Организация выполнения выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выпускная квалификационная работа студента-дипломника должна представлять собой самостоятельное и логически завершенное теоретическое или экспериментальное исследование, связанное с разработкой теоретических вопросов, экспериментальными исследованиями или с решением задач прикладного характера (проектированием информационных систем), являющихся, как правило, частью научно-исследовательских работ, выполняемых выпускающей кафедрой.

По решению кафедры выпускная работа может быть представлена в виде обобщения курсовых проектов, выполняемых студентом по общепрофессиональным и специальным дисциплинам направления подготовки.

Выпускная работа студента-дипломника выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в период обучения (5 лет). При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла и специальных дисциплин.

Выпускная работа студента-дипломника выполняется на 5-ом году обучения. Затраты времени на подготовку работы определяются учебным планом и составляют 12 недель.

Выбор темы ВКР и назначение научного руководителя

Темы выпускных квалификационных работ студентов-дипломников разрабатываются выпускающей кафедрой. Тема ВКР должна быть актуальной и иметь научно-практическую направленность. Студентам-дипломникам также разрешается предлагать свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения, с последующим утверждением темы ВКР в установленном порядке.

Студент-дипломник подает на кафедру заявление на выбор темы и научного руководителя ВКР в начале завершающего учебного года.

Утверждение темы дипломного проекта осуществляется деканом факультета по представлению кафедры на основе поданного студентом-дипломником заявления, а затем утверждается приказом ректора.

Особенно следует обратить внимание на то, что тема дипломного проекта должна быть абсолютно одинаковой во всех документах, а именно:

· в приказе о темах дипломных работ;

· на титульном листе дипломного проекта;

· в задании на дипломный проект;

· в направлении на предварительную защиту;

· в рецензии на дипломный проект.

Для руководства выпускными работами по представлению выпускающей кафедры назначаются руководители, являющиеся высококвалифицированными преподавателями кафедр, а также специалистами других вузов, научных и образовательных учреждений, имеющими ученые степени и (или) звания.

По предложению руководителя выпускной работы кафедре в случае необходимости предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам выпускной работы из числа сотрудников других кафедр вуза.

Студент совместно с руководителем составляют индивидуальный план-график выполнения выпускной квалификационной работы (Приложение 1).

Студенту следует периодически (по обоюдной договоренности, не реже одного раза в неделю) информировать руководителя о ходе подготовки дипломного проекта и консультироваться по вызывающим затруднение вопросам. Кроме того, студент по мере готовности должен предоставлять руководителю для прочтения части дипломного проекта, а затем готовый дипломный проект.

После прочтения окончательного варианта дипломного проекта руководитель составляет письменный отзыв, в котором характеризует качество дипломного проекта, оценивает проект и мотивирует возможность представления дипломного проекта для предварительной защиты на кафедре.

При получении положительного отзыва руководителя дипломного проекта, дипломный проект вместе с заданием на дипломный проект, отзывом руководителя представляется на кафедру для проведения предварительной защиты.

Содержание выпускной квалификационной работы

Выпускные квалификационные работы выполняются в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к дипломным работам (проектам) и должны быть представлены в виде рукописи.

На основании выполнения выпускной работы студент-дипломник должен подготовить к заседанию ГАК пояснительную записку, которая содержит совокупность исходных положений и всех результатов, выдвигаемых автором для защиты, имеющих внутреннее единство, свидетельствующих о способности автора решать научно-исследовательскую, прикладную или техническую задачу на базе полученных теоретических знаний и практических навыков.

Выпускная квалификационная работа студента-дипломника по специальности 230202.65 – Информационные технологии в образовании должна включать формулировку цели работы и обоснование ее актуальности, обзор современной литературы по выбранной теме, сравнительный анализ возможных вариантов решения, обоснование оптимального выбора решения задачи или разработка нового метода, изложение полученных результатов, их анализ с целью оценки эффективности в достижении поставленной цели, выводы, список использованной литературы и содержание.

Выпускная работа должна показать умение автора кратко, лаконично и аргументировано излагать материал. Ее оформление должно соответствовать современным требованиям к оформлению научно-технических документов.

В соответствии с Положениями об итоговой государственной аттестации выпускников вузов, утвержденного Минобразования России, о выпускных квалификационных работах выпускников МГПИ, ГОС ВПО по направлению «Информационные системы» пояснительная записка для выпускной квалификационной работы имеет следующую структуру:

· Титульный лист.

· Аннотация.

· Задание на выпускную квалификационную работу студента-дипломника.

· Содержание.

· Введение.

· Основная часть (2-4 главы с изложением основных результатов работы).

· Технико-экономическое обоснование проекта.

· Экологическое обоснование проекта.

· Заключение.

· Список использованной литературы.

· Приложение (приложения).

Титульный лист пояснительной записки к выпускной работе оформляется на специальных бланках, разработанных Учебным управлением МГПИ (Приложение 2).

Аннотация представляет собой краткое содержание и основные результаты выпускной работы. Объем аннотации от 0,5 до 1,0 страницы.

Задание на выпускную квалификационную работу выдается на выпускающей кафедре после утверждения научного руководителя (Приложение 3). Студент совместно с руководителем составляют задание на дипломный проект, которое включает план работы, перечень основных литературных источников и т. д. Затем, в соответствии с этим заданием, студент разрабатывает и оформляет дипломный проект.

В содержании приводятся заголовки глав, параграфов и т. д. с указанием страниц всех частей работы. При этом заголовки и их рубрикационные индексы должны быть приведены в строгом соответствии с текстом.

Введение. Во введении должна быть отражена актуальность темы, сформулирована цель исследований, определены методы решения поставленной задачи. Во введении должны быть освещены вопросы современного состояния решаемой задачи. Значение решаемой задачи для решения вопросов использования информационных технологий в рассматриваемой сфере деятельности. Объем введения составляет обычно 2-4 страницы.

Основная часть (2 − 4 главы). В главах излагаются основные этапы и результаты решения задач и приводятся требуемые математические расчеты, проводится их анализ.

Каждая глава должна заканчиваться выводами, где в краткой форме излагаются результаты данного этапа работы и конкретизируются задачи и методы их решения в последующих главах. Объем выводов составляет обычно 1-2 страницы.

В связи с особенностями специальности 230202.65 «Информационные технологии в образовании» (разработка специализированных информационных систем либо их модулей) желательно в специальную часть включить раздел, посвященный безопасности информации. Данный раздел может содержать следующие параграфы:

– Организационные мероприятия при работе с ИС;

o Защита веб-серверов;

o Основы безопасности информации;

§ Внешний веб-хостинг;

§ Безопасное проектирование;

§ Аутентификация;

§ Компоненты, библиотеки и надстройки;

§ Лог-файлы;

§ Обеспечение безопасности кода;

§ SQL-инъекция.

 

Обязательными элементами ВКР специалиста являются технико-экономическое и экологическое обоснование дипломного проекта.

Технико-экономическое обоснование проекта. Объем этого раздела может составлять 10−15 страниц. Примерное содержание технико-экономического обоснования разработанного проекта может включать следующие подразделы:

– Управление рисками на предприятии;

– Расчет затрат на разработку системы:

o Расчет затрат на основную заработную плату разработчикам;

o Расчет дополнительной заработной платы разработчиков программы;

o Расчет отчислений на социальное страхование и обеспечение;

o Расчет затрат на амортизацию ЭВМ, используемых при разработке системы анализа учебного процесса в среднем учебном заведении;

o Расчет затрат на электроэнергию, используемую ЭВМ в процессе разработки программы;

o Расчет накладных расходов;

– Расчет затрат на эксплуатацию системы:

o Расчет затрат на основную заработную плату обслуживающего персонала программы;

o Расчет дополнительной заработной платы обслуживающего персонала программы;

o Расчет отчислений на социальное страхование и обеспечение;

o Расчет затрат на амортизацию ЭВМ, используемых при эксплуатации системы;

o Расчет затрат на электроэнергию, используемую ЭВМ в процессе эксплуатации программы;

o Расчет накладных расходов;

– Расчет отпускной цены разрабатываемой системы;

– Расчет экономической эффективности;

– Расчет окупаемости капитальных вложений;

– Выводы.

Пример проведения расчетов по технико-экономическому обоснованию проекта приведен в Приложении 4.

Экологическое обоснование проекта. Объем этого раздела составляет обычно 10−12 страниц, где рассматриваются требования к производственной и экологической безопасности, приводятся рекомендации по оптимальной санитарно-гигиенической обстановке по работе инженера-проектировщика с персональным компьютером и программным обеспечением. Примерное содержание этого раздела включает:

– Обоснование необходимости эргономического анализа;

o Эргономика рабочего места;

o Рекомендации по комплектации оборудования рабочего места.

– Требования по обеспечению необходимой освещенности рабочего места пользователя;

– Обеспечение электробезопасности и пожаробезопасности;

– Выводы.

Пример проведения расчетов по экологическому обоснованию проекта приведен в Приложении 5.

Примечание. Не следует называть главы, разделы и параграфы «слепыми» названиями (не отражающими их сущность), например «Основная часть», «Технико-экономическое обоснование проекта», «Экологическое обоснование проекта». Название должно отражать сущность раздела, например «Проектирование модуля учета персонала информационной системы отдела кадров», или «Оценка вредных факторов при разработке информационной системы отдела кадров», и т.п.

Заключение. В заключении формулируются главные выводы, показывающие достигнутый уровень решения проблемы и определяются пути внедрения и направления дальнейшего совершенствования информационной (телекоммуникационной) системы. Объем заключения составляет обычно 1−2 страницы.

Список использованной литературы. В список, по усмотрению автора, включается литература с указанием библиографических данных. Если в пояснительной записке сделаны ссылки на научно-техническую информацию, позволяющую принять конкретное решение, включение первоисточника в список является обязательным.

Приложения. В приложения можно включать материалы (таблицы, результаты экспериментов и расчетов, схемы, распечатки программ на исходном языке программирования отлаженных основных программных модулей или адаптированных программных средств, использованных в работе), подтверждающие выводы и рекомендации работы, а также дополнительные материалы.

2.3. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

Оформление ВКР должны соответствовать определенным требованиям:

· объем пояснительной записки должен составлять 60−90 страниц текста, включая таблицы, рисунки, список использованной литературы и содержание;

· цифровые, табличные и прочие иллюстративные материалы могут быть вынесены в приложения;

· к пояснительной записке прилагается аннотация, в которой отражаются основные положения работы;

· пояснительная записка должна иметь подписи студента, руководителя работы, консультанта (при наличии) и визу заведующего выпускающей кафедры;

· при оформлении обратить внимание на отсутствие «висячих» заголовков (заголовок раздела на одной странице, а сам раздел на другой, что недопустимо).

Основной текст

Разделы основной части (помимо введения и заключения) пишутся заглавными буквами и нумеруются арабскими цифрами, они не должны содержать точки в конце. Разделы могут содержать подразделы, пункты и подпункты с использованием двойной и тройной нумерации. Заголовки подразделов и пунктов печатаются с прописной буквы и не должны иметь точки в конце. Каждый из разделов в тексте (введение, каждая из глав, заключение, список использованной литературы и приложение) должен начинаться с новой страницы. Заголовки разделов и подразделов отделяются от текста расстояниями сверху 18 пт, снизу 12 пт.

Нумерация глав, параграфов, рисунков, формул и таблиц должна быть сквозной по всему тексту. Нумерация глав и параграфов выполняется арабскими цифрами, которые отделяются от названий, точкой. Знак§ не ставится. Номер параграфа состоит из цифры, обозначающей номер главы, и цифры, обозначающей его порядковый номер в составе главы; отделенных друг от друга точкой. Если параграфы состоят из нумерованных пунктов, их нумерация состоит из трех цифр (например, 2.1; 2.1.2).

Текст пояснительной записки по стилю изложения должен быть близок к стилю научной статьи. Сокращения часто повторяющихся терминов должны быть расшифрованы при их первом употреблении. Это относится ко всем обозначениям в математических формулах. Иные сокращения, кроме общепринятых, а также небольшого числа (двух-трех) специально оговоренных, не допускаются.

Пояснительная записка печатается на принтере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (297x210 мм). Набор текста – в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman 14 пунктов, межстрочный интервал – 1,5. Абзацный отступ равен 1,25 см.

Поля стандартные: слева - 3см, справа – 1см, сверху – 2,5см (для нумерации страниц) и снизу - 2см. На листе текст должен занимать 29-30 строк, в строке до 60 знаков (считая пробелы между словами и знаками препинания). Для разворотных таблиц и рисунков допускается формат A3 (297 х 420 мм). Заголовки таблиц, названия схем допускается печатать через один интервал.

Текст печатается строчными буквами. Знаки, символы, обозначения, а также математические формулы могут быть набраны на компьютере. Вписываемые знаки должны иметь размер не менее машинописного шрифта (14-15 пт), надстрочные и подстрочные индексы, показатели степени и т.п. должны быть меньших размеров, но не менее 0,6 от высоты шрифта основного текста.

Страницы пояснительной записки нумеруются от титульного листа и до последнего, цифру 1 на титульном листе не ставят, как и цифру 2 на стр.2, содержащей аннотацию. Страницы нумеруются арабскими цифрами сверху посередине над текстом на расстоянии 1,5 интервалов.

Иллюстрации

Чертежи, графики, схемы, диаграммы и рисунки (далее рисунки) располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице, если рисунок не помещается на оставшемся до конца страницы поле. На все рисунки в работе должны быть ссылки. Рисунки располагаются в пределах поля, предназначенного для текста работы.

Рисунки нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. После каждого рисунка следует подрисуночная надпись (шрифт 12 пт): «Рис. Х. Название рисунка.», где Х - номер рисунка (например, Рис. 3. Диаграмма ER-модели.). Рисунки (включая графики, схемы) могут быть выполнены на отдельных листах или включены в текст. Пояснительные надписи и расшифровка параметров могут быть размещены в подписи или в тексте. Графики должны иметь на осях обозначения с размерностью и несколько цифр, определяющих масштаб. В тексте обязательна ссылка на рисунок и его обсуждение. Рисунок приводится после первой ссылки на него.

Чертежи конструкций должны оформляться в соответствии с действующими стандартами. В пояснительной записке к ВКР к числу таких рисунков относятся принципиальные электрические схемы, чертежи топологии локальной сети и пр.

Таблицы

На все таблицы должны быть ссылки в работе, например, «… приведены в табл. 2.». Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы. Перед таблицей на отдельной строке пишется надпись (шрифт 12 пт) «Таблица Х. Название», где Х - номер таблицы (например, Таблица 2. Типы пользователей). Эта надпись смещается в крайнюю правую позицию строки. Таблицы набирают шрифтом 12 пт.

Математические формулы

Расчетную формулу принято рассматривать как составную часть предложения, которое ее поясняет. Математическая формула обычно занимает отдельную строку, номер формулы ставится в конце строки. Формулы набирают шрифтом размера 14 пт, причем буквы русского и греческого алфавитов прямым шрифтом, а латинского - курсивом. Верхние (например, показатели степеней) и нижние индексы набираются шрифтом размера 12 пт в текстовом редакторе, шрифтом 11 пт в редакторе формул. Расстояние между формулой и текстом, предыдущим и последующим, составляет 6 пт.

Знаки препинания ставят сразу после формулы. В одной фразе может быть приведена группа формул, разделяемых знаками препинания или союзами. Формулы нумеруются последовательной нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов даются под формулой в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Пример записи уравнения:

(1)

где k – число степеней, и т. д.

Ссылки

Ссылки на использованные источники помещаются в скобки вида «[…]».

В тексте работы возможно применение ссылок на элементы работы, при этом они даются в виде:

· «в разделе 2» или «в разд. 2»;

· « в п. 3.3.4.»;

· « на рис. 8»;

· « в Приложении 2»;

· «в табл. 4».

Для всех привлекаемых данных, формул должны указываться источники информации. Литературные ссылки нумеруются по мере упоминания в тексте (например, [2]). Список литературы, использованной при выполнении ВКР и подготовке пояснительной записки (имеющий название «Список литературы»), набирают шрифтом 14 пт и оформляют согласно ГОСТ.

Использованные в процессе работы специальные литературные источники указываются в конце дипломного проекта перед приложением. Список использованной литературы входит в основной объем работы. На каждый литературный источник в тексте работы обязательно должна быть хотя бы одна ссылка.

Список литературы может быть составлен либо в порядке упоминания литературных источников в дипломной работе либо в алфавитном порядке. Второй способ удобнее, т.к. в этом случае легче указывать ссылки на литературу в тексте дипломного проекта. Список адресов серверов Internet указывается после литературных источников, при этом, по возможности, содержание ссылки остаётся стандартным (Фамилии, И.О. авторов, название, год, объем и т.п), а веб-адрес проставляется на месте издательства.

При составлении списка литературы в алфавитном порядке следует придерживаться следующих правил:

· законодательные акты и постановления правительства РФ;

· специальная научная литература;

· методические, справочные и нормативные материалы, статьи периодической печати.

Для многотиражной литературы при составлении списка указываются: полное название источника, фамилия и инициалы автора, издательство и год выпуска (для статьи – название издания и его номер).

Для законодательных актов необходимо указывать их полное название, принявший орган и дату принятия. При указании адресов серверов Internet сначала указывается название организации, которой принадлежит сервер, а затем его полный адрес.

Пример списка литературы:

3. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика - Москва.: Финансы и Статистика, 1996. - 272 стр.: ил..

4. Приказ от 26.12.94 № 170 О положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, приказ Минфина РФ № 170 от 26.12.94.

5. Фирма 1С. :http://www.1c.ru.

 

При ссылке на литературу в тексте приводится порядковый номер источника, заключенный в квадратные скобки. При приведении дословной цитаты из источника указывается также страница, на которой содержится данная цитата. Например: «Программное обеспечение - это совокупность программ системы обработки данных и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ»- [7. стр.18].

Списки

Необходимые перечисления выполняются следующим образом:

· при использовании знаков «·», «-» и цифры со скобкой: каждое перечисление начинается с маленькой буквы и заканчивается точкой с запятой. При наличии в перечислении нескольких предложений, они оформляются так, как это сделано в настоящем перечислении;

· при использовании цифры с точкой: перечисление начинается с прописной буквы и заканчивается точкой.

Приложения

Приложения оформляются как продолжение ВКР на последующих ее страницах и включается в основной листаж. Содержание приложений определяется студентом-дипломником по согласованию с научным руководителем. При этом в основном тексте работы целесообразно оставить только тот иллюстративный материал, который позволяет непосредственно раскрыть содержание излагаемой темы. Вспомогательный же материал выносится в приложения. Объем приложений не ограничивается, поэтому основной листаж можно регулировать за счет переноса иллюстративного материала в приложения или из приложений.

Если приложения однородны по своему составу, то им предшествует отдельный лист с надписью «Приложение». В том случае, когда в работе содержатся приложения нескольких видов, они нумеруются последовательно арабскими цифрами: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д., кроме того каждое приложение может иметь свое тематическое название. Например: Приложение 5. Текст основных программных модулей. На каждое приложение в тексте работы обязательно должна быть хотя бы одна ссылка.

Пояснительная записка должна быть переплетена в жесткую обложку и прочно прошита.

 

Рекомендации по проверке дипломного проекта

Перед переплетом и последующим предъявлением работы на кафедру необходимо проверить:

· соответствие названия темы дипломного проекта, указанной на титульном листе и в задании, названию, напечатанному в приказе;

· идентичность заголовков в оглавлении и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

· правильность подкладки листов (их последовательность и размещение относительно корешка);

· правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность таблиц и надписей;

· наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу; правильность ссылок;

· наличие всех подписей на титульном листе и бланке задания;

· отсутствие карандашных пометок и элементов оформления в карандаше;

· наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.

Предварительная защита ВКР

Предварительная защита ВКР происходит на выпускающей кафедре. Дни и время предварительной защиты вывешиваются на стенде соответствующей кафедры за 2 недели до даты защиты. Предварительная защита происходит перед комиссией, в которую входят заведующий кафедрой и преподаватели кафедры.

Для предварительной защиты студенту необходимо иметь готовый дипломный проект, подписанный отзыв научного руководителя.

В процессе предварительной защиты студент кратко излагает суть дипломного проекта и отвечает на вопросы членов комиссии. После ознакомления с дипломным проектом и получения ответов студента, комиссия высказывает замечания принимает решение об оценке дипломного проекта и возможности ее защиты в ГАКе. В случае принятия положительного решения проект представляется для внешнего рецензирования.

В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты государственных органов, сферы образования, бизнеса, производства, НИИ, а также профессора и преподаватели других вузов.

Подготовка к защите

Выпускная квалификационная работа на квалификацию специалиста считается допущенной к защите после получения на титульном листе подписей студента-дипломника, научного руководителя, заведующего кафедрой и при наличии письменной рецензии рецензента и отзыва научного руководителя.

Расписание защит доводится до сведения студентов за 2 недели до даты заседания ГАК.

Полностью оформленную пояснительную записку с подписями автор сдает на выпускающую кафедру (для хранения на факультете) не позднее чем, за 2 недели до защиты.

Рецензия и пояснительная записка должны быть представлены на подпись заведующему кафедрой для допуска к защите не позднее, чем за 2 недели до заседания ГАК.

Объем графического материала, выносимого на защиту, должен составлять не менее 8-12 листов (плакатов, чертежей, графиков, схем, формул таблиц). Чертежи представляются на листах ватмана стандартного формата, они должны соответствовать ЕСКД и могут быть выполнены как вручную, в туши или карандаше, так и с помощью компьютерной графики. Защищающийся имеет также право пользоваться мультимедийным проектором или другими техническими средствами. Таблицы и графики могут быть представлены членам ГАК в виде копий стандартных страниц пояснительной записки.

Завершенная выпускная работа представляется на выпускающую кафедру для предварительной защиты. Руководитель представляет на кафедру письменный отзыв. По результатам этой предзащиты студент допускается к защите на государственную аттестационную комиссию.

Отзыв научного руководителя и рецензия от рецензента на ВКР не подшиваются, но прилагаются к пояснительной записке ВКР в отдельном файле. Это файл может быть помещён в конце ВКР и переплетен вместе с ней (а затем в него вкладываются отзыв и рецензия).

ВКР, допущенная к защите, направляется заведующему кафедрой для визы.

Если кафедра на своем заседании с участием руководителя принимает решение не допускать студента к защите ВКР, то протокол заседания кафедры с этим решением представляется через декана факультета на утверждение ректору вуза.

Порядок защиты ВКР определяется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников МГПИ.

Цель защиты выпускной квалификационной работы − установление уровня подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) к квалификационной характеристике и уровню подготовки выпускника по конкретному направлению подготовки (специальности).

Структура выпускной квалификационной работы по каждому направлению подготовки в общем виде отражается в ГОС ВПО.

Основная задача вуза на данном этапе − формирование оценочных средств для решения задачи соответствия уровня профессиональной подготовленности выпускника требованиям ГОС ВПО по итогам защиты выпускной квалификационной работы. Основным требованием к выбору критериев − способность (готовность) к профессиональной деятельности.

Она включает несколько последовательных этапов:

• выполнение четкого соотнесения тем предлагаемых выпускникам дипломных работ (проектов) с видами и задачами профессиональной деятельности, указанными для специалиста соответствующего профиля в ГОС;

• составление структуры ВКР и требований к ее содержанию;

• составление методических документов для субъектов оценивающих ВКР (руководитель студента, рецензент, члены ГАК, участвующие в процедуре защиты ВКР).

Формализация процедуры оценки уровня ВКР увеличивает однозначность понимания смысла критерия аттестуемым и экспертом, уменьшает время, необходимое эксперту для выставления оценки по каждому критерию, "подсказывает" студенту, на что необходимо обратить внимание при выполнении работы и написании пояснительной записки ВКР.

Предлагаемые группы критериев стимулируют использование информационных технологий и позволяют всесторонне оценить профессионализм молодого специалиста.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 230.