Приложение 1
Примерный перечень итоговых практических работ по географии
По различным УМК
(разработано творческой группой учителей географии Белгородской области)
Класс (2 часа в неделю)
Классическая линия УМК издательства «Дрофа»
Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010-2014
Линия УМК под редакцией В.П. Дронова издательства «Дрофа»
Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/сост. Е.В.Овсянникова. – М.:Дрофа, 2009-2014
1.Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и км
2. Тема «Африка»
Определение географических координат крайних точек, пртяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.
3.Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
4. Тема «Австралия»
Сравнение географического положения Австралии и Африки.
5. Тема «Южная Америка»
Определение черт сходства и различий в ГП Африки и Южной Америки.
6. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки(по выбору).
7. Тема «Северная Америка»
Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
8. Тема «Евразия»
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
9.Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
10.Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
Линия УМК под редакцией О.А. Климановой, А.И.Алексеева издательства «Дрофа»
Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/сост. Е.В.Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009-2014
1. Влияние строения земной коры на рельеф Земли. Чтение и анализ тематических карт – «Строение земной коры» и «Физической карты мира».
2. Характеристика климатических областей на основе анализа климаограмм.
3. Характеристика географического положения материка.
4. Комплексная характеристика одного из океанов.
5. Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации.
6. Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей, стран, территорий.
7. Сравнительная характеристика крупнейших рек.
8. Географическое описание одного из островов.
9. Характеристика факторов, влияющих на смену природных зон.
10.Выявление связей между компонентами в природных комплексах.
Линия УМК издательства «Русское слово»
Е.М. Домогацких «Программа по географии для 6-10(11) классов общеобразовательных учреждений». – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008-2014
Раздел 1 .Планета, на которой мы живем.
1. Составление картосхемы «Литосферные плиты».
2. Анализ климатограмм для основных типов климата.
3. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа.
Раздел 2 . Материки планеты Земля
4. Определение координат крайних точек материка Африка, его протяженность с севера на юг в градусах и километрах.
5. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков .
6. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.
7. Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.
8. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели.
9. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
10. Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности, экскурсия).
Класс (2 часа в неделю)
Классическая линия УМК издательства «Дрофа»
Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010-2014
Класс (2 часа в неделю)
Классическая линия УМК издательства «Дрофа»
Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010-2014
Класс (1 час в неделю)
Классическая линия УМК издательства «Дрофа»
Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010-2014
Линия УМК издательства «Русское слово»
Е.М. Домогацких «Программа по географии для 6-10(11) классов общеобразовательных учреждений». – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008-2014
1. Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.
2. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов.
3. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.
4. Определение стран-экспортеров основных видов сырья, промышленной и с/х продукции, разных видов услуг.
Класс (1 час в неделю)
Классическая линия УМК издательства «Дрофа»
Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010-2014
Класс (14 час.)
Введение. Территория, границы, географическое положение (1 час)
№ п/п | Тема урока | Практическая работа |
Территория, границы, географическое положение | № 1. Физико-географическое положение Белгородской области |
Тема 1. Геологическое строение, полезные ископаемые и рельеф (3 час.)
Особенности геологического строения | № 2. Описание геологического строения своего района | |
Полезные ископаемые | № 3. Полезные ископаемые области, района | |
Рельеф | № 4. Рельеф Белгородской области |
Тема 2. Климат (2 час.)
Общая характеристика климата | № 5. Основные характеристики климата Белгородской области | |
Агроклиматические ресурсы | № 6. Агроклиматические ресурсы Белгородской области |
Тема 3. Поверхностные и подземные воды (2 час.)
Гидрографическая сеть | № 7. Гидрографическая сеть области | |
Водохранилища и пруды Подземные воды | № 8. Внутренние воды Белгородской области |
Тема 4. Почвы, растительный и животный мир (3 час.)
Почвы и почвенный покров | № 9. Почвы Белгородской области | |
Земельные ресурсы и их использование | № 10. Земельные ресурсы своего района, области | |
Растительность и животный мир | № 11. Растительность и животный мир Белгородской области |
Тема 5. Природно-территориальные комплексы (1 час)
Природные районы | № 12. Природные районы Белгородской области |
Тема 6. Хозяйственная деятельность человека и природная среда (2 час.)
Экологическая обстановка | ||
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) | № 13. ООПТ Белгородской области |
Примерное тематическое планирование по курсу «География Белгородской области»
Класс(10 час.)
№ п/п | Тема урока | Практическая работа |
Введение (1 час)
Территория, границы, экономико-географическое положение, административно-территориальное деление Белгородской области | № 1. Экономико-географическое положение Белгородской области и административно-территориальное деление |
Тема 1.Природные ресурсы, история освоения Белгородской области (1 час.)
Природные ресурсы как фактор формирования хозяйства История освоения территории Белгородской области |
Тема 2. Население (2 час.)
Изменение численности, естественное и механическое движение населения | № 2. Изменение численности населения Белгородской области за 1926-2002 гг. | |
Половозрастная структура населения и трудовые ресурсы Размещение населения | № 3. Размещение населения Белгородской области № 4. Миграции |
Тема 3. География отраслей хозяйственного комплекса (2 час.)
Общая характеристика промышленности | №5. Отраслевая структура экономики Белгородской области, отрасли специализации области | |
Ведущие отрасли промышленности Другие отрасли промышленности | № 6. Описание одного из промышленных предприятий своего города (района) |
Тема 4. Сельское хозяйство (1 час.)
Растениеводство Животноводство | № 7. Основные районы растениеводства № 8. Основные районы животноводства |
Тема 5. Инфраструктурный комплекс (2 час.)
Транспорт | № 9. Транспорт | |
Историко-культурный потенциал | №10. Достопримечательности Белгородской области №11.Выдающиеся люди Белгородской области |
Тема 6. Внешние экономические связи Белгородской области (1 час.)
Внешние экономические связи | №12. Внешние экономические связи |
Примечание. Итоговые (оценочные) практические работы по курсу «География Белгородской области» выделены жирным шрифтом.
Приложение 2
РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, на 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
География
№ п/п | Авторы, название учебника | Класс | Издательство |
Основное общее образование | |||
Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования | |||
Линия УМК «Полярная звезда» издательства «Просвещение» | |||
1. | Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В., и др. География | Просвещение | |
2. | Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В., и др. /Под ред. Алексеева А.И. География | Просвещение | |
3. | Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В., и др. /Под ред. Алексеева А.И. География | Просвещение | |
Классическая линия УМК издательства «Дрофа» | |||
4. | Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География | Дрофа | |
5. | Баринова И.И. География России | Дрофа | |
6. | Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство | Дрофа | |
Линия УМК «География» издательства «Русское слово» | |||
7. | Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География | Русское слово | |
8. | Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География | Русское слово | |
9. | Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. География | Русское слово | |
Линия УМК под редакцией В.П.Дронова издательства «Дрофа» | |||
10. | Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. /Под ред. Дронова В.П. География. Материки, океаны, народы и страны | Дрофа | |
11. | Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я и др. География России | Дрофа | |
12. | Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. и др. География России | Дрофа | |
Линия УМК под редакцией О.А. Климановой, А.И. Алексеева издательства «Дрофа» | |||
13. | Климанова и др. География | Дрофа | |
14. | Алексеев А.И. и др. География России | Дрофа | |
15. | Алексеев А.И. и др. География России | Дрофа | |
Линия «Сферы» издательства «Просвещение» | |||
16. | Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. /Под ред. Дронова В.П., Кондакова А.М. География | Просвещение | |
17. | Дронов В.П., Савельева Л.Е. География | Просвещение | |
18. | Дронов В.П., Савельева Л.Е. География | Просвещение | |
Линия «География» издательства ВЕНТАНА-ГРАФ | |||
19. | Душина И.В., Смоктунович Т.Л. /Под ред. Дронова В.П. География | ВЕНТАНА-ГРАФ | |
20. | Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. /Под ред. Дронова В.П. География | ВЕНТАНА-ГРАФ | |
21. | Таможняя Е.А., Толкунова С.Г. /Под ред. Дронова В.П. География | ВЕНТАНА-ГРАФ |
Среднее общее образование
1. | Бахчиева О.А. /Под ред. Дронова В.П. География (базовый уровень) | ВЕНТАНА-ГРАФ | |
2. | Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень) | 10-11 | Просвещение |
3. | Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География (базовый и профильный уровни) | Русское слово | |
4. | Ким Э.В., Кузнецов А.П. География (базовый уровень) | Дрофа | |
5. | Максаковский В.П. География (базовый уровень) | Просвещение | |
6. | Холина В.Н. География (профильный уровень) | Дрофа | |
7. | Холина В.Н. География (профильный уровень) | Дрофа |
ДОПУЩЕННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
География
Основное общее образование
Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования
1. | Алексеев А.И., Николина В.В. География | Просвещение | |
2. | Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География | Дрофа | |
3. | Душина И.В., Притула Т.Ю., Смоктунович Т.Л. География | Баласс | |
4. | Камерилова Г.С., Елховская Л.И., Родыгина О.А. География | Баласс | |
5. | Крылова О.В. География | Просвещение | |
6. | Раковская Э.М. География | Просвещение |
Приложение 3
Приложение 4
Перечень учебников географии из Федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253).
1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы
1.2. Основное общее образование
География (учебный предмет)
Порядковый номер учебника | Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника | Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства) |
1.2.2.4.1.1 | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. | География | 5-6 | Издательство Просвещение | www.prosv.ru/umk/5-9 |
1.2.2.4.1.2 | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. | География | Издательство Просвещение | www.prosv.ru/umk/5-9 | |
1.2.2.4.1.3 | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. | География | Издательство Просвещение | www.prosv.ru/umk/5-9 | |
1.2.2.4.1.4 | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. | География | Издательство Просвещение | www.prosv.ru/umk/5-9 | |
1.2.2.4.2.1. | Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. | География | Дрофа | http://www.drofa.ru/37/ | |
1.2.2.4.2.2. | Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. | География | Дрофа | http://www.drofa.ru/37/ | |
1.2.2.4.2.3. | Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. | География | Дрофа | http://www.drofa.ru/37/ | |
1.2.2.4.2.4. | Баринова И.И. | География | Дрофа | http://www.drofa.ru/37/ | |
1.2.2.4.2.5. | Дронов В.П., Ром В.Я. | География | Дрофа | http://www.drofa.ru/37/ | |
1.2.2.4.3.1 | Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. | География. Введение в географию. | Русское слово | http://xn---dtbhthpdbkkaet. xn--plai/shop/catalog/knigi/484/1398/ | |
1.2.2.4.3.2 | Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. | География | Русское слово | http://xn---dtbhthpdbkkaet. xn--plai/shop/catalog/knigi/400/1118/ | |
1.2.2.4.3.3 | Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. | География. В 2 ч. | Русское слово | http://xn---dtbhthpdbkkaet. xn--plai/shop/catalog/knigi/401/1119/ http://xn---dtbhthpdbkkaet. xn--plai/shop/catalog/knigi/401/1120/ | |
1.2.2.4.3.4 | Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. | География | Русское слово | http://xn---dtbhthpdbkkaet. xn--plai/shop/catalog/knigi/402/1121 | |
1.2.2.4.3.5 | Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. | География | Русское слово | http://xn---dtbhthpdbkkaet. xn--plai/shop/catalog/knigi/403/1122 | |
1.2.2.4.4.1 | Дронов В.П., Савельева Л.Е. / Под ред. Дронова В.П. | География | 5-6 | Дрофа | http://www.drofa.ru/38/ |
1.2.2.4.4.2 | Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. /Под ред. Дронова В.П. | География | Дрофа | http://www.drofa.ru/38/ | |
1.2.2.4.4.3 | Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я и др./ Под ред. Дронова В.П. | География | Дрофа | http://www.drofa.ru/38/ | |
1.2.2.4.4.4 | Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. и др./ Под ред. Дронова В.П. | География | Дрофа | http://www.drofa.ru/38/ | |
1.2.2.4.5.1 | Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В./Под ред. Климановой О.А. | География | 5-6 | Дрофа | http://www.drofa.ru/39/ |
1.2.2.4.5.2 | Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В./Под ред. Климановой О.А. | География | Дрофа | http://www.drofa.ru/39/ | |
1.2.2.4.5.3 | Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. | География | Дрофа | http://www.drofa.ru/39/ | |
1.2.2.4.5.4 | Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. | География | Дрофа | http://www.drofa.ru/39/ | |
1.2.2.4.6.1 | Летягин А.А. /Под ред. Дронова В.П. | География. Начальный курс.5 класс | ВЕНТАНА-ГРАФ | http://www.vgf.ru/geo | |
1.2.2.4.6.2 | Летягин А.А. /Под ред. Дронова В.П. | География. Начальный курс.6 класс | ВЕНТАНА-ГРАФ | http://www.vgf.ru/geo | |
1.2.2.4.6.3 | Душина И.В., Смоктунович Т.Л. /Под ред. Дронова В.П. | География. Материки, океаны, | ВЕНТАНА-ГРАФ | http://www.vgf.ru/geo | |
1.2.2.4.6.4 | Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. /Под ред. Дронова В.П. | География России. Природа. Население. 8 класс | ВЕНТАНА-ГРАФ | http://www.vgf.ru/geo | |
1.2.2.4.6.5 | Таможняя Е.А., Толкунова С.Г. /Под ред. Дронова В.П. | География России. Хозяйство. Регионы. 9 класс | ВЕНТАНА-ГРАФ | http://www.vgf.ru/geo | |
1.2.2.4.7.1 | Лобжанидзе А.А. | География | 5-6 | Издательство Просвещение | http://spheres.ru/geografy/about/627 |
1.2.2.4.7.2 | Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. | География | Издательство Просвещение | http://spheres.ru/geografy/about/627 | |
1.2.2.4.7.3 | Дронов В.П., Савельева Л.Е. | География | Издательство Просвещение | http://spheres.ru/geografy/about/313 | |
1.2.2.4.7.4 | Дронов В.П., Савельева Л.Е. | География | Издательство Просвещение | http://spheres.ru/geografy/about/338 |
1.3. Среднее общее образование
Приложение 5
Приложение 6
Примерные формы организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся по географии
№ п/п | Наименование разделов, тем в УМК | Формы организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся |
5-6 класс | ||
Тема 1. Школа юного краеведа. Географическое положение Белгородской области. Географическое положение района (города, села). Официальные символы Белгородской области: герб, флаг. Символы района (города, села) (3 часа) | Встречи с интересными людьми, интервью: · Беседа с представителями местных органов власти, общественных организаций и движений о проблемах местного самоуправления и благоустройства. · Беседа с местными краеведами и старожилами об изменениях в жизни района (города, села) за последние десятилетия. · Беседа с учителями-ветеранами, выпускниками образовательного учреждения об истории школы. · Беседа с родителями и родственниками о семейных реликвиях. Экскурсии, походы: · Комплексная экскурсия по изучению территории своей местности, своего населенного пункта. Съемка плана местности. · Школьный (краеведческий) музей. Источники по изучению родного края. Картинная галерея (фотовыставка). Виды города (села). Практические работы: · Обозначение на контурной карте административных границ Белгородской области, своего района (города, села). Определение протяженности Белгородской области с севера на юг и с запада на восток. · «Ориентирование». Решение задач по плану местности. Определение географического положения своей школы, дома. · Составление фотоальбома, видеофильма, географического рассказа о путешествии по родному краю, совершенном учащимися. · «Лингвистический конструктор». Происхождение названий населенных пунктов (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой). | |
Тема 2. Геология и рельеф нашего края (2 часа) | Экскурсии, походы: · Экскурсия по изучению форм рельефа на местности. · Места естественных или искусственных обнажений горных пород. · Школьный (краеведческий, геологический) музей. · Картинная галерея (фотовыставка). Местные пейзажи. Практические работы: · «Лингвистический конструктор». Происхождение названий местных форм рельефа (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой). · Обозначение на контурной карте (Белгородской области, своей территории) местных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | |
Тема 3. Климат и погода в нашем крае (2 часа) | Экскурсии, походы: · Гидрометеоцентр (метеорологический пункт). Наблюдения за погодными явлениями. · Фенологические наблюдения за погодой на местности. · Музей искусств (картинная галерея, фотовыставка). Местные пейзажи в разные времена года. Практические работы: · Составление климатического очерка района (города, села). · Построение графика годового хода температур своей местности. · Построение местной «розы ветров», диаграмм облачности. · Наблюдения за погодой (заполнения календаря наблюдений за погодой) района (города, села). Подсчет среднесуточной (среднемесячной) температуры. Построение графика хода температуры за сутки, месяц. Встречи с интересными людьми, интервью: · Беседа с местными старожилами о приметах, изменениях в климате, редких и катастрофических погодных явления. · Беседа с врачом, спортсменом-туристом или специалистом МЧС о влиянии местного климата на здоровье человека и мерах безопасности при неблагоприятных погодных явлениях. | |
Тема 4. Внутренние воды Белгородчины (2 часа) | Экскурсии, походы: · Местный водный объект (озеро, река, пруд, болото, источник, колодец и т.п.). Определение гидрологических характеристик. Местные и акклиматизированные водные растения и животные. · Зоопарк (живой уголок, аквариум). Местные и акклиматизированные водные растения и животные. Практические работы: · Описание местной реки по плану; · Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Белгородской области. · «Лингвистический конструктор». Происхождение названий местных рек и озёр (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой). Проектная и исследовательская деятельность · Учебный проект по экономному использованию и охране водных объектов города (села). Встречи с интересными людьми, интервью: · Беседа с местными старожилами о местных источниках и водоёмах. Легенды, предания и «былички». · Беседа с врачом, спортсменом-туристом или специалистом МЧС о местных водоёмах и правилах безопасного поведения в разные времена года. | |
7-8 классы | ||
Тема 1. Географическое положение и административно-территориальное устройство (1 час) | Практические работы: · Заполни свой адрес; · Место Белгородской области на карте России; · Творческая работа “Изготовление герба Малой Родины”. | |
Тема 2. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (1 час) | Практические работы: · Характеристика геологической карты Белгородской области. · Определение полезных ископаемых по образцам и нанесение на контурную карту районов их залегания. | |
Тема 3. Природные условия Белгородской области (1 час) | Практические работы: · Составь прогноз (работа по синоптической карте). | |
Тема 5. Почвы и почвенные ресурсы (1 час) | Практические работы: · Составление рисунков почвенных разрезов. | |
Тема 6. Лесные ресурсы области (1 час) | Встречи с интересными людьми, интервью: · Беседа с местными мастерами об использовании лесных ресурсов. Изделия из лозы, бересты и лыка, резьба по дереву. Практические работы: · Оценка обеспеченности районов Белгородчины лесными ресурсами. | |
Тема 7. Рекреационные ресурсы области (1 час) | Проектная и исследовательская деятельность · Учебный проект «Туристско-экскурсионное агентство» | |
Тема 8. Природные комплексы (1 час) | Встречи с интересными людьми, интервью: · Беседа с местными лесниками, грибниками, ягодниками, рыбаками и охотниками об интересных растениях, повадках животных района. Экскурсии, походы: · Экологическая тропа. Определение местных растений, наблюдение за насекомыми, следами животных. Сбор лекарственных растений для аптеки. · Музей искусств (картинная галерея, фотовыставка). Местные растения и животные. · Школьный (краеведческий) музей. Местные и акклиматизированные растения и животные. · Зоопарк (живой уголок, ферма). Местные и акклиматизированные животные. Практические работы: · Определение местных растений по гербарию. · Определение местных птиц по пению (аудиозаписи) и гнёздам (коллекции). · Составление календаря цветения местных медоносов. · Составление карты «Природные зоны Белгородской области» · На контурной карте Белгородской области обозначить районы экологических проблем. Проектная и исследовательская деятельность · Конкурс плакатов «Осторожно, ядовитые растения!», «Берегите природу!». · «Фотоохота». Фотоальбомы местных растений и животных. | |
Тема 9.Антропогенные ландшафты (1 час) | Проектная и исследовательская деятельность · Учебный проект «Прогноз изменения ландшафтов под влиянием хозяйственной деятельности человека». | |
9-11 классы | ||
Тема 1. Население Белгородской области (3 часа) | Практические работы: · Построение по статистическим данным графиков динамики численности населения и их анализ. · Составление картограмм “Естественное движение населения области” и “Миграции” на основе статистических данных и их анализ. · Построение по статистическим данным диаграмм структуры занятости населения и отраслевой структуры промышленности. · Анализ национального состава области. · Анализ размещения районов с разной плотностью населения, сформулировать вывод о существующих различиях. | |
Обобщение знаний по курсу (1 час) | Творческое задание · В чём заключаются основные преимущества и недостатки экономики Белгородской области? Предложите программу, как может развиваться экономика региона, опираясь на примеры других регионов. |
Приложение 7
Извлечения из письма Минобрнауки РФ «Об использовании карт в образовательной деятельности» [35]
С 1996 года по настоящее время изменены наименования субъектов:
Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия (Указ Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 20);
Республика Калмыкия (Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 г. № 173);
Чувашская Республика-Чувашия (Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 679);
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2003 г. № 841).
В результате объединения возникли новые субъекты Российской Федерации:
Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ объединились в Забайкальский край (Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ);
Камчатская область и Корякский автономный округ объединились в Камчатский край (Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ).
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Эвенкийский автономный округ и Красноярский край объединились в Красноярский край (Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. № 6-ФКЗ)4
Пермский край и Коми-Пермяцкий автономный округ объединились в Пермский край (Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ);
Усть-Ордынский автономный округ и Иркутская область (Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. № 6-ФКЗ).
В результате принятия в Российскую Федерацию Республики Крым образовались новые субъекты- Республика Крым и город федерального значения Севастополь (Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ).
Приложение 1
Примерный перечень итоговых практических работ по географии
По различным УМК
(разработано творческой группой учителей географии Белгородской области)
Класс (2 часа в неделю)
Классическая линия УМК издательства «Дрофа»
Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010-2014
Дата: 2016-10-02, просмотров: 284.