Проведите анализ сильных и слабых сторон структурных и психометрических теорий интеллекта.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подход к пониманию интеллекта с самыми сторонников и опубликованы исследования в течение длинного периода времени основана на психометрических тестов. Кроме того, на сегодняшний день наиболее широко используются в практической настройки. коэффициента интеллекта (IQ) тесты включают Стэнфорда-Бине , Прогрессивная Матрицы Ворона , интеллекта Векслера Шкала взрослых и батареи Кауфман Оценка для детей . Есть также психометрических тестов, которые не предназначены для измерения интеллекта себя, но некоторые тесно связанные построить такие как схоластические способности. В Соединенных Штатах примеры включают SSAT , сб , ACT , GRE , MCAT , ПОСЛЕДНИЙ и GMAT . Есть много различных видов испытаний IQ использованием разнообразных тестовых заданий. Некоторые тесты состоят из одного типа задач, другие полагаются на широкий набор задач с различным содержанием (визуально-пространственные, вербальные, числовые) и просят различных когнитивных процессов (например, рассуждение, память, быстро принимать решения, визуального сравнения, пространственного изображений, чтение, и поиска общих знаний). Психолог Чарльз Спирмена в начале 20-го века проведена первая официальная факторного анализа из корреляций между различными задачами теста. Он обнаружил тенденцию для всех таких тестов, чтобы положительно коррелируют друг с другом, который называется положительным многообразия. Спирмена показало, что один общий фактор объяснил положительные корреляции между тест. Спирмена назвал его г для " общего фактора интеллекта ". Он интерпретировал ее как основу человеческого интеллекта, что, в большей или меньшей степени, влияет на успех во всех познавательных задач и тем самым создает положительный коллектор. Такая интерпретация г в виде частой причиной тестирования производительности по-прежнему доминирует в психометрии. Альтернативная интерпретация была недавно выдвинутая ван дер Маас и коллег. Их мутуализм модель предполагает, что интеллект зависит от нескольких независимых механизмов, ни один из которых влияет на производительность на всех когнитивных тестов. Эти механизмы поддерживают друг друга, так что эффективная работа одного из них делает эффективной работы другими, более вероятно, создавая тем самым положительный коллектор. IQ заданий и тестов можно причислить к тем, насколько высоко они нагрузка на ^-фактора. Тесты с высокими нагрузками г-это те, которые соотносятся высоко и в большинстве других тестов. Один всестороннее исследование исследования корреляции между большая коллекция тестов и задач показали, что прогрессивный Матрицы Ворона имеют особенно высокую корреляцию с большинством других тестов и задач. Ворон является испытание индуктивных рассуждений с абстрактным визуальным материалом. Она состоит из ряда проблем, отсортированных примерно на возрастающие трудности. Каждая задача представляет 3 х 3 матрицы абстрактные конструкции с одной пустой клетки; матрица строится в соответствии с правилом, и человек должен узнать правила, чтобы определить, какие из 8 альтернативы вписывается в пустую ячейку. Из-за его высокой корреляции с другими тестами, Прогрессивная Матрицы Ворона, как правило, признается хорошим индикатором общего интеллекта. Это проблематично, однако, поскольку Есть существенные различия пола на Ворона, , которые не встречаются, когда г измеряется непосредственно, вычисляя общий коэффициент из обширной коллекции тестов. Кеттел-Хорн-Кэрролл теории

Основная статья: Кеттел-Хорн-Кэрролл теории

Многие из широкой, последние тесты IQ были под сильным влиянием Кеттел-Хорн-Кэрролл теории . Утверждается, чтобы отразить многое из того, что известно о разведке из исследований. Иерархия факторов используется. Г находится на самом верху. Под ней Есть 10 широкий способности, которые, в свою очередь подразделяются на 70 узких способностей. Широкие возможности являются: Жидкость разведки (Gf): включает в себя широкий способность рассуждать, форма понятия, и решать проблемы с помощью незнакомых информации или новыхпроцедур. Кристаллизованная разведки (Gc): включает в себя широту и глубину приобретенных знаний человека, его способность общаться свои знания и способности рассуждать, используя ранее узнали, опыта или процедур. Количественное Рассуждение (GQ): способность понимать количественные понятия и отношения и манипулировать цифровые символы. Чтение и Запись Возможность (Сг): включает в себя основные навыки чтения и письма. Кратковременной памяти (GSM): это способность воспринимать и хранить информацию в непосредственной осведомленности, а затем использовать его в течение нескольких секунд. Долгосрочное хранение и поиск (РВО): это способность хранить информацию и свободно извлечь его позднее в процессе мышления. Графическим процессором (GV): это способность воспринимать, анализировать, синтезировать и думаю, что с зрительных образов, в том числе возможность сохранять и визуальных представлений. Слуховые обработки (Ga): это умение анализировать, синтезировать и дискриминацию слуховые раздражители, в том числе возможность обработки и различать звуки речи, которые могут быть представлены в искаженном условиях. Processing Speed ​​(G): это способность выполнять автоматическую познавательных задач, в частности, при измерении под давлением, чтобы сохранить пристальное внимание. Решение / Время реакции / скорость (гт): отражает непосредственность, с которой человек может реагировать на раздражители или задачи (как правило, измеряется в секундах или долях секунды, не следует путать с Gs, который обычно измеряется с интервалом в 2 - 3 минуты). Смотрите психического хронометрии . Современные тесты не обязательно мера всех этих широких возможностей. Например, Gq и Сг можно рассматривать как меры школы достижением, а не IQ. Gt может быть трудно измерить без специального оборудования. г было раньше часто подразделяют на только Gf и Gc, которые хотя и соответствуют Невербальное или Performance субтестов и словесных субтестов в более ранних версиях популярный тест Векслера IQ. Более поздние исследования показали, ситуация была более сложной

34.Приведите 3 различных определения понятия «личность» и дайте их сравнительный анализ.

Согласно З. Фрейду, личность есть замкнутая в себе биологическая индивидуа-

льность, живущая в обществе и испытывающая его влияния, но противостоящая ему. Оказывается, что источником активности личности являются подсознательные влечения: сексуальные и влечения к смерти, проявляющиеся роковым образом. Соответственно смысл жизни состоит в удовлетворении этих изначальных биологических влечений. Общественное развитие, цивилизация с её многочисленными моральными запретами, по Фрейду, оказывается, вредят нормальному развитию человеческой личности являются источниками её неврозов.

Ковалёв А.Г. определил понятие личность как сложное, многогранное явление

общественной жизни, звено в системе общественных отношений. Личность является продуктом общественно-исторического развития, с одной стороны, и

деятель общественного развития –с другой. А.В.Петровский даёт следующее определение личности: «Личностью в психологии обозначается системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде».

Дата: 2016-09-30, просмотров: 271.