Вопрос 1. Виды, формы и методы финансового контроля.
ФК это совокупность действий и операций по проверке финансовых показателей и процесса производственно-хоз деятельности предприятия.ФК - это форма проявления стоимостного контроля.
Классификация ФК:
1. Виды ФК по времени проведения :
- предварительный до совер фин-хоз. опер, важное зн для предупр фин. наруш(макроур - состав и утверждения бюджетов всех уровней, микро - разработка фин планов и смет)
- текущий (оперативный): осущ в момент совершения сделок, предупр злоупотр при получении и расходовании средств, предполагает сист ф-р анализ деят в целях выявл полноты и своевр расчетов с бюджетом, соблюдения финансовых норм
- последующий финансовый контроль проводится путем анализа, ревизии фин. отчетности и бух. документации, предназначен для оценки результатов фин. деят-ти эк. субъектов
2. Виды финансового контроля в зависимости от субъектов, осуществляющих ФК:
- контр закон органов власти и местного самоупр(контр-ревизионные службы при Губернаторах обл и т.п)
- контроль исполнительных органов власти (Минфин, счетная палата и проч)
- контроль фин-кред. Органов (МНС, комбанки)
- ведомственный (контрольно-ревизионные отделы)
- внутрихозяйственный (осуществляется эк. службами п/п (бухгалтерия, фин. отдел))
- аудиторский. (Независимый контроль)
3. Объекты ФК:
- бюджетный
- налоговый
- валютный
- кредитный
- страховой
- инвестиционный
4.По форме проведения:
- обязательный (внешний) осущ в соответствие с зак-вом (налог. проверка, аудиторская проверка);
- инициативный (внутренний)
5, По методам проведения финансовый контроль :
- обследование широкий спектр фин-эк. показателей для опред фин. сост и возм перспектив развития.
- проверки (рассм отдельные вопросы фин. деят и намечаются меры)
- надзор (ЦБ РФ за деят-тью комбанков) производится контролир-ми орг за эк. S, получившими лицензию
- наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных орг-ций за использованием выданных ссуд и фин. состоянием клиента
- анализ ФХД
- ревизии - наиболее глубокий метод ФК. Это полное обследование ФХД. Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных п/п и учреждений, а также различного рода гос. и негос. органами контроля (Минфин, Казначейство, ЦБ РФ).
ФК распадается на 2 взаимодействующие, но обособленные сферы: гос. и негос. ФК. (формы)
Гос. ФК - система эк-прав. действий конкретных органов власти и управления. Главная цель гос. контроля - максимизировать поступления ресурсов в казну и минимизировать гос. издержки управления.
Система гос. контроля представлена следующими структурами:
1. Главное контрольное управление при Президенте РФ, Счетная палата, ЦБ РФ,Гос. таможенный комитет, Фед. служба по валютному и экспортному регулированию.
Негос. ФК подразделяется на внешний (аудиторский) и внутренний (внутрифирменный). Его главной целью является минимизировать свои отчисления в пользу гос-ва и другие издержки с целью повышения нормы прибыли на капитал.
Система негос. ФК:
1.Внутрифирменный ФК: бухгалтерия, фин. отдел, служба фин. менеджмента.
2. Контроль со стороны комбанков.
3. Аудиторский контроль: установление достоверности бух. и фин. отчетности нормативным актам РФ.
Фин. контроллинг - контролирующая система, обеспечивающая концентрацию контрольных действий на наиболее приоритетных направлениях фин. деятельности п/п, своевременное выявление отклонений фактических ее результатов от предусмотренных и принятие оперативных управленческих решений, обеспечивающих ее нормализацию.
Цели, задачи и функции фин. менеджмента.
ФМ - система принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием ресурсов п/п и организацией оборота ден. средств.
В качестве основного объекта управления выступает денежный оборот предприятия. Субъектом управления являются финансовая дирекция и ее отделы, а также финансовые менеджеры.
Главной, конечной целью ФМ является обеспечение благосостояния собственников п/п и лиц, управляющих им. К целям ФМ на п/п можно отнести:
максимизация прибыли;
максимизация акционерной собственности фирмы;
решение соц. задач, связанных с деят-тью фирмы.
1. положительная динамика прибыли и рентабельности п/п.
2. расширение доли п/п на рынке товаров и услуг.
3. рост капитализации фирмы. Капитализация- это суммарная рыночная стоимость его акций.
Задачи ФМ.
1. В зависимости от сферы деят-ти по управлению финансами:
- внешние
- внутренние
Внешние задачи решаются во взаимоотношениях с внеш. по отношению к п/п субъектами (гос-во, банки, др. п/п.)
Внутренние задачи решаются в рамках п/п, т.е. они связаны с распределением и использованием ден. Средств внутри п/п, распределением фондов п/п между его структурными подразделениями. В результате решения этих задач должны быть обеспечены 2 направления деят-ти п/п: 1) привлечение необходимых п/п фин. ресурсов; 2)эфф-ное использование привлеченных ресурсов.
Привлечение ресурсов | Использование ресурсов | |
Внутренние | ||
Внешние |
1- определение потребности в ден. средствах;
2- определение рац. структуры между собственными и заемными средствами (для обеспечения фин. устойчивости п/п);
3- поиск, обзор и анализ фин. ресурсов;
4- построение эфф-го взаимодействия с держателями фин. ресурсов
5- обеспечение своевременного поступления ден. средств на п/п (с целью обеспечения п/с-ти на конкретный момент времени, реализуется через фин. планирование, бюджетирование, управление денежными потоками, управление дебиторской и кредиторской задолженностью);
6- обеспечение надежности и устойчивости поступления средств на п/п (реализуется через анализ рисков, страхование);
7- построение рац. структуры капитала по мат-вещественному содержанию;
8- управление движением осн. и оборот. капиталом;
9- управление процессами получения доходов (реализуется через 1) управление доходами в условиях конкурентного и монопольного рынков; 2) анализ безубыточности, определения порога рентабельности и запаса фин. прочности; 3) учет жизненного цикла классического товара);
10- инвестирование временно свободных ден. средств п/п (задача решается путем анализа инвест. проектов);
11- сокращение оттоков ден. средств с п/п.
Функции ФМ
1. ПланированиеФин. планирование направлено на то, чтобы п/п в своей деят-ти наиболее экономично и с максимальным доходом использовало свои ресурсы с учетом возможностей рынка. Данная функция реализуется через составление балансов, бюджетов и использование нормативов.
2. Организация Задачей организации является формирование структуры компании, обеспечение ее всем необходимым для нормальной работы.
3. Реализация -процесс стимулирования деловой активности, производительности и качества труда.
4. Контроль-реализуется через сравнение с поставленными целями и установленными критериями (выработка норм и нормативов) делится на:
предварительный- осуществляется до фактического начала работы. Реализация определенных правил, процедур и линий поведения.
текущий - осуществляется непосредственно в ходе работы
Заключительный
Бюджет п/п.
Важным инструментом как долго-, так и краткосрочного фин. планирования и контроля за движением ден. средств на п/п является бюджет п/п. Современный бюджет п/п представляет собой детализированный план, составленный для фин. обеспечения и координации важных направлений его деят-ти.
Структура общего бюджета п/п имеет вид:
Фин. бюджет включает: Бюджет фин. операций, бюджет потоков ден. средств п/п, бюджет прибылей и убытков, бюджет балансового отчета.
Текущий бюджет включает: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых (основных) затрат, бюджет косвенных (накладных) затрат. Бюджет налоговых выплат и бюджет внебюджетных сборов - объединяют в фин. бюджет или выделяют отдельно.
Инвестиционный бюджет - это бюджет отдельных инвестиционных проектов.
|
| |||||||
Монополистическая к-ция.
Рынок характеризуется большим количеством мелких фирм, производящих дифференцируемую продукцию, доступ на рынок является относительно свободным: в известной степени фирмы в условия монополистической к-ции могут контролировать цену продукции, развита неценовая конкуренция.
С точки зрения использования ресурсов монополистическая к-ция не эфф-на, т.к. производство осуществляется не с минимальными издержками. Но если оценить эфф-ть с точки зрения удовлетворения интересов потребителей, то для них более предпочтительно многообразие товаров, чем однообразная продукция по менее низким ценам.
Олигополия - существование на рынке нескольких крупных фирм, продукция которых может быть как разнородной, так и однородной, вступление новых фирм в отрасль, как правило, затруднено, особенностью олигополии является взаимная зависимость фирм в принятии решения о ценах на свою продукцию. Т.о., фирма должна учитывать издержки, спрос, ответную реакцию конкурентов.
Модели олигополии.
Модель Курно:его модель основывается на ряде предпосылок: на рынке присутствуют только 2 фирмы; каждая фирма, принимая свое решение считает цену и объем производства конкурента постоянными.
В модели Курно не отражено одно существенное обстоятельство. Предполагается, что конкуренты отреагируют на изменение цены определенным образом. Когда фирма Y выходит на рынок и отнимает у фирмы X часть потребительского спроса, последняя сдается, вступая в ценовую игру, снижая цены и объем производства. Однако фирма X может занять активную позицию и, значительно снизив цену, не допускать фирму Y на рынок. Такие действия фирм не охватываются моделью Курно.
Модель изогнутой кривой спроса на продукцию фирмы в условиях олигополииотражает реакцию фирмы на изменение цен конкурентами (основоположники Холл, Хитч, Суизи).
Резкое различие в эластичности спроса при цене выше и ниже P0 приводит к тому, что кривая предельного дохода прерывается, а это значит, что снижение цены не сможет быть компенсировано расширением объема продаж. Поэтому фирмы в условиях олигополии стремятся поддерживать стабильные цены, перенося конкурентную борьбу на неценовую область.
Теория игр. При определении собственной стратегии фирма оценивает вероятные прибыли и убытки, которые будут зависеть от того, какую стратегию выберет конкурент. Предположим, что фирма А и В контролируют основную долю продаж на рынке. Увеличить объем продаж можно снижением цен и привлечением дополнительных покупателей., активизацией рекламной деят-ти.
Однако результат для каждой фирмы зависит от реакции конкурента. Если фирма А начнет снижать цену и фирма В последует за ней, то ни одна из них не увеличит свой доли на рынке, а их прибыли сократятся. Однако, если фирма А снизет цену, а фирма В не сделает этого же, то прибыли фирмы А увеличатся. Разрабатывая свою стратегию в области цен, фирма А просчитывает все возможные варианты ответной реакции фирмы В.
УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА
Общество считается созданным с момента его государственной регистрации. Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.
Устав общества является учредительным документом общества. Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами. Уставом общества могут быть установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру. Устав общества должен содержать сведения об использовании в отношении общества специального права на участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в управлении указанным обществом ("золотая акция").
Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции подлежат государственной регистрации.
Слиянием обществ признается возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последних. При слиянии обществ акции общества, принадлежащие другому обществу, участвующему в слиянии, а также собственные акции, принадлежащие участвующему в слиянии обществу, погашаются.
Присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.
Разделением общества признается прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам.
Выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего.
Общее собрание акционеров каждого создаваемого общества принимает решение об утверждении его устава и образовании его органов.
Общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив. Общество по единогласному решению всех акционеров вправе преобразоваться в некоммерческое партнерство.
Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке с учетом требований настоящего ФЗ и устава общества. Общество может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным ГК РФ. Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В случае добровольной ликвидации общества совет директоров (наблюдательный совет) ликвидируемого общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.
Общее собрание акционеров добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации общества. Если имеющихся у ликвидируемого общества денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу иного имущества общества с публичных торгов.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием акционеров.
Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между акционерами в следующей очередности:
в первую очередь осуществляются выплаты по акциям, которые должны быть выкуплены в соответствии со статьей 75 настоящего Федерального закона;
во вторую очередь осуществляются выплаты начисленных, но не выплаченных дивидендов по привилегированным акциям и определенной уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям;
в третью очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между акционерами - владельцами обыкновенных акций и всех типов привилегированных акций.
Если имеющегося у общества имущества недостаточно для выплаты начисленных, но не выплаченных дивидендов и определенной уставом общества ликвидационной стоимости всем акционерам - владельцам привилегированных акций одного типа, то имущество распределяется между акционерами - владельцами этого типа привилегированных акций пропорционально количеству принадлежащих им акций этого типа.
Ликвидация общества считается завершенной, а общество - прекратившим существование с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Общество размещает обыкновенные акции и вправе размещать один или несколько типов привилегированных акций. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25 процентов от уставного капитала общества. При учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей. Все акции общества являются именными.
Дробная акция предоставляет акционеру - ее владельцу права, предоставляемые акцией соответствующей категории (типа), в объеме, соответствующем части целой акции, которую она составляет.
Для целей отражения в уставе общества общего количества размещенных акций все размещенные дробные акции суммируются. В случае, если в результате этого образуется дробное число, в уставе общества количество размещенных акций выражается дробным числом.
Дробные акции обращаются наравне с целыми акциями. В случае, если одно лицо приобретает две и более дробные акции одной категории (типа), эти акции образуют одну целую и (или) дробную акцию, равную сумме этих дробных акций.
Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда.
Уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.
Дополнительные акции могут быть размещены обществом только в пределах количества объявленных акций, установленного уставом общества
Сумма, на которую увеличивается уставный капитал общества за счет имущества общества, не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов общества и суммой уставного капитала и резервного фонда общества.
При увеличении уставного капитала общества за счет его имущества путем размещения дополнительных акций эти акции распределяются среди всех акционеров. Увеличение уставного капитала общества за счет его имущества путем размещения дополнительных акций, в результате которого образуются дробные акции, не допускается.
Общество вправе уменьшить свой уставный капитал. Уставный капитал общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества.
Общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала.
Государственная регистрация изменений в уставе общества, связанных с уменьшением уставного капитала общества, осуществляется при наличии доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящей статьей.
Каждая обыкновенная акция общества предоставляет акционеру - ее владельцу одинаковый объем прав. Акционеры - владельцы обыкновенных акций общества могут в соответствии с законом и уставом общества участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, а также имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации общества - право на получение части его имущества. Конвертация обыкновенных акций в привилегированные акции, облигации и иные ценные бумаги не допускается.
Акционеры - владельцы привилегированных акций общества не имеют права голоса на общем собрании акционеров, если иное не установлено законом. Привилегированные акции общества одного типа предоставляют акционерам - их владельцам одинаковый объем прав и имеют одинаковую номинальную стоимость. Размер дивиденда и ликвидационная стоимость определяются в твердой денежной сумме или в процентах к номинальной стоимости привилегированных акций. Размер дивиденда и ликвидационная стоимость по привилегированным акциям считаются определенными также, если уставом общества установлен порядок их определения. Владельцы привилегированных акций, по которым не определен размер дивиденда, имеют право на получение дивидендов наравне с владельцами обыкновенных акций.
Уставом общества может быть предусмотрена конвертация привилегированных акций определенного типа в обыкновенные акции по требованию акционеров
Конвертация привилегированных акций в облигации и иные ценные бумаги, за исключением акций, не допускается.
Облигацияудостоверяет право ее владельца требовать погашения облигации (выплату номинальной стоимости или номинальной стоимости и процентов) в установленные сроки. Облигация должна иметь номинальную стоимость. Номинальная стоимость всех выпущенных АО облигаций не должна превышать размер уставного капитала общества Размещение облигаций обществом допускается после полной оплаты уставного капитала общества. Общество может размещать облигации с единовременным сроком погашения или облигации со сроком погашения по сериям в определенные сроки.
Облигации могут быть именными или на предъявителя. При выпуске именных облигаций общество обязано вести реестр их владельцев. Утерянная именная облигация возобновляется обществом за разумную плату.
Форма оплаты акций общества при его учреждении определяется договором о создании общества, а дополнительных акций - решением об их размещении. Оплата иных эмиссионных ценных бумаг может осуществляться только деньгами.
Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.
Стоимость чистых активов общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до величины, не превышающей стоимости его чистых активов.
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров.
К компетенции общего собрания акционеров относятся:
1) внесение изменений и дополнений в устав общества
2) реорганизация общества;
3) ликвидация общества, назначение ликвидационной;
4) определение количественного состава совета директоров;
5) определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций;
6) увеличение или уменьшение уставного капитала общества;
7) утверждение аудитора общества;
8) выплата дивидендов;
9) дробление и консолидация акций;
10) принятие решения об участии в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах;
11) утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества;
За исключением случаев, установленных федеральными законами, правом голоса на общем собрании акционеров по вопросам, поставленным на голосование, обладают: акционеры - владельцы обыкновенных акций общества; акционеры - владельцы привилегированных акций общества в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Голосующей акцией общества является обыкновенная акция или привилегированная акция, предоставляющая акционеру - ее владельцу право голоса при решении вопроса, поставленного на голосование.
Общее собрание акционеров правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие акционеры, обладающие в совокупности более чем половиной голосов размещенных голосующих акций АО.
Повторное общее собрание акционеров правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие акционеры, обладающие в совокупности не менее чем 30 процентами голосов размещенных голосующих акций общества.
Общество вправе приобретать размещенные им акции по решению общего собрания акционеров об уменьшении уставного капитала общества путем приобретения части размещенных акций в целях сокращения их общего количества, но только если номинальная стоимость акций, оставшихся в обращении, не станет ниже минимального размера уставного капитала.
Общество не вправе принимать решение о приобретении обществом акций, если номинальная стоимость акций общества, находящихся в обращении, составит менее 90 процентов от уставного капитала общества.
Выкуп акций обществом осуществляется по цене, определенной советом директоров (наблюдательным советом) общества, но не ниже рыночной стоимости, которая должна быть определена независимым оценщиком без учета ее изменения в результате действий общества, повлекших возникновение права требования оценки и выкупа акций.
Финансы промышленности
Они занимают ведущее место в общей системе финансов предприятий, так как они обслуживают такую отрасль народного хозяйства, в которой создаётся большая часть совокупного общественного продукта , национального дохода и денежных накоплений. Промышленные предприятия в процессе своей деят-ти взаим-т с предприятиями других отраслей, поэтому их финансы тесно связаны с финансами всех других отраслей . методы организации и планирования ф-сов пром-ти лежат в основе организации и планирования ф-сов других отраслей.
Финансы с/х
Сельскохоз-ое производство отличается от других видов производства тем, что использует в качестве главного средства производства землю, а кроме того в процессе пр-ва имеет дело с живыми организмами и создаёт продукцию, которая используется в дальнейшем как сырьё для промышленности и продукты питания.
Основными особенностями с/х явл-ся:
1) различные почвенно-климатические условия, которые определяют зональную специализацию, различную длительность рабочего периода, разную себестоимость и рентабельность, необходимость создания страховых и резервных фондов;
2) биологический цикл развития растений и животных, который определяет кругооборот фин-х рес-ов;
3) сочетание 2-х отраслей: растен-ва и жив–ва;
4) самовоспроизводство, то ест наличие внутрихоз-го оборота части с/х продукции.
Главным ср-ом пр-ва является земля, которая не амортизируется и не учавствует в с/с-ти продукции.
Финансы строительства
Особенностями этой отрасли, влияющими на организацию финансов явл-ся:
1) большая продол-ть пр-го цикла;
2) строит-во осущ-ся в различных климатических областях;
3) финансирование производится в пределах сметной стоимости;
4) неравномерная потребност в оборотных средствах;
5) цена определяется в каждом конкретном случае.
В строительном производстве учавствуют 2 вида финансов:
1) финансы заказчика;
2) финансы подрядчика, которые включают в себя ф-сы строительно-монтажных организаций, ф-сы проектных организаций, ф-сы геологоразведочных организаций.
Ф-сы заказчика – совокупность средств, предназначенных для финансирования затрат Во вновь создаваемые, реконструируемые, модернизируемые ОснФ.
Основным хозяйственным звеном управления строительным производством являются строительно-монтажные тресты.
Финансы торговли
Одной из основных отраслей народного хоз-ва явл-ся торговля (Т). Т оказыват непосредственное воздействие на развитие производительных сил, являясь связующим звеном между производством продукции и её потреблением. Особенности:
1) не создаётся дополнительной потребительной стоимости;
2) сочетание операций произв-го хар-ра (закупка, хранение, упаковка) с непроиз-ми операциями, то есть с реализацией продукции;
3) сочетание предприятий 2-х видов: оптовой торговли и розничной торговли;
4) ВР поступает преимущественно в денежной форме;
5) Большое число работников, несущих ответственность за сохранность материальных и денежных средств.
Финансы жилищного хозяйства
Особенности:
1) Эксплуатация жилищного фонда осуществляется по договору найма с квартиросъёмщиками;
2) ЖХ должно осуществлять свою деятельность на началах самоокупаемости расходов, что в условиях нестабильной российской эк-ки удаётся с трудом;
3) т.к. не начисляется амортизация на реновацию основных фондов, то не существует источников их воспроизводства.
Финансы транспорта
Транспорт – составная часть всех стадий производства продукции предприятий. Это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: ж/д-го, автомобильного, речного, морского, нефтепрводного, воздушного. Ведущее место занимает ж/д-ый транспорт.
Особенности:
1) продукция не имеет вещественной формы;
2) т-т не создаёт и не добавляет ничего вещественного к перевозимым товарам, поэтому из кругооборота капитала выпадает товар в виде вещи;
3) цены на тран-ю продукцию складыв-ся на основе тарифов;
4) в качестве единицы измерения используют тонны-километры, отправленные тонны грузооборачиваемости, кол-во пассажиров;
5) неравномерность использования в течение года.
Вопрос 26: Классификация и фин условия целесообразности слияний АО.
Слияние – реорганизация юридического лица, результатом которой оказывается возникновение нового юридического лица, путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких юр. лиц с прекращением деятельности последних.
На рынке корпоративного контроля используется аналогичный понятию слияние термин течдеч (слияние, дружественное поглощение).
Слияния и поглощения общее понятие для обозначения группы финансовых операций, цель которых – объединение компаний, банков в один экономический субъект с целью получения конкурентных преимуществ и максимизации стоимости этого субъекта в долгосрочном периоде. В случае слияния – объединение происходит добровольно, а контроль над компанией или банком распределяется между участниками соглашения. При поглощении контроль над активами и операциями полностью осуществляется одной из сторон.
Классификация слияний:
Налоговые мотивы.
Существуют разнообразные налоговые предпосылки слияний. Часто юридические формы объединения компаний определяются в большей степени налоговыми соображениями, чем оценкой стоимостей. В результате стоимостной оценки определяется, будет ли объединение компаний признано выгодным; налоговые же соображения определяют предпочтительную юридическую форму инвестиции.
Например, фирме, являющейся высоко прибыльной и поэтому относящейся к более высокой категории по налогам на прибыль, целесообразно приобрести компанию с большими налоговыми льготами. Тогда эти льготы могут быть немедленно использованы, а не отложены к возможному получению в будущем.
Налоговые соображения стимулировали ряд слияний. Например, в ряде стран фирма, которая является высоко прибыльной и входит в группу налогоплательщиков с самой высокой корпоративной ставкой налога, может приобрести компанию с крупными накопленными убытками, учитывающимися при налогообложении (т.е. сумма убытков вычитается из доходов и налоги уменьшаются), затем использует эти убытки для того, чтобы прикрыть свои собственные доходы. Подобным же образом компания с крупными убытками может приобрести прибыльную фирму.
Покупка активов по цене ниже цены их замещения. Рыночная стоимость фирмы базируется на ее способности приносить доходы, чем и определяется экономическая ценность ее активов. Если фирма оценивается справедливо (т.е. рынок эффективен) , то именно рыночная, а не балансовая стоимость будет отражать экономическую ценность ее активов. Иногда фирма рассматривается как кандидат на возможное приобретение из-за того, что стоимость замены ее активов значительно выше их рыночной оценки. Например, нефтяные компании могут приобрести нефть более дешевым способом, поглощая действующие нефтяные компании, по сравнению с разработкой нового месторождения.
Диверсификация. Менеджеры часто утверждают, что диверсификация помогает стабилизировать поток доходов фирмы и, таким образом, снизить корпоративный риск. Поэтому, диверсификация может рассматриваться как предпосылка для слияния. Стабилизация доходов выгодна наемным работникам, поставщикам и потребителям, но ее ценность выглядит сомнительной с позиции акционеров. Если владелец акций обеспокоен колебаниями доходов фирмы. Он может продать половину своего пакета акций и купить акции фирма В. Если это ЗАО – то это невозможно. Если владение акциями трактуется как колл-опцион, то стоимость акций возрастет по мере увеличения вариабельности (размаха колебаний) доходов и уменьшится при ее снижении. Предположим, что вариация доходов двух фирм одинакова. Если эти фирмы объединятся и их доходы не связаны прямой корреляционной зависимостью, то доходы объединенной фирмы будут варьировать в большей степени по сравнению с колебаниями доходов каждой фирмы до слияния. Снижение вариабельности доходов снижают стоимость обыкновенных акций объединенной фирмы, стоимость заемных средств возрастет из-за того, что вероятность их не возврата увеличивается. Результатом слияния в целях диверсификации является перемещение части богатства от акционеров к заимодавцам. Акционеры теоретически могут избежать этих потерь, профинансировав слияние за счет кредита и возместив их путем выпуска дополнительных долговых обязательств. Такой вариант реален ввиду возросших кредитных возможностей объединенной фирмы, а получение от продажи облигаций средства могут быть использованы для выкупа части акций.
Кроме того, могут быть следующие мотивы слияния:
Стремление к усилению монополистических позиций фирмы. В частности, стратегия фирмы может предполагать поглощение корпорации-конкурента.
Эффект масштаба и «эффект обучения». Корпоративные слияния и поглощения являются часто наиболее быстрым способом обеспечения эффекта масштаба и соответствующего повышения эффективности. Источниками экономии на масштабах производства являются: повышение загрузки технологического оборудования, специализация труда и оборудования. Такого рода экономия может стать результатом горизонтальной или вертикальной интеграции. В случае горизонтальной интеграции эффект могут дать стабилизация источников с
Дата: 2016-10-02, просмотров: 259.