РАЗДЕЛ 6 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СПОРТИВНОМ ОТБОРЕ,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ЗАНЯТИЯХ ИЗБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА,

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

 

1. Былеева, Л. В. Подвижные игры. Практический материал : учеб. пособие / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с.

2. Голуб, О. С. Подвижные игры в подготовке спортивных резервов по гандболу : учеб.-метод. пособие / О. С. Голуб ; АФВиС Респ. Беларусь. – Минск : АФВиС Респ. Беларусь, 1995. – 89 с.

3. Грипас, О. В. Подвижные игры при обучении У-ШУ, или как У-ШУ увлечь детей / О. В. Грипас. – Челябинск : УралГАФК, 1992. – 35 с.

4. Жуков, М. Н. Подвижные игры : учебник для пед. вузов / М. Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 159 с.

5. Коротков, И. М. Подвижные игры в занятиях спортом : гимнастика, легкая атлетика, волейбол / И. М. Коротков. – М. : Физкультура и спорт, 1971. – 120 с.

6. Курысь, В. Н. Подвижные игры : учеб. пособие / В. Н. Курысь, В. М. Баршай, В. Ф. Стрельченко. – М. : Омега-Л, 2012. – 349 с.

7. Перепекин, В. А. Подвижные игры в учебно-тренировочных занятиях футболистов : метод. указ. / В. А. Перепекин, Г. П. Кореневская ; СГИФК. – Смоленск : СГИФК, 1994. – 33 с.

8. Подвижные игры : учебник / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2007. – 288 с.

9. Подвижные игры : учеб. пособие / И. М. Коротков, Л. В. Былеева, Р. В. Климкова и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.

10. Теория и методика обучения базовым видами спорта: подвижные игры : учебник / под ред. Ю. М. Макарова. – М. : Академия, 2013. – 270 с.

 

6.1 Раскройте значение использования подвижных игр в учебно-тренировочном процессе спортсменов:

1 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

6.2 Раскройте особенности методики использования подвижных игр в занятиях избранным видом спорта

Укажите вид спорта:

_____________________________________________

1 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

6.3 Составьте карточку игры, направленную на развитие ведущего физического качества в избранном виде спорта:

«_______________________________» (название игры)

Укажите вид спорта:

_____________________________________________

 

Место проведения______________________________________

Инвентарь__________________________________________

Форма игры_________________________________________

Схема игры:

 

Сюжет: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Правила игры:

1)____________________________________________________

2)____________________________________________________

3)____________________________________________________

4)____________________________________________________

5)____________________________________________________

Подведение итогов и определение победителей: ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогические задачи:

– образовательная:_____________________________________

_____________________________________________________

– развивающая:_________________________________________

______________________________________________________

– воспитательная:________________________________________

______________________________________________________

6.4 Составьте карточку игры, направленную на совершенствование техники в избранном виде спорта:

«_______________________________» (название)

 

Место проведения______________________________________

 

Инвентарь__________________________________________

 

Форма игры_________________________________________

Схема игры:

 

 

Сюжет:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила игры:

1)____________________________________________________

2)____________________________________________________

3)____________________________________________________

4)____________________________________________________

5)____________________________________________________

 

Подведение итогов и определение победителей: ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогические задачи:

– образовательная:_____________________________________

_____________________________________________________

– развивающая:_________________________________________

______________________________________________________

– воспитательная:________________________________________

______________________________________________________

 

 


Примерный тест для оценки уровня теоретических знаний

по дисциплине «Подвижные и спортивные игры» (раздел «подвижные игры»)

1 Подвижные игры – это …(выберите правильный ответ)

а) игры, содержание которых составляют различные разнообразные виды бега, прыжков, метания и других движений;

б) активные действия, способствующие развитию физических качеств играющих;

в) игры, включающие активные двигательные действия и оказывающие всестороннее благотворное влияние на организм человека.

 

2 Отличительные особенности подвижных игр от спортивных (выбрать несколько верных ответов)

а) наличие строго регламентированных правил;

б) отсутствие строго регламентированных правил;

в) отсутствие специальной спортивной формы;

г) наличие техники и тактики игры;

д) требует от участника специальной физической, технической, тактической подготовленности;

е) не требует специально оборудованной площадки.

 

3 Место руководителя при объяснении подвижной игры «Мяч соседу»

 

 

А Б В Г В, Г В, А

 

4 Укажите формы проведения подвижных игр(выбрать несколько верных ответов)

командная

а) простая;

б) сложная;

в) коллективная;

г) комбинированная;

д) индивидуальная/

 

5 Укажите, от чело зависит выбор подвижной игры:

а) __________________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________________

г) __________________________________________________________________________

д) __________________________________________________________________________

е) __________________________________________________________________________

ж) __________________________________________________________________________

6 Схема игры «Русская лапта» (выбрать правильный вариант)

 

 

А Б В Г Б, Г

 

7 Основные правила игры Русская лапта (выбрать несколько верных ответов)

а) запрещается бросать мяч в голову и шею перебегающему игроку;

б) капитан команды «поля» имеет право осаливать игрока «города» за линией кона;

в) игрок может задержаться за линией кона до следующей удачной попытки отбивающего игрока;

г) игрок «города» должен выполнить обязательную перебежку после удачного удара;

д) игроки команды «поля» после осаливания игрока «города» не могут забежать за линию кона.

 

8 Способ выбора водящих при проведении игр для детей дошкольного возраста (выбрать несколько верных ответов)

а) по расчету;

б) по считалке;

в) по назначению руководителя;

г) по сговору;

д) по назначению капитана;

 

9 Преимущественный характер игр для детей дошкольного возраста (выбрать один вариант)

а) соревновательный;

б) сюжетный;

в) воспитательный;

г) познавательный.

 

10 Преимущественный характер игр для детей среднего школьного возраста (выбрать один вариант)

а) коллективный;

б) соревновательный;

в) командный;

г) сюжетный.

 

11 Особенности методики проведения подвижных игр для детей дошкольного возраста (выбрать несколько верных ответов)

а) игры носят сюжетный характер;

б) водящий выбирается по желанию;

в) игры проводятся только на улице;

г) инвентарь – яркий, исправный, посильный;

д) продолжительность игры 10-15 минут;

е) использование самых простых правил игры.

 

12 Стрелками укажите соответствие между возрастом играющих и продолжительностью игры:

 

А 20-30 минут 1 Младший школьный возраст
Б 3-5 минут 2 Дошкольный возраст
В 10-15 минут 3 Средний школьный возраст
Г 15-20 минут 4 Старший школьный возраст

 

13 Руководство процессом игры включает в себя (выбрать несколько верных ответов):

а) смена водящих;

б) показ отдельных игровых приемов;

в) сообщение правил игры;

г) осуществление судейства;

д) поднятие интереса у играющих;

е) поддержание дисциплины.

 

14 Стрелками укажите соответствие между игрой и интенсивностью игры:

 

А Мяч соседу 1 Малая интенсивность
Б Борьба за мяч 2 Средняя интенсивность
В Лохматый пес 3 Высокая интенсивность
Г Белые медведи 4 Большая интенсивность

 

15 Правила подавальщика в игре «Русская лапта» (выбрать несколько верных ответов)

а) имеет право осаливать игроков команды «поля»;

б) имеет право осаливать игроков команды «города»;

в) может намеренно затруднять подачу мяча для удара;

г) имеет право на перебежку после удачного удара;

д) не имеет права затруднять удар игроку «города»;

 

16 Правила капитана команды в игре «Русская лапта» (выбрать несколько верных ответов)

а) имеет право отбивать в «мертвую зону»;

б) имеет право на три попытки при ударе;

в) назначает подавальщика;

г) имеет право заменить подавальщика;

д) определяет очередность отбивания мяча в своей команде;

е) может делать перебежку вместо промахнувшегося игрока.

 

 

17 Соответствие игр и возраста играющих

 

А Веревочка под ногами 1 Средний школьный возраст
Б Совушка 2 Младший школьный возраст
В Перетягивание в парах 3 Старший дошкольный возраст
Г Посадка и копка картошки 4 Младший дошкольный возраст

18 Особенности методики проведения подвижных игр в группах продленного дня (выбрать несколько верных ответов)

а) игры проводятся до и после выполнения уроков, домашних заданий;

б) изучаются незнакомые, новые для детей игры;

в) игры проводят сами дети;

г) используются игры для подготовки к участию в празднике «веселые старты»;

д) с 1 по 4 классы проводится обязательный спортивный час;

е) нельзя проводить игры высокой активности.

 

19 Особенности методики проведения подвижных игр на переменах (выбрать несколько верных ответов)

а) обращать внимание на формирование равносильных команд

б) не проводить возбуждающие и сильно утомляющие игры

в) дети организуют и проводят игры самостоятельно

г) в играх нельзя использовать мячи

д) в играх должны принимать участие все дети;

е) игру заканчивать по звонку на урок.

 

20 Последовательность этапов подготовки к празднику «Веселые старты» (пронумеровать последовательность)

 

- агитационно-пропагандистская работа  
- подбор музыкального сопровождения  
- составление сценария праздника  
- репетиция праздника  
- распределение ролей и обязанностей участников  
- оформление зала, площадки  

 

21 Эстафета, при которой играющие располагаются в колоннах, но каждая команда разделена пополам и движение игроков выполняется навстречу друг другу называется _______________________________________

 

22 Эстафета, при которой играющие располагаются в колоннах и двигаются по одной линии, называется ________________________________________________________________

 

23 Эстафета, при которой играющие располагаются как спицы в колесе в шеренгах и лицом по направлению движения, движение происходит по кругу, называется ____________

 

24 Эстафета, при которой играющие располагаются в колонны и, двигаясь по одной линии, по очереди выполняют разнообразные задания, называется ______________________

 

25 Укажите названия игр:

а) с элементами ОРУ:

«_______________________»,«_______________________»,«____________________»

б) игры с бегом:

«_______________________»,«_______________________»,«____________________»

в) игры с прыжками:

«_______________________»,«_______________________»,«____________________»

в) игры с метанием, бросанием, ловлей:

«_______________________»,«_______________________»,«____________________»

в) игры с силовым сопротивлением:

«_______________________»,«_______________________»,«____________________»


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЗАЧЕТА




Дата: 2016-10-02, просмотров: 350.