Пояснительная записка
Данная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона "Об образовании" Российской Федерации (статья 48 1.1).
- Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ Министерства образования и науки от 17 мая 2012г. № 413
- Концепции развития модернизации российского образования, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений на 2015-2016 учебный год.
- Учебного плана ГБОУ СОШ № 13 с углубленным изучением английского языка на 2015-2016 учебный год
Адресность, статус и функции программы
Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному предназначена для учащихся 6-9 классов школы с углубленным изучением английского языка. Она составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Программа разработана на основании Примерных программ основного общего образования (Иностранный язык), рабочих программ к УМК --«Rencontres, niveau » авторы Н.А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. 8 класс – Французский язык : 4-й год обучения.8кл.: авторы В.Н. Шацких, Л.В.Бабина, Л.Ю. Денискина, И.Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2015
9 класс – Французский язык : 5-й год обучения.8кл.: авторы В.Н. Шацких, Л.В.Бабина, Л.Ю. Денискина, И.Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2014
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития образовательного учреждения и формирования универсальных учебных действий для общего образования, учебного плана ОУ.
Программа реализует следующие основные функции:
-Информационно-методическую - позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике данного этапа обучения.
-Организационно-планирующую - логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения, определяет количественные и качественные характеристики учебного материала и уровня подготовки учащихся по английскому языку на этапе основного общего образования.
- Оценочную - выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и уровни обученности учащихся.
-Контролирующую - служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Актуальность
Французский язык широко распространен в мире и является официальным языком в 33 странах, таких как Франция, Бельгия, Швейцария, Канада, Гаити и многих других, в том числе во многих африканских государствах.
Изучение французского языка позволяет близко познакомиться с очень богатой культурой Франции: музеи, разнообразные архитектурные сооружения, исторические и культурные памятники, и кулинарные шедевры – все это может подарить огромное количество незабываемых впечатлений.
Французский язык является одним из 6-ти официальных языков ООН и 30-ти её специализированных учреждений по вопросам образования, науки и культуры.
Французский язык долгие десятилетия, а то и столетия, например, в Век Просвещения (18-19 века) был и остаётся языком дипломатов и просто культурных, хорошо образованных людей.
Французским языком пользуются на международных научных съездах и симпозиумах по праву, философии, психологии, медицине и многих других.
Во Франции иностранцы могут получать высшее образование на тех же правах, что и французы, что делает ее очень привлекательной для желающих получить образование в Европе.
Франция хорошо развита в экономическом плане, поэтому является привлекательной для желающих поработать за границей. Кроме того, много крупных французских корпораций, таких как «Рено», «Бондюэль», «Пежо», «Л'Ореаль» и других, имеют свои филиалы в странах постсоветского пространства, поэтому изучение французского языка дает большое преимущество при трудоустройстве в эти компании.
Благодаря способности уверенно общаться на французском языке,можно получить массу преимуществ в деловых и туристических поездках.
Другими словами, Россия XI века всё более активно участвует в международных процессах, сотрудничая с развитыми и развивающимися странами в политической, научной, культурной и образовательной сферах. Усиливается влияние и авторитет российского государства в современном мире. Растёт престиж российских учащихся на международных конкурсах и олимпиадах, повышается уровень их знаний и компетенций, возрастает конкурентоспособность выпускников российских образовательных учреждений. Россия интегрируется не только в единое европейское, но и мировое образовательное пространство, что требует постоянной модернизации школьного образования с учётом инновационных процессов, происходящих в других странах. Среди других преобразований пересматриваются и уточняются цели, задачи и содержание обучения французскому языку в школе. Повышаются требования к владению учащимися французским языком в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Для этого учащимся российских школ нужны не только практические языковые знания, но и осведомлённость о современном поликультурном мире, в котором им предстоит утверждать себя, а также готовность к межкультурному взаимодействию. Знания французского языка и поликультурной среды его обращения служат необходимой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся, формирования профильных и профессионально ориентированных языковых знаний на последующих этапах образования. Для учащихся средней школы большее значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков.
В соответствии с положениями ФГОС решение задач, поставленных перед школьным образовательным курсом по французскому языку будет неполным без решения как учебных, так и воспитательных, образовательных и развивающих задач. Для этого необходимо не только формировать у учащихся компоненты коммуникативной компетенции, но и уделять внимание их нравственному становлению, расширять кругозор, укреплять интерес к учению и способствовать совершенствованию интеллекта.
Учащиеся средней школы, изучающие французским языком, овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. В центре их внимания оказываются сходства и различия между русским (родным) и французским языками. У учащихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию из текста, формируются эффективные учебные стратегии. В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире.
Общая характеристика УМК.
Реализация данной программы осуществляется с помощью:
- 6 класс – УМК, который состоит из учебника «Встречи, 2-3 год обучения» для школ, где французский язык изучается как второй иностранный язык. Рабочей тетради и книги для учителя. Авторы: Н.А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. - М.: Просвещение, 2013.
7 класс – УМК, который состоит из учебника «Встречи, 2-3 год обучения» для школ, где французский язык изучается как второй иностранный язык. Рабочей тетради, книги для учителя и 2-х СD дисков для работы в классе и дома. Авторы: Н.А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. - М.: Просвещение, 2013.
8 класс – Французский язык : 4-й год обучения.8кл.: авторы В.Н. Шацких, Л.В. Бабина, Л.Ю. Денискина, И.Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2015
9 класс – Французский язык : 5-й год обучения.8кл.: авторы В.Н. Шацких, Л.В .Бабина, Л.Ю. Денискина, И.Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2014
Место предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру и коммуникативную компетенцию учащегося.
Учебный план ГБОУ СОШ №13 с углубленным изучением английского языка отводит 272 часа (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Второй иностранный язык. Французский язык» на этапе основного (общего) образования – 68 часов в год с 6 по 9 класс.
Предметная характеристика и содержание деятельности учащихся
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Часы распределены по тематическим областям следующим образом:
Предметное содержание обучения в 6-9 классах.
6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | всего | |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека. | |||||
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. | |||||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. | |||||
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. | |||||
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. | |||||
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. | |||||
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). | |||||
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | |||||
Лексическая сторона речи:
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц, в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
- суффиксация:
существительных с суффиксами:
Узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы.
Воспроизводить и употреблять их в речи в соответствии с коммуникативной задачей.
Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный словарь учебника.
Развивать языковую догадку.
Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать слова адекватно ситуации общения.
Узнавать зрительно и на слух простые словообразовательные элементы, а также сложные слова и слова, образованные на основе конверсии.
Говорение
Диалогическая речь:
класс | Умения |
Уметь вести: – диалоги этикетного характера, – диалог-расспрос, – диалог — побуждение к действию, Объём диалога — от 3 реплик | |
Уметь вести: – диалоги этикетного характера, – диалог-расспрос, – диалог-побуждение к действию Объём диалога — от 3 реплик | |
Уметь вести: – диалог этикетного характера – диалог – расспрос – диалог-побуждение к действию – диалог-обмен мнениями Объём диалога — до 4–5 реплик | |
Уметь вести: – диалог этикетного характера – диалог – расспрос – диалог-побуждение к действию – диалог-обмен мнениями – комбинированные диалоги. Продолжительность диалога — 1,5–2 минуты. |
2 - Монологическая речь:
класс | Умения |
Уметь пользоваться: — основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета, картинки, иллюстрации к тексту или сказке, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему) - сообщением на заданную тему в пределах тематики учебника Объём монологического высказывания — от 8–10 фраз | |
Уметь пользоваться: — основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета, картинки, иллюстрации к тексту или сказке, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему) - сообщением на заданную тему в пределах тематики учебника - рассказом с опорой на вопросы и ответ на вопросы в рамках изучаемой темы. Объём монологического высказывания — от 10–12 фраз | |
Уметь пользоваться: — основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета, картинки, иллюстрации к тексту или сказке, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему) - сообщением на заданную тему в пределах тематики учебника - рассказом с опорой на вопросы и ответ на вопросы в рамках изучаемой темы. - рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на вопросы и ответ на вопросы в рамках изучаемой темы. Объём монологического высказывания — до 12–14 фраз | |
Уметь пользоваться: — основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета, картинки, иллюстрации к тексту или сказке, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему) - сообщением на заданную тему в пределах тематики учебника - рассказом с опорой на вопросы и ответ на вопросы в рамках изучаемой темы. - рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на вопросы, прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Продолжительность монолога — 1–1,5 минуты |
Аудирование
класс | Умения |
- Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке (диалог-расспрос). - Полное понимание небольших простых сообщений. - Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов – 4-5 предложений, построенных на изученном языковом материале с пониманием основного содержания и имеющих зрительную опору в виде серии рисунков или картинок. | |
- Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов –6-7 предложений, построенных на изученном языковом материале с пониманием основного содержания без зрительной опоры в виде серии рисунков или картинок. | |
- Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, художественные. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. - Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. - Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текста 1 - 1,5 минуты | |
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. - Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. - Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковыхявлений. - Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов до 2 минут |
Чтение
класс | Умения |
- Полное понимание текстов, построенных на изученном материале, а также текстов с незнакомыми словами (2-3 слова), о значении которых можно догадаться. | |
- Полное понимание текстов, больших по объему по сравнению с текстами для 6 класса, построенных на изученном материале. - Полное понимание несложных аутентичных текстов из французских книг и журналов для детей, а также фрагментов из детского фольклора с использованием словаря. (Тексты для чтения включают около 100 слов, не считая артиклей). | |
Читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным с пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение). | |
Читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); • с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным • с пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение). |
Письменная речь
класс | Умения |
Уметь: - писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 10–20 слов, включая адрес); - заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); - писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма - около 30-40 слов, включая адрес | |
Уметь: - писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 20-30 слов, включая адрес); - заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); - писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 40 - 50 слов, включая адрес. | |
Уметь: - писать поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес); - заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); - писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 50-60 слов, включая адрес; - писать сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи; (80-90 слов) | |
Уметь: - писать поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 40-50 слов, включая адрес); - заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); - писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 60-70 слов, включая адрес; - писать сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи; (90-100 слов) - составлять эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме; (100-150 слов) |
Орфография
класс | Умения |
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. | |
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. | |
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. | |
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. |
Фонетическая сторона речи
класс | Умения |
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмиинтонационные навыки произношения различных типов предложений. | |
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмиинтонационные навыки произношения различных типов предложений. | |
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмиинтонационные навыки произношения различных типов предложений. | |
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмиинтонационные навыки произношения различных типов предложений. |
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 600 единиц (из них около 200 новых лексических единиц для продуктивного усвоения), Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Суффиксы, служащие для образования имен существительных Eur (euse) – chanteur-chanteuse Er (ere), ier (iere) – etranger-etrangere Ien (ienne) – musician-musicienne Een (enne) – Europeen-Europeenne Ais (aise) – Francais-Francaise Ois (oise) – villageois- villageoise Ette – sonnette Ade – lemonade On – chaton Суффиксы имен прилагательных Eur (euse) - merveilleux Er (ere), ier (iere) – leger Ien (ienne) – parisien Een (enne) – europeen Ois (oise) – chinois Ais (aise) – anglais Ain (aine) – prochain Приставки, служащие для образования глаголов R(e), (re) – revoir, reapprendre En (em)- ensoleiller, embellir Par – parvenir Pre – predire Приставки, служащие для образования имен существительных In (im, ir,il) – independence, immobilite, irresponsabilite, illegalite Приставки, служащие для образования имен прилагательных In (im, ir, il) – indiscutable, impatient, irregulier, illisible | |
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 800 единиц (из них 150-200 новых лексических единиц для продуктивного усвоения) Суффиксы, служащие для образования имен существительных Eur (euse) – chanteur-chanteuse Er (ere), ier (iere) – etranger-etrangere Ien (ienne) – musician-musicienne Een (enne) – Europeen-Europeenne Ais (aise) – Francais-Francaise Ois (oise) – villageois- villageoise Ette – sonnette Ade – lemonade On – chaton Суффиксы имен прилагательных Eur (euse) - merveilleux Er (ere), ier (iere) – leger Ien (ienne) – parisien Een (enne) – europeen Ois (oise) – chinois Ais (aise) – anglais Ain (aine) – prochain Приставки, служащие для образования глаголов R(e), (re) – revoir, reapprendre En (em)- ensoleiller, embellir Par – parvenir Pre – predire Приставки, служащие для образования имен существительных In (im, ir,il) – independence, immobilite, irresponsabilite, illegalite Приставки, служащие для образования имен прилагательных In (im, ir, il) – indiscutable, impatient, irregulier, illisible | |
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (из них 100-150 новых лексических единиц для продуктивного усвоения), Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Суффиксы, служащие для образования имен существительных Eur (euse) – chanteur-chanteuse Ateur(atrice) – animateur-animatrice Ier (iere) – fermier-fermiere Ation (tion, ion) – programmation, distribution, progression (e) ment – raisonnement Age – bavardage Ance (ence) – obeissance, preference Aison (ison) – floraison, guerison Isme – realisme Ite, te – relativite, liberte Itude (tude, ude) – solitude, certitude Суффиксыименприлагательных Ique – historique Al (ale) – national, dialectal Able (ible) – confortable, corrigible Eur (euse) – trompeur, menteur Ier (iere) – financier If (ive) – pensif Причастия, служащие для образования глаголов A – attrister, appauvrir De (des) – deboucher, desunir Contre - contredire Trans – transporter Pre – predire Приставки, служащие для образования имен существительных De (des) – decroissance, desordre In (im, ir, il) – independence, immobilite, illegalite Anti – antivirus Co – coproduction Bi (tri, quadri) – bireacteur, triplan, quadrimoteur Приставки, служащие для образования имен прилагательных Anti – antidemocratique A – amoral Sur – surcharge Extra – extrasensible | |
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1000 единиц (из них 100-150 новых лексических единиц для продуктивного усвоения), Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику. Суффиксы, служащие для образования имен существительных Eur (euse) – chanteur-chanteuse Ateur(atrice) – animateur-animatrice Ier (iere) – fermier-fermiere Ation (tion, ion) – programmation, distribution, progression (e) ment – raisonnement Age – bavardage Ance (ence) – obeissance, preference Aison (ison) – floraison, guerison Isme – realisme Ite, te – relativite, liberte Itude (tude, ude) – solitude, certitude Суффиксыименприлагательных Ique – historique Al (ale) – national, dialectal Able (ible) – confortable, corrigible Eur (euse) – trompeur, menteur Ier (iere) – financier If (ive) – pensif Причастия, служащие для образования глаголов A – attrister, appauvrir De (des) – deboucher, desunir Contre - contredire Trans – transporter Pre – predire Приставки, служащие для образования имен существительных De (des) – decroissance, desordre In (im, ir, il) – independence, immobilite, illegalite Anti – antivirus Co – coproduction Bi (tri, quadri) – bireacteur, triplan, quadrimoteur Приставки, служащие для образования имен прилагательных Anti – antidemocratique A – amoral Sur – surcharge Extra – extrasensible |
Грамматическая сторона речи
класс | Умения |
Качественные прилагательные. Определенный артикль после глаголов предпочтения. Глагол s’interesser. Безличное выражение – нужно. Женский род и множественное число существительных. Слитный артикль. Наличие или отсутствие предлогов и артиклей в названиях. Гл – любить + сущ. Гл – любить + глаголы в н.ф. Частичный артикль, предлог de.Артикль с видами спорта. Местоимения-косвенные дополнения. Указательные местоимения. Неопределенное местоимение – tout. Вопросы с помощью вопросительного оборота, инверсии, интонации. Местоименные глаголы. Глаголы движения. Глаголы мочь и уметь. Особенности спряжения глаголов первой группы. Степени сравнения прилагательных. Предлоги места и направления. Отрицание. | |
Местоимения quietque. Указательные местоимения. Притяжательные местоимения. Незаконченное прошедшее время. Предпрошедшее время. Предлоги со средствами передвижения. Пассивная форма. Местоимения – enety. Причастия настоящего и прошедшего времени. Предложения, выражающиепричину, гипотезу и следствие. | |
Глаголы третьей группы в настоящем времени. Местоимения – прямые и косвенные дополнения. Неопределенные местоимения и прилагательные. Ограничительный оборот. Отрицательные конструкции. Предлог de после количественных наречий. Повелительная форма глаголов третьей группы. Ударные местоимения. Степени сравнения прилагательных и наречий. | |
Сложное прошедшее время. Ближайшее будущее время. Недавно прошедшее время. Герундий. Причастие настоящего и прошедшего времени. Простое будущее время. |
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке:
справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по
проекту;
— участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Поурочно-тематическое планирование
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандартаобщего образования, примерной программы по французскому языку среднего (полного) общего образования по учебникам
6 класс - -«Rencontres, niveau 2» («Встречи, 2 год обучения), авторы Н.А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. 7 класс – «Rencontres, niveau 2» («Встречи, 3 год обучения»), авторы Н.А. Селиванова, А. Ю. Шашурина.
8 класс– Французский язык : 4-й год обучения.8кл.: авторы В.Н. Шацких, Л.В.Бабина, Л.Ю. Денискина, И.Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2015
9 класс – Французский язык : 5-й год обучения.8кл.: авторы В.Н. Шацких, Л.В.Бабина, Л.Ю. Денискина, И.Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2014
Данные учебники реализуют данную рабочую программу с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием учебного плана ГБОУ СОШ №13 с углубленным изучением английского языка. Планирование составлено на 68 (66 учебных часов + 2 часа резерв) учебных часов (2 часа в неделю) для каждой параллели. Всего часов - 272
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (www.standart.edu.ru).
- Примерные программы основного общего образования. Французский язык. 5-9 классы. Издательство. «Просвещение», М., 2009.
-Быкова В.В. Обучение французскому как второму иностранному.
-Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Методическиерекомендации.-2-е изд.,доп./ ИПК и ПРО Курганской обл.- Курган, 2005,-42с.
-Е. Я. Григорьева - Программа «Практика обучения французскому языку как второму иностранному»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (www.standart.edu.ru).
- «Встречи, 1 год обучения» дляшкол, где французский язык изучается как второй иностранный язык./ Н.А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. - М.: Просвещение, 2013.
- «Встречи, 2-3 год обучения» для школ, где французский язык изучается как второй иностранный язык./ Н.А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. - М.: Просвещение, 2013.
- «Мнения»дляшкол, где французский язык изучается как второй иностранный язык./ В.Н. Шацких, О.В. Кузнецова, И.Н. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2013.
- «Мир подростков» / В.Н. Шацких, О.В. Кузнецова, И.Н. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2013.
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы:
http://www.philology.ru/linguistics3/gak-90.htm (краткий обзор языка)
http://www.le-francais.ru/ (уроки французского)
http://fr.prolingvo.info/(французский язык он-лайн)
http://www.alleng.ru/english/fren.htm (подборка ссылок, файлов для скачивания: словарей, учебников, пособий, текстов...)
http://www.uchiyaziki.ru/index.php/france(<
Дата: 2016-10-02, просмотров: 185.