Вопросы
1. В чем заключаются особенности законодательной регламентации ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица, вследствие недостатков товара, работы или услуги.
2. Каковы общие и специальные условия ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица, вследствие недостатков товара, работы или услуги.
3. Что представляет собой конкуренция исков договорного и деликтного. Как проявляются особенности такого механизма защиты прав потребителей в данной сфере внедоговорных обязательств.
4. Каковы основания освобождения от обязанности по возмещению вреда, причиненного в результате недостатков товара, работы или услуги, и в каких случаях устанавливается «абсолютная ответственность» изготовителя (исполнителя).
5. Что понимается под «недостатком» и «существенным недостатком» товара (работы, услуги).
6. В чем заключается юридическое значение сроков годности товара (работы, услуги), сроков службы, гарантийных сроков, сроков, установленных для сезонных товаров.
7. В чем заключаются особенности ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре.
8. В чем заключается базовое право потребителя - право на безопасность товара.
9. Каковы способы доведения информации о товаре (работе, услуги) до потребителя.
Практическое задание
Разрешите предложенные ситуации:
Ситуация 1
Покупатель обратилась к администрации магазина с просьбой вернуть ей деньги за сумку, которая вопреки заверениям продавца оказалась выполненной не из натуральной кожи, а из кожезаменителя. Сумка новая (сохранен ярлык и товарный чек), куплена в данном магазине 9 дней назад.
Какие права в данной ситуации имеет покупатель и как должен поступить директор магазина.
Ситуация 2
ЗАО «Бытсервис» на основании заключенного с Мазуром договора подряда произвело в его доме капитальный ремонт системы отопления и водопровода. Через несколько дней после окончания ремонта Мазур с семьей выехал по приглашению друзей в другой город. Во время их отсутствия в доме в результате разрыва радиатора отопления горячая вода в течение нескольких дней заливала квартиру. Это повлекло невозможность дальнейшего использования мебели, ковров и продуктов питания, а также двух меховых шуб стоимостью 100 тыс. руб. каждая, взятых Мазуром на хранение от соседей.
При осмотре радиатора и его экспертном исследовании было установлено, что разрыв произошел в результате брака в литье, допущенном заводом-изготовителем. Радиаторы были приобретены ЗАО «Бытсервис» в магазине стройматериалов. Брак, допущенный заводом-изготовителем, не мог быть обнаружен при визуальном осмотре при покупке и установке радиатора в доме Мазура.
Какие права в данной ситуации имеет Мазур, обоснуйте его действия.
Задачи
Задача 1
Васин приобрел в магазине цветной телевизор «Радуга» с гарантией его исправной работы два года. Через два с половиной года после покупки произошло самовозгорание телевизора, ставшее причиной пожара в квартире Васина. В результате пожара сгорела вся мебель Васина, а в квартире необходимо было произвести капитальный ремонт.
При тушении пожара в квартире Васина вода проникла в нижерасположенную квартиру Быкова, залила потолок и стены, в результате чего отвалилась часть штукатурки, а обои пришли в негодное состояние. По заключению экспертизы, нарушений со стороны Васина и членов его семьи в пользовании телевизором допущено не было, а возгорание телевизора произошло вследствие использования в его конструкции нетермостойких материалов.
Васин и Быков предъявили к магазину по продаже телевизоров иск о возмещении причиненного им вреда. Возражая против предъявленных к нему требований, магазин указал, что в причинении Васину самовозгоранием телевизора вреда, во-первых, нет его вины, а, во-вторых, за предела ми гарантийного срока он вообще не несет ответственности за недостатки проданной вещи. Что же касается требований Быкова, то ущерб ему причинен не самовозгоранием телевизора, а тушением пожара в квартире Васина, поэтому свои требования он должен предъявить к пожарной команде.
Кто и в каком порядке должен возместить ущерб, причиненный Васину и Быкову?
Задача 2
Ершова обратилась в суд с иском к ООО «Комфорт» о возмещении убытков т компенсации морального вреда, причиненных ему продажей некачественного кухонного комбайна, включив в сумму исковых требований: 340 рублей – за 200 дней просрочки рассмотрения ее претензии ответчиком; 10 тыс. рублей – стоимость кухонного комбайна с учетом инфляции; 20 тыс. рублей – размер причиненного ей морального вреда; 6 тыс. рублей - расходы на оплату услуг адвоката. В обоснование своих требований она сослалась на то 27 декабря 2005 года в ООО «Комфорт» купила кухонный комбайн, однако в течение гарантийного срока он оказался непригодным для использования, а гарантийная мастерская устранить имеющиеся повреждения не смогла.
Отказывая в удовлетворении иска, суд сослался на то, что Ершова отказалась получить стоимость кухонного комбайна, которая согласно завода – изготовителя на момент предъявления претензии составила 9 тыс. рублей. Остальная часть заявленных требований также должна быть оставлена без удовлетворения, поскольку ответчик - ООО «Комфорт» представил доказательства, подтверждающие отсутствие его вины в несвоевременном выполнении требований истицы. Для компенсации же морального вреда и возмещения расходов на адвокатские услуги в сложившейся ситуации взаимоотношений сторон не усматривается никаких оснований.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 339.