Выбор темы курсовой работы и составление ее плана – важный этап самостоятельной работы студента. Тема выбирается исходя из тематики, разработанный и утвержденный на кафедре бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения. При выборе темы студент должен ориентироваться прежде всего на проблемы, которые дадут возможность существенно углубить и расширить знания по Бухгалтерскому управленческому учету.
Для студентов заочной формы обучения тема курсовой работы должна быть в той или иной степени связана с его производственной деятельностью. Это позволит использовать конкретный цифровой и фактический материал. Практика показывает, что выполнение курсовой работы связаной с производственной деятельностью студента, вызывает большой интерес у него самого, носит более творческий характер, нередко приводит к выработке полезных и интересных предложений, направленных на повышение эффективности и качества его производственной деятельности.
Чтобы правильно выбрать тему курсовой работы, студенту следует изучить соответствующий раздел дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» по учебникам, учебным пособиям, нормативным документам, рекомендуемым к данному разделу дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет». Эта предварительная работа поможет студенту лучше представить себе содержание, объем и основные вопросы выбранной темы. Ведущую роль здесь играет учебная программа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет». В программе во многих случаях первый тезис каждого абзаца отражает ключевой вопрос темы, а последующие за ним предложения конкретизируют, в каком направлении должно идти раскрытие того или иного вопроса. Так узловые вопросы темы «Организация бюджетирования на предприятии» помогают сформировать и учебная программа, и учебники, в которых выделены не только параграфы, но и подзаголовки в них, а в программе дается логическая структура этих вопросов. Например, в учебной программе сформулирована тема 2 «Организация бюджетирования», которая имеет разделы:
1. Бюджетный комитет и бюджетная служба;
2. Положение о бюджетах;
3. Бюджетный цикл и бюджетный регламент;
4. Бюджетирование и контроль по центрам ответственности;
5. Проблемы внедрения бюджетирования.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловливает, с одной стороны, более подробное и углубленное изучение того или иного раздела дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет», его конкретизацию, а с другой – активизацию учебного процесса и повышение эффективности самостоятельной работы студента.
Содержание курсовой работы должно быть адекватным теме. Тема – это основной вопрос и основной результат работы.
Тема – это научная проблема, подлежащая разработке.
Постановка проблемы состоит из:
а) выделения центрального вопроса проблемы;
б) фиксации того противоречия, которое легло в основу проблемы;
в) предположительном описании ожидаемого результата.
Построение проблемы – это:
во-первых, «расщепление» проблемы на вопросы, без ответов на которые нельзя ее решить;
во-вторых, группирование и определение последовательности решения вопросов, составляющих проблему;
в-третьих, локализация, то есть ограничение сферы изучения в соответствии с потребностями исследования и возможностями исследователя;
в-четвертых, выработка установки на возможность замены любого вопроса проблемы любым другим и поиск альтернатив для всех элементов проблемы.
Цель курсовой работы ставиться для того, чтобы информировать, какого рода основные результаты будут излагаться и обосновываться в данной работе, будет ясно направление хода изложения материал, его логическая последовательность.
Цель разбивается на пять-шесть задач (или подцелей), которые:
а) определяют основные содержательные разделы работы;
б) имеют более конкретный характер.
Цель исследования определяет тактику в виде последовательности конкретных шагов, с помощью которых проблема будет решена. Задачи содержательно раскрывают объект исследования и являются «мостиками» к основным исследовательским гипотезам.
Определить задачи, которые должны быть решены в работе, это значит уяснить:
а) каков непосредственный и опосредованный объект и предмет исследования;
б) какие явления, предметы, закономерности должно охватить исследование;
в) как ограничить данную тему от примыкающих к ней.
Затем формулируется гипотеза – научно-исследовательское предположение о возможных причинах, вызвавших возникновение данного явления или группы однородных явлений.
Гипотеза – пробное решение, которое требуется проверить и доказательно обосновать в тексте курсовой работы. Этой задаче, в конечном счете, служит работа с литературой.
Затем студент составляет предварительный план исследования. Составить такой план значит:
– уточнить формулировку темы;
– обосновать тему;
– дать краткую информацию о ее современном состоянии;
– подготовить развернутую характеристику целей и задач исследования;
– изложить рабочую гипотезу;
– дать мотивацию выбора объекта, предмета и методов исследования;
– установить сроки исполнения.
При изучении литературы требуется выделить главные и частные вопросы темы, увязать задачи курсовой работы, иметь представление по каждой задаче и всей теме. Это позволит проявить творческий подход к написанию курсовой работы, избежать дословного копирования литературных источников. Если студенту понятна логика работы, то задачи он воспринимает как необходимые звенья системы.
Примерный план курсовой работы на тему «Затраты организации: их поведение, учет и классификация для определения себестоимости, оценки стоимости запасов, полученной прибыли»
Введение
1. Затраты и расходы в управленческом учете
2. Классификация затрат для целей определения себестоимости продукции, незавершенного производства и определения прибыли
3. Деловая активность организации и поведение затрат
4. Учет затрат по полной номенклатуре статей калькуляции
5. Учет затрат по сокращенной номенклатуре статей калькуляции
6. Методы оценки незавершенного производства
7. Выводы и рекомендации по совершенствованию учета затрат
Заключение
Примерный план курсовой работы на тему «Принципы разработки норм и нормативов в управленческом учете»
Введение
1. Понятие учета затрат в управленческом учете
2. Классификация затрат
3. Роль и значение нормирования затрат в управлении предприятием
4. Основные принципы нормирования затрат
5. Методы разработки норм и нормативов затрат
6. Нормирование материальных затрат
7. Нормирование трудовых затрат
8. Пути совершенствования нормирования затрат на предприятии
Заключение
Примерный план курсовой работы на тему «Бюджетирование как элемент системы управленческого учета в организации»
Введение
1. Роль бюджетирования в управлении организацией
1.1. Бюджетирование – элемент системы управленческого учета
1.2. Цели и задачи бюджетирования в организации
1.3. Принципы организации системы бюджетирования
2. Бюджетирование в организации (промышленной, торговой, сельскохозяйственной и т.д.)
2.1. Состав бюджета организации
2.2. Методика составления бюджетов
3. Анализ, контроль и оценка бюджетирования в организации
3.1. Анализ гибких и статических бюджетов
3.2. Анализ факторов, влияющих на выполнение бюджетов
3.3. Выводы и предложения по совершенствованию бюджетирования в организации
Заключение
Дата: 2016-09-30, просмотров: 291.