Анализ факторов роста организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ факторов роста организации

На величину выручки от реализации влияют следующие факторы, зависящие от деятельности предприятия:В сфере производства: •объем производства, •его струк-тура, •ассортимент продукции, •ее качество, конкуренто-способность, ритмичность производства;В сфере обра-щения: •уровень применяемых цен, •ритмичность отгру-зки, •своевременное оформление платежных докумен-тов, •соблюдение договор. условий, •формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятий можно отнести: •нарушения договорных условий поставки предприятию материальнотехнических ресурсов, •перебои в работе транспорта, •несвоевреме-нная оплата продукции вследствие неплатежеспособ-ности покупателя.

Амортизация и ее роль в производственном процессе

Амортизация – это плановое накопление средств на полное восстановление основных производственных фондов.

Денежное выражение амортизации формируется в виде начисления износа основных средств в процессе их воспроизводственного функционирования.

Объектом для начисления амортизации являются основные средства находящиеся в фирме на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

АО по объекту ОС начинается с 1 числа месяца следующего за месяцем принятия этого объекта к бух учету.

Начисление АО производится до полного погашения стоимости объекта с бух учета в связи с прекращением прав собственности или иного вечного права.

АО по объекту ОС прекращаются с 1 числа месяца следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бух учета.

При расчете амортизации рассчитывается среднегодовая стоимость ОС по выбывшему оборудованию в месяц выбытия амортизация не начисляется.

Процесс амортизации можно определить как способ воз-мещения капитала, затраченного для создания и при-обретение необоротных активов, которые переносят свою стоимость на готовый продукт. А = Тн*100% , где А - cтавка, Тн - нормативный срок службы.

Анализ безубыточности организации (точка безубыточности, запас финансовой прочности)

Анализ безубыточности является методом, используемым для прогноза периода, когда бизнес будет покрывать свои расходы начнет приносить прибыль.

Анализ безубыточности также позволяет оценить риск потерь из-за недостаточного объема продаж. При проведении данного анализа сравнивают планируемый объем продаж и точку безубыточности и оценивают риск того, что объем продаж будет ниже этой точки.

Чтобы рассчитать точку безубыточности, необходимо знать ваши постоянные и переменные затраты. Постоянные затраты являются расходами, которые не зависят от объема продаж, например - арендная плата и зарплата административного персонала. Эти расходы должны быть профинансированы независимо от объема продаж, и называтся "постоянные издержки" или "общие издержки". Переменные издержки изменяются в зависимости от объема продаж. Например - приобретение и доставка товара.

Формула, по которой рассчитывается точка безубыточности.

Тбд = В*Зпост/(В - Зпер), где:

В — выручка от продаж

Зпер — переменные затраты

Зпост — постоянные затраты

Запас финансовой прочности - отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж, выраженное в процентах. Таким образом определяется резерв безубыточности продаж.

По международным стандартам, низким считается запас финансовой прочности меньше 30 %.

В абсолютном выражении, расчет представляет разницу между запланированным объемом реализации и точкой безубыточности, т.е. запас финансовой прочности показывает на сколько рублей можно сократить реализацию продукции, не неся при этом убытков. Формула расчета показателя в абсолютном выражении имеет вид:

Зфин = Qp – Qтб

где Зфин – запас финансовой прочности; Qp – запланированный объем реализации; Qтб – точка безубыточности.

17.Виды финансовых планов и их роль в бизнес планировании

Бизнес-план – один из главных плановых документов.

Составление бизнес-планов преследует 2 цели:

1.Для внутрифирменного планирования

Для обоснования получения денежных средств из внешних источников, т.е. получения денег под конкретные проекты в виде средств бюджетных ассигнований, ассигнований инвестиционных фондов, банковских ссуд, долевого участия других кредитных проектов.

В соответствии с целями составления Б-П выделяют следующие их виды:

Клонцепция Б-П – т.е. коммерческая идея или инвестиционный проект, данный тип является основой для переговоров с потенциальными инвесторами или партнерами, для выяснения степени их заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.

Полный Б-П, коммерческой идеи или инвестиционного проекта.

Б-П компаний или группа компаний – изложение перспектив развития компаний на предстоящий период перед советом директоров или акционеров с составлением основных бюджетных ресурсов.

Б-П заявка на гранд, для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-экономических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.

Финансовые результаты деятельности отражают конечный экономический эффект деятельности предприятия Выражение финансового результата значит зависимость от величины выручки от реализации и от метода отражения выручки.

Законодательно закреплены 2 метода:

Разница закачается в следующем при применении количественного метода выручка отражается после получения денег за реализованную продукцию на счет продавца, при применении метода начислений предприятие обязано учитывать выручку после отгрузки товара, а т.ж. произвести расчет прибыли и выплату налогов в бюджет.

Основные фонды организаций в процессе эксплуатации изнашиваются. Ремонт основных фондов удлиняет срок их службы, повышает производительность, уменьшает потребность в прямых инвестициях на создание новых основных фондов.

Различают текущий, средний и капитальный ремонт. При текущем ремонте происходит ликвидация мелких поломок, замена отдельных деталей. Как правило, он носит случайный характер. Средний или планово-предупредительный ремонт связан с заменой отдельных элементов, деталей и узлов, проверкой работы всех агрегатов. Средний ремонт может проводиться несколько раз в год.

При капитальном ремонте машин и оборудования, осуществляемом с периодичностью более года, как правило, проводятся разборка агрегата, замена или восстановление изношенных деталей и узлов, ремонт базовых деталей. Капитальный ремонт зданий и сооружений предусматривает замену изношенных конструкций и деталей более прочными и экономичными, улучшающими эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов.

Порядок финансирования ремонта зависит от способа его проведения. При выполнении ремонтных работ подрядным способом расчеты между подрядчиком и заказчиком проводятся за законченные этапы работ или объект в целом. Расчеты по ремонту, осуществляемому хозяйственным способом, проводятся по отдельным элементам затрат.

24.Выручка от реализации продукции (работ, услуг) как основной финансовый показатель деятельности организации.

В процессе осуществления своей экономической деятельности организация получает доход. Доход в виде денежного потока классифицируется в зависимости от направлений деятельности организации: основной, инвестиционной и финансовой.

Выручка от основной деятельности — это выручка от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Источник формирования оборотных средств в значительной мере определяет эффективность их использования при этом необходимо установить оптимальное соотношение между собственными и привлеченными источниками.

Основную роль источников формирования должны играть собственные оборотные средства, они определяются 3раздел баоланса+4-1.

СОС=СК+ДО-ВА.

Собственные средства формируются за счет следующих источников: первоначально за счет уставного капитала в дальнейшем это может быть дополнительно поступающие средства за счет получаемой прибыли, выпуска ценных бумаг, операций на финансовом рынке, дополнительно поступающие средства из других источников.

Дополнительно поступающие средства являются источником покрытия собственных оборотных средств только в сумме прироста, т.е. разницу между их величиной на конец и начало предстоящего периода. К этим средствам относятся резервы предстоящих платежей, минимальная задолженность бюджету средства кредиторов поступающие в виде предоплаты за продукцию (аванс), переходящие остатки фонда потребления и другие.

Недостаток собственных оборотных средств возникает в том, случае, если величина действующего норматива превышает сумму собственных средств, чаще всего это результат недополучения прибыли или не целевое его использование, на покрытие этого недостатка направляется прежде всего часть чистой прибыли и частично средства резервов покрытия.

Заемные средства на формирование оборотных активов приобретают все более важное значение, к ним относятся: - коммерческий кредит, предоставляется поставщиком или посредником, оформляется по разному (вексель, авансом покупателя, открытым счетом); разновидностью ком кредита выступает кредиторская задолженность, овзникающая в виде существующей отсрочки по безналичному расчету, использования этих средств в пределах действующих сроков оплаты счетов и обязательств имеет закономерный характер.

Собственные источники финансирования прямых инвестиций подразделяются на две группы — источники от проведения работ хозяйственным способом и источники от результатов основной деятельности организации.

Прибыль от основной деятельности служит важным источником финансирования реальных инвестиций организаций (предприятий). Сумма прибыли, предназначаемая на финансирование инвестиций в основной капитал, определяется при ее распределении в финансовом плане. При недостатке собственных источников финансирования инвестиций организации используют внешние заимствования.

К заемным денежным средствам относятся долгосрочные кредиты банков. Источником финансирования воспроизводства основных фондов являются также заемные средства других организаций. Организациям могут предоставляться также займы индивидуальными инвесторами (физическими лицами).

В последнее время получает распространение такой источник заемных средств, как ссуды из федерального и региональных бюджетов на финансирование быстроокупаемых коммерческих проектов. Эти ссуды размещаются на конкурсной основе.

Средства из федерального и региональных бюджетов и из отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов выделяются на финансирование федеральных, региональных или отраслевых целевых

Программ.

Привлечение иностранных инвестиций обеспечивает развитие международных экономических связей и освоение передовых научно-технических достижений. Основной формой участия иностранного капитала в виде прямых инвестиций продолжает оставаться создание на территории России предприятий с иностранными инвестициями. Однако объемы привлекаемых инвестиций пока невелики.

Лизинг — вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.

 

47.Капитальные вложения как форма осуществления прямых инвестиций, порядок их планирования

Реальные инвестиции представляют собой затраты на создание новых объектов основного капитала, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов основного капитала. Соотношение затрат по этим направлениям называют воспроизводственной структурой прямых инвестиций.

Расширение представляет собой строительство вторых и последующих очередей организации, дополнительных производственных комплексов и производств, сооружение новых либо расширение существующих цехов основного назначения.

Реконструкция — это полное или частичное переоборудование и переустройство организации без строительства новых и расширения действующих цехов основного производственного назначения, вспомогательных служб. В результате реконструкции достигается увеличение объема производства на базе новой, более современной технологии, расширение ассортимента или повышение качества продукции, улучшение ее конкурентоспособности на рынке. Реконструкция может осуществляться и в целях изменения профиля предприятия и организации производства новой продукции на имеющихся производственных площадях.

Техническое перевооружение представляет собой комплекс мероприятий (без расширения производственных площадей) по повышению технического уровня отдельных участков производства, агрегатов, установок путем внедрения новой техники и технологии, механизации автоматизации производственных процессов, модернизации и замене устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным; устранению узких мест, совершенствованию организации и структуры производства.

Работы по строительству объектов, сооружений выполняются либо непосредственно силами хозяйственных организаций, осуществляющих капитальные вложения (хозяйственный способ строительства), либо специальными строительными и монтажными организациями по договорам с заказчиками (подрядный способ строительства).

При хозяйственном способе строительства в каждой организации создаются строительные подразделения, для них приобретают механизмы и оборудование, привлекают строителей, формируют производственную базу.

Подрядный способ означает, что работы по строительству выполняются созданными для этой цели строительными и монтажными организациями на основании договоров с заказчиками. Выполнение работ по договорам обеспечивает взаимный контроль заказчика и подрядчика, способствует более эффективному, экономному использованию материальных, трудовых и денежных ресурсов

Чтобы привести различие между расходами данного периода и возникшим в связи с ними затратами следует отметить во-первых – затраты текущего периода, являются также расходами предприятия за этот год; во –вторых – затраты понесенные до текущего года становятся расходами данного года и появятся как активы на начало этого года; в-третьих – затраты текущего года могут быть расходами будущих лет и будут отражены, как активы на конец текущего года.

В целях налогообложения понятия себестоимость не применяется, поскольку сумма расходов, которая в текущем отчетном периоде принимается к вычету при исчислении налога на прибыль не соответствует величине фактической себестоимости продукции в бух учете.

На счета издержек производства и обращения могут быть отнесены только текущие затраты предприятия, перенос кап затрат на издержки производства и обращения производятся через амортизационные отчисления.

В соответствии с налоговым кодексом расходы организации учитывают материалы + затраты на оплату труда + капитальные затраты + косвенные расходы.

Р = М+Зопл+Кз+Кос; Зопл = з/п + ЕСН

Финансовые методы управления расходами присутствуют в каждой сфере финансово-экономических отношений. Финансовыми методами управления расходами называют некое действие на финансовые активы и пассивы.Среди финансовых методов управления расходами выделяют такие, как планирование, прогноз (метод экспертных оценок, обработки пронстранственно-временной финансовой информации, разного вида анализы, моделирование, метод пропорциональных зависимостей показателей), программирование, регулировка, управление в оперативном режиме, а также центральный и наиболее эффективный, финансовый контроль.Одним из доступнейших и заурядных финансовых методов управления расходами считается составление отчета о прибылях и убытках, при чем, это зависит от вида анализа (специализированного в какой-то отрасли или же комплексного). Расходы имеют свои подвиды: расходы на выпуск или покупку (изготовление) продукции, амортизационные отчисления и т. д.

К финансовым методам по управлению расходами так же относятся:

Поперечный (попроцессный),

Позаказной,

Основу управления собственным капиталом предприятия составляет управление формированием его собственных финансовых ресурсов. В целях обеспечения эффективного управления этим процессом на предприятии разрабатывается обычно специальная финансовая политика, направленная на привлечение собственных финансовых ресурсов из различных источников в соответствии с потребностями его развития в предстоящем периоде.

Политика формирования собственных финансовых ресурсов представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающаяся в обеспечении необходимого уровня самофинансирования его производственного развития.

Основными задачами управления собственным капиталом являются:

- определение целесообразного размера собственного капитала;

- увеличение, если требуется, размера собственного капитала за счет нераспределенной прибыли или дополнительного выпуска акций;

- определение рациональной структуры вновь выпускаемых акций;

- определение и реализация дивидендной политики.

Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств, а также методические аспекты эффективного их использования включает следующие основные этапы:

Определение предельного объема привлечения заемных средств. 4. Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников. 5. Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе. 6. Определение форм привлечения заемных средств. 7. Определение состава основных кредиторов. 8. Формирование эффективных условий привлечения кредитов. 9. Обеспечение эффективного использования кредитов. Критерием такой эффективности выступают показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала. 10. Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам.

Правильная организация расчетов и соблюдение расчетно-платежной дисциплины имеют исключительно важное значение. Поскольку организации взаимосвязаны расчетными отношениями, задержка платежей и другие нарушения действующих правил расчетов одной организацией или предприятием могут привести к подрыву платежеспособности целого ряда организаций и предприятий.

За нарушение предприятиями расчетно-платежной дисциплины к ним могут быть приняты соответствующие санкции

Договаривающиеся санкции направлены на обеспечение полного и беспрекословного выполнения хозяйственных договоров Такие санкции применяются в виде уплаты неустойки, которая определяется в процентах к сумме невикона а ноги обязательствая.

Банковские (кредитные) санкции применяются к предприятиям за нарушения кредитной дисциплины; за неудовлетворительное состояние учета и отчетности; нецелевое использование кредитных ресурсов, за несвоевременное возврата полученных кредите.

Финансовые санкции применяются за нарушение субъектами хозяйствования финансовой дисциплины Они применяются государственными органами, налоговыми администрациями

Соблюдение предприятиями и организациями требований действующих законодательных и нормативных документов по вопросам наличного обращения и Порядка ведения кассовых операций обеспечивается организацией соответствующего ко онтроль Так, учреждения банков не реже одного раза в два года, а в случае выявления нарушений - чаще, согласно решению своего руководителя должны проверять соблюдение кассовой дисциплины на всех предпри ЛИЦА и в организациях, которые они обслуживают, независимо от форм собственности Учреждения банка вправе также получать от предприятий и организаций данные об их кассовых оборотах по источникам поступаю нь и целевому назначению расходования средств Кроме того, выполнение положений указанных документов контролируется также органами государственной налоговой администрации, финансовыми органами.

 

Финансовая служба имеет право требовать от всех служб предприятия действий, необходимых для качественной организации финансовых отношений и финансовых потоков. В ее компетенции находятся также и такие важнейшие характеристики деятельности предприятия, как его имидж, деловая репутация.

Линейный

Метод уменьшающегося остатка является ускоренным методам. В этом методе применяется твёрдая ставка Ао, увеличенная в 1,5 -2 раза, которая применяется к остаточной стоимости в конце каждого периода. Ускоренная амортизация оправдана тем, что новые объекты основных средств наиболее производительны, а изношенные имеют низкую производительность, имебт затраты на ремонт и зачастую устаревают морально.

Плановую сумму прибыли можно рассчитать также исходя из известных показателей цены и себестоимости продукции (товарной) и остатков готовой продукции на начало и конец года.

Пр=Пон+Птп-Пок

2.аналитический метод. планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а тж как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля.

Исчисление аналитич прибыли состоит из 3 этапов:

По методам разработки

-стабильный бюджет

-гибкий бюджет

Планирование финансов обеспечивается по средствам управления баланса доходов и расходов, поступлением финансовых ресурсов за счет различных источников, а также регулированием использования средств.

Финансовое планировании фирмы имеет 3 основные подсистемы: перспективное, текущее, оперативное.

Виды подсистемы Формы разработки планирования

Сроки планирования

Перспективное ФП Форма разработки планирования:Прогноз отчета о прибылях и убытках, прогноз движения денежных средств, прогноз бух баланса Срок планирования: 3-5 лет

Текущее ФП План доходов и расходов по оперативной деятельности, план доходов и расходов по инвестиционной деятельности, план поступлений и расходования денежных средств, балансовый план 1 год

Оперативное ФП Составляется платежный календарный и кассовый план Декада, месяц, квартал

Стоимость нематериальных активов, внесенных в качестве вклада в уставный капитал одним из учредителей, определяется по соглашению всех учредителей, зафиксированных в учредительном договоре данной организации.

Срок полезного использования нематериальных активов определяется из срока действия патента, свидетельства и из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта нематериальных активов, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности организации).

 

18.Оперативные финансовые планы и их формы

Оперативное фин.планирование

В целях осуществления контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Система оперативного планирования финансовой деятельности заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности организации. Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение следующих отчетов:

платежного календаря;

кассового плана;

кредитного плана.

Платежный календарь составляется на квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам (декадам, пятидневкам). Для того, чтобы он был реальным, его составители должны следить за ходом производства и реализации, состоянием запасов, дебиторской задолженности в целях предупреждения невыполнения финансового плана.

Конкретные размеры оборотных средств определяется текущей потребностью и зависит от характера и сложности производства, длительности производственного цикла, сезонности работы, темпов роста производства, изменений объемов и условий сбыта продукции, порядка расчетов и организаций расчетно-кассового обслуживания, финансовых возможностей предприятия , периодичности и срока поступления платежей.

По степени планирования оборотные средства делятся на:

- нормируемые, собственно оборотные средства, а именно оборотные производственные фонды, конкретно запасы на складе, незавершенное производство в цехах и готовая продукция на складе.

- ненормируемые (товары отгруженные, денежные средства в расчетах). Средства в расчетах контролируется кредитным законодательством.

Осуществляя хозяйственную деятельность, организация сталкивается с необходимостью проводить расчеты как внутри организации, так и вне ее. Внутренние расчеты связаны с выплатой заработной платы и подотчетных сумм работникам, дивидендов акционерам и др. Внешние расчеты обусловлены финансовыми взаимоотношениями по поводу поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг, закупки сырья и материалов, уплаты налогов, взносов во внебюджетные фонды, получения и возврата кредита и др.

Все расчеты организации можно разделить на две группы:

• платежи по товарным операциям — операции, связанные с движением товара (расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, комиссионерами и комитентами);

• расчеты по нетоварным операциям — операции, не обусловленные движением товара и связанные лишь с движением денежных средств (расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями, акционерами, подотчетными лицами, доверителями и поверенными, кредитными организациями).

Расчеты по товарным операциям осуществляются следующими видами платежей:

• платежными поручениями;

• плановыми платежами;

• платежными требованиями-поручениями;

• аккредитивами;

• расчетными чеками;

• зачетом взаимных требований;

• векселями;

• встречным движением товара (товарообменные операции). По нетоварным операциям расчеты осуществляются только с помощью платежных поручений.

Наличная и безналичная формы расчетов. Внутрифирменные расчеты и некоторые из внешних могут осуществляться наличными деньгами через кассу организации. Наличные расчеты с юридическими лицами ограничены суммами, устанавливаемыми Центральным банком РФ.

Т.к. транспорт не создает товара, вытекает особенность кругооборота средств труда. Т.е. из формы кругооборота капитала выпадает товар Т., т.к. на транспорте продается сам производственный процесс, т.е. перевозки

Сельскохозяйственное производство по своей природе отличается от других отраслей экономики тем, что производит продукцию животного и растительного происхождения и использует в процессе труда землю в качестве главного средства производства.

Особенности сельскохозяйственного производства:

Природно-климатические и естественно-биологические. Почвенно-климатические особенности определяют зональную специализацию, длительность рабочих периодов в производстве, различия в продуктивности и доходности хозяйства, дифференциацию в себестоимости и рентабельности отдельных видов продукции. Погодные условия. Влияют на время проведения работ, объем, качество продукции. Отсюда необходимость создания в сельском хозяйстве денежных страховых и резервных фондов. Естественно-биологический цикл развития растений и животных определяет кругооборот финансовых ресурсов (от урожая к урожаю).

2.Технологические и организационные особенности. Сочетание с сельском хозяйстве двух взаимодополняющих отраслей, растениеводства и животноводства, создают необходимость осуществления раздельного планирования, учета и финансирования по этим отраслям. Значительная часть произведенной продукции не реализуется на сторону, а остается внутри самого хозяйства на цели воспроизводства (выращивание скота, семена, корма для скота). Т.е. эта часть продукции, хотя и приобретает стоимостную оценку, но в процесс реализации не вступает.

3.Социально-экономические особенности. Это право собственности. В связи с наличием многообразных форм собственности (частная, государственная, муниципальная, смешанная), в сельском хозяйстве функционируют различные типы организации предприятия:

Для строительного производства характерен более продолжительный производственный цикл, что влияет на объем незавершенного производства, покрываемый оборотными средствами. Поэтому в структуре оборотных средств большой удельный вес занимает незавершенное производство.

Строительство объектов осуществляется в различных климатических и территориальных зонах, что отражается на их индивидуальной стоимости и приводит к неравномерному поступлению выручки от сдачи выполненных работ заказчику.

Финансирование строительства производится в пределах сметной стоимости, которая устанавливается на основе договоров на строительство с заказчиками, а также договоров, заключенных с поставщиками материально-технических ресурсов.

Характер строительно-монтажных работ обусловливает различную степень материалоемкости и трудоемкости выполняемых работ в отдельные периоды строительства, что определяет неравномерную потребность в оборотных средствах.

Конечный финансовый результат (балансовая прибыль или убыток) деятельности строительной организации складывается из финансового результата от сдачи заказчику объектов, предусмотренных договорами; реализации на сторону основных средств и иного имущества строительной организации, находящихся на балансе строительной организации, а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

 

8.Особенности образования собственного капитала на предприятии разных форм собственности

Источники формирования УК и правила распределения прибыли организации зависят от ее формы собственности и организационно-правовой формы: а) складочный капитал полных товариществ и товариществ на вере создается за счет вкладов участников, прибыль и убытки распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале (если иное не предусмотрено учредительным договором или иным соглашением участников); б) УК обществ с ограниченной ответственностью и обществ с доп.ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников (УК определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов, размер УК общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью – 100 МРОТ), решение о распределении прибыли принимается на общем собрании участников общества; в) УК акционерных обществ разделен на определенное число акций (УК общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов, он не может быть менее размера, предусмотренного законом об акционерных обществах – для ОАО 1000 МРОТ, для ЗАО 100 МРОТ), решение о распределении прибыли принимается на общем собрании акционеров; г) имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (уставный фонд унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должен быть не менее 5000 МРОТ, а для унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, уставный фонд не формируется), часть прибыли, остающейся в распоряжении унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет.

 

Особенности функционирования малых предприятий связаны с закономерностями и тенденциями социально-экономического развития и рыночного хозяйствования в РФ. Среди них возможность гибкого реагирования на изменение конъюнктуры рынка; быстрый переход на новые виды товаров и услуг; эффективность использования сырья, трудовых ресурсов, отходов производства и т.д.

B.Средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней: в промышленности 100 человек, в строительстве 100 человек, на транспорте 100 человек, в сельском хозяйстве 60 человек, в научно-технической сфере 60 человек, в оптовой торговле 50 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения 30 человек и в остальных областях 50 человек.

2.Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

На отдельных малых и средних предприятиях финансовая служба представлена в организационной структуре отделом бухгалтерии. В обязанности этого отдела входит сбор бухгалтерской информации и предоставление ее директору фирмы, осуществляющему управление финансами. Для работы в финансовом отделе на малых и средних фирмах, как правило, привлекаются финансовые менеджеры широкого профиля — работники, осуществляющие практически все функции финансового управления фирмой.

 

Метод «издержки — объем — прибыль» называют анализом безубыточности. Сущность метода заключается в нахождении точки, в которой прибыль равна нулю, или точки безубыточности. Действительно, для предприятия, фукционирующего на рынке, необходимо знать не только, что оно получит прибыль, но и когда оно ее получит.

Для этого проводится специальный анализ соотношений между объемом производства, затратами и доходом. Процесс нахождения точки безубыточности можно проследить с помощью рис. На оси абсцисс графика представлен объем производства продукции 0, на оси ординат — выручка от реализации и издержки производства N. Точка безубыточности К показывает тот момент, когда доход равняется издержкам, т.е. убытки и прибыль равны нулю, и определяется пересечением прямых ТК и ТС. Точка безубыточности (руб.) =

Удельн. марж. доход =

Точка безубыточности (шт.) =

Следует обратить внимание, что на точку безубыточ

Дата: 2016-10-02, просмотров: 183.