Эффективность в экономической системе: определение и виды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– эффиктивность это отношение между результатом и затратами на этот результат.

Экономическая эффиктивность хозяйственной системы –это состояние, при котором

невозможно увеличить степень удовлетворения потребнностей хотя бы одного

человека не ухудшая при этом положение другого члена общества.

5Основные модели экономической системы – традициооные системы,основанные на обычаях экономические системы; командная экономика –решения поосновным экономическим проблемам принемает государство. Все ресурсысобственность государства. Централизованное экономическое планированиеохватывает все уровни от домашнего хозяйства до государственного. Распределениересурсов осуществляется на основе долговременных приорететов; рыночнаяэкономика –в ней все ответы на основные экономические вопросы определяют рынок,цены, прибыль и убытки; смешанная экономика –достоинством этой экономикиявляется эффективность использования ресурсов и экономическая свободапроизводителей. Наиболее эффективное использование ресурсов, способствуетвнедрению более современных технологий. Не существует однозначногообщепринятого решения экономических проблем. Общества с различным историческими культурным наследием, различными обычаеми и традициями использует неодинаковые подходы и методы эффективного использования собственных 7 Закон спроса. Неценовые факторы спроса.Понятия спроса и предложения. На конкурентном рынке товаров н услуг именно покупатель определяет, что производить. На рынке это делается не с помощью обычаев, инстинктов, приказов, а через систему цен. Каким же образом это происходит? Объяснить это поможет механизм взаимодействия спроса и предложения на рынке товаров и услуг, оказывающий самое непосредственное влияние на форми­рование цен на товары. СПРОС - это желание и возможность приобретения товара людьми. Необходимо различать понятия спроса и потребности человека. Потребность - это желание человека иметь какой-либо товар. Потребность ограничена размерами дохода, который человек может потратить на приобретение продукции. ВЕЛИЧИНА СПРОСА - количество товара . которое массовый покупатель желал бы купить при определенной цене данного товара. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают и наоборот, чем ниже его рыночная цена. тем больше его будет куплено при прочих равных условиях. КРИВАЯ СПРОСА показывает взаимо-связь между ценой Р н количеством покупаемого товара Q н описывает рыночное поведение покупателей. Заметим . что количество и цена находятся в обратной зависимости: когда цена падает . количество возрастает. Изменение цены на определенный товар будет приводить к изменению величины спроса. ЗАКОН ПОСТЕПЕННОГО УБЫВАНИЯ СПРОСА : Если цена какого-либо товара повышается, то спрос будет предъявляться на меньшее количество этого товара. Почти все товары подвержены действию этого закона. Спрос может меняться н под воздействием неценовых факторов, таких как : доходы покупателей; ожидания изменения цен на товары; ожидания изменения количества продаваемых товаров; ожидания изменения доходов покупателей; вкусы и предпочтения; цены на сопряженные товары ( взаимозаменяемые и взаимо­дополняемые). Различают изменение величины спроса - движение вдоль кривой под воздействием изменения цены и изменение самого спроса - сдвиг кривой под воздействием неценовых факторов. Изменение спроса изображается параллельным сдвигом кривой вправо или влево. В теории спроса и предложения выделяют товары-субституты и комп­лементарные товары. Первые - это товары-заменители, удовлетворяющие ту же самую потребность, увеличение спроса на одни из них сопровождается па­дением спроса на другие (масло - маргарин). Комплементарные - это взаимо­связанные товары, спрос на которые изменяется синхронно (фотоаппарат­-фотопленка. автомобиль-бензин). 8 Закон предложения. Неценовые факторы предложения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это то количество товаров н услуг, которое производится и продается на рынке. Производитель должен хотеть произвести данный товар, а продавец хотеть его продать. Рыночное предложение в конечном итоге определяется желанием н способностью продавцов предоставлять товары для продажи на рынке. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ - это то количество товара, которое будет предложено для продажи приданной цене в данный период времени. КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ показывает отношение между рыночными ценами и тем количеством продукции, которое производители изъявляют готовность произвести и описывает рыночное поведение продавцов. В отличие от кривой спроса кривая предложения обычно поднимается вправо вверх, поскольку повышение цены влечет за собой возрастание предложения. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ гласит, что производители сочтут выгодным напра­вить большее количество ресурсов на производство данного товара при относительно более высоком уровне цены на него. чем при более низком. Различают изменение величины предложения (движение вдоль кривой под воздействием изменения цены и изменение самого предложения(сдвиг кривой под воздействием неценовых факторов) ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ: цены на ресурсы (все. используемые в производстве, включая труд. капитал, сырье н т.п.); налоги и дотации со стороны государства ; появление новых технологий; изменение цен на другие товары; количество производителей или про­давцов; ожидания изменений на рынке. Ужесточение налогов обычно ведет к сокращению предложения. Появление новых ресурсосберегающих технологий ведет к снижению издержек и способствует увеличению предложения. Изменение цен на факторы произ­водства ведет к тому. что у производителя появляется желание производить что-либо другое. Так. повышение цен на лен ведет к переходу производите­лей тканей на хлопок.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 195.