В ЗАНЯТИЯХ ИЗБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА,
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
1. Былеева, Л. В. Подвижные игры. Практический материал : учеб. пособие / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с.
2. Голуб, О. С. Подвижные игры в подготовке спортивных резервов по гандболу : учеб.-метод. пособие / О. С. Голуб ; АФВиС Респ. Беларусь. – Минск : АФВиС Респ. Беларусь, 1995. – 89 с.
3. Грипас, О. В. Подвижные игры при обучении У-ШУ, или как У-ШУ увлечь детей / О. В. Грипас. – Челябинск : УралГАФК, 1992. – 35 с.
4. Жуков, М. Н. Подвижные игры : учебник для пед. вузов / М. Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 159 с.
5. Коротков, И. М. Подвижные игры в занятиях спортом : гимнастика, легкая атлетика, волейбол / И. М. Коротков. – М. : Физкультура и спорт, 1971. – 120 с.
6. Курысь, В. Н. Подвижные игры : учеб. пособие / В. Н. Курысь, В. М. Баршай, В. Ф. Стрельченко. – М. : Омега-Л, 2012. – 349 с.
7. Перепекин, В. А. Подвижные игры в учебно-тренировочных занятиях футболистов : метод. указ. / В. А. Перепекин, Г. П. Кореневская ; СГИФК. – Смоленск : СГИФК, 1994. – 33 с.
8. Подвижные игры : учебник / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2007. – 288 с.
9. Подвижные игры : учеб. пособие / И. М. Коротков, Л. В. Былеева, Р. В. Климкова и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.
10. Теория и методика обучения базовым видами спорта: подвижные игры : учебник / под ред. Ю. М. Макарова. – М. : Академия, 2013. – 270 с.
6.1 Раскройте значение использования подвижных игр в учебно-тренировочном процессе спортсменов:
1 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
10 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6.2 Раскройте особенности методики использования подвижных игр в занятиях избранным видом спорта
Укажите вид спорта:
_____________________________________________
1 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6.3 Составьте карточку игры, направленную на развитие ведущего физического качества в избранном виде спорта:
«_______________________________» (название игры)
Укажите вид спорта:
_____________________________________________
Место проведения______________________________________
Инвентарь__________________________________________
Форма игры_________________________________________
Схема игры:
Сюжет: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила игры:
1)____________________________________________________
2)____________________________________________________
3)____________________________________________________
4)____________________________________________________
5)____________________________________________________
Подведение итогов и определение победителей: ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогические задачи:
– образовательная:_____________________________________
_____________________________________________________
– развивающая:_________________________________________
______________________________________________________
– воспитательная:________________________________________
______________________________________________________
6.4 Составьте карточку игры, направленную на совершенствование техники в избранном виде спорта:
«_______________________________» (название)
Место проведения______________________________________
Инвентарь__________________________________________
Форма игры_________________________________________
Схема игры:
Сюжет:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила игры:
1)____________________________________________________
2)____________________________________________________
3)____________________________________________________
4)____________________________________________________
5)____________________________________________________
Подведение итогов и определение победителей: ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогические задачи:
– образовательная:_____________________________________
_____________________________________________________
– развивающая:_________________________________________
______________________________________________________
– воспитательная:________________________________________
______________________________________________________
Примерный тест для оценки уровня теоретических знаний
по дисциплине «Подвижные и спортивные игры» (раздел «подвижные игры»)
1 Подвижные игры – это …(выберите правильный ответ)
а) игры, содержание которых составляют различные разнообразные виды бега, прыжков, метания и других движений;
б) активные действия, способствующие развитию физических качеств играющих;
в) игры, включающие активные двигательные действия и оказывающие всестороннее благотворное влияние на организм человека.
2 Отличительные особенности подвижных игр от спортивных (выбрать несколько верных ответов)
а) наличие строго регламентированных правил;
б) отсутствие строго регламентированных правил;
в) отсутствие специальной спортивной формы;
г) наличие техники и тактики игры;
д) требует от участника специальной физической, технической, тактической подготовленности;
е) не требует специально оборудованной площадки.
3 Место руководителя при объяснении подвижной игры «Мяч соседу»
А | Б | В | Г | В, Г | В, А |
4 Укажите формы проведения подвижных игр(выбрать несколько верных ответов)
командная
а) простая;
б) сложная;
в) коллективная;
г) комбинированная;
д) индивидуальная/
5 Укажите, от чело зависит выбор подвижной игры:
а) __________________________________________________________________________
б) __________________________________________________________________________
в) __________________________________________________________________________
г) __________________________________________________________________________
д) __________________________________________________________________________
е) __________________________________________________________________________
ж) __________________________________________________________________________
6 Схема игры «Русская лапта» (выбрать правильный вариант)
А | Б | В | Г | Б, Г |
7 Основные правила игры Русская лапта (выбрать несколько верных ответов)
а) запрещается бросать мяч в голову и шею перебегающему игроку;
б) капитан команды «поля» имеет право осаливать игрока «города» за линией кона;
в) игрок может задержаться за линией кона до следующей удачной попытки отбивающего игрока;
г) игрок «города» должен выполнить обязательную перебежку после удачного удара;
д) игроки команды «поля» после осаливания игрока «города» не могут забежать за линию кона.
8 Способ выбора водящих при проведении игр для детей дошкольного возраста (выбрать несколько верных ответов)
а) по расчету;
б) по считалке;
в) по назначению руководителя;
г) по сговору;
д) по назначению капитана;
9 Преимущественный характер игр для детей дошкольного возраста (выбрать один вариант)
а) соревновательный;
б) сюжетный;
в) воспитательный;
г) познавательный.
10 Преимущественный характер игр для детей среднего школьного возраста (выбрать один вариант)
а) коллективный;
б) соревновательный;
в) командный;
г) сюжетный.
11 Особенности методики проведения подвижных игр для детей дошкольного возраста (выбрать несколько верных ответов)
а) игры носят сюжетный характер;
б) водящий выбирается по желанию;
в) игры проводятся только на улице;
г) инвентарь – яркий, исправный, посильный;
д) продолжительность игры 10-15 минут;
е) использование самых простых правил игры.
12 Стрелками укажите соответствие между возрастом играющих и продолжительностью игры:
А 20-30 минут | 1 Младший школьный возраст |
Б 3-5 минут | 2 Дошкольный возраст |
В 10-15 минут | 3 Средний школьный возраст |
Г 15-20 минут | 4 Старший школьный возраст |
13 Руководство процессом игры включает в себя (выбрать несколько верных ответов):
а) смена водящих;
б) показ отдельных игровых приемов;
в) сообщение правил игры;
г) осуществление судейства;
д) поднятие интереса у играющих;
е) поддержание дисциплины.
14 Стрелками укажите соответствие между игрой и интенсивностью игры:
А Мяч соседу | 1 Малая интенсивность |
Б Борьба за мяч | 2 Средняя интенсивность |
В Лохматый пес | 3 Высокая интенсивность |
Г Белые медведи | 4 Большая интенсивность |
15 Правила подавальщика в игре «Русская лапта» (выбрать несколько верных ответов)
а) имеет право осаливать игроков команды «поля»;
б) имеет право осаливать игроков команды «города»;
в) может намеренно затруднять подачу мяча для удара;
г) имеет право на перебежку после удачного удара;
д) не имеет права затруднять удар игроку «города»;
16 Правила капитана команды в игре «Русская лапта» (выбрать несколько верных ответов)
а) имеет право отбивать в «мертвую зону»;
б) имеет право на три попытки при ударе;
в) назначает подавальщика;
г) имеет право заменить подавальщика;
д) определяет очередность отбивания мяча в своей команде;
е) может делать перебежку вместо промахнувшегося игрока.
17 Соответствие игр и возраста играющих
А Веревочка под ногами | 1 Средний школьный возраст |
Б Совушка | 2 Младший школьный возраст |
В Перетягивание в парах | 3 Старший дошкольный возраст |
Г Посадка и копка картошки | 4 Младший дошкольный возраст |
18 Особенности методики проведения подвижных игр в группах продленного дня (выбрать несколько верных ответов)
а) игры проводятся до и после выполнения уроков, домашних заданий;
б) изучаются незнакомые, новые для детей игры;
в) игры проводят сами дети;
г) используются игры для подготовки к участию в празднике «веселые старты»;
д) с 1 по 4 классы проводится обязательный спортивный час;
е) нельзя проводить игры высокой активности.
19 Особенности методики проведения подвижных игр на переменах (выбрать несколько верных ответов)
а) обращать внимание на формирование равносильных команд
б) не проводить возбуждающие и сильно утомляющие игры
в) дети организуют и проводят игры самостоятельно
г) в играх нельзя использовать мячи
д) в играх должны принимать участие все дети;
е) игру заканчивать по звонку на урок.
20 Последовательность этапов подготовки к празднику «Веселые старты» (пронумеровать последовательность)
- агитационно-пропагандистская работа | |
- подбор музыкального сопровождения | |
- составление сценария праздника | |
- репетиция праздника | |
- распределение ролей и обязанностей участников | |
- оформление зала, площадки |
21 Эстафета, при которой играющие располагаются в колоннах, но каждая команда разделена пополам и движение игроков выполняется навстречу друг другу называется _______________________________________
22 Эстафета, при которой играющие располагаются в колоннах и двигаются по одной линии, называется ________________________________________________________________
23 Эстафета, при которой играющие располагаются как спицы в колесе в шеренгах и лицом по направлению движения, движение происходит по кругу, называется ____________
24 Эстафета, при которой играющие располагаются в колонны и, двигаясь по одной линии, по очереди выполняют разнообразные задания, называется ______________________
25 Укажите названия игр:
а) с элементами ОРУ:
«_______________________»,«_______________________»,«____________________»
б) игры с бегом:
«_______________________»,«_______________________»,«____________________»
в) игры с прыжками:
«_______________________»,«_______________________»,«____________________»
в) игры с метанием, бросанием, ловлей:
«_______________________»,«_______________________»,«____________________»
в) игры с силовым сопротивлением:
«_______________________»,«_______________________»,«____________________»
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЗАЧЕТА
Дата: 2016-10-02, просмотров: 350.