Организация маркетинговой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация маркетинговой деятельности предприятия предполагает установление четкой последовательности и взаимосвязи действий, процедур, которая вытекает из определенных связей структурных подразделений предприятия. Целью деятельности является достижение коммерческого успеха фирмы.

Система маркетинга предусматривает в качестве обязательного элемента разработку комплексной программы деятельности организации на 5-10, а иногда и более лет. Программа охватывает все этапы подготовки производства и сбыта соответствующих товаров.

Компании разрабатывают как долгосрочные (более 5 лет), так и краткосрочные программы. Годовые и квартальные программы производства и сбыта являются составной частью долгосрочных программ. Обязательное условие разработки и выполнения программ маркетинга – их регулярная корректировка с учетом изменения условий и перспектив развития рынка соответствующего товара.

Маркетинговые решения включают:

- выбор конкретного товара;

- ценовую политику;

- место торговли;

- систему формирования спроса и стимулирования сбыта товаров.

На основе анализа информации о внутренних и внешних факторах создается представление о наиболее целесообразных стратегиях деятельности организации.

Для того чтобы добиться успеха на рынке, фирмы должны активно использовать такой метод, как анализ потребителей. Изучение потребителей товаров производственного и потребительского назначения имеет определенные особенности, связанные с характеристиками покупателей и спецификой продукции. Существуют общие методические подходы к проведению исследований рынка:

- сегментация рынка;

- изучение мотивов спроса;

- оценка наиболее общих для данной группы потребителей способов приобретения товара и его использования;

- определение причин, побуждающих приобретать именно этот товар;

- оценка тенденций и причин изменения потребностей.

Под сегментацией рынка понимается выделение групп потребителей, объединенных какими-либо характерными особенностями при выявлении спроса на определенный товар (услугу). Рынок рассматривается не как нечто однородное, а как совокупность различных сегментов, характеризуемых спецификой спроса различных групп потребителей.

При сегментации потребителей товаров личного спроса критериями сегментации являются:

- уровень доходов;

- социальное положение;

- образование;

- возраст;

- место проживания и др.

При сегментации покупателей товаров производственного назначения учитывают показатели:

- масштабы предприятия (величина производственных мощностей);

- принадлежность к определенной отрасли;

- особенности технологических процессов;

- масштабы организации потребителя;

- требования к обслуживанию и прочие.

Управление процессом сегментации состоит в принятии решений о количестве сегментов, их конкретном перечне, маркетинговых стратегиях, направленных на завоевание прочных позиций фирмы на определенном сегменте рынка. К проблеме сегментации существуют несколько подходов:

- массовый маркетинг предполагает выпуск для всех cегментов одного товара и обеспечение ему привлекательности с целью максимизировать сбыт и прибыль;

- дифференцированный маркетинг ставит на первое место производство и сбыт нескольких товаров с разными свойствами, качеством, оформлением, отличающимися от товаров конкурентов;

- целевой маркетинг ориентируется на разработку «своих» товаров для нескольких сегментов (целевой сегмент);

- концентрированный маркетинг сосредоточен на одном сегменте рынка.

В маркетинге важно не только определить для себя сегменты рынка, но и отыскать в них нишу (место, не занятое или недостаточно используемое конкурентами). Выбор ниши и определение места товара по отношению к другим товарам называется позиционированием.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 199.