Билет №1
Что устанавливают Правила технической эксплуатации РФ? На кого они распространяются.
Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта РФ общего и необщего пользования.
Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы на железнодорожном транспорте (в сфере перевозки, ремонта, охраны и т.д.)
Расстояние установки сигнальных и путевых знаков от оси пути.
Знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.
В выемках (кроме скальных) и на выходах из них знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути.
На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.
Кто осуществляет прицепку и отцепку вагонов.
Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов.
Где нет осмотрщиков, а также при маневровой работе ответственным является работник, руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах (руководитель маневров).
За правильное сцепление локомотива или ССПС с первым вагоном является машинист. Отцепку и прицепку локомотива к составу производит локомотивная бригада.
Отцепка локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится локомотивной бригадой, после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей.
При обслуживании локомотива одним машинистом прицепка и отцепка возлагается на осмотрщика вагонов. А на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, а в пассажирском поезде на начальника (механика-бригадира) поезда, в грузовых на машиниста.
В каких случаях выдаются предупреждения локомотивным бригадам.
Предупреждения выдаются:
1. при неисправности железнодорожного пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;
2. при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;
3. при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;
4. при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;
5. при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;
6. при постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;
7. при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;
8. во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.
Билет №2
На кого распространяются Правила технической эксплуатации.
Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией перевозочного процесса, а также работы, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, охраной объектов и грузов.
Места установки опор контактной сети.
Расстояние от оси крайнего пути до опоры контактной сети быть не менее 3100 мм. Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.
В особо сильно снегозаносимых выемках расстояние должно быть не менее 5700 мм.
На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на железнодорожных станциях не менее 2450 мм, а на перегонах - не менее 2750 мм.
Билет №3
Билет №4
Билет №5
Билет №6
На каком расстоянии от головки рельса должны располагаться (складироваться) грузы.
Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.
Билет №7
Билет №8
Требования к колесным парам подвижного состава.
Расстояние между внутренними гранями 1440 мм. (+3 мм и -1 мм при 120 - 140 км/ч) и (+3 мм и -3 мм при менее 120 км/ч).
Не допускается трещина в любой части оси, ободе, диске и ступице колеса, и остроконечный накат.
При скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:
- прокат по кругу катания более 5 мм;
- толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня (при гребне 30 мм), а при гребне 28 мм - на расстоянии 18 мм от вершины;
При скоростях движения до 120 км/ч:
- прокат у локомотивов:
· МВПС и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм,
· МВПС и ССПС и пассажирских вагонов местного и пригородного сообщений - более 8 мм,
· рефрижераторных и грузовых вагонов, а также у подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования - более 9 мм;
- толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня (при гребне 30 мм), а при гребне 28 мм - на расстоянии 18 мм от вершины, а на путях необщего пользования (горнорудных предприятий) - менее 22 мм;
- вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм;
- ползун у локомотивов, МВПС и ССПС, а также у тендеров и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм.
При обнаружении в пути следования у вагона ползуна глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой - не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания.
При величине ползуна у вагонов от 2 до 6 мм, у локомотива, МВПС и ССПС от 1 до 2 мм допускается следовать со скоростью 15 км/ч, свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм и свыше 4 мм (соответственно) со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей) поврежденной колесной пары отключены.
Билет №9
Билет №10
Билет №11
Билет №1
Что устанавливают Правила технической эксплуатации РФ? На кого они распространяются.
Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта РФ общего и необщего пользования.
Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы на железнодорожном транспорте (в сфере перевозки, ремонта, охраны и т.д.)
Дата: 2016-10-02, просмотров: 186.