Организация итоговой аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В обучении контроль является важнейшей составной частью, поскольку он помогает и преподавателю и самому студенту определить качество усвоения пройденного материала, выявить успехи и проблемы в учении. Контролем изучения знаний по дисциплине «Теория экономического анализа» согласно Госстандарта предусмотрен экзамен. Во время проведения экзамена в аудитории могут находится не более 6 студентов. Для приема зачета и экзамена на каждого студента отводится 15 минут. Для проведения экзамена по дисциплине составляется билет, который содержит 2 вопроса и 1 задача. Знание студентов оцениваются по пятибалльной системе. Результат экзамена записывается в экзаменационную ведомость, зачетную книжку студента и журнал группы. Против фамилии студентов, не явившихся на экзамен – в экзаменационную ведомость ставится отметка «не явился».

Знания, умения и навыки по дисциплин оцениваются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не ставится.

Основой для определения оценки на экзамене служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой данной дисциплины.

При выставлении оценок по дисциплине должны быть применены следующие критерии:

- оценка « отлично» выставляется студенту, если он точно освоил программный материал, исчерпывающе, четко и логически стройно его излагает, при чем не затрудняется с ответом при видоизменении задания, использует в ответе материал дополнительной литературы, предложенной для самостоятельного изучения, правильно обосновывает принятое решение;

- оценка « хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответе;

- оценка « удовлетворительно» выставляется студенту, который не знает большей части программного материала, в том числе предложенного для самостоятельной работы, допускает существенные ошибки.

Вопросы к экзамену составлены на основе рабочей программы.

 

Вопросы к экзамену

1. Экономический анализ, его сущность, понятие и направления.

2. Место и роль экономического анализа.

3. Этапы развития экономического анализа и его современный уровень.

4. Предмет экономического анализа, условия, определившие его выделение в самостоятельную отрасль знаний.

5. Связь экономического анализа с другими науками.

6. Цели и задачи экономического анализа.

7. Характеристика содержания экономического анализа, исходя из конкретных производственных задач.

8. Общее понятие и принципы метода любой науки.

9. Определение метода экономического анализа.

10. Особенности метода экономического анализа, его характерные черты.

11. Система показателей и факторов, используемых в экономическом анализе.

12. Понятие методики экономического анализа, ее особенности и взаимосвязь с методом экономического анализа.

13. Приемы, используемые для качественной характеристики и общей оценки объекта.

14. Приемы, используемые для измерения влияния факторов на результативный показатель.

15. Приемы обобщающей оценки результатов аналитического исследования.

16. Классификация экономико-математических методов и основные направления их использования в экономическом анализе.

17. Понятие и классификация эвристических методов.

18. Методы ненаправленного упорядоченного поиска решений.

19. Методы направленного поиска решений.

20. Понятие резервов повышения эффективности производства.

21. Классификация хозяйственных резервов.

22. Принципы системы поиска хозяйственных резервов.

23. Методы определения величины хозяйственных резервов.

24. Текущий анализ.

25. Оперативный анализ.

26. Перспективный анализ.

27. Функционально-стоимостной анализ.

28. Прием сравнения.

29. Прием группировки.

30. Прием детализации.

31. Прием оценки соотношений пропорций роста.

32. Графический способ представления информации.

33. Способ табличного отражения аналитических данных.

34. Функциональная (детерминированная) зависимость.

35. Вероятностная (стохастическая) зависимость.

36. Недостатки использования детерминированных зависимостей.

37. Виды детерминированной формы связи.

38. Балансовый прием.

39. Прием цепных подстановок.

40. Прием абсолютных разностей.

41. Прием относительных разностей.

42. Интегральный метод.

43. Прием долевого участия.

44. Приемы детерминированной обобщающей оценки.

45. Метод сумм.

46. Метод суммы мест.

47. Метод расстояний.

48. Методы стохастической комплексной оценки.

49. Методы математической статистики и математического программирования.

50. Концепция предпринимательского риска

51. Концепция анализа денежных потоков

52. Концепция маржинального анализа

53. Источники экономической информации

54. Организация экономического анализа: этапы работы, законодательно – нормативная база и оформление результатов анализа.

55. Функционально стоимостной анализ: сущность, приемы и этапы.

56. Концепция и методология анализа финансового состояния.

57. Эффект – затраты как комплексный метод оценки и обоснования управленческих решений.

58. Современные программные продукты, используемые для целей экономического анализа.

59. Концепция анализа технико – организационного уровня производства.

60. Способы приведения показателей в сопоставимый вид.

 

9. Методические рекомендации преподавателям по организации изучения дисциплины

Преподаватель должен строить свою профессиональную деятельность в ВУЗе с учетом психогигиены труда; построить отношения преподаватель - студент с учетом своеобразия личности студента; повышать свой профессионализм. Преподаватель при первом знакомстве со студентами должен учитывать, что профессиональные и нравственные черты личности лектора, которые должны включать в себя следующее:

- знание предмета преподавания, учитывать междисциплинарные связи в лекции, что может заинтересовать и расширить знания и мировоззрение студентов; например, при подаче теоретических знаний приводить примеры из истории и современного политического процесса,

- использовать различные стили ведения лекций: эмоционально - рассуждающий или рассуждающее - импровизированный; на семинарах вовлекать в процесс обучения студентов, давая им инициативу;

- необходимо учитывать, что отдельные моменты в лекции следует выделять интонацией: если диктуете определение, то следует следить за тем, чтобы темп чтения лекции был более замедленным, если материал не предполагается давать под запись, следует применить более эмоциональные нотки в голосе;

- тщательно конструировать семинары, чтобы в случае неподготовленности студентов изменить метод проведения семинаров; можно использовать задания разной степени трудности, учитывая интерес обучающихся к профессиональному содержанию и их индивидуальные возможности при выполнении тренировочных, творческих, проблемных заданий.

- в личностном плане преподаватель должен помнить о том, что студент является личностью, уважать его мнение и интересы. При этом не следует забывать, что в учебном процессе есть и авторитарные черты, которые должны проявляться не только во власти преподавателя, но и в умении направлять студента в учебном процессе преподаватель может на лекции высказать свою точку зрения, не навязывая аудитории и оставлять возможность иметь свое мнение по вопросу.

- обучение должно быть индивидуализированным, т.е. необходимо выявлять индивидуальные особенности студентов. Можно на первом семинаре немного времени уделить анкетированию, которое поможет выявить интересы и склонности студентов.

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 157.