Общая характеристика предмета «Французский язык».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обучение в период с 6 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 6–7 и 8–9 классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.

Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.

Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся достичь общеевропейского уровня А2 шкалы уровней, разработанных Советом Европы.

Содержание обучения французскому языку на каждом этапе основной средней школы соответствует следующим уровням развития коммуникативной компетенции:

6-7 классыA1 - уровень для дебютантов. На этом уровне учащиеся должны отвечать на простые вопросы о себе и своем месте жительства, говорить о людях, которых они знают и вещах, которые имеют. Нужно уметь, также, задавать простые вопросы экзаменатору и отвечать на них.

8-9 классы – A2–Элементарный уровень. Затрагивает социальные отношения: формулы вежливости, ответы на вопросы по поводу профессии и свободного времени. Нужно поддерживать разговор по темам: «В магазине», «На почте», «В банке» и т.д. Уметь пользоваться общественным транспортом – поездом и самолетом, автобусом и такси. Получать информацию о путешествии и покупать билеты, спрашивать дорогу и объяснять, как пройти в то или иное место.

Общая характеристика УМК.

Реализация данной программы осуществляется с помощью:

- 6 класс – УМК, который состоит из учебника «Встречи, 2-3 год обучения» для школ, где французский язык изучается как второй иностранный язык. Рабочей тетради и книги для учителя. Авторы: Н.А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. - М.: Просвещение, 2013.

7 класс – УМК, который состоит из учебника «Встречи, 2-3 год обучения» для школ, где французский язык изучается как второй иностранный язык. Рабочей тетради, книги для учителя и 2-х СD дисков для работы в классе и дома. Авторы: Н.А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. - М.: Просвещение, 2013.

8 класс – Французский язык : 4-й год обучения.8кл.: авторы В.Н. Шацких, Л.В. Бабина, Л.Ю. Денискина, И.Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2015

9 класс – Французский язык : 5-й год обучения.8кл.: авторы В.Н. Шацких, Л.В .Бабина, Л.Ю. Денискина, И.Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2014

Место предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру и коммуникативную компетенцию учащегося.

Учебный план ГБОУ СОШ №13 с углубленным изучением английского языка отводит 272 часа (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Второй иностранный язык. Французский язык» на этапе основного (общего) образования – 68 часов в год с 6 по 9 класс.

Предметная характеристика и содержание деятельности учащихся

 

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

Часы распределены по тематическим областям следующим образом:

Предметное содержание обучения в 6-9 классах.

  6 класс 7 класс 8 класс 9 класс всего
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека.            
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешест­вия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.          
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.        
Школьное образование, школьная жизнь, изуча­емые предметы и отношение к ним. Международ­ные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.                
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.      
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городс­кой/сельской местности. Транспорт.        
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).      
Страна/страны изучаемого языка и родная стра­на, их географическое положение, столицы и круп­ные города, регионы, достопримечательности, куль­турные особенности (национальные праздники, зна­менательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и ми­ровую культуру.                  
 

Лексическая сторона речи:

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах те­матики основной школы, в объеме 1200 единиц, в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

- суффиксация:

существительных с суффиксами:

Узнавать в письменном и устном тексте лекси­ческие единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы.

Воспроизводить и употреблять их в речи в соот­ветствии с коммуникативной задачей.

Семантизировать незнакомую лексику при чте­нии с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный словарь учебника.

Развивать языковую догадку.

Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать слова адекватно ситуации обще­ния.

Узнавать зрительно и на слух простые словооб­разовательные элементы, а также сложные слова и слова, образованные на основе конверсии.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 179.