Тема 7. Обязательства из причинения вреда недостатками товаров, работ или услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы

1. В чем заключаются особенности законодательной регламентации ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица, вследствие недостатков товара, работы или услуги.

2. Каковы общие и специальные условия ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица, вследствие недостатков товара, работы или услуги.

3. Что представляет собой конкуренция исков договорного и деликтного. Как проявляются особенности такого механизма защиты прав потребителей в данной сфере внедоговорных обязательств.

4. Каковы основания освобождения от обязанности по возмещению вреда, причиненного в результате недостатков товара, работы или услуги, и в каких случаях устанавливается «абсолютная ответственность» изготовителя (исполнителя).

5. Что понимается под «недостатком» и «существенным недостатком» товара (работы, услуги).

6. В чем заключается юридическое значение сроков годности товара (работы, услуги), сроков службы, гарантийных сроков, сроков, установленных для сезонных товаров.

7. В чем заключаются особенности ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре.

8. В чем заключается базовое право потребителя - право на безопасность товара.

9. Каковы способы доведения информации о товаре (работе, услуги) до потребителя.

Практическое задание

Разрешите предложенные ситуации:

Ситуация 1

Покупатель обратилась к администрации магазина с просьбой вернуть ей деньги за сумку, которая вопреки заверениям продавца оказалась выполненной не из натуральной кожи, а из кожезаменителя. Сумка новая (сохранен ярлык и товарный чек), куплена в данном магазине 9 дней назад.

Какие права в данной ситуации имеет покупатель и как должен поступить директор магазина.

Ситуация 2

ЗАО «Бытсервис» на основании заключенного с Мазуром договора подряда произвело в его доме капитальный ремонт системы отопления и водопровода. Через несколько дней после окончания ремонта Мазур с семьей выехал по приглашению друзей в другой город. Во время их отсутствия в доме в результате разрыва радиатора отопления горячая вода в течение нескольких дней заливала квартиру. Это повлекло невозможность дальнейшего использования мебели, ковров и продуктов питания, а также двух меховых шуб стоимостью 100 тыс. руб. каждая, взятых Мазуром на хранение от соседей.

При осмотре радиатора и его экспертном исследовании было установлено, что разрыв произошел в результате брака в литье, допущенном заводом-изготовителем. Радиаторы были приобретены ЗАО «Бытсервис» в магазине стройматериалов. Брак, допущенный заводом-изготовителем, не мог быть обнаружен при визуальном осмотре при покупке и установке радиатора в доме Мазура.

Какие права в данной ситуации имеет Мазур, обоснуйте его действия.

Задачи

Задача 1

Васин приобрел в магазине цветной телевизор «Радуга» с гарантией его исправной работы два года. Через два с половиной года после покуп­ки произошло самовозгорание телевизора, ставшее причиной пожара в квартире Васина. В результате пожара сгорела вся мебель Васина, а в квартире необходимо было произвести капитальный ремонт.

При тушении пожара в квартире Васина вода проникла в нижераспо­ложенную квартиру Быкова, залила потолок и стены, в результате чего отвалилась часть штукатурки, а обои пришли в негодное состояние. По заключению экспертизы, нарушений со стороны Васина и членов его семьи в пользовании телевизором допущено не было, а возгорание теле­визора произошло вследствие использования в его конструкции нетермо­стойких материалов.

Васин и Быков предъявили к магазину по продаже телевизоров иск о возмещении причиненного им вреда. Возражая против предъявленных к нему требований, магазин указал, что в причинении Васину самовозгора­нием телевизора вреда, во-первых, нет его вины, а, во-вторых, за предела ми гарантийного срока он вообще не несет ответственности за недостатки проданной вещи. Что же касается требований Быкова, то ущерб ему при­чинен не самовозгоранием телевизора, а тушением пожара в квартире Васина, поэтому свои требования он должен предъявить к пожарной ко­манде.

Кто и в каком порядке должен возместить ущерб, причиненный Васи­ну и Быкову?

Задача 2

Ершова обратилась в суд с иском к ООО «Комфорт» о возмещении убытков т компенсации морального вреда, причиненных ему продажей некачественного кухонного комбайна, включив в сумму исковых требований: 340 рублей – за 200 дней просрочки рассмотрения ее претензии ответчиком; 10 тыс. рублей – стоимость кухонного комбайна с учетом инфляции; 20 тыс. рублей – размер причиненного ей морального вреда; 6 тыс. рублей - расходы на оплату услуг адвоката. В обоснование своих требований она сослалась на то 27 декабря 2005 года в ООО «Комфорт» купила кухонный комбайн, однако в течение гарантийного срока он оказался непригодным для использования, а гарантийная мастерская устранить имеющиеся повреждения не смогла.

Отказывая в удовлетворении иска, суд сослался на то, что Ершова отказалась получить стоимость кухонного комбайна, которая согласно завода – изготовителя на момент предъявления претензии составила 9 тыс. рублей. Остальная часть заявленных требований также должна быть оставлена без удовлетворения, поскольку ответчик - ООО «Комфорт» представил доказательства, подтверждающие отсутствие его вины в несвоевременном выполнении требований истицы. Для компенсации же морального вреда и возмещения расходов на адвокатские услуги в сложившейся ситуации взаимоотношений сторон не усматривается никаких оснований.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 290.