англии | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 10. Государство и право средневековой Германии | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 11. Арабский халифат и мусульманское право | - | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | |||
Тема 12. Византия: развитие государства и права | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Темы 7-12 | Тестирование | ||||||
Раздел III. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА НОВОГО ВРЕМЕНИ (VIII-XIX вв.) | |||||||
Тема 13. Английская революция (XVII в.) Конституционное развитие Великобритании (XVII-XIX вв.) | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 14. США: образование и конституционное развитие | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 15. Возникновение буржуазного государства и права во Франции XVIII-XIX вв. | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 16. Германия: от Германского союза к Германской империи | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 17. Япония: путь от феодализма к капитализму (III-XIX вв.) | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 18. Государства Латинской Америки | - | - | - | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Тестирование | |
Темы 13-18 | Тестирование | ||||||
Раздел IV. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XX в.) | |||||||
Тема 19. США: развитие государства и права в XX-начале XXI вв. | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 20. Государство и право Великобритании в XX-начале XXI вв. | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 21. Государство и право Франции в XX-начале XXI вв. | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 22. Германия в XX-начале XXI вв. Конституционное и правовое развитие. | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 23. Государство и право Японии в XX-начале XXI вв. | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 24. Семинар-конференция «Проблемы развития государства и права в Китае в XX в.» | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Оценка выполнения заданий к семинарскому занятию | ||||
Тема 25. Государства стран Центральной и Юго-Восточной Европы | - | - | - | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Тестирование | |
Тема 26. Государства стран Латинской Америки, Азии и Африки | - | - | - | ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13. | ПК-1, ПК-30. | Тестирование | |
Темы 20-27 | Тестирование | ||||||
Итого: | - | 93 (в т.ч. ИРС 11 часов) |
Форма итогового контроля: реферат, экзамен.
Содержание учебной дисциплины
Дата: 2016-10-02, просмотров: 206.