Деятельность участкового уполномоченного полиции, связанная с рассмотрением обращений граждан. Прием населения в участковом пункте полиции.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работу с обращениями граждан участковый уполномоченный осуществляет и при проведении приема граждан в участковом пункте полиции.

Прием осуществляется не реже трех раз в неделю, в удобное для населения время. Поэтому предусматривается обязательное осуществление приема в течение недели, как в дневное, так и в вечернее время, в том числе в один из выходных дней. Дни и часы приема утверждаются начальником органа внутренних дел.

У входа в участковый пункт полиции вывешивается информация с указанием дней и часов приема граждан. Также население оповещается о месте, днях и времени приема граждан через средства массовой информации (например, в газете); объявления о времени приема могут быть вывешены в помещениях домоуправлениях, товариществ собственников жилья и т.д.

Важно осуществлять прием таким образом, чтобы посетители почувствовали со стороны участкового уполномоченного уважение к себе, компетентность в ответах на поставленные вопросы. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема. Если с этим вопросом гражданин уже ранее обращался в данный орган, тогда перед началом беседы следует изучить имеющиеся материалы. Во время приема нельзя необоснованно перебивать граждан, повышать голос, вести себя высокомерно, а целесообразно терпеливо выслушать граждан и дать возможность высказать свое мнение до конца.

Учет граждан, явившихся на личный прием, а также учет решений, принятых по заявлениям, ведется в журнале обращений и приема граждан участковых уполномоченных полиции.

Надо учитывать, что не все заявления и жалобы со стороны посетителей содержат законные и обоснованные требования. Некоторые граждане, особенно пожилые люди, в связи с недостаточными знаниями законодательства, неправильным восприятием отдельных факторов, заблуждаются, предполагая наличие у них прав, которых они, в самом деле, не имеют, либо требуют разрешения вопросов, не относящихся к компетенции полиции.

В таких случаях необходимо квалифицированно, доступно и убедительно объяснить сущность их заблуждений, порядок обращения для разрешения споров в другие инстанции, а также показать свое активное участие в решении данного вопроса.

Наряду с перечисленными обязанностями, участковый уполномоченный должен анализировать причины поступления письменных обращений жителей административного участка, в установленном порядке и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.

Если в ходе проверки обращения выявлены признаки преступления или административного правонарушения, исполнитель составляет рапорт на имя руководителя подразделения системы МВД России, давшего поручение, который регистрируется и рассматривается как сообщение о происшествии.

Порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации включает в себя:

Прием сообщения о происшествии - действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о происшествии.

Регистрацию сообщений о происшествиях - присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем.

Разрешение сообщений о происшествиях - проверку фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решений в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ.

Сообщение о происшествии, в зависимости от его содержания и формы поступления (обнаружения), подразделяется на:

1. Сообщение о преступлениях:

1.1. Заявление о преступлении.

1.2. Явка с повинной.

1.3. Рапорт об обнаружении преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из источников, не указанных в подпунктах 4.1.1, 4.1.2.

2. Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

3. Иную информацию о происшествиях.

Поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в КУСП.

В КУСП регистрируются:

письменное заявление о преступлении;

протокол принятия устного заявления о преступлении;

протокол явки с повинной;

заявление о безвестном исчезновении человека;

рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления;

поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации;

сообщение и письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

иная информация о происшествии.

При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации.

В оттиск штампа оперативный дежурный вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. Сотрудникам секретариата запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем.

Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, участковые уполномоченные обязаны принимать сообщения о происшествиях. При этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные участковым уполномоченным сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации в КУСП передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

Поступившие по почте анонимные заявления о признаках совершенного или готовящегося террористического акта регистрируются в порядке, определенном в Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

При поступлении сообщения о происшествии по телефону доверия сотрудник, принявший сообщение, фиксирует его в журнале учета обращений по телефону доверия, рапортом оформляет сообщение и передает в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП, докладывает начальнику органа внутренних дел о поступившем сообщении.

В журнале учета обращений по телефону доверия указываются: номер сообщения, сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество), адрес и контактный телефон абонента, содержание информации, данные сотрудника, получившего сообщение, дата направления рапорта в дежурную часть, дата и номер регистрации в КУСП, результаты рассмотрения.

Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, например:

Передача незарегистрированного в КУСП сообщения о происшествии исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.

По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, дознавателем, следователем в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

по сообщению о преступлении:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела (материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале, который ведется в ОВД сотрудником по регистрационно-учетной и статистической работе или лицом, исполняющим его обязанности, и в течение суток направляются прокурору для рассмотрения и утверждения в случае согласия с принятым решением);

о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);

по иным сообщениям о происшествии:

о возбуждении дела об административном правонарушении;

о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

о приобщении к материалам специального номенклатурного дела (должностное лицо, проводившее проверку поступившего в ОВД сообщения о происшествии, в случае отсутствия признаков правонарушения, составляет рапорт о результатах проведенной проверки с приложением материалов проверки; начальник ОВД принимает решение о приобщении материалов проверки в специальное номенклатурное дело).


 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 194.