Характерные черты психологии бедняка:
1. Довольствуется малым. Ест мало и дешевые продукты, если работает, то, как правило на низкооплачивамой и непрестижной работе, одежду шьет сам или покупает в сэконд-хэнде.
2. Знает наизусть, где можно купить подешевле масло, мыло, хлеб. При этом разнице в пересчете на современные деньги не превышает 100 рублей.
3. Их мозг и жизненная энергия направлены не на поиск более высокого или дополнительного дохода, а на поиск как сэкономить.
4. Они трусливы, бояться взять на себя дополнительный риск.
5. Больше всего ценят стабильность, а не возможности.
6. Инертны.
7. Не стесняются просить у окружающих - а не осталось ли у тебя детских вещей, и обижаются, когда отказывают.
8. Ненавидят всех, у кого больший достаток, чем у них, хотя постоянно и не стесняясь просят их о помощи
9. Как правило обременены семьей, где являются единственным кормильцем.
10. Не просят напрямую о повышении ЗП или должности, но постоянно капают начальнику на мозги своим бедственным положением.
11. Повышенной порядочностью не отличаются.
12. В таком же духе воспитывают и детей. Так что вырваться из порочного круга нет никакой возможности.
Группы причин бедности
- экономические (безработица, низкая заработная плата, низкая производительность труда, неконкурентоспособность отрасли),
- социально-медицинские (инвалидность, старость, высокий уровень заболеваемости),
- демографические (неполные семьи, большое количество иждивенцев в семье),
- социально-экономические (низкий уровень социальных гарантий),
-образовательно-квалификационные (низкий уровень образования, недостаточная профессиональная подготовка),
- политические (военные конфликты, вынужденная миграция),
- регионально-географические (неравномерное развитие регионов)
Стадии экономико-психологической адаптации
На первой стадии (на основе адекватности развития интегральных показателей СПА) - стадии знакомства и приспособления к основным элементам экономического взаимодействия людей (деньги, товар, цена, прибыль, конкуренция, частная собственность, обман, рэкет и др.).
На второй стадии развития экономико-психологической адаптации происходит осознание ими своей социальной роли в системе потребительского и сберегающего поведения на уровне семьи, школы, референтных групп и др. К числу таких позиций социального поведения в экономическом взаимодействии с другими людьми следует отнести роль потребителя, иждивенца, «транжиры», «скупердяя», «рубахи парня» и др. Эти роли позволяют лучше приспосабливаться к требованиям друзей, приятелей, членов дворовых компаний, семьи, учителей и других значимых лиц.
Третья стадия - это стадия самоутверждения своих деловых и личностных качеств в сферах потребительского и сберегающего поведения.
Виды адаптации
При рассмотрении проблем адаптации человека принято выделять физиологическую, психическую и социальную адаптации, а иногда к этому добавляют психофизиологическую и социально-психологическую адаптацию.
Физиологическая адаптация (или поведенческая) - совокупность физиологических реакций, лежащих в основе приспособления организма к изменению окружающих условий и направленных на сохранение относительного постоянства его внутренней среды — гомеостаз.
Психическая адаптация – это процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели (при сохранении психического и физического здоровья), обеспечивая в то же время соответствие психической деятельности человека, его поведения требованиям среды.
Социальная адаптация - процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды.
Символическая функция денег
ЕСТЬ ПРОСТО ФУНКЦИИ ДЕНЕГ.. без разграничения на символические или джругие.. но есть деньги наличные и символические
Сущность денег лучше всего проявляется через выполняемые ими функции. Таких функций четыре: 1) средства обращения; 2) единицы счета; 3) средства платежа; 4) запаса ценности.
1. В качестве средства обращения деньги являются посредником в обмене товаров, в совершении сделок. Все покупается и продается за деньги. Альтернативой денежному обмену выступает бартер – обмен товара не на деньги, а на другой товар.
2. Функция единицы счета означает, что деньги являются измерителем ценности всех товаров и услуг. Как масса измеряется в килограммах, расстояние – в метрах, а объем жидкости – в литрах, так ценность (стоимость) измеряется определенным количеством денег. Пока не появились деньги, стоимость каждого товара должна была измеряться в установленных количествах всех других товаров, производимых в экономике. Для того чтобы деньги выполняли функцию единицы счета, они не обязательно должны иметься в наличии. Достаточно мысленно приравнять стоимость товара или услуги к определенной сумме денег.
3. Функция средства платежа проявляется при использовании денег для оплаты отложенных во времени платежей (уплате налогов, выплате долгов, получении доходов). Отличие этой функции от функции средства обращения заключается в том, что использование денег в качестве посредника в обмене предполагает одновременное движение товаров и денег, в то время как при выполнении функции средства платежа: а) либо движение товаров и движение денег по времени не совпадают, например при коммерческом кредите, который представляет собой кредит под товары (по принципу «утром – стулья, вечером – деньги»); б) либо нет движения товаров, а есть только движение денег, например при банковском кредите, выплате заработной платы, получении трансфертов и т. д.
4. Деньги представляют собой запас ценности, так как они являются финансовым активом, обладающим ценностью. Эта ценность, как уже отмечалось, состоит в их ликвидности, их покупательной способности, в том, что на них в любой момент можно купить любой товар, услугу или ценную бумагу. И функцию запаса ценности начинает выполнять не национальная валюта, ценность которой падает, а стабильная валюта другой страны, ценность которой сохраняется во времени.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 146.