Які існують психологічні типи підприємців.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Специалисты-психологи, педагоги и практики в области бизнеса, и предпринимательской деятельности различают такие четыре основных типа (модели) предпринимателей:

Тип 1-й- персональный, или индивидуальный предприниматель, частный предприниматель, предпринимателъ-одиночка. Это такой тип предпринимателя, который стремится исключительно к личным достижениям. Как правило, это предприниматель, работающий в малом бизнесе и не обладающий (или обладающий, но не в ярко выраженной форме) качествами руководителя (менеджера).

К этому типу предпринимателей относятся люди, которым необходимо что-то производить и чего-то достигать, их главной целью является самореализация. Они, как правило, имеют хороший потенциальный шанс стать успешными предпринимателями. Однако часто их предпринимательский успех не является только результатом желания что-то производить и чего-либо достигать, то есть - не является только результатом их высоких амбиций.

Главным образом залог их успеха - стремление быть независимыми, самостоятельными, полагаться исключительно на свой талант предпринимателя и свои силы, максимально использовать для самореализации и самоутверждения гарантированные им обществом права, свободы, возможности, рыночные отношения, преимущества и ценности демократии и т.д. Это - классические предприниматели, которые получают удовольствие и глубокое удовлетворение от того, что работают самостоятельно (не ощущая на себе чужого давления) и на себя, что могут реализовать то, что сами запланировали, и оттого, что, в конце концов, достигают поставленную цель. Они тратят массу энергии для развития своих предприятий и компаний, много часов отдают работе (как правило, работают, не считаясь со временем). Им необходимо видеть результат своей работы, они любят планировать, ставить цели для будущих свершений и достижений. Они очень инициативны и преданы своим предприятиям (организациям, фирмам, компаниям). Они исключительно самостоятельны и верят в то, что «сами делают свою жизнь», контролируют ее благодаря своим собственным действиям. Они верят в то, что ими не руководят обстоятельства или действия других, что их работой руководят их же собственные цели, а не цели, поставленные кем-то другим. Они обычно достигают успеха, последовательно следуя по пути собственных достижений и побед: доводят до конца свои замыслы, «гасят пожары», преодолевают кризисы, стараются быть «хорошими во всем», берутся за большое количество дел. В нашей жизни к такому типу предпринимателей можно отнести частных предпринимателей, «предпринимателей-челноков » (удовлетворяющих потребности рынка), небольшие семейные и малые предприятия.

Тип 2-й- суперпродавец. Этот тип предпринимателя, как правило, обладает даром и талантом «сочувствовать другим людям», переживать о них, стараясь помочь им всеми возможными путями. Обычно это предприниматель - посредник, не обладающий (или обладающий, но не в ярко выраженной форме) качествами руководителя (менеджера). Он может работать как по найму, так и самостоятельно (если сам является частным предпринимателем или предпринимателем-одиночкой). Сфера его деятельности - малый и средний, часто - крупный бизнес. Он является основой и эталоном эффективной торговли, ее движущей силой. Настоящий суперпродавец - это гений продаж.

Предприниматели этого типа хорошие психологи: они используют мягкий, ненавязчивый подход к потенциальному клиенту, стараются ему угодить, без насилия аккуратно и очень талантливо убеждая его в преимуществах предложенной продукции, подталкивая его к желанию купить предложенный суперпродавцом продукт как абсолютно необходимый для покупателя.

Тип 3-й- истинный (прирожденный, настоящий) менеджер. Предприниматели этого типа любят брать ответственность на себя, они преуспевают на корпоративных руководящих позициях, так как проявляют ярко выраженные качества лидера. Они всегда хотят быть первыми, поэтому любят бороться за первенство. Не боятся конкуренции, а наоборот, не мыслят себя вне конкурентной борьбы и сражаются только за первенство. Вся их жизнь - борьба с конкурентами и соперниками, цель их жизни - всегда побеждать и получать удовольствие от победы. Они, как правило, исключительно амбициозны, смелы и решительны, уважают и чтят заслуженный авторитет, поэтому ориентируются на тех (и открыты тем), кто имеет авторитет. Любят власть, любят руководить, любят принимать решения, имеющие общественный резонанс, любят действовать от имени общественности (ощущая себя частью всего сообщества). Однако чаще они достигают значительных успехов благодаря отменной организации торговли и продаж, хорошо разбираясь в торговле и являясь от природы хорошими продавцами. Они заставляют (провоцируют, уговаривают, принуждают, склоняют) потребителей к покупке, навязывают им свою продукцию, оказывают на покупателей давление и пресс, используя логику и силу убеждения.

Тип 4-й - генераторы великих идей. Они генерируют новые идеи, изобретают новые товары, находят новые ниши для бизнеса, развивают новые процессы. И вообще находят пути и возможности перегнать или переиграть (переплюнуть, опередить или передумать) конкурента. Они являются новаторами в истинном предпринимательском смысле. Их сильно увлекает мир идей. Несмотря на это, их энтузиазм может увести их в сторону от главной цели, и они могут потерпеть неудачу из-за того, что недостаточно просчитывают риск (положившись в основном на интуицию). Для того чтобы уравновесить (минимизировать) риск, к которому ведет этот энтузиазм, необходимо, в достаточной мере, серьезное (сконцентрированное) внимание и большая осторожность. Часто даже требуется внешняя помощь: кто-то должен их подстраховывать, сдерживать, помогать им быть внимательными и осторожными. Часто они бывают слишком идеалистичны и недостаточно практичны. По их мнению, идеальный для них путь к предпринимательскому успеху -генерировать новые идеи, продумывать пути, как преодолевать препятствия, успешно проходить через различные ситуации, иметь видение перспективы развития для своего дела и своей фирмы (другими словами - предвидеть будущее, т.е. быть «провидцем»). Как правило, генераторы великих идей являются антрепренерами и/или производителями материального или нематериального (сфера услуг) продукта, не обладающими (или обладающими, но в недостаточно ярко выраженной форме) качествами руководителя (менеджера). Среди них встречаются гении предпринимательского дела, незаурядные личности, продвигающие вперед научно-технический прогресс.

К попыткам описания типологии предпринимателей можно отнести исследование Новожиловой Ю.Б..На основе эмпирических данных она выделяет следующие типы предпринимателей:

Новатор. Он озабочен идеей о товаре или услуге. Новатор предпочитает, чтобы идея уже была где-то реализована. Повторение его не смущает, ему нужна не сколько оригинальность, сколько успех. Таких предпринимателей около 30%.

Нетерпеливый. Быстро улавливает проблемы или недостатки в организации или системе. Не ограничиваясь анализом, он решает заняться их исправлением в своей собственной службе или фирме. Этот тип бизнесмена представлен 22%.

Ремесленник. Если о предпринимателе сказать, что он ремесленник, это не воспринимается как комплимент, а указывает, скорее, на то, что ему трудно одолеть высоту. Однако те из них, кто сумел вырасти, оставаясь «ремесленником», имеют навыки, которые невозможно приобрести ни в какой школе бизнеса, - знание производства. Таких производственников около 29%.

Сын. На Западе, где малый бизнес имеет длительное существование, в бизнесе существуют семейные традиции. Около 7% малых предприятий перешли к их владельцам по наследству.

Хитрец. В школе жизни он усвоил две – три полезные вещи о профессии и о деловом мире и, судя по проведённому анализу, стремится сделать всё, чтобы обойти закон. Хитрецов в мире бизнеса не так уж и много, всего 12%.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 193.