Характеристика УМК для 5 -6 классов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Структура УМК Наименование
«Классическая линия» УМК издательства «Дрофа»http://www.drofa.ru/37/
Программа Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012.- 409, [7] с.
Учебники Баринова И.И. География. Начальный курс. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Н.И. М.: Дрофа, 2012. – 140 с., ил.- (ФГОС)
Герасимова Т. П., Неклюкова Н.П. География. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. М.: Дрофа, 2014. – 159 с.: ил.,карт.
Методические и дидактические материалы · Мультимедийное приложение · Электронная форма учебника Методические материалы А) Методическое пособие. · Баринова И.И., Карташева Т.А. География. Начальный курс. 5 класс: Методическое пособие к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «География. Начальный курс» 5 класс. – М.: Дрофа, 2013.- 119 с., ил. – (ФГОС) · Бахчиева О.А. Начальный курс географии. 6 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2014.- 192 с., ил. – (ФГОС) · Громова Т.П.География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П.Неклюковой. - М.: Дрофа, 2014.- 144 с., ил. – (ФГОС) Дидактические материалы А) Рабочая тетрадь: · Сонин Н.И., Курчина С.В. География. Начальный курс. 5 класс.:рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешаковой, Н.И. Сонина «География. Начальный курс. 5 класс» / Н.И. Сонин, С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012. – 80 с.: ил. · Карташева Т.А. География. Начальный курс. 6 кл.; рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс». 6 класс»/Т.А. Карташева, С.В. Курчина. – М.:Дрофа, 2013.-109,[3]c.:ил. Б) Тетрадь для оценки качества знаний · Баринова И.И.,Соловьев М.С. География. 5 класс. Диагностические работы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс». 5 класс» / И.И. Баринова, М.С. Соловьев.– М.: Дрофа, 2014.-112 c.:ил. · Курчина С.В., Панасенкова О.А. География. 6 класс. Диагностические работы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс». 6 класс» /С.В. Курчина, О.А. Панасенкова. – М.: Дрофа, 2014.-160c.:ил.
Практические работы Согласно авторской программе 4 практические работы -5 класс, 6 класс-10 практических работ
Линия УМК издательства «Русское слово»http://xn---dtbhthpdbkkaet.
Программа Программа курса «География». 5-9 классы / Авт.-сост. Е.М. Домогацких. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.- 88 с.- (ФГОС. Инновационная школа)
Учебники Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.- М.:ООО «Русское слово – учебник», 2012.- 160 с., ил.- (ФГОС. Инновационная школа)
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.м. Домогацких, Н.И. Алексеевский.- М.:ООО «Русское слово – учебник», 2012.- 224 с., ил.- (ФГОС. Инновационная школа)
Методические и дидактические материалы • Мультимедийное приложение • Электронная форма учебника Методические материалы Б) рабочая программа · Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 5 класс /авт.-сост.: Н.В. Болотникова, С.В. Банников. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2012. – 32 с.- (ФГОС. Инновационная школа) · Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Физическая география.6 класс/авт-сост.Н.В. Болотникова, С.В. Банников.- М.:ООО «Русское слово-учебник», 2013.-48 с.-(ФГОС. Инновационная школа). В) методические рекомендации к учебнику · Банников С.В., Молодцов Д.В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию. 5 класс / С.В. Банников, Д.В. Молодцов. – М.: ООО Русское слово- учебник», 2012. – 152 с.- (ФГОС. Инновационная школа). Дидактические материалы А) рабочая тетрадь · Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География». Введение в географию» 5 класс /Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2013. -72 с.- (ФГОС. Инновационная школа). · Молодцов Д.В. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова №География. введение в географию». 5 класс / Д.В.Молодцов. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2012. – 120 с.- (ФГОС. Инновационная школа). · Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Физическая география». 6 класс/Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2013. -112 с.:ил.-(ФГОС. Инновационная школа). В) тесты для текущего и итогового контроля · Касьянова Н.В. Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Введение в географию. 5 класс»: контрольно-измерительные материалы / Н.В. Касьянова. – 2 –е изд. – М. ООО «Русское слово- учебник», 2013. – 64 с.- (ФГОС. Инновационная школа). · Ряховский С.В. Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Физическая география.6 класс»:контрольно-измерительные материалы/С.В. Ряховский.-М.:ООО «Русское слово- учебник», 2013.-72 с.-(ФГОС. Инновационная школа). Г) материалы для подготовки к итоговой аттестации • Картографические материалы А) атлас · Атлас. География. Введение в географию. Физическая география. 5-6 класс / авт.-сост.: С.В. Банников, Е.М. Домогацких. - М. ООО «Русское слово- учебник», 2012. Б) контурные карты · Контурные карты. География. Введение в географию. 5 класс / авт.-сост.: С.В. Банников, Е.М. Домогацких. - М. ООО «Русское слово- учебник», 2012. · контурные карты. География. Физическая география.6 класс / авт.-сост.: С.В. Банников, Е.М. Домогацких. - М. ООО «Русское слово- учебник», 2012. • Методическая поддержка А) очные семинары и мастер-классы для учителей и методистов Б) дистанционные семинары и мастер-классы В) сайт издательства
Практические работы 5 класс-10 по авторской программе 6 класс- 12 по авторской программе
Линия УМК под редакцией В.П. Дронова издательства «Дрофа»http://www.drofa.ru/38/
Программа Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012.- 409, [7] с.
Учебник Дронов В.П., География. Землеведение. 5-6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е.Савельева.- М.: Дрофа, 2013.- 283, [5] c.
Методические и дидактические материалы • Мультимедийное приложение Электронная форма учебника Методические материалы А) Методическое пособие. · Дронов В.П. География. Землеведение. 5-6 класс. Методическое пособие к учебнику В.П. Дронова, Л.Е.Савельевой «География. Землеведение. 5-6 классы»/ В.П. Дронов, Л.Е.Савельева. – М.: Дрофа, 2013.-112,[6] c. · И.И. Баринова, Т.А. Карташева. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие. Дидактические материалы А) Рабочая тетрадь · Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «География. Землеведение. 5-6 классы» / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. - М.: Дрофа, 2013.-72 с.ил. · Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «География. Землеведение. 5-6 классы» / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. - М.: Дрофа, 2014.-77,[3] с.: ил. Б) Тетрадь для оценки качества знаний Карташева Т.А. География. Диагностика результатов образования. 5 класс.: учебно-методическое пособие к учебнику В.П. Дронова, Л.Е.Савельевой «География. Землеведение. 5-6 классы»/Т.А. Карташева., С.В. Курчина.-М.: Дрофа, 2014.- 93,[3],с.
Практические работы 5 класс-6 по авторской программе 6 класс- 5 по авторской программе
Линия УМК» издательства «ВЕНТАНА - ГРАФ»http://www.vgf.ru/geo
Программа География: программа: 5-9 классы / [А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя].- М.: Вентана-Граф, 2013. – 328 с.
Учебники Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.А. Летягин; под общ.ред. В.П. Дронова.- М.:. Вентана-Граф, 2012.- 160 с., ил. – (Алгоритм успеха) (ФГОС)
Летягин А.А. География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин; под общ.ред. В.П. Дронова.- М.:. Вентана-Граф, 2013.- 192 с., ил. – (Алгоритм успеха) (ФГОС)
Методические и дидактические материалы • Мультимедийное приложение • Электронная форма учебника Методические материалы А) Методическое пособие. · Летягин А.А. География: начальный курс: 5-6 классы: методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2015.-240 с.: ил. · Беловолова Е.А. География: формирование универсальных учебных действий:5-9 классы: методическое пособие /Е.А. Беловолова. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 224 с. · Паневина Г.Н. География. Начальный курс. Технологические карты: 5 класс: методическое пособие (с приложением на CD) /Г.Н. Паневина. - М. Вентана - Граф, 2014. -240 с. · Репринцева Ю.С. География: формирование личностных образовательных результатов на уроках географии:5-9 классы: методическое пособие/Ю.С. Репринцева.–М.:Вентана-Граф, 2015.-96 с. Дидактические материалы А) Рабочая тетрадь · Летягин А.А. География: дневник географа – следопыта: 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс» /А.А. Летягин. — М.: Вентана-Граф, 2013.- 96 с.: ил: вкл. · Летягин А.А. География: дневник географа – следопыта: 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс» /А.А. Летягин. — М.: Вентана-Граф, 2014.- 102 с.: ил: вкл. • Картографические материалы А) атлас · Душина И.В., Летягин А.А. Начальный курс географии. 5 класс. Атлас.– М.:Вентана-Граф, 2013 [3] с. · Душина И.В., Летягин А.А. Начальный курс географии. 6 класс. Атлас.–М.:Вентана-Граф, 2014 [3] с. Б) контурные карты · Летягин А.А. Начальный курс географии: 5 класс: контурные карты с заданиями/А.А. Летягин. - М.: Вентана-Граф,2014.-16 с. · Летягин А.А. Начальный курс географии: 6 класс: контурные карты с заданиями/А.А. Летягин. - М.: Вентана-Граф,2014.-16 с.
Практические работы В авторской программе практические работы не выделены, в тематическом планировании указаны виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Приложение 6

Примерные формы организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся по географии

 

№ п/п Наименование разделов, тем в УМК Формы организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся
5-6 класс
Тема 1. Школа юного краеведа. Географическое положение Белгородской области. Географическое положение района (города, села). Официальные символы Белгородской области: герб, флаг. Символы района (города, села) (3 часа)   Встречи с интересными людьми, интервью: · Беседа с представителями местных органов власти, общественных организаций и движений о проблемах местного самоуправления и благоустройства. · Беседа с местными краеведами и старожилами об изменениях в жизни района (города, села) за последние десятилетия. · Беседа с учителями-ветеранами, выпускниками образовательного учреждения об истории школы. · Беседа с родителями и родственниками о семейных реликвиях. Экскурсии, походы: · Комплексная экскурсия по изучению территории своей местности, своего населенного пункта. Съемка плана местности. · Школьный (краеведческий) музей. Источники по изучению родного края. Картинная галерея (фотовыставка). Виды города (села). Практические работы: · Обозначение на контурной карте административных границ Белгородской области, своего района (города, села). Определение протяженности Белгородской области с севера на юг и с запада на восток. · «Ориентирование». Решение задач по плану местности. Определение географического положения своей школы, дома. · Составление фотоальбома, видеофильма, географического рассказа о путешествии по родному краю, совершенном учащимися. · «Лингвистический конструктор». Происхождение названий населенных пунктов (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой).
Тема 2. Геология и рельеф нашего края (2 часа)   Экскурсии, походы: · Экскурсия по изучению форм рельефа на местности. · Места естественных или искусственных обнажений горных пород. · Школьный (краеведческий, геологический) музей. · Картинная галерея (фотовыставка). Местные пейзажи. Практические работы: · «Лингвистический конструктор». Происхождение названий местных форм рельефа (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой). · Обозначение на контурной карте (Белгородской области, своей территории) местных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Тема 3. Климат и погода в нашем крае (2 часа)   Экскурсии, походы: · Гидрометеоцентр (метеорологический пункт). Наблюдения за погодными явлениями. · Фенологические наблюдения за погодой на местности. · Музей искусств (картинная галерея, фотовыставка). Местные пейзажи в разные времена года. Практические работы: · Составление климатического очерка района (города, села). · Построение графика годового хода температур своей местности. · Построение местной «розы ветров», диаграмм облачности. · Наблюдения за погодой (заполнения календаря наблюдений за погодой) района (города, села). Подсчет среднесуточной (среднемесячной) температуры. Построение графика хода температуры за сутки, месяц. Встречи с интересными людьми, интервью: · Беседа с местными старожилами о приметах, изменениях в климате, редких и катастрофических погодных явления. · Беседа с врачом, спортсменом-туристом или специалистом МЧС о влиянии местного климата на здоровье человека и мерах безопасности при неблагоприятных погодных явлениях.
Тема 4. Внутренние воды Белгородчины (2 часа)   Экскурсии, походы: · Местный водный объект (озеро, река, пруд, болото, источник, колодец и т.п.). Определение гидрологических характеристик. Местные и акклиматизированные водные растения и животные. · Зоопарк (живой уголок, аквариум). Местные и акклиматизированные водные растения и животные. Практические работы: · Описание местной реки по плану; · Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Белгородской области. · «Лингвистический конструктор». Происхождение названий местных рек и озёр (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой). Проектная и исследовательская деятельность · Учебный проект по экономному использованию и охране водных объектов города (села). Встречи с интересными людьми, интервью: · Беседа с местными старожилами о местных источниках и водоёмах. Легенды, предания и «былички». · Беседа с врачом, спортсменом-туристом или специалистом МЧС о местных водоёмах и правилах безопасного поведения в разные времена года.
7-8 классы
Тема 1. Географическое положение и административно-территориальное устройство (1 час)   Практические работы: · Заполни свой адрес; · Место Белгородской области на карте России; · Творческая работа “Изготовление герба Малой Родины”.
Тема 2. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (1 час)   Практические работы: · Характеристика геологической карты Белгородской области. · Определение полезных ископаемых по образцам и нанесение на контурную карту районов их залегания.
Тема 3. Природные условия Белгородской области (1 час)   Практические работы: · Составь прогноз (работа по синоптической карте).
Тема 5. Почвы и почвенные ресурсы (1 час)   Практические работы: · Составление рисунков почвенных разрезов.
Тема 6. Лесные ресурсы области (1 час)   Встречи с интересными людьми, интервью: · Беседа с местными мастерами об использовании лесных ресурсов. Изделия из лозы, бересты и лыка, резьба по дереву. Практические работы: · Оценка обеспеченности районов Белгородчины лесными ресурсами.
Тема 7. Рекреационные ресурсы области (1 час)   Проектная и исследовательская деятельность · Учебный проект «Туристско-экскурсионное агентство»
Тема 8. Природные комплексы (1 час)   Встречи с интересными людьми, интервью: · Беседа с местными лесниками, грибниками, ягодниками, рыбаками и охотниками об интересных растениях, повадках животных района. Экскурсии, походы: · Экологическая тропа. Определение местных растений, наблюдение за насекомыми, следами животных. Сбор лекарственных растений для аптеки. · Музей искусств (картинная галерея, фотовыставка). Местные растения и животные. · Школьный (краеведческий) музей. Местные и акклиматизированные растения и животные. · Зоопарк (живой уголок, ферма). Местные и акклиматизированные животные. Практические работы: · Определение местных растений по гербарию. · Определение местных птиц по пению (аудиозаписи) и гнёздам (коллекции). · Составление календаря цветения местных медоносов. · Составление карты «Природные зоны Белгородской области» · На контурной карте Белгородской области обозначить районы экологических проблем. Проектная и исследовательская деятельность · Конкурс плакатов «Осторожно, ядовитые растения!», «Берегите природу!». · «Фотоохота». Фотоальбомы местных растений и животных.
Тема 9.Антропогенные ландшафты (1 час) Проектная и исследовательская деятельность · Учебный проект «Прогноз изменения ландшафтов под влиянием хозяйственной деятельности человека».
9-11 классы
Тема 1. Население Белгородской области (3 часа) Практические работы: · Построение по статистическим данным графиков динамики численности населения и их анализ. · Составление картограмм “Естественное движение населения области” и “Миграции” на основе статистических данных и их анализ. · Построение по статистическим данным диаграмм структуры занятости населения и отраслевой структуры промышленности. · Анализ национального состава области. · Анализ размещения районов с разной плотностью населения, сформулировать вывод о существующих различиях.
Обобщение знаний по курсу (1 час) Творческое задание · В чём заключаются основные преимущества и недостатки экономики Белгородской области? Предложите программу, как может развиваться экономика региона, опираясь на примеры других регионов.

 

Приложение 7

Извлечения из письма Минобрнауки РФ «Об использовании карт в образовательной деятельности» [35]

С 1996 года по настоящее время изменены наименования субъектов:

Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия (Указ Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 20);

Республика Калмыкия (Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 г. № 173);

Чувашская Республика-Чувашия (Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 679);

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2003 г. № 841).

В результате объединения возникли новые субъекты Российской Федерации:

Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ объединились в Забайкальский край (Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ);

Камчатская область и Корякский автономный округ объединились в Камчатский край (Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ).

Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Эвенкийский автономный округ и Красноярский край объединились в Красноярский край (Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. № 6-ФКЗ)4

Пермский край и Коми-Пермяцкий автономный округ объединились в Пермский край (Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ);

Усть-Ордынский автономный округ и Иркутская область (Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. № 6-ФКЗ).

В результате принятия в Российскую Федерацию Республики Крым образовались новые субъекты- Республика Крым и город федерального значения Севастополь (Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ).

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 225.