1. Особенности экономического анализа деятельности коммерческих организаций.
2. Направленность экономического анализа в некоммерческих организациях.
3. Специфика экономического анализа в акционерных обществах.
4. Экономический анализ в крупных корпоративных структурах: холдингах, ассоциациях, концернах.
Семинарские занятия (очная форма – 2 час., заочная – 0 час.)
1. Особенности экономического анализа в производственных объектах с разным типом процессов и организации; в строительстве, торговых организациях, снабженческо-заготовительных организациях, научно-технических организациях.
2. Особенности экономического анализа деятельности коммерческих организаций. Направленность экономического анализа в некоммерческих организациях.
3. Специфика экономического анализа в акционерных обществах.
4. Экономический анализ в крупных корпоративных структурах: холдингах, ассоциациях, концернах.
Самостоятельная работа (очная форма – 4 час., заочная - 10 час.)
1. Маркетинговый анализ, его особенности и направления.
2. Деловая активность предприятия и доходность капитала как концепция наращивания капитала.
3. Концепция предпринимательского риска, показатели и методы оценки.
4. Концепция денежных потоков, методы контроля и анализа.
5. Концепция экономического роста, его факторы и ограничения.
6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины
Наименование | Назначение (виды занятий, № раздела) |
1. Методическое указание к семинарским и практическим занятиям и самостоятельной работе студентов очного обучения / Никитина А.А. – 2013 г.- 28 с. 2. Методические указания к семинарским и практическим занятиям и задания к самостоятельной работе студентов заочного обучения / Никитина А.А. – 2013 г.- 32 с. | Семинарские и практические занятия, самостоятельная работа по всем разделам |
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1 .Рекомендуемая литература.
а) основной список
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: «Финансы и статистика», 2006.- 414 с.
2. Завьялова А.Н. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 224 с.
3. Теория экономического анализа: Учебное пособие / Е.Б. Герасимова, В.И. Бариленко, Т.В. Петрусевич. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2012. - 368 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-91134-671-3. - Режим доступа: http://znanium.com
4. Любушин, Н. П. Экономический анализ [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит» / Н. П. Любушин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 575 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»). - ISBN 978-5-238-01745-7. - Режим доступа: http://znanium.com
5. Любушин, Н. П. Экономический анализ. Контрольно-тестирующий комплекс [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит» / Н. П. Любушин, Н. Э. Бабичева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 159 с. - ISBN 978-5-238-01242-1. - Режим доступа: http://znanium.com
6. Любушин, Н. П. Экономический анализ [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 080105 «Финансы и кредит» / Н. П. Любушин. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 423 с. - ISBN 5-238-01126-1. - Режим доступа: http://znanium.com
7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК, Минск «Экоперспектива», 2007. - 730 с.
б) дополнительный список
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 560 с.
9. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации тесты, примеры, задачи. –М.: Финансы и статистика, 2001. – 656с.
10. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра. – 2000. – 128 с.
11. Экономический анализ. Под ред. Гиляровской А.В. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 347 с.
12. Зимин Н.Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий АПК. – М.: Колос, 2007. – 256 с.
13. Любушин Н.Т. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: «Юнити», 2000.- 450 с.
14. Басовский Л.Е. , Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра – М, 2004. – 366 с.
7.2.Методические указания студентам по изучению дисциплины
Методика изучения дисциплины «Теория экономического анализа» предполагает активную работу на семинарских занятиях в рамках учебного процесса, а также самостоятельную работу студентов.
Семинарские занятия.
Семинар – особая форма учебных - теоретических занятий, которая служит дополнением к лекционному курсу и составляют важную часть теоретической и профессиональной подготовки студентов. Семинары способствуют выработке у студентов самостоятельной активности, умения работать с литературой, творчески мыслить.
Семинар посвящается детальному изучению отдельной темы и проводится в каждой студенческой группе отдельно.
Цель семинарских занятий – формирование профессиональных и учебных знаний у студентов, необходимых в последующей учебной деятельности по общеобразовательным и специальным дисциплинам.
Семинарские занятия направлены на:
- обобщение, систематизацию и углубление полученных теоретических знаний по отдельным тема дисциплины;
- формирование умений применять полученные знания на практике;
-выработку при решении поставленных задач таких качеств, как самостоятельность, ответственность, творческая инициатива.
Студенты заблаговременно знакомятся с планом семинарских занятий и литературой, рекомендуемой для изучения темы.
Главным источником знаний на семинаре являются учебники, учебная, справочная, периодическая литература, а также лекционные конспекты, составленные студентами в ходе объяснения темы.
При подготовке к семинарскому занятию студенту необходимо изучить рекомендуемую литературу, делая при этом конспект прочитанного или выписки, необходимые для обсуждения на семинаре.
Основная форма работы на семинаре – коллективное обсуждение ключевых вопросов по предложенным темам. Семинарское занятие проводится в аудитории.
Участие студентов в обсуждении вопросов на семинарских занятиях оценивается по пятибалльной системе. Оценки выставляются в журнал учебных занятий.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа – это планируемая учебная и научная работа студента, выполняемая по заданию преподавателя и под его методическим руководством, но без его непосредственного участия
Цели самостоятельной работы:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную литературу.
- развитие познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности , ответственности, организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей, к саморазвитию и самореализации;
- развитие исследовательских умений.
Видами самостоятельной работы по дисциплине «Теория экономического анализа» является самостоятельное изучение предлагаемых тем в форме конспектирования и выполнения курсовой работы студентами очной формы обучения.
При составлении конспекта можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- читая изучаемый материал впервые, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяя главные мысли, выводы;
- составляя план конспекта, сформулируйте его пункты ,подпункты, определив, что именно необходимо раскрыть в каждом из них.;
- наиболее важные положения изучаемого материала ( тезисы) кратко и последовательно излагайте своими словами или приводите виде цитат;
- включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их доводы, примеры (кратко);
- для наглядности конспекта применяйте разнообразные способы выделения, подчеркивании ручками разного цвета.
Для облегчения работы студента темы для самостоятельного изучения предлагаются с планом. Если в ходе работы студент найдет материал, выходящий за рамки предложного плана, но отражающий сущность изучаемой темы, то план может быть дополнен.
Конспектирование осуществляется в тетради, которая проверяется преподавателем после изучения каждого раздела дисциплины. Вопросы для самостоятельного изучения включаются в перечень экзаменационных вопросов.
Формами контроля результатов самостоятельной работы является проверка конспектов тем, которая осуществляется после изучения каждого раздела дисциплины.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 189.