И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рекомендуемая литература:

1. Былеева, Л. В. Подвижные игры. Практический материал : учеб. пособие / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с.

2. Власова, Е. М. Подвижные игры и упражнения в школьной системе физического воспитания : учеб. пособие / Е. М. Власова ; Великолукская ГАФК. – Великие Луки : Великолкская ГАФК, 2011. – 124 с.

3. Жуков, М. Н. Подвижные игры : учебник для пед. вузов / М. Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 159 с.

4. Зимние подвижные игры. 1-4 классы : пособие / авт.-сост. А. Ю. Патрикеев. – М. : ВАКО, 2009. – 175 с.

5. Курысь, В. Н. Подвижные игры : учеб. пособие / В. Н. Курысь, В. М. Баршай, В. Ф. Стрельченко. – М. : Омега-Л, 2012. – 349 с.

6. Подвижные игры : учебник / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2006. – 288 с.

7. Лепешкин, В. А. Подвижные игры для детей. Лапта : пособие для учителя физкультуры / В. А. Лепешкин. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 77с.

8. Мишенькина, В. Ф. Подвижные игры : учеб. пособие / В. Ф. Мишенькина, О. С. Шалаев, Т. А. Колупаева, В.Ф. Кириченко. – Омск : СибГУФК, 2004. – 91 с.

9. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры : хрестоматия и рекомендации : метод. пособие / Е. А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н. Л. Кондратьева. – М. : Воспитание школьника, 2008. – Ч. 1. – 2008. – 94 с.

10. Ромашин, Г. Н. Подвижные игры : учеб.-метод. пособие для практ. занятий / Г. Н. Ромашин, В. Е. Мещерякова, В. В. Приходько, В. В. Костюков ; Кубанский ГУФК. – Краснодар : Кубанский ГУФК, 2004. – 51 с.

11. Цымбалова, Л. Н. Подвижные игры для детей / Л. Н. Цымбалова. – М. : МарТ, 2005. – 191 с.

 

3.1 Кратко раскройте особенности анатомо-физиологического и психологического развития младших школьников:

Возраст ________________

Классы _________________

 

Система организма Краткое описание
Опорно-двигательный аппарата  
Сердечно-сосудистая система  
Дыхательная система    
Система организма Краткое описание
Обмен веществ и энергии  
Нервная система  
Психические особенности  

 

3.2 Перечислите:

а) способы выбора водящих: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) способы разделения на команды: ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.3 Раскройте значение подвижных игр для детей младшего школьного возраста_____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.4 Перечислите ряд особенностей методики проведения подвижных игр для детей младшего школьного возраста:

1 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

3.5 Приведите примеры (названия) подвижных игр для детей младшего школьного возраста:

1 _______________________ 2 _______________________

3 _______________________ 4 _______________________

5 _______________________ 6 _______________________

 

3.6 Нарисуйте схемы игры, указывая на ней значками играющих, водящих (или команды) и инвентарь, укажите правила игр:

а) «Белые медведи»

 

правила:______________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

 

б) «Эстафета с предметами»

 

правила:______________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

в) «Космонавты»

 

 

правила:________________________________________________

______________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 

3.7 Сформулируйте педагогические задачи к игре «Веревочка под ногами»:

– бразовательная:________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

– развивающая: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

– воспитательная: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3.8 Составьте карточку игры для детей младшего школьного возраста

«_______________________________» (название)

 

Место проведения______________________________________

Инвентарь__________________________________________

Форма игры_________________________________________

Схема игры:

 

Сюжет: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила игры:

1)____________________________________________________

2)____________________________________________________

3)____________________________________________________

4)____________________________________________________

5)____________________________________________________

Подведение итогов и определение победителей: ___________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Педагогические задачи:

– образовательная:________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

– развивающая:__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

– воспитательная:________________________________________________________________

 

 

 

РАЗДЕЛ 4 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Рекомендуемая литература:

1. Былеева, Л. В. Подвижные игры. Практический материал : учеб. пособие / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : СпортАкадемПресс, 2002 .– 279 с.

2. Жуков, М. Н. Подвижные игры : учебник для пед. вузов / М.Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 159 с.

3. Кузьмичева, Е. В. Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста : учеб. пособие / Е. В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2008. – 122 с.

4. Лепешкин, В. А. Подвижные игры для детей. Лапта : пособие для учителя физкультуры / В.А. Лепешкин. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 77с.

5. Мишенькина, В. Ф. Подвижные игры : учеб. пособие / В. Ф. Мишенькина, О. С. Шалаев, Т. А. Колупаева, В. Ф. Кириченко.– Омск : СибГУФК, 2004. – 91 с.

6. Мусакаев, М. Б. Подвижные игры на природе и в помещении : учеб.-метод. пособие / М. Б. Мусакаев. – Стерлитамак : УралГАФК (Уфимский филиал), 1998. – 28 с.

7. Подвижные игры : учеб. пособие / И. М. Коротков, Л. В. Былеева, Р.В . Климкова и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002 .– 229 с.

8. Подвижные игры : учебник / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2006. – 288 с.

9. Теория и методика обучения базовым видами спорта: подвижные игры : учебник / под ред. Ю. М. Макарова. – М. : Академия, 2013. – 270 с.

 

4.1 Кратко раскройте особенности анатомо-физиологического и психологического развития детей среднего школьного возраста:

Возраст ________________

Классы ________________

 

Система организма Краткое описание
Опорно-двигательный аппарата  
Сердечно-сосудистая система  
Дыхательная система  
Обмен веществ и энергии  

 

Система организма Краткое описание
Нервная система  
Психические особенности  

 

4.2 Перечислите ряд особенностей методики проведения подвижных игр для детей среднего школьного возраста:

1 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

11 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

12 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

4.3 Приведите примеры (названия) подвижных игр для детей среднего школьного возраста:

1_______________________ 2 _______________________

3_______________________ 4 _______________________

5 _______________________ 6 _______________________

 

4.4 Нарисуйте схемы игры, указывая на ней значками играющих, водящих (или команды) и инвентарь, укажите правила игр:

а) «Салки с домами»

 

Правила:

1)____________________________________________________

2)____________________________________________________

3)____________________________________________________

4)____________________________________________________

5)____________________________________________________

 

б) «Вызов номеров»

 

Правила:

1)____________________________________________________

2)____________________________________________________

3)____________________________________________________

4)____________________________________________________

5)____________________________________________________

 

в) «Встречная эстафета»

 

правила:

1)____________________________________________________

2)____________________________________________________

3)____________________________________________________

4)____________________________________________________

5)____________________________________________________

 

 

4.5 Составьте карточку игры для детей среднего школьного возраста

«_______________________________» (название)

 

Место проведения______________________________________

Инвентарь__________________________________________

Форма игры_________________________________________

Схема игры:

 

 


Сюжет: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила игры:

1)____________________________________________________

2)____________________________________________________

3)____________________________________________________

4)____________________________________________________

5)____________________________________________________

Подведение итогов и определение победителей: ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогические задачи:

– образовательная:________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

– развивающая:__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

– воспитательная:________________________________________________________________

 

 

РАЗДЕЛ 5 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВНЕУРОЧНЫХ

ФОРМАХ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ

МЕТОДИКИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Рекомендуемая литература:

1. Бабенкова, Е. А. Подвижные игры на прогулке / Е. А. Бабенкова, Т.М. Параничева. – М. : Сфера, 2011. – 87 с.

2. Былеева, Л. В. Подвижные игры. Практический материал : учеб. пособие / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с.

3. Жуков, М.Н. Подвижные игры : учебник для пед. вузов / М.Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 159 с.

4. Дубогай, А.Д. Подвижные игры в режиме продленного дня / А.Д. Дубогай. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 31 с.

5. Подвижные игры : учебник / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2006. – 288 с.

6. Подвижные игры : учеб. пособие / И.М. Коротков, Л.В. Былеева, Р.В. Климкова и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002 .– 229 с.

7. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию : практ. пособие / И.А. Гуревич.– 2-е изд., стереотипное. – Минск : Вышэйшая школа, 1994 .– 351 с.

8. Кузьмичева, Е. В. Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста : учеб. пособие / Е. В. Кузьмичева. – М. : Физически культура, 2008. – 122 с.

9. Мишенькина, В.Ф. Подвижные игры во внеклассной работе общеобразовательной школы : учеб. пособие / В.Ф. Мишенькина, И.А. Рогов, А.А. Гераськин, О.С. Шалаев. – Омск : СибГУФК, 2003. – 108 с.

10. Мусакаев, М. Б. Подвижные игры на природе и в помещении : учеб.-метод. пособие / М.Б. Мусакаев. – Стерлитамак : УралГАФК (Уфимский филиал), 1998. – 28 с.

11. Подвижные игры во внеклассной работе общеобразовательной школы : учеб. пособие / В. Ф. Мишенькина, И. А. Рогов, А. А. Гераськин, О. С. Шалаев ; СибГУФК. – Омск : СибГУФК, 2003. – 108 с.

12. Покровский, Е. А. Русские детские подвижные игры / Е. А. Покровский. – М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2009. – 180 с.

13. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры : пособие / авт.-сост. М.В. Видякин. – Волгоград : Учитель, 2007. – 127 с.

14. Теория и методика обучения базовым видами спорта: подвижные игры : учебник / под ред. Ю. М. Макарова. – М. : Академия, 2013. – 270 с.

Электронный ресурс:

1. Правила игры в Русскую лапту : [режим доступа] http://www.lapta.ru/documents/rules/

 

5.1 Перечислите внеурочные формы работы со школьниками и учащимися: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.2 Раскройте значение использования подвижных игр во внеурочных формах работы с детьми и учащимися:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5.3 Перечислите особенности методики проведения подвижных игр на переменах:

1 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

5.4 Перечислите особенности методики проведения подвижных игр в группах продленного дня:

1 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

5.5 Перечислите принципы составления программы спортивного праздника «Веселые старты»:

1 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

5.6 Составьте соревновательную часть спортивного праздника, включающую в себя шесть заданий:

 

Схема игры, эстафеты Краткое описание и правила
1.    
2.      
3.      
4.      

 

Схема игры, эстафеты Краткое описание и правила
5.    
6.      
7.      
8.      

 


 

Схема игры, эстафеты Краткое описание и правила
9.    
10.      
11.      
12.      

 


5.7 Нарисуйте схему игры «Русская лапта» (площадка, условные обозначения, подписать все линии, указать игроков разных команд, капитанов команд и т.п.)

 

5.8 Сформулируйте некоторые правила игры «Русская лапта»

1 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8 __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________







Дата: 2016-10-02, просмотров: 227.