Кафедра информационных систем и технологий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

А.И. КАПТЕРЕВ, В.Л. СИМОНОВ, С.Б. ЦЫБЕНОВА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы

по специальности

 

230202.65 Информационные технологии в образовании

 

 

Москва - 2011


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет информационных технологий в образовании

Кафедра информационных систем и технологий

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы

по специальности

 

230202.65 Информационные технологии в образовании

 

 

Рекомендовано Ученым советом

факультета_Информационные технологии в образовании

(протокол №________ от_____________________2011 года)

 

Председатель Ученого совета факультета

к.т.н., доцент И.В. Красильников ______________________

(подпись)

Одобрено кафедрой информационных систем и технологий

(протокол №________ от_____________________2011 года)

Зав. кафедрой информационных систем и технологий

к.т.н., доцент В.Л. Симонов _________________________

(подпись)

 

Москва - 2011

Составители:Каптерев Андрей Игоревич, доктор педагогических наук, доктор социологических наук, профессор кафедры информационных систем и технологий МГПИ, заслуженный работник ВШ РФ;

Симонов Владимир Львович, заведующий кафедрой информационных систем и технологий МГПИ, кандидат технических наук, доцент;

Цыбенова Светлана Батожаргаловна, доктор физико-математических наук, профессор кафедры информационных систем и технологий МГПИ.

Рецензент: Маньковский Иван Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационной безопасности и программной инженерии факультета информационных технологий Российского государственного социального университета

Методические материалы разработаны для студентов, обучающихся по специальности 230202.65 «Информационные технологии в образовании». — М.: Московский гуманитарный педагогический институт, кафедра «Информационные системы и технологии», 2011г . — 55 c.

Аннотация: Выпускная квалификационная работа выполняется студентами 5-го курса специальности 230202.65 – Информационные технологии в образовании. В методических материалах представлены требования к выполнению, оформлению, подготовке и организации защиты выпускной квалификационной работы специалиста по информационным технологиям в образовании.

 

© Каптерев А.И., Симонов В.Л., Цыбенова С.Б., 2011

© Московский гуманитарный педагогический институт, 2011


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения. 5

2. Организация выполнения выпускной квалификационной работы.. 8

2.1. Выбор темы ВКР и назначение научного руководителя. 9

2.2. Содержание выпускной квалификационной работы.. 10

2.3. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы.. 15

2.3.1. Основной текст. 16

2.3.2. Иллюстрации. 17

2.3.3. Таблицы.. 18

2.3.4. Математические формулы.. 18

2.3.5. Ссылки. 19

2.3.6. Списки. 21

2.3.7. Приложения. 21

2.4. Рекомендации по проверке дипломного проекта. 22

3. Предварительная защита ВКР. 22

4. Подготовка к защите. 23

4.1. Функции руководителя и его критерии оценки уровня ВКР. 25

4.2. Функции рецензента и его критерии оценки уровня ВКР. 26

4.3. Функции ГАК; критерии оценки уровня ВКР и качества защиты.. 27

5. Организация защиты.. 27

5.1. Форма публичной защиты выпускной квалификационной работы.. 29

5.2. Электронный вариант выпускной работы 29

6. Приложения. 31


Общие положения

Настоящие методические материалы определяют требования к содержанию, структуре, объему и проведению выпускных квалификационных работ (ВКР), выполняемых выпускниками института, на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утв. приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155), рекомендаций учебно-методических объединений вузов России, Положения об итоговой государственной аттестации МГПИ (утв. Ректором МГПИ от 28.12.2010г., № 07-06/14), Положения о выпускных квалификационных работах выпускников МГПИ (утв. на заседании Ученого совета МГПИ от 28.12.2010 г., № 07-05/14).

Выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или работы) является заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени образования и имеет своей целью:

• расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, технической, производственной, экономической или организационно-управленческой задачи;

• развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований, оптимизации проектно-технологических и экономических решений;

• приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов теоретических и инженерных расчетов, экспериментальных исследований, в оценке их практической значимости и возможной области применения;

• приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.

Выпускная квалификационная работа выполняется на завершающем этапе обучения студента в вузе и является самостоятельной научно-исследовательской работой, которую выполняет выпускник под научным руководством преподавателя.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это самостоятельное научно-практическое исследование, которое позволяет установить квалификационный уровень знаний выпускника и умение использовать эти знания в своей будущей профессиональной учебно-методической и научно-практической деятельности. При выполнении ВКР выпускнику необходимо показать знание специальной литературы, умение самостоятельно ее анализировать и делать обобщающие выводы.

Выпускная квалификационная работа должна основываться на научных концепциях в предметной области «Информационные технологии в образовании», содержать элементы творчества, новизны и быть направленной на эффективное решение научно-практической задачи по выбранной тематике исследований по сравнению с ранее известными решениями по применению информационно-коммуникационных технологий в образовательной и профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа студента-дипломника должна отражать владение гуманитарными, социально-экономическими и естественнонаучными дисциплинами, глубокое знание общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профильной подготовки в предметной области «Информационные технологии в образовании».

ВКР должна показать умение применять эти знания в практической научно-исследовательской работе, а также подтвердить владение навыками по использованию информационных источников, нормативных материалов, отразить умение критически оценивать существующие научные концепции и подходы к решению проблем информатизации образования и общества.

Выполнение выпускной квалификационной работы должно быть ориентировано на закрепление теоретических знаний, полученных в процессе освоения профессионально-образовательной программы, углубления навыков самостоятельной работы с литературными источниками и информационными ресурсами глобальных сетей, содержащими научные, методические и статистические материалы, а также умение изучать и анализировать современные методы обработки результатов информационной деятельности в профессиональной практике.

Выпускная квалификационная работа определяется как квалификационный научный труд, на основании которого определяется уровень профессионализма выпускника. Показателем оценки качества ВКР, а, следовательно, и оценки профессионализма специалиста является исследование, которое ориентировано на практическое применение в сфере образования, выполненное на конкретных материалах. Выводы и рекомендации, предлагаемые в ВКР, полностью или частично могут быть внедрены в педагогическую практику для совершенствования процесса обучения на базе широкого использования информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на современные методы и средства информатизации образования, сетевые технологии, технологии дистанционного образования и другие подобные инновации в педагогике, поддерживаемые информационно-технологическими и программно-аппаратными средствами.

Требования к объему и содержанию выпускной квалификационной работы различаются в зависимости от ступени обучения и учебного времени, отводимого на подготовку работы, и излагаются в настоящем положении.

Общие требования к ВКР определены ГОС ВПО по направлению подготовки специалистов 230202.65 – Информационные технологии в образовании. Обязательные требования к содержанию, структуре, формам представления и объемам выпускных работ излагаются далее.

Актуальность темы ВКР, соответствие тематики профилю направления подготовки специалистов по информационным технологиям в образовании, научное руководство и организация ее выполнения определяет выпускающая кафедра информационных систем и технологий и непосредственно руководитель работы. Руководителями выпускных квалификационных работ являются высококвалифицированные преподаватели кафедр, а также специалисты других вузов, научных и образовательных учреждений, имеющие ученые степени и (или) звания.

Руководитель ВКР:

• выдает задание на выпускную работу;

• оказывает студенту-дипломнику помощь в выборе темы, разработке индивидуального плана ВКР, организации и выполнении работы;

• проводит систематические занятия со студентом-дипломником в виде консультаций его в соответствии с индивидуальным планом;

• проверяет выполнение работы (по частям и в целом);

• дает письменный отзыв о работе студента.

Студент-дипломник по утвержденному индивидуальному плану выполнения ВКР (см. Приложение 1) проводит самостоятельный поиск, накопление и систематизацию материала; анализ предметной области; разрабатывает проект, проводит научно-исследовательскую или научно-практическую работу; формулирует выводы по проделанной работы.

За все сведения, изложенные в выпускной работе, принятые решения и за правильность всех данных ответственность несет непосредственно студент - автор выпускной работы.

Выпускная квалификационная работа является важнейшим итогом обучения на соответствующей стадии образования, в связи с этим содержание выпускной работы и уровень ее защиты должны учитываться как основной критерий при оценке уровня подготовки выпускника и оценке качества реализации образовательной программы в институте.





Дата: 2016-10-02, просмотров: 178.