РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для студентов, обучающихся
на индивидуальном графике
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Студент _____ группы ________________________________ |
Оценка _________________________ Баллы __________________________ Зачет _________________________ Дата «_____»___________20_____ г. Подпись преподавателя _______________________________ |
Челябинск
Рекомендовано к изданию
методическим советом УралГУФК
протокол № ___ от 00.00.0000 г.
Рецензент:
Доцент кафедры теории и методики физического воспитания Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры», к.п.н. С. Б. Шарманова.
Слинкина, Н. Е.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры : рабочая тетрадь для студентов, обучающихся на индивидуальном графике, по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура / Н. Е. Слинкина. –
Челябинск : УралГУФК, 2014. – 34 с.
Данное учебное издание составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования третьего поколения для направления подготовки 49.03.01 Физическая культура. Включает в себя ряд заданий для самостоятельного выполнения по дисциплине «Спортивные и подвижные игры», раздел «Подвижные игры».
© УралГУФК, 2016
© Слинкина Н. Е., 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………...… Требования для получения зачета по дисциплине «Подвижные игры»…… Раздел 1 Основы теории подвижных игр……………………………………… Раздел 2 Подвижные игры в дошкольных образовательных учреждениях и особенности методики их проведения………………………………….…………… Раздел 3 Подвижные игры для детей младшего школьного возраста и особенности методики их проведения……………………………………………….…… Раздел 4 Подвижные игры для детей среднего школьного возраста и особенности методики их проведения…………………………………………………… Раздел 5 Подвижные игры во внеурочных формах работы и особенности методики их проведения…….......................................................................................... Раздел 6 Подвижные игры в спортивном отборе в занятиях избранным видом спорта, особенности методики их проведения………………………………… Примерный тест для оценки уровня теоретических знаний по дисциплине «Спортивные и подвижные игры»…………………………………………………… Список рекомендуемой литературы для подготовки к сдаче зачета и заполнения рабочей тетради………………………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов, обучающихся на индивидуальном графике, а также, в виде исключения, для студентов, имеющих свободный график посещения занятий. Список студентов, имеющих индивидуальный график, утверждается приказом ректора УралГУФК. Свободное посещение занятий должно быть одобрено деканатом и согласовано с преподавателем.
Дисциплина «Спортивные и подвижные игры» изучается в течение III-IV семестров и состоит из двух разделов «Подвижные игры» и «Баскетбол». Данная тетрадь предназначена для подготовки и сдачи зачета в III семестре по разделу «Подвижные игры».
Студент имеет право пользоваться научной и учебно-методической литературой, имеющейся в библиотеке УралГУФК, получать консультации у преподавателей, ведущих дисциплину.
В тетради для каждого раздела разработан ряд письменных заданий, указан список рекомендуемой литературы. По окончании заданий, приведены тестовые задания для подготовки к сдаче зачета и самостоятельного контроля.
Вопросы и задания, содержащиеся в рабочей тетради, требуют от студента концентрации внимания и интеллекта, самостоятельности и творчества. Это способствует освоению обучающимися современных технологий интеллектуальной деятельности, необходимых для любой профессиональной сферы.
Овладение студентом знаниями и умениями по теории и методики организации и проведения подвижных игр рассчитано на один семестр. Все задания выполняются поэтапно, начиная с первого. Заполненная рабочая тетрадь сдается на проверку преподавателю, ведущему дисциплину, до 15 декабря текущего года.
Проверка самостоятельной работы и закрепление материала проверяется на контрольных встречах с преподавателем. В случае, если в тетради не заполнен ряд заданий, преподаватель имеет право не принимать ее на проверку.
По окончании дисциплины студент сдает зачет с помощью тестовых заданий, пример которых приведен в заключительном разделе тетради, либо в форме устного опроса. При выставлении зачета тетрадь возвращается студенту.
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЕТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
(РАЗДЕЛ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ)»
(для студентов, обучающихся на индивидуальном графике)
1 Заполнить все задания в разделах 1-6. Сдать тетрадь заданий до 15 декабря текущего года, в случае, если студент готов сдавать зачет в сроки сессии. Если студент отсутствует в период зачетной недели, то задание сдается до 30 декабря, зачет сдается в условленные дни пересдач.
2 Ответить на вопросы, указанные в примерном тесте для оценки уровня теоретических знаний по дисциплине (с. 29).
3 Ответить на вопросы в тесте во время зачета.
4 Если студент имеет возможность присутствовать во время учебных занятий, то он должен провести одну игру на учебной практике (подготовить карточку игры на формате А4, выучить ее и провести игру в своей учебной группе на занятии).
Заполнение тетради – 40 баллов к зачету. Во время процедуры сдачи зачета студенту дается возможность получить 20 баллов. Дополнительные баллы (от 5 до 10 баллов на усмотрение преподавателя, либо по условным критериям) даются за посещение лекционных и практических занятий, за проведение подвижных игр во время практических занятий.
С требованиями ознакомлен:
___________________
(подпись студента)
«___» _____________________ 20_____ г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ФОРМАХ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ
МЕТОДИКИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Рекомендуемая литература:
1. Бабенкова, Е. А. Подвижные игры на прогулке / Е. А. Бабенкова, Т.М. Параничева. – М. : Сфера, 2011. – 87 с.
2. Былеева, Л. В. Подвижные игры. Практический материал : учеб. пособие / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с.
3. Жуков, М.Н. Подвижные игры : учебник для пед. вузов / М.Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 159 с.
4. Дубогай, А.Д. Подвижные игры в режиме продленного дня / А.Д. Дубогай. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 31 с.
5. Подвижные игры : учебник / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2006. – 288 с.
6. Подвижные игры : учеб. пособие / И.М. Коротков, Л.В. Былеева, Р.В. Климкова и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002 .– 229 с.
7. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию : практ. пособие / И.А. Гуревич.– 2-е изд., стереотипное. – Минск : Вышэйшая школа, 1994 .– 351 с.
8. Кузьмичева, Е. В. Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста : учеб. пособие / Е. В. Кузьмичева. – М. : Физически культура, 2008. – 122 с.
9. Мишенькина, В.Ф. Подвижные игры во внеклассной работе общеобразовательной школы : учеб. пособие / В.Ф. Мишенькина, И.А. Рогов, А.А. Гераськин, О.С. Шалаев. – Омск : СибГУФК, 2003. – 108 с.
10. Мусакаев, М. Б. Подвижные игры на природе и в помещении : учеб.-метод. пособие / М.Б. Мусакаев. – Стерлитамак : УралГАФК (Уфимский филиал), 1998. – 28 с.
11. Подвижные игры во внеклассной работе общеобразовательной школы : учеб. пособие / В. Ф. Мишенькина, И. А. Рогов, А. А. Гераськин, О. С. Шалаев ; СибГУФК. – Омск : СибГУФК, 2003. – 108 с.
12. Покровский, Е. А. Русские детские подвижные игры / Е. А. Покровский. – М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2009. – 180 с.
13. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры : пособие / авт.-сост. М.В. Видякин. – Волгоград : Учитель, 2007. – 127 с.
14. Теория и методика обучения базовым видами спорта: подвижные игры : учебник / под ред. Ю. М. Макарова. – М. : Академия, 2013. – 270 с.
Электронный ресурс:
1. Правила игры в Русскую лапту : [режим доступа] http://www.lapta.ru/documents/rules/
5.1 Перечислите внеурочные формы работы со школьниками и учащимися: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.2 Раскройте значение использования подвижных игр во внеурочных формах работы с детьми и учащимися:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.3 Перечислите особенности методики проведения подвижных игр на переменах:
1 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.4 Перечислите особенности методики проведения подвижных игр в группах продленного дня:
1 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.5 Перечислите принципы составления программы спортивного праздника «Веселые старты»:
1 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.6 Составьте соревновательную часть спортивного праздника, включающую в себя шесть заданий:
Схема игры, эстафеты | Краткое описание и правила |
1. | |
2. | |
3. | |
4. |
Схема игры, эстафеты | Краткое описание и правила |
5. | |
6. | |
7. | |
8. |
Схема игры, эстафеты | Краткое описание и правила |
9. | |
10. | |
11. | |
12. |
5.7 Нарисуйте схему игры «Русская лапта» (площадка, условные обозначения, подписать все линии, указать игроков разных команд, капитанов команд и т.п.)
5.8 Сформулируйте некоторые правила игры «Русская лапта»
1 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
10________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Примерный тест для оценки уровня теоретических знаний
по дисциплине «Подвижные и спортивные игры» (раздел «подвижные игры»)
1 Подвижные игры – это …(выберите правильный ответ)
а) игры, содержание которых составляют различные разнообразные виды бега, прыжков, метания и других движений;
б) активные действия, способствующие развитию физических качеств играющих;
в) игры, включающие активные двигательные действия и оказывающие всестороннее благотворное влияние на организм человека.
2 Отличительные особенности подвижных игр от спортивных (выбрать несколько верных ответов)
а) наличие строго регламентированных правил;
б) отсутствие строго регламентированных правил;
в) отсутствие специальной спортивной формы;
г) наличие техники и тактики игры;
д) требует от участника специальной физической, технической, тактической подготовленности;
е) не требует специально оборудованной площадки.
3 Место руководителя при объяснении подвижной игры «Мяч соседу»
А | Б | В | Г | В, Г | В, А |
4 Укажите формы проведения подвижных игр(выбрать несколько верных ответов)
командная
а) простая;
б) сложная;
в) коллективная;
г) комбинированная;
д) индивидуальная/
5 Укажите, от чело зависит выбор подвижной игры:
а) __________________________________________________________________________
б) __________________________________________________________________________
в) __________________________________________________________________________
г) __________________________________________________________________________
д) __________________________________________________________________________
е) __________________________________________________________________________
ж) __________________________________________________________________________
6 Схема игры «Русская лапта» (выбрать правильный вариант)
А | Б | В | Г | Б, Г |
7 Основные правила игры Русская лапта (выбрать несколько верных ответов)
а) запрещается бросать мяч в голову и шею перебегающему игроку;
б) капитан команды «поля» имеет право осаливать игрока «города» за линией кона;
в) игрок может задержаться за линией кона до следующей удачной попытки отбивающего игрока;
г) игрок «города» должен выполнить обязательную перебежку после удачного удара;
д) игроки команды «поля» после осаливания игрока «города» не могут забежать за линию кона.
8 Способ выбора водящих при проведении игр для детей дошкольного возраста (выбрать несколько верных ответов)
а) по расчету;
б) по считалке;
в) по назначению руководителя;
г) по сговору;
д) по назначению капитана;
9 Преимущественный характер игр для детей дошкольного возраста (выбрать один вариант)
а) соревновательный;
б) сюжетный;
в) воспитательный;
г) познавательный.
10 Преимущественный характер игр для детей среднего школьного возраста (выбрать один вариант)
а) коллективный;
б) соревновательный;
в) командный;
г) сюжетный.
11 Особенности методики проведения подвижных игр для детей дошкольного возраста (выбрать несколько верных ответов)
а) игры носят сюжетный характер;
б) водящий выбирается по желанию;
в) игры проводятся только на улице;
г) инвентарь – яркий, исправный, посильный;
д) продолжительность игры 10-15 минут;
е) использование самых простых правил игры.
12 Стрелками укажите соответствие между возрастом играющих и продолжительностью игры:
А 20-30 минут | 1 Младший школьный возраст |
Б 3-5 минут | 2 Дошкольный возраст |
В 10-15 минут | 3 Средний школьный возраст |
Г 15-20 минут | 4 Старший школьный возраст |
13 Руководство процессом игры включает в себя (выбрать несколько верных ответов):
а) смена водящих;
б) показ отдельных игровых приемов;
в) сообщение правил игры;
г) осуществление судейства;
д) поднятие интереса у играющих;
е) поддержание дисциплины.
14 Стрелками укажите соответствие между игрой и интенсивностью игры:
А Мяч соседу | 1 Малая интенсивность |
Б Борьба за мяч | 2 Средняя интенсивность |
В Лохматый пес | 3 Высокая интенсивность |
Г Белые медведи | 4 Большая интенсивность |
15 Правила подавальщика в игре «Русская лапта» (выбрать несколько верных ответов)
а) имеет право осаливать игроков команды «поля»;
б) имеет право осаливать игроков команды «города»;
в) может намеренно затруднять подачу мяча для удара;
г) имеет право на перебежку после удачного удара;
д) не имеет права затруднять удар игроку «города»;
16 Правила капитана команды в игре «Русская лапта» (выбрать несколько верных ответов)
а) имеет право отбивать в «мертвую зону»;
б) имеет право на три попытки при ударе;
в) назначает подавальщика;
г) имеет право заменить подавальщика;
д) определяет очередность отбивания мяча в своей команде;
е) может делать перебежку вместо промахнувшегося игрока.
17 Соответствие игр и возраста играющих
А Веревочка под ногами | 1 Средний школьный возраст |
Б Совушка | 2 Младший школьный возраст |
В Перетягивание в парах | 3 Старший дошкольный возраст |
Г Посадка и копка картошки | 4 Младший дошкольный возраст |
18 Особенности методики проведения подвижных игр в группах продленного дня (выбрать несколько верных ответов)
а) игры проводятся до и после выполнения уроков, домашних заданий;
б) изучаются незнакомые, новые для детей игры;
в) игры проводят сами дети;
г) используются игры для подготовки к участию в празднике «веселые старты»;
д) с 1 по 4 классы проводится обязательный спортивный час;
е) нельзя проводить игры высокой активности.
19 Особенности методики проведения подвижных игр на переменах (выбрать несколько верных ответов)
а) обращать внимание на формирование равносильных команд
б) не проводить возбуждающие и сильно утомляющие игры
в) дети организуют и проводят игры самостоятельно
г) в играх нельзя использовать мячи
д) в играх должны принимать участие все дети;
е) игру заканчивать по звонку на урок.
20 Последовательность этапов подготовки к празднику «Веселые старты» (пронумеровать последовательность)
- агитационно-пропагандистская работа | |
- подбор музыкального сопровождения | |
- составление сценария праздника | |
- репетиция праздника | |
- распределение ролей и обязанностей участников | |
- оформление зала, площадки |
21 Эстафета, при которой играющие располагаются в колоннах, но каждая команда разделена пополам и движение игроков выполняется навстречу друг другу называется _______________________________________
22 Эстафета, при которой играющие располагаются в колоннах и двигаются по одной линии, называется ________________________________________________________________
23 Эстафета, при которой играющие располагаются как спицы в колесе в шеренгах и лицом по направлению движения, движение происходит по кругу, называется ____________
24 Эстафета, при которой играющие располагаются в колонны и, двигаясь по одной линии, по очереди выполняют разнообразные задания, называется ______________________
25 Укажите названия игр:
а) с элементами ОРУ:
«_______________________»,«_______________________»,«____________________»
б) игры с бегом:
«_______________________»,«_______________________»,«____________________»
в) игры с прыжками:
«_______________________»,«_______________________»,«____________________»
в) игры с метанием, бросанием, ловлей:
«_______________________»,«_______________________»,«____________________»
в) игры с силовым сопротивлением:
«_______________________»,«_______________________»,«____________________»
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЗАЧЕТА
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для студентов, обучающихся
на индивидуальном графике
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Издание опубликовано в авторской редакции
Подписано в печать 00.00.2014 г. Бумага офсетная.
Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 1,4. Тираж 50 экз. Заказ № 000.
Цена свободная. Отпечатано в типографии
Уральского государственного университета физической культуры.
454091, Челябинск, ул. Российская, 258.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для студентов, обучающихся
на индивидуальном графике
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Студент _____ группы ________________________________ |
Оценка _________________________ Баллы __________________________ Зачет _________________________ Дата «_____»___________20_____ г. Подпись преподавателя _______________________________ |
Челябинск
Рекомендовано к изданию
методическим советом УралГУФК
протокол № ___ от 00.00.0000 г.
Рецензент:
Доцент кафедры теории и методики физического воспитания Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры», к.п.н. С. Б. Шарманова.
Слинкина, Н. Е.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры : рабочая тетрадь для студентов, обучающихся на индивидуальном графике, по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура / Н. Е. Слинкина. –
Челябинск : УралГУФК, 2014. – 34 с.
Данное учебное издание составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования третьего поколения для направления подготовки 49.03.01 Физическая культура. Включает в себя ряд заданий для самостоятельного выполнения по дисциплине «Спортивные и подвижные игры», раздел «Подвижные игры».
© УралГУФК, 2016
© Слинкина Н. Е., 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………...… Требования для получения зачета по дисциплине «Подвижные игры»…… Раздел 1 Основы теории подвижных игр……………………………………… Раздел 2 Подвижные игры в дошкольных образовательных учреждениях и особенности методики их проведения………………………………….…………… Раздел 3 Подвижные игры для детей младшего школьного возраста и особенности методики их проведения……………………………………………….…… Раздел 4 Подвижные игры для детей среднего школьного возраста и особенности методики их проведения…………………………………………………… Раздел 5 Подвижные игры во внеурочных формах работы и особенности методики их проведения…….......................................................................................... Раздел 6 Подвижные игры в спортивном отборе в занятиях избранным видом спорта, особенности методики их проведения………………………………… Примерный тест для оценки уровня теоретических знаний по дисциплине «Спортивные и подвижные игры»…………………………………………………… Список рекомендуемой литературы для подготовки к сдаче зачета и заполнения рабочей тетради………………………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов, обучающихся на индивидуальном графике, а также, в виде исключения, для студентов, имеющих свободный график посещения занятий. Список студентов, имеющих индивидуальный график, утверждается приказом ректора УралГУФК. Свободное посещение занятий должно быть одобрено деканатом и согласовано с преподавателем.
Дисциплина «Спортивные и подвижные игры» изучается в течение III-IV семестров и состоит из двух разделов «Подвижные игры» и «Баскетбол». Данная тетрадь предназначена для подготовки и сдачи зачета в III семестре по разделу «Подвижные игры».
Студент имеет право пользоваться научной и учебно-методической литературой, имеющейся в библиотеке УралГУФК, получать консультации у преподавателей, ведущих дисциплину.
В тетради для каждого раздела разработан ряд письменных заданий, указан список рекомендуемой литературы. По окончании заданий, приведены тестовые задания для подготовки к сдаче зачета и самостоятельного контроля.
Вопросы и задания, содержащиеся в рабочей тетради, требуют от студента концентрации внимания и интеллекта, самостоятельности и творчества. Это способствует освоению обучающимися современных технологий интеллектуальной деятельности, необходимых для любой профессиональной сферы.
Овладение студентом знаниями и умениями по теории и методики организации и проведения подвижных игр рассчитано на один семестр. Все задания выполняются поэтапно, начиная с первого. Заполненная рабочая тетрадь сдается на проверку преподавателю, ведущему дисциплину, до 15 декабря текущего года.
Проверка самостоятельной работы и закрепление материала проверяется на контрольных встречах с преподавателем. В случае, если в тетради не заполнен ряд заданий, преподаватель имеет право не принимать ее на проверку.
По окончании дисциплины студент сдает зачет с помощью тестовых заданий, пример которых приведен в заключительном разделе тетради, либо в форме устного опроса. При выставлении зачета тетрадь возвращается студенту.
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЕТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
(РАЗДЕЛ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ)»
(для студентов, обучающихся на индивидуальном графике)
1 Заполнить все задания в разделах 1-6. Сдать тетрадь заданий до 15 декабря текущего года, в случае, если студент готов сдавать зачет в сроки сессии. Если студент отсутствует в период зачетной недели, то задание сдается до 30 декабря, зачет сдается в условленные дни пересдач.
2 Ответить на вопросы, указанные в примерном тесте для оценки уровня теоретических знаний по дисциплине (с. 29).
3 Ответить на вопросы в тесте во время зачета.
4 Если студент имеет возможность присутствовать во время учебных занятий, то он должен провести одну игру на учебной практике (подготовить карточку игры на формате А4, выучить ее и провести игру в своей учебной группе на занятии).
Заполнение тетради – 40 баллов к зачету. Во время процедуры сдачи зачета студенту дается возможность получить 20 баллов. Дополнительные баллы (от 5 до 10 баллов на усмотрение преподавателя, либо по условным критериям) даются за посещение лекционных и практических занятий, за проведение подвижных игр во время практических занятий.
С требованиями ознакомлен:
___________________
(подпись студента)
«___» _____________________ 20_____ г.
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Рекомендуемая литература:
1. Жуков, М. Н. Подвижные игры : учебник для пед. вузов / М. Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 159 с.
2. Подвижные игры : учебник / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2007. – 288 с.
3. Подвижные игры : учеб. пособие / И. М. Коротков, Л. В. Былеева, Р. В. Климкова и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.
4. Теория и методика обучения базовым видами спорта: подвижные игры : учебник / под ред. Ю. М. Макарова. – М. : Академия, 2013. – 270 с.
1.1 Дайте определение термину:
Подвижные игры – это ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2 Перечислите компоненты игры:
1 ______________________________________
2 ______________________________________
3 ______________________________________
4 ______________________________________
5 ______________________________________
6 ______________________________________
7 ______________________________________
1.3 Перечислите педагогические задачи игры:
1 ______________________________________
2 ______________________________________
3 ______________________________________
1.4 Укажите отличительные особенности подвижных игр от спортивных: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1.5 Раскройте социальное значение подвижных игр (заполнить таблицу)
1 Оздоровительное | |
2 Развивающее | |
3 Образовательное | |
4 Прикладное |
1.6 Приведите примеры игр, классифицируя их по форме:
Коллективные игры | Командные игры |
1.7 Укажите, от чего зависит выбор игры:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
1.8 Пронумеруйте последовательность объяснения игры:
правила игры | |
название игры | |
подведение итогов, определение победителей | |
форма игры | |
роль играющих и расположение их на площадке | |
сюжет игры |
1.9 Стрелочками укажите соответствие между показателями ЧСС и зонами интенсивности подвижных игр:
180-200 уд/мин | Низкая интенсивность |
160-180 уд/мин | Средняя интенсивность |
130-160 уд/мин | Высокая интенсивность |
<130 уд/мин | Большая интенсивность |
1.10 Раскройте роль игрового метода в физическом воспитании и спорте: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
1.11 Укажите, что включает в себя подготовка к проведению подвижной игры:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
1.12 Укажите, в чем заключается роль руководителя при проведении подвижной игры: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.13 Перечислите способы выбора водящих, способы разделения на команды: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: 2016-10-02, просмотров: 333.