Задачи участкового уполномоченного полиции по разрешению предложений, заявлений и жалоб граждан. Порядок и сроки рассмотрения обращения граждан участковым уполномоченным полиции.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан.
Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Срок рассмотрения обращений:

30 дней. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения до даты подписания окончательного ответа гражданину

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.
По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений:

Принять к рассмотрению по существу.
Направить для рассмотрения в самостоятельное подразделение
Направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган,

Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.
Не проводить проверку по обращению: Если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена. Если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме.

При рассмотрении обращения по существу непосредственный исполнитель:

Внимательно и всесторонне изучает содержание обращения, необходимые сведения, документы и материалы.
Определяет суть заявления, предложения или жалобы.
Устанавливает достаточность изложенных в обращении сведений, а также имеющихся документов и материалов для выработки и принятия решения.
Уточняет при необходимости у гражданина дополнительные сведения
Осуществляет подготовку запросов для получения необходимых сведений, документов и материалов. Запросы подписываются уполномоченным должностным лицом и направляются подразделением делопроизводства.
Вносит руководителю, давшему поручение о рассмотрении обращения, предложения о выезде на место для проверки изложенных в обращении фактов.

Изучает и анализирует полученные сведения, документы и материалы.
Устанавливает факты и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по обращению.

Оценивает достоверность сведений, являющихся основанием для принятия решения по обращению.

Устанавливает обоснованность доводов гражданина.
Оформление принимаемых по обращениям решений. После завершения проверки, проведенной по сведениям, изложенным в обращении, для обобщения результатов составляется мотивированное заключение.
Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке подразделения системы МВД России за подписью руководителя подразделения системы МВД России. При необходимости разъясняется порядок обжалования принятого решения.
Ответ на обращение, поступившее в подразделение системы МВД России по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В тексте ответа необходимо указывать, что ответ дается на коллективное письмо.

По обращению, некорректному по содержанию, автору направляется ответ о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

 
















Дата: 2019-11-01, просмотров: 161.