Рекомендуемая литература:
1. Былеева, Л. В. Подвижные игры. Практический материал : учеб. пособие / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с.
2. Власова, Е. М. Подвижные игры и упражнения в школьной системе физического воспитания : учеб. пособие / Е. М. Власова ; Великолукская ГАФК. – Великие Луки : Великолкская ГАФК, 2011. – 124 с.
3. Жуков, М. Н. Подвижные игры : учебник для пед. вузов / М. Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 159 с.
4. Зимние подвижные игры. 1-4 классы : пособие / авт.-сост. А. Ю. Патрикеев. – М. : ВАКО, 2009. – 175 с.
5. Курысь, В. Н. Подвижные игры : учеб. пособие / В. Н. Курысь, В. М. Баршай, В. Ф. Стрельченко. – М. : Омега-Л, 2012. – 349 с.
6. Подвижные игры : учебник / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2006. – 288 с.
7. Лепешкин, В. А. Подвижные игры для детей. Лапта : пособие для учителя физкультуры / В. А. Лепешкин. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 77с.
8. Мишенькина, В. Ф. Подвижные игры : учеб. пособие / В. Ф. Мишенькина, О. С. Шалаев, Т. А. Колупаева, В.Ф. Кириченко. – Омск : СибГУФК, 2004. – 91 с.
9. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры : хрестоматия и рекомендации : метод. пособие / Е. А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н. Л. Кондратьева. – М. : Воспитание школьника, 2008. – Ч. 1. – 2008. – 94 с.
10. Ромашин, Г. Н. Подвижные игры : учеб.-метод. пособие для практ. занятий / Г. Н. Ромашин, В. Е. Мещерякова, В. В. Приходько, В. В. Костюков ; Кубанский ГУФК. – Краснодар : Кубанский ГУФК, 2004. – 51 с.
11. Цымбалова, Л. Н. Подвижные игры для детей / Л. Н. Цымбалова. – М. : МарТ, 2005. – 191 с.
3.1 Кратко раскройте особенности анатомо-физиологического и психологического развития младших школьников:
Возраст ________________
Классы _________________
Система организма | Краткое описание |
Опорно-двигательный аппарата | |
Сердечно-сосудистая система | |
Дыхательная система | |
Система организма | Краткое описание |
Обмен веществ и энергии | |
Нервная система | |
Психические особенности |
3.2 Перечислите:
а) способы выбора водящих: _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) способы разделения на команды: ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3 Раскройте значение подвижных игр для детей младшего школьного возраста_____
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4 Перечислите ряд особенностей методики проведения подвижных игр для детей младшего школьного возраста:
1 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
10 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.5 Приведите примеры (названия) подвижных игр для детей младшего школьного возраста:
1 _______________________ 2 _______________________
3 _______________________ 4 _______________________
5 _______________________ 6 _______________________
3.6 Нарисуйте схемы игры, указывая на ней значками играющих, водящих (или команды) и инвентарь, укажите правила игр:
а) «Белые медведи»
правила:______________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
б) «Эстафета с предметами»
правила:______________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
в) «Космонавты»
правила:________________________________________________
______________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3.7 Сформулируйте педагогические задачи к игре «Веревочка под ногами»:
– бразовательная:________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
– развивающая: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
– воспитательная: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.8 Составьте карточку игры для детей младшего школьного возраста
«_______________________________» (название)
Место проведения______________________________________
Инвентарь__________________________________________
Форма игры_________________________________________
Схема игры:
Сюжет: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила игры:
1)____________________________________________________
2)____________________________________________________
3)____________________________________________________
4)____________________________________________________
5)____________________________________________________
Подведение итогов и определение победителей: ___________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Педагогические задачи:
– образовательная:________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
– развивающая:__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
– воспитательная:________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 4 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Рекомендуемая литература:
1. Былеева, Л. В. Подвижные игры. Практический материал : учеб. пособие / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : СпортАкадемПресс, 2002 .– 279 с.
2. Жуков, М. Н. Подвижные игры : учебник для пед. вузов / М.Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 159 с.
3. Кузьмичева, Е. В. Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста : учеб. пособие / Е. В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2008. – 122 с.
4. Лепешкин, В. А. Подвижные игры для детей. Лапта : пособие для учителя физкультуры / В.А. Лепешкин. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 77с.
5. Мишенькина, В. Ф. Подвижные игры : учеб. пособие / В. Ф. Мишенькина, О. С. Шалаев, Т. А. Колупаева, В. Ф. Кириченко.– Омск : СибГУФК, 2004. – 91 с.
6. Мусакаев, М. Б. Подвижные игры на природе и в помещении : учеб.-метод. пособие / М. Б. Мусакаев. – Стерлитамак : УралГАФК (Уфимский филиал), 1998. – 28 с.
7. Подвижные игры : учеб. пособие / И. М. Коротков, Л. В. Былеева, Р.В . Климкова и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002 .– 229 с.
8. Подвижные игры : учебник / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2006. – 288 с.
9. Теория и методика обучения базовым видами спорта: подвижные игры : учебник / под ред. Ю. М. Макарова. – М. : Академия, 2013. – 270 с.
4.1 Кратко раскройте особенности анатомо-физиологического и психологического развития детей среднего школьного возраста:
Возраст ________________
Классы ________________
Система организма | Краткое описание |
Опорно-двигательный аппарата | |
Сердечно-сосудистая система | |
Дыхательная система | |
Обмен веществ и энергии |
Система организма | Краткое описание |
Нервная система | |
Психические особенности |
4.2 Перечислите ряд особенностей методики проведения подвижных игр для детей среднего школьного возраста:
1 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
10 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
11 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
12 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4.3 Приведите примеры (названия) подвижных игр для детей среднего школьного возраста:
1_______________________ 2 _______________________
3_______________________ 4 _______________________
5 _______________________ 6 _______________________
4.4 Нарисуйте схемы игры, указывая на ней значками играющих, водящих (или команды) и инвентарь, укажите правила игр:
а) «Салки с домами»
Правила:
1)____________________________________________________
2)____________________________________________________
3)____________________________________________________
4)____________________________________________________
5)____________________________________________________
б) «Вызов номеров»
Правила:
1)____________________________________________________
2)____________________________________________________
3)____________________________________________________
4)____________________________________________________
5)____________________________________________________
в) «Встречная эстафета»
правила:
1)____________________________________________________
2)____________________________________________________
3)____________________________________________________
4)____________________________________________________
5)____________________________________________________
4.5 Составьте карточку игры для детей среднего школьного возраста
«_______________________________» (название)
Место проведения______________________________________
Инвентарь__________________________________________
Форма игры_________________________________________
Схема игры:
Сюжет: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила игры:
1)____________________________________________________
2)____________________________________________________
3)____________________________________________________
4)____________________________________________________
5)____________________________________________________
Подведение итогов и определение победителей: ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогические задачи:
– образовательная:________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
– развивающая:__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
– воспитательная:________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 5 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВНЕУРОЧНЫХ
ФОРМАХ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ
МЕТОДИКИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Рекомендуемая литература:
1. Бабенкова, Е. А. Подвижные игры на прогулке / Е. А. Бабенкова, Т.М. Параничева. – М. : Сфера, 2011. – 87 с.
2. Былеева, Л. В. Подвижные игры. Практический материал : учеб. пособие / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с.
3. Жуков, М.Н. Подвижные игры : учебник для пед. вузов / М.Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 159 с.
4. Дубогай, А.Д. Подвижные игры в режиме продленного дня / А.Д. Дубогай. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 31 с.
5. Подвижные игры : учебник / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева. – М. : Физическая культура, 2006. – 288 с.
6. Подвижные игры : учеб. пособие / И.М. Коротков, Л.В. Былеева, Р.В. Климкова и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002 .– 229 с.
7. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию : практ. пособие / И.А. Гуревич.– 2-е изд., стереотипное. – Минск : Вышэйшая школа, 1994 .– 351 с.
8. Кузьмичева, Е. В. Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста : учеб. пособие / Е. В. Кузьмичева. – М. : Физически культура, 2008. – 122 с.
9. Мишенькина, В.Ф. Подвижные игры во внеклассной работе общеобразовательной школы : учеб. пособие / В.Ф. Мишенькина, И.А. Рогов, А.А. Гераськин, О.С. Шалаев. – Омск : СибГУФК, 2003. – 108 с.
10. Мусакаев, М. Б. Подвижные игры на природе и в помещении : учеб.-метод. пособие / М.Б. Мусакаев. – Стерлитамак : УралГАФК (Уфимский филиал), 1998. – 28 с.
11. Подвижные игры во внеклассной работе общеобразовательной школы : учеб. пособие / В. Ф. Мишенькина, И. А. Рогов, А. А. Гераськин, О. С. Шалаев ; СибГУФК. – Омск : СибГУФК, 2003. – 108 с.
12. Покровский, Е. А. Русские детские подвижные игры / Е. А. Покровский. – М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2009. – 180 с.
13. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры : пособие / авт.-сост. М.В. Видякин. – Волгоград : Учитель, 2007. – 127 с.
14. Теория и методика обучения базовым видами спорта: подвижные игры : учебник / под ред. Ю. М. Макарова. – М. : Академия, 2013. – 270 с.
Электронный ресурс:
1. Правила игры в Русскую лапту : [режим доступа] http://www.lapta.ru/documents/rules/
5.1 Перечислите внеурочные формы работы со школьниками и учащимися: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.2 Раскройте значение использования подвижных игр во внеурочных формах работы с детьми и учащимися:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.3 Перечислите особенности методики проведения подвижных игр на переменах:
1 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.4 Перечислите особенности методики проведения подвижных игр в группах продленного дня:
1 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.5 Перечислите принципы составления программы спортивного праздника «Веселые старты»:
1 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.6 Составьте соревновательную часть спортивного праздника, включающую в себя шесть заданий:
Схема игры, эстафеты | Краткое описание и правила |
1. | |
2. | |
3. | |
4. |
Схема игры, эстафеты | Краткое описание и правила |
5. | |
6. | |
7. | |
8. |
Схема игры, эстафеты | Краткое описание и правила |
9. | |
10. | |
11. | |
12. |
5.7 Нарисуйте схему игры «Русская лапта» (площадка, условные обозначения, подписать все линии, указать игроков разных команд, капитанов команд и т.п.)
5.8 Сформулируйте некоторые правила игры «Русская лапта»
1 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8 __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
10________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата: 2016-10-02, просмотров: 227.