РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для студентов, обучающихся

на индивидуальном графике

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Студент _____ группы   ________________________________  
Оценка _________________________ Баллы __________________________ Зачет _________________________   Дата «_____»___________20_____ г. Подпись преподавателя   _______________________________

 

 

Челябинск


Рекомендовано к изданию

методическим советом УралГУФК

протокол № ___ от 00.00.0000 г.

 

 

Рецензент:

Доцент кафедры теории и методики физического воспитания Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры», к.п.н. С. Б. Шарманова.

 

 

Слинкина, Н. Е.

Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры : рабочая тетрадь для студентов, обучающихся на индивидуальном графике, по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура / Н. Е. Слинкина. –
Челябинск : УралГУФК, 2014. – 34 с.

 

Данное учебное издание составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования третьего поколения для направления подготовки 49.03.01 Физическая культура. Включает в себя ряд заданий для самостоятельного выполнения по дисциплине «Спортивные и подвижные игры», раздел «Подвижные игры».

 

 

© УралГУФК, 2016

© Слинкина Н. Е., 2016

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………...… Требования для получения зачета по дисциплине «Подвижные игры»…… Раздел 1 Основы теории подвижных игр……………………………………… Раздел 2 Подвижные игры в дошкольных образовательных учреждениях и особенности методики их проведения………………………………….…………… Раздел 3 Подвижные игры для детей младшего школьного возраста и особенности методики их проведения……………………………………………….…… Раздел 4 Подвижные игры для детей среднего школьного возраста и особенности методики их проведения…………………………………………………… Раздел 5 Подвижные игры во внеурочных формах работы и особенности методики их проведения…….......................................................................................... Раздел 6 Подвижные игры в спортивном отборе в занятиях избранным видом спорта, особенности методики их проведения………………………………… Примерный тест для оценки уровня теоретических знаний по дисциплине «Спортивные и подвижные игры»…………………………………………………… Список рекомендуемой литературы для подготовки к сдаче зачета и заполнения рабочей тетради…………………………………………………………………                

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов, обучающихся на индивидуальном графике, а также, в виде исключения, для студентов, имеющих свободный график посещения занятий. Список студентов, имеющих индивидуальный график, утверждается приказом ректора УралГУФК. Свободное посещение занятий должно быть одобрено деканатом и согласовано с преподавателем.

Дисциплина «Спортивные и подвижные игры» изучается в течение III-IV семестров и состоит из двух разделов «Подвижные игры» и «Баскетбол». Данная тетрадь предназначена для подготовки и сдачи зачета в III семестре по разделу «Подвижные игры».

Студент имеет право пользоваться научной и учебно-методической литературой, имеющейся в библиотеке УралГУФК, получать консультации у преподавателей, ведущих дисциплину.

В тетради для каждого раздела разработан ряд письменных заданий, указан список рекомендуемой литературы. По окончании заданий, приведены тестовые задания для подготовки к сдаче зачета и самостоятельного контроля.

Вопросы и задания, содержащиеся в рабочей тетради, требуют от студента концентрации внимания и интеллекта, самостоятельности и творчества. Это способствует освоению обучающимися современных технологий интеллектуальной деятельности, необходимых для любой профессиональной сферы.

Овладение студентом знаниями и умениями по теории и методики организации и проведения подвижных игр рассчитано на один семестр. Все задания выполняются поэтапно, начиная с первого. Заполненная рабочая тетрадь сдается на проверку преподавателю, ведущему дисциплину, до 15 декабря текущего года.

Проверка самостоятельной работы и закрепление материала проверяется на контрольных встречах с преподавателем. В случае, если в тетради не заполнен ряд заданий, преподаватель имеет право не принимать ее на проверку.

По окончании дисциплины студент сдает зачет с помощью тестовых заданий, пример которых приведен в заключительном разделе тетради, либо в форме устного опроса. При выставлении зачета тетрадь возвращается студенту.

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЕТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

(РАЗДЕЛ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ)»

(для студентов, обучающихся на индивидуальном графике)

 

 

1 Заполнить все задания в разделах 1-6. Сдать тетрадь заданий до 15 декабря текущего года, в случае, если студент готов сдавать зачет в сроки сессии. Если студент отсутствует в период зачетной недели, то задание сдается до 30 декабря, зачет сдается в условленные дни пересдач.

2 Ответить на вопросы, указанные в примерном тесте для оценки уровня теоретических знаний по дисциплине (с. 29).

3 Ответить на вопросы в тесте во время зачета.

4 Если студент имеет возможность присутствовать во время учебных занятий, то он должен провести одну игру на учебной практике (подготовить карточку игры на формате А4, выучить ее и провести игру в своей учебной группе на занятии).

Заполнение тетради – 40 баллов к зачету. Во время процедуры сдачи зачета студенту дается возможность получить 20 баллов. Дополнительные баллы (от 5 до 10 баллов на усмотрение преподавателя, либо по условным критериям) даются за посещение лекционных и практических занятий, за проведение подвижных игр во время практических занятий.

 

С требованиями ознакомлен:

___________________

(подпись студента)

«___» _____________________ 20_____ г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ФОРМАХ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ

МЕТОДИКИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Рекомендуемая литература:

1. Бабенкова, Е. А. Подвижные игры на прогулке / Е. А. Бабенкова, Т.М. Параничева. – М. : Сфера, 2011. – 87 с.

2. Былеева, Л. В. Подвижные игры. Практический материал : учеб. пособие / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с.

3. Жуков, М.Н. Подвижные игры : учебник для пед. вузов / М.Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 159 с.

4. Дубогай, А.Д. Подвижные игры в режиме продленного дня / А.Д. Дубогай. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 31 с.

5. Подвижные игры : учебник / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2006. – 288 с.

6. Подвижные игры : учеб. пособие / И.М. Коротков, Л.В. Былеева, Р.В. Климкова и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002 .– 229 с.

7. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию : практ. пособие / И.А. Гуревич.– 2-е изд., стереотипное. – Минск : Вышэйшая школа, 1994 .– 351 с.

8. Кузьмичева, Е. В. Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста : учеб. пособие / Е. В. Кузьмичева. – М. : Физически культура, 2008. – 122 с.

9. Мишенькина, В.Ф. Подвижные игры во внеклассной работе общеобразовательной школы : учеб. пособие / В.Ф. Мишенькина, И.А. Рогов, А.А. Гераськин, О.С. Шалаев. – Омск : СибГУФК, 2003. – 108 с.

10. Мусакаев, М. Б. Подвижные игры на природе и в помещении : учеб.-метод. пособие / М.Б. Мусакаев. – Стерлитамак : УралГАФК (Уфимский филиал), 1998. – 28 с.

11. Подвижные игры во внеклассной работе общеобразовательной школы : учеб. пособие / В. Ф. Мишенькина, И. А. Рогов, А. А. Гераськин, О. С. Шалаев ; СибГУФК. – Омск : СибГУФК, 2003. – 108 с.

12. Покровский, Е. А. Русские детские подвижные игры / Е. А. Покровский. – М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2009. – 180 с.

13. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры : пособие / авт.-сост. М.В. Видякин. – Волгоград : Учитель, 2007. – 127 с.

14. Теория и методика обучения базовым видами спорта: подвижные игры : учебник / под ред. Ю. М. Макарова. – М. : Академия, 2013. – 270 с.

Электронный ресурс:

1. Правила игры в Русскую лапту : [режим доступа] http://www.lapta.ru/documents/rules/

 

5.1 Перечислите внеурочные формы работы со школьниками и учащимися: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.2 Раскройте значение использования подвижных игр во внеурочных формах работы с детьми и учащимися:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5.3 Перечислите особенности методики проведения подвижных игр на переменах:

1 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

5.4 Перечислите особенности методики проведения подвижных игр в группах продленного дня:

1 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

5.5 Перечислите принципы составления программы спортивного праздника «Веселые старты»:

1 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

5.6 Составьте соревновательную часть спортивного праздника, включающую в себя шесть заданий:

 

Схема игры, эстафеты Краткое описание и правила
1.    
2.      
3.      
4.      

 

Схема игры, эстафеты Краткое описание и правила
5.    
6.      
7.      
8.      

 


 

Схема игры, эстафеты Краткое описание и правила
9.    
10.      
11.      
12.      

 


5.7 Нарисуйте схему игры «Русская лапта» (площадка, условные обозначения, подписать все линии, указать игроков разных команд, капитанов команд и т.п.)

 

5.8 Сформулируйте некоторые правила игры «Русская лапта»

1 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Примерный тест для оценки уровня теоретических знаний

по дисциплине «Подвижные и спортивные игры» (раздел «подвижные игры»)

1 Подвижные игры – это …(выберите правильный ответ)

а) игры, содержание которых составляют различные разнообразные виды бега, прыжков, метания и других движений;

б) активные действия, способствующие развитию физических качеств играющих;

в) игры, включающие активные двигательные действия и оказывающие всестороннее благотворное влияние на организм человека.

 

2 Отличительные особенности подвижных игр от спортивных (выбрать несколько верных ответов)

а) наличие строго регламентированных правил;

б) отсутствие строго регламентированных правил;

в) отсутствие специальной спортивной формы;

г) наличие техники и тактики игры;

д) требует от участника специальной физической, технической, тактической подготовленности;

е) не требует специально оборудованной площадки.

 

3 Место руководителя при объяснении подвижной игры «Мяч соседу»

 

 

А Б В Г В, Г В, А

 

4 Укажите формы проведения подвижных игр(выбрать несколько верных ответов)

командная

а) простая;

б) сложная;

в) коллективная;

г) комбинированная;

д) индивидуальная/

 

5 Укажите, от чело зависит выбор подвижной игры:

а) __________________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________________

г) __________________________________________________________________________

д) __________________________________________________________________________

е) __________________________________________________________________________

ж) __________________________________________________________________________

6 Схема игры «Русская лапта» (выбрать правильный вариант)

 

 

А Б В Г Б, Г

 

7 Основные правила игры Русская лапта (выбрать несколько верных ответов)

а) запрещается бросать мяч в голову и шею перебегающему игроку;

б) капитан команды «поля» имеет право осаливать игрока «города» за линией кона;

в) игрок может задержаться за линией кона до следующей удачной попытки отбивающего игрока;

г) игрок «города» должен выполнить обязательную перебежку после удачного удара;

д) игроки команды «поля» после осаливания игрока «города» не могут забежать за линию кона.

 

8 Способ выбора водящих при проведении игр для детей дошкольного возраста (выбрать несколько верных ответов)

а) по расчету;

б) по считалке;

в) по назначению руководителя;

г) по сговору;

д) по назначению капитана;

 

9 Преимущественный характер игр для детей дошкольного возраста (выбрать один вариант)

а) соревновательный;

б) сюжетный;

в) воспитательный;

г) познавательный.

 

10 Преимущественный характер игр для детей среднего школьного возраста (выбрать один вариант)

а) коллективный;

б) соревновательный;

в) командный;

г) сюжетный.

 

11 Особенности методики проведения подвижных игр для детей дошкольного возраста (выбрать несколько верных ответов)

а) игры носят сюжетный характер;

б) водящий выбирается по желанию;

в) игры проводятся только на улице;

г) инвентарь – яркий, исправный, посильный;

д) продолжительность игры 10-15 минут;

е) использование самых простых правил игры.

 

12 Стрелками укажите соответствие между возрастом играющих и продолжительностью игры:

 

А 20-30 минут 1 Младший школьный возраст
Б 3-5 минут 2 Дошкольный возраст
В 10-15 минут 3 Средний школьный возраст
Г 15-20 минут 4 Старший школьный возраст

 

13 Руководство процессом игры включает в себя (выбрать несколько верных ответов):

а) смена водящих;

б) показ отдельных игровых приемов;

в) сообщение правил игры;

г) осуществление судейства;

д) поднятие интереса у играющих;

е) поддержание дисциплины.

 

14 Стрелками укажите соответствие между игрой и интенсивностью игры:

 

А Мяч соседу 1 Малая интенсивность
Б Борьба за мяч 2 Средняя интенсивность
В Лохматый пес 3 Высокая интенсивность
Г Белые медведи 4 Большая интенсивность

 

15 Правила подавальщика в игре «Русская лапта» (выбрать несколько верных ответов)

а) имеет право осаливать игроков команды «поля»;

б) имеет право осаливать игроков команды «города»;

в) может намеренно затруднять подачу мяча для удара;

г) имеет право на перебежку после удачного удара;

д) не имеет права затруднять удар игроку «города»;

 

16 Правила капитана команды в игре «Русская лапта» (выбрать несколько верных ответов)

а) имеет право отбивать в «мертвую зону»;

б) имеет право на три попытки при ударе;

в) назначает подавальщика;

г) имеет право заменить подавальщика;

д) определяет очередность отбивания мяча в своей команде;

е) может делать перебежку вместо промахнувшегося игрока.

 

 

17 Соответствие игр и возраста играющих

 

А Веревочка под ногами 1 Средний школьный возраст
Б Совушка 2 Младший школьный возраст
В Перетягивание в парах 3 Старший дошкольный возраст
Г Посадка и копка картошки 4 Младший дошкольный возраст

18 Особенности методики проведения подвижных игр в группах продленного дня (выбрать несколько верных ответов)

а) игры проводятся до и после выполнения уроков, домашних заданий;

б) изучаются незнакомые, новые для детей игры;

в) игры проводят сами дети;

г) используются игры для подготовки к участию в празднике «веселые старты»;

д) с 1 по 4 классы проводится обязательный спортивный час;

е) нельзя проводить игры высокой активности.

 

19 Особенности методики проведения подвижных игр на переменах (выбрать несколько верных ответов)

а) обращать внимание на формирование равносильных команд

б) не проводить возбуждающие и сильно утомляющие игры

в) дети организуют и проводят игры самостоятельно

г) в играх нельзя использовать мячи

д) в играх должны принимать участие все дети;

е) игру заканчивать по звонку на урок.

 

20 Последовательность этапов подготовки к празднику «Веселые старты» (пронумеровать последовательность)

 

- агитационно-пропагандистская работа  
- подбор музыкального сопровождения  
- составление сценария праздника  
- репетиция праздника  
- распределение ролей и обязанностей участников  
- оформление зала, площадки  

 

21 Эстафета, при которой играющие располагаются в колоннах, но каждая команда разделена пополам и движение игроков выполняется навстречу друг другу называется _______________________________________

 

22 Эстафета, при которой играющие располагаются в колоннах и двигаются по одной линии, называется ________________________________________________________________

 

23 Эстафета, при которой играющие располагаются как спицы в колесе в шеренгах и лицом по направлению движения, движение происходит по кругу, называется ____________

 

24 Эстафета, при которой играющие располагаются в колонны и, двигаясь по одной линии, по очереди выполняют разнообразные задания, называется ______________________

 

25 Укажите названия игр:

а) с элементами ОРУ:

«_______________________»,«_______________________»,«____________________»

б) игры с бегом:

«_______________________»,«_______________________»,«____________________»

в) игры с прыжками:

«_______________________»,«_______________________»,«____________________»

в) игры с метанием, бросанием, ловлей:

«_______________________»,«_______________________»,«____________________»

в) игры с силовым сопротивлением:

«_______________________»,«_______________________»,«____________________»


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЗАЧЕТА

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для студентов, обучающихся

на индивидуальном графике

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Издание опубликовано в авторской редакции

Подписано в печать 00.00.2014 г. Бумага офсетная.

Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 1,4. Тираж 50 экз. Заказ № 000.

Цена свободная. Отпечатано в типографии

Уральского государственного университета физической культуры.

454091, Челябинск, ул. Российская, 258.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для студентов, обучающихся

на индивидуальном графике

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Студент _____ группы   ________________________________  
Оценка _________________________ Баллы __________________________ Зачет _________________________   Дата «_____»___________20_____ г. Подпись преподавателя   _______________________________

 

 

Челябинск


Рекомендовано к изданию

методическим советом УралГУФК

протокол № ___ от 00.00.0000 г.

 

 

Рецензент:

Доцент кафедры теории и методики физического воспитания Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры», к.п.н. С. Б. Шарманова.

 

 

Слинкина, Н. Е.

Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры : рабочая тетрадь для студентов, обучающихся на индивидуальном графике, по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура / Н. Е. Слинкина. –
Челябинск : УралГУФК, 2014. – 34 с.

 

Данное учебное издание составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования третьего поколения для направления подготовки 49.03.01 Физическая культура. Включает в себя ряд заданий для самостоятельного выполнения по дисциплине «Спортивные и подвижные игры», раздел «Подвижные игры».

 

 

© УралГУФК, 2016

© Слинкина Н. Е., 2016

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………...… Требования для получения зачета по дисциплине «Подвижные игры»…… Раздел 1 Основы теории подвижных игр……………………………………… Раздел 2 Подвижные игры в дошкольных образовательных учреждениях и особенности методики их проведения………………………………….…………… Раздел 3 Подвижные игры для детей младшего школьного возраста и особенности методики их проведения……………………………………………….…… Раздел 4 Подвижные игры для детей среднего школьного возраста и особенности методики их проведения…………………………………………………… Раздел 5 Подвижные игры во внеурочных формах работы и особенности методики их проведения…….......................................................................................... Раздел 6 Подвижные игры в спортивном отборе в занятиях избранным видом спорта, особенности методики их проведения………………………………… Примерный тест для оценки уровня теоретических знаний по дисциплине «Спортивные и подвижные игры»…………………………………………………… Список рекомендуемой литературы для подготовки к сдаче зачета и заполнения рабочей тетради…………………………………………………………………                

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов, обучающихся на индивидуальном графике, а также, в виде исключения, для студентов, имеющих свободный график посещения занятий. Список студентов, имеющих индивидуальный график, утверждается приказом ректора УралГУФК. Свободное посещение занятий должно быть одобрено деканатом и согласовано с преподавателем.

Дисциплина «Спортивные и подвижные игры» изучается в течение III-IV семестров и состоит из двух разделов «Подвижные игры» и «Баскетбол». Данная тетрадь предназначена для подготовки и сдачи зачета в III семестре по разделу «Подвижные игры».

Студент имеет право пользоваться научной и учебно-методической литературой, имеющейся в библиотеке УралГУФК, получать консультации у преподавателей, ведущих дисциплину.

В тетради для каждого раздела разработан ряд письменных заданий, указан список рекомендуемой литературы. По окончании заданий, приведены тестовые задания для подготовки к сдаче зачета и самостоятельного контроля.

Вопросы и задания, содержащиеся в рабочей тетради, требуют от студента концентрации внимания и интеллекта, самостоятельности и творчества. Это способствует освоению обучающимися современных технологий интеллектуальной деятельности, необходимых для любой профессиональной сферы.

Овладение студентом знаниями и умениями по теории и методики организации и проведения подвижных игр рассчитано на один семестр. Все задания выполняются поэтапно, начиная с первого. Заполненная рабочая тетрадь сдается на проверку преподавателю, ведущему дисциплину, до 15 декабря текущего года.

Проверка самостоятельной работы и закрепление материала проверяется на контрольных встречах с преподавателем. В случае, если в тетради не заполнен ряд заданий, преподаватель имеет право не принимать ее на проверку.

По окончании дисциплины студент сдает зачет с помощью тестовых заданий, пример которых приведен в заключительном разделе тетради, либо в форме устного опроса. При выставлении зачета тетрадь возвращается студенту.

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЕТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

(РАЗДЕЛ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ)»

(для студентов, обучающихся на индивидуальном графике)

 

 

1 Заполнить все задания в разделах 1-6. Сдать тетрадь заданий до 15 декабря текущего года, в случае, если студент готов сдавать зачет в сроки сессии. Если студент отсутствует в период зачетной недели, то задание сдается до 30 декабря, зачет сдается в условленные дни пересдач.

2 Ответить на вопросы, указанные в примерном тесте для оценки уровня теоретических знаний по дисциплине (с. 29).

3 Ответить на вопросы в тесте во время зачета.

4 Если студент имеет возможность присутствовать во время учебных занятий, то он должен провести одну игру на учебной практике (подготовить карточку игры на формате А4, выучить ее и провести игру в своей учебной группе на занятии).

Заполнение тетради – 40 баллов к зачету. Во время процедуры сдачи зачета студенту дается возможность получить 20 баллов. Дополнительные баллы (от 5 до 10 баллов на усмотрение преподавателя, либо по условным критериям) даются за посещение лекционных и практических занятий, за проведение подвижных игр во время практических занятий.

 

С требованиями ознакомлен:

___________________

(подпись студента)

«___» _____________________ 20_____ г.

РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Рекомендуемая литература:

1. Жуков, М. Н. Подвижные игры : учебник для пед. вузов / М. Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 159 с.

2. Подвижные игры : учебник / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2007. – 288 с.

3. Подвижные игры : учеб. пособие / И. М. Коротков, Л. В. Былеева, Р. В. Климкова и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.

4. Теория и методика обучения базовым видами спорта: подвижные игры : учебник / под ред. Ю. М. Макарова. – М. : Академия, 2013. – 270 с.

 

1.1 Дайте определение термину:

Подвижные игры – это ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.2 Перечислите компоненты игры:

1 ______________________________________

2 ______________________________________

3 ______________________________________

4 ______________________________________

5 ______________________________________

6 ______________________________________

7 ______________________________________

 

1.3 Перечислите педагогические задачи игры:

1 ______________________________________

2 ______________________________________

3 ______________________________________

 

1.4 Укажите отличительные особенности подвижных игр от спортивных: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

1.5 Раскройте социальное значение подвижных игр (заполнить таблицу)

 

1 Оздоровительное  
2 Развивающее  
3 Образовательное  
4 Прикладное  

1.6 Приведите примеры игр, классифицируя их по форме:

 

Коллективные игры Командные игры
   
   
   
   

 

1.7 Укажите, от чего зависит выбор игры:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

1.8 Пронумеруйте последовательность объяснения игры:

 

правила игры  
название игры  
подведение итогов, определение победителей  
форма игры  
роль играющих и расположение их на площадке  
сюжет игры  

 

1.9 Стрелочками укажите соответствие между показателями ЧСС и зонами интенсивности подвижных игр:

 

180-200 уд/мин Низкая интенсивность
160-180 уд/мин Средняя интенсивность
130-160 уд/мин Высокая интенсивность
<130 уд/мин Большая интенсивность

 

1.10 Раскройте роль игрового метода в физическом воспитании и спорте: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

1.11 Укажите, что включает в себя подготовка к проведению подвижной игры:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

1.12 Укажите, в чем заключается роль руководителя при проведении подвижной игры: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.13 Перечислите способы выбора водящих, способы разделения на команды: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Дата: 2016-10-02, просмотров: 308.