1) Словари английского языка и другие ресурсы для изучающих английский язык <http://www.study.ru/>
2) Словари английского языка, тезаурус, система машинного перевода <http://www.dictionary.com/>
3) Кольцо сайтов для изучающих английский язык <http://c.webring.com/hub?ring=engring>
4) ESL CAFE – портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг, переписка и т.п. <http://www.eslcafe.com/>
5) English Forum – сайт для изучающих английский язык с разделом делового английского <http://www.englishforum.com/>
6) Hello-online! (электронный журнал для изучающих английский язык и преподавателей). <http://www.hello-online.ru/>
7) Материалы по английскому языку на сайте About.com <http://www.about.com/>
8) Энциклопедия «Британника» <http://www.britannica.com/>
9) Энциклопедия «Энкарта» <http://uk.encarta.msn.com/encnet/features/dictionary/dictionaryhome.aspx>
10) Словари издательства Cambridge University Press <http://dictionary.cambridge.org/>
11) Словари издательства Longman <http://www.longman.com/dictionaries>
12) Словари издательства Macmillan <http://www.macmillandictionary.com/>
13) Словари издательства Merriam-Webster <http://www.merriamwebster.com/>
14) Переводные он-лайн словари Lingvo <http://www.lingvo.ru/lingvo/index.asp>
15) Словарь сокращений Acronym Finder <http://www.acronymfinder.com/>
16) Словарь символов Symbol.com <http://www.symbols.com/>
17) Yourdictionary.com Портал словарей (лингвистические, терминологические словари английского языка) <http://www.yourdictionary.com/>
18) Ресурсы для учащихся (фонетика, грамматика, лексика, идиомы, аудирование, говорение, письменная речь, чтение, деловой английский язык, международные экзамены TOEFL/TOEIC) и преподавателей (учебные материалы, планы уроков, тесты и др.) <http://www.eslgold.com/>
19) Аутентичные материалы – примеры кейсов реальных компаний, задания, тесты по различным аспектам бизнес-образования http://www.thetimes100.co.uk/
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Кафедра экономической теории
УТВЕРЖДАЮ
Председатель УМК
______________ В.А. Шехмаметьева
«__» __________ 201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОНОМИКА»
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Правовое обеспечение национальной безопасности»
Квалификация – СПЕЦИАЛИСТ
Форма обучения ОЧНАЯ
г. Нижний Новгород
2013 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) [030901] «Правовое обеспечение национальной безопасности» и учебным планом.
Автор ___к.э.н., доцент_____ ____________ ____Е.Е. Францева-Костенко____
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Рецензент ___________________ ____________ ______________________
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономической теории
Протокол № 6 от «25» июня 2013 г.
Зав. кафедрой д.э.н., профессор ____________ А.М. Озина
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Программа принята на заседании учебно-методической комиссии
Протокол № _ от «__» ________ 201_ г.
Руководитель рабочей группы по ________________профилю
______________________________ _______________ ______________________
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Экономика» является экономической дисциплиной в системе гуманитарных социально-экономических дисциплин, преподаваемых в академии. В нем изложены базовые теоретические концепции, а также закономерности и тенденции развития современной экономики. В первом разделе курса рассматриваются общие вопросы экономической теории, во втором - анализируются особенности индивидуального поведения потребителей и производителей (фирм), выявляются условия максимизации ими полезного эффекта от использования ограниченных ресурсов, в третьем – определяются основные условия макроэкономического равновесия и модели, их определяющие, а также рассматриваются цели и механизм государственного регулирования экономики. Курс дает понятийный аппарат и основные инструменты экономического анализа, являющиеся основой для понимания природы современных экономических процессов.
Основные цели курса: формирование у студентов экономического мышления и высокого уровня экономической культуры; усвоение обучаемыми теоретико-методологических основ данной дисциплины; формирование умения исследовать и давать аргументированную оценку теорий и концепций, положенных в основу социально-экономической политики; глубокое осмысление сути хозяйственных процессов, происходящих в современной российской экономике.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Шифр дисциплины[С1.Б1.05]. Дисциплина «Экономика» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
Учебная дисциплина «Экономика» является базовой дисциплиной цикла.
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:
Ø Социология;
Ø Политология.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);
способностью выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (ПК-12);
В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент должен:
1. Знать:
Ø закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; -
Ø основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
Ø основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.
2. Уметь:
Ø выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий;
Ø использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
Ø строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
3.Владеть:
Ø методологией экономического исследования;
Ø современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (1 з.е. = 36 часов), 144 часа.
Структура учебной дисциплины
Разделы (темы) учебной дисциплины | Аудиторные занятия | Всего часов на аудиторную работу | Самостоятельная работа студента | Формируемые компетенции | Формы текущего и рубежного контроля успеваемости* | ||
Лекции | Практические/семинарские занятия | ОК | ПК | ||||
Тема 1. «Экономическая наука, ее предмет и методы». | - | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | доклад | |||
Тема 2. «Основы общественного производства. Проблема выбора в экономике». | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | доклад | ||||
Тема 3 «Организация экономической жизни в обществе. Государство и рынок». | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | презентация | ||||
Тема 4. «Экономическая теория товара и денег». | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | презентация, доклад | ||||
Тема 5. «Механизм функционирования рынка. Теория спроса и предложения». | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | доклад | ||||
Тема 6. «Предприятие (фирма) в рыночной экономике. Капитал предприятия, его структура». | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | презентация | ||||
Тема 7. «Издержки и доходы предпринимательской деятельности». | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | презентация | ||||
Тема 8. «Типы рынка. Предприятие (фирма) в условиях совершенной и несовершенной конкуренции». | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | доклад, презентация | ||||
Тема 9. «Рынки факторов производства. Формирование факторных доходов». | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | доклад | ||||
Тема 10. «Макроэкономика, ее предмет основные проблемы и показатели». | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | доклад, презентация | ||||
Тема 11. «Циклы и кризисы в экономике». | - | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | доклад, презентация | |||
Тема 12. «Накопление и потребление. Социальные проблемы макроэкономики». | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | доклад, презентация | ||||
Тема 13. «Денежно-кредитное обращение. Инфляция». | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | презентация, доклад | ||||
Тема 14. «Финансовая система. Налоги». | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | презентация, доклад | ||||
Тема 15. «Роль экономики в государственном управлении». | - | ОК-4, ОК-9 | ПК-12 | доклад | |||
ИТОГО: |
Дата: 2016-10-02, просмотров: 180.