Факторы псих. сложности выбора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В научной и прикладной литературе представлены различные клас­сификации факторов, влияющих на принятие решения о покупке, которые должны быть учтены в рекламе и продажах. Одна из наиболее распространенных классификаций принадлежит Ж.Ф. Кролару

Безопасность – это, прежде всего спокойствие, которое приносит услуга или товар, на которые можно положиться. Прочность, надежность, гарантии по поводу времени эксплуатации продукта обслуживают эту потребность.

Привязанность – это та связь, которая соединяет нас с какими-либо предметами или людьми и которую трудно объяснить, но чаще всего она яв­ляется результатом привычки. Иногда привязанность уходит, но остается зависимость. Примером привязанности может быть верность торговой марке.

Комфорт – это то удобство, которое приобретается с покупкой то­вара. Имеются в виду преимущества (чаще всего технические), ожидае­мые от товара: удобен в обращении, легко содержать в порядке и т.д.

Гордость связана со стремлением потребителя как-то выделиться на общем фоне и чем-то отличиться от других. Предлагая высококачествен­ные товары, продавцы "играют" на том, что потребитель уникален, един­ственен и, покупая такие товары, он приближается к определенному уровню жизни, получает возможность продемонстрировать другим приобретенные вещи и вызвать восхищение. Это политика высокой цены.

Новизна всегда привлекает людей, она связана с потребностью в переменах, обновлении уже имеющихся вещей и отношений. Стремление к новизне – это поиск новых ощущений.

Потребность, связанная с экономией, вездесуща, однако она не имеет того решительного преобладания, какого можно было бы ожидать. Це­на – часто пустяк по сравнению с услугами, которые может оказывать товар, но она может быть и движущей силой продажи, как дополнитель­ная гарантия качества.

 

Типы денежного поведения по Киосаке

1. работа по найму. Большинство людей зарабатывают свои кровные именно здесь.

2. свое дело. Представители свободных профессий(ИП): частные врачи, адвокаты, портные, парикмахеры и др. Он сами себе создают рабочее место, конкурируют и развиваются опираясь только на свои собственные силы. Вынуждены работать не по 8 часов в день, а по 16, 18.

3. бизнес. Отличие бизнеса от предпринимательства заключается в системе организации работы других людей. Время и усилия других людей людей, которые приносят вам доход.

4. инвесторы. Инвестируют деньги в акции, проекты, недвижимость и др. Или деньги приносят еще больше денег.

 

6. Факторы адаптации в ситуации сверхвыбора

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРО ЭТИ ФАКТОРЫ ИНФУ НЕ НАШЛА ВООБЩЕ

Сверхвыбор - это позиция, в соответствии с кото­рой преимущества разнообразия и индивидуализации перечеркиваются сложностью процесса принятия решения покупателем.

Важнейшими стратегическими инструментами защиты от избытка неопределенности являются, во-первых, развитие волевых качеств и, прежде всего, целеустремленности, настойчивости и самостоятельности, обеспечивающих свободу выбора личности. Самостоятельность позволяет тормозить и сдерживать свои желания, регулировать противостояние внешним влияниям и требованиям.

Во-вторых, выбор модели жизненного стиля или образа жизни явля­ется важнейшей стратегией борьбы против всё возрастающих нагрузок перевыбора. В рамках принятого личностью жизненного стиля сужается набор альтернатив, в частности потребительских, выборы становятся от­носительно просты.

В рамках созидательных стратегий адаптации могут быть использо­ваны следующие адекватные тактики:

1) выработка новых принципов планирования своей жизни, ее темпа;

2) дестимуляция (уменьшение избыточного потока информации на чувственном, речемыслительном и уровне принятия решения в опреде­ленные периоды жизни и деятельности);

3) использование досуга как механизма повышения или понижения стимуляции в зависимости от текущей способности к перемене, регуляция потока принятия решений в период перестимуляции решениями какая-то их часть перекладывается на экспертов и любых наделенных доверием лиц или инстанции;

4) осуществление долговременных отношений с разными элементами физической и социальной сред, формирование субъективных "зон ста­бильности" в быстротекущем мире (привычки и обслуживающие их вещи стабилизируют материальную среду, семья, постоянные друзья – соци­альную).

 

 

Меркантильность

 

Меркантильность – это черта характера человека, делающая его излишне расчетливым, мелочным, чрезмерно экономным. Меркантильность – это своекорыстие, то есть, желание любую ситуацию обернуть в выгоду для себя. Меркантильный человек – озабоченный собственной материальной выгодой, корыстный человек.

Меркантильность - корыстолюбие, расчётливость, торгашество.

Меркантильность связана с пониженной эффективностью общения, высокой самооценкой и очень яркой конфликтностью, при этом человек обладает очень низким уровнем удовлетворенности отношениями и меньшей стабильностью в личных отношениях

 

Бедность

 

БЕДНОСТЬ – состояние нужды, нехватки жизненных средств, не позволяющее удовлетворить насущные потребности индивида или семьи.

В мировой практике выделяются три основные концепции определения бедности:

1. Абсолютная концепция бедности

Концепция абсолютной бедности тесно связана с понятием черты бедности. Черта бедности — это уровень располагаемого дохода, валового дохода или потребления, ниже которого человек считается бедным. Абсолютная бедность часто измеряется как количество людей либо домохозяйств, чей уровень потребления или дохода ниже черты бедности.

2. Относительная концепция бедности

В противопоставление абсолютной приводят относительную бедность. Меры относительной бедности выставляют относительную черту бедности и примеряют к ней доходы населения. В случае, когда реальные доходы всего населения растут, а их распределение не меняется, относительная бедность остаётся прежней. Таким образом, концепция относительной бедности является составляющей концепции неравенства. Однако это не значит, что меньшее равенство всегда означает меньшую относительную бедность, или наоборот.

3. Субъективная концепция бедности

Субъективная бедность - это концепция бедности, основывающаяся на мнении, что только сам индивид может определить, беден ли он. Для определения уровня субъективной бедности существует множество подходов: можно узнать, сколько людей считают себя бедными, либо считают бедными своих друзей. Можно выявить субъективную абсолютную черту бедности, основываясь на общественном мнении, а затем сравнить с ней доходы населения.

Депривационный подход

Измерение уровня бедности может осуществляться также с использованием депривационного подхода. Согласно ему, бедными считаются индивиды, чьё потребление не соответствует принятому в обществе стандарту, у которых нет доступа к определённому набору благ и услуг. То есть при данном подходе бедность определяется не только недостаточным доходом или низким потреблением товаров и услуг первой необходимости, но и низкокачественным питанием, недоступностью услуг образования и здравоохранения, отсутствием нормальных жилищных условий и прочее.

Среди государственных мер по снижению бедности выделяют:

- создание условий для роста производства и, соответственно, тем самым для увеличения денежных доходов населения,

- поддержание макроэкономической стабильности,

- проведение антиинфляционной политики,

- установление минимального размера оплаты труда,

- разработка социальных программ и механизмов их реализации

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 171.